Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся» как сделать?


. Ф. Тютчев известен как автор пейзажной лирики, но в более поздних его стихах рядом с картинами природы появляются философские размышления. Образцом такой поэзии является стихотворение «С поляны коршун поднялся», изучаемый в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «С поляны коршун поднялся» по плану.. Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением С поляны коршун поднялся.
История создания – Стихотворение было написано в 1835 г. когда поэт пребывал в Мюнхене. Первая публикация – 1879 г.. Тема стихотворения – внутренняя свобода человека.. Композиция – Анализируемое стихотворение – монолог лирического героя, который по смыслу можно поделить на две части: описание полета коршуна и воспроизведение внутреннего состояния человека, наблюдающего за птицей. Формально стих делится на два катрена.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка параллельная ААВВ. Метафоры – «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли».. Эпитеты – «два мощных, два живых крыла».. Произведение было написано в 1835 году в Мюнхене. Поэт уже не надеялся вернуться в Россию, но знал, что такая поездка ему еще предстоит. За границей он жил с любимой супругой и, кажется, был счастлив, но что-то время от времени нагоняло тоску. Такое настроение выливалось на бумагу.
К созданию стихотворения поэта подтолкнуло наблюдение за коршуном, который свободно парил над землей, уходя постепенно за небосклон. Увиденное стало основой для проведения параллели между человеком и птицей.. Опубликовали творение Тютчева только спустя более сорока лет – в 1879 г.. В русской литературе эпохи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева немало примеров стихов, в которых пейзажные мотивы переплетаются с размышлениями над философскими проблемами. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает тему внутренней несвободы человека, используя для этого пейзажную зарисовку. Поэт реализует идею о том, что человеку лишь кажется, что он царь земли. На самом деле, он привязан к ней
В то время как животные и птицы свободны, человек «в поте и пыли», он не может разбить оковы общества.. В центре стихотворения лирический герой, который наблюдает за коршуном. Птица легко поднимается с поляны, а потом взлетает прямо в небо. Преград она не видит, ведь на земле ее ничего не держит. Коршун свободен, поэтому может «уйти за небосклон».. Когда птица скрывается с поля зрения, лирический герой задумывается о собственной жизни. Он проводит параллель между птицей и человеком
Мужчина считает, что крылья и свободу коршуну даровала сама природа. Человеческая участь кажется ему не такой веселой. Он царь земли, но покинуть ее не может. От такого положения дел гордое звание блекнет.. Размышление о человеческой жизни лаконичное. Кажется, что автор только констатирует факт. Тем не менее, двух строчек достаточно, чтобы читатель понял переживания лирического героя и тоже задумался над проблемой.
Последние строки написаны от первого лица. Это сближает читателя и лирического героя, подсказывает, что лирический герой сливается с образом автора.. Композиция стихотворения несложная. Автор строит ее в виде монолога лирического героя, включая в него описание и рассуждение. По смыслу произведение делится на две части: пейзажная зарисовка и размышления лирического героя, в которых чувствуется философский оттенок. Части разные по объему, большинство строк посвящено природе. Формально стихи состоят из двух катренов
. Жанр произведения – элегия, так как настроение монолога грустное, в последних строках чувствуется разочарование. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В стихе используется перекрестная рифмовка АВАВ. В стихотворении только мужские рифмы.. Пейзажную зарисовку Тютчев создал с использованием художественных средств. Они также являются основой размышления лирического героя.
Преобладают в тексте метафоры: «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли». В последней метафоре автор использует тавтологию, повторяя слово «земли». Такой прием не режет слух, наоборот, удачно подчеркивает ключевую мысль. Эпитетов в стихотворении мало, но именно они показывают силу птицы, которой восхищается лирический герой: «я, царь земли, прирос к земли».. Речь лирического героя эмоциональная, поэтому значительную роль играют восклицательные синтаксические конструкции. В некоторых строфах используется аллите­рация, например, полет птицы описывается словами, в которых преобладают согласные «с», «ш», «л»: «Всё выше, далее вьется он – и вот ушел за небосклон». Кажется, эти согласные воспроизводят шум крыльев и картину плавного полета птицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *