Анатолий Полотно и Федя Карманов. Кто такие, откуда взялись?


Анатолий Полотно – певец, который еще в 1980-х годах прочно занял место в русском шансоне. Впрочем, творчество исполнителя не ограничивается одним жанром. Своеобразный тембр голоса позволяет играть со стилями и направлениями: в песнях артиста вместе с блатными аккордами звучат и танго, и элементы рока, и цыганские мелодии с романсами.. Анатолий родился в пермской семье Полотнянщиковых. В кругу друзей получил кличку Полотно, которая и стала позднее сценическим псевдонимом. Когда мальчику исполнилось два года, родители развелись, а наследника отправили жить к бабушке. Вернулся к матери в 9 лет, после смерти бабушки.
Дом находился в одном из самых «блатных» районов Перми, где, по словам Анатолия, до сих пор жизнь построена «по понятиям».. Улица внесла свой вклад в воспитание мальчишки. В школе учился хорошо, но после третьего класса тяга к знаниям пропала – на улице интересней. До восьмого класса добрался кое-как, а потом поступил в ПТУ.. Музыка с Толиком жила с детства: дед виртуозно играл на гармони, отец на все праздники веселил гостей под баян, мама и родные тетки хорошо пели застольные песни. Маленький Толик подпевал родственникам, а подростком захотел освоить гитару. Инструмент обнаружил на чердаке отцовского дома.
. Но никто из родственников азами игры на гитаре не владел, поэтому парень отправился к соседям-цыганам. Семейство дяди Васи Харитонова было музыкальным, отец с детьми и родственниками сходились с гитарами и пели трогательные цыганские композиции. Для Анатолия это стало самым ярким впечатлением ранних лет.. Уже в 13 лет Полотно сколотил собственный ансамбль, куда вошел и сын Харитонова – Гешка-цыган, только вместо гитары парню почему-то вручили барабаны. Толик впервые попробовал силы на руководящей должности, и с тех пор это амплуа за ним на протяжении всей жизни.. После школы поступил в училище №19.
Однажды на талантливого музыканта обратил внимание преподаватель института культуры, посоветовав поступать в вуз. Но Анатолия после выпуска из ПТУ призвали отдать долг родине. Предлагали примкнуть к рядам музвзвода в родном городе, однако по настоянию консервативной матери молодой человек выбрал «нормальную» службу и оказался на берегах озера Балхаш. Позже все же поступил в институт.. В ПТУ Полотно принес музыку, создав ВИА. Группа быстро завоевала славу, которая распространилась далеко за пределы училища. Вскоре творчество ребят знал весь город.

Музыканты играли классический рок-н-ролл, окрепнув, сменили место дислокации на Дом культуры. Выступали на городских танцплощадках, при этом неплохо зарабатывая. По признанию Анатолия, даже за стипендией приходил раз в полгода.. В 80-х годах песни нового артиста распевала не только Пермь, с репертуаром постепенно знакомилась вся Россия. Полотно создал очередную группу, получившую название «Лоц-Мэн». В соавторы Анатолия вызвался Виктор Батенков, к ним присоединился еще один друг — Сергей Мотин (в будущем исполнитель шансона Сергей Кама).. Трио удивляло плодотворностью, за короткий промежуток времени группа «Лоц-Мэн» накопила много материала, на несколько альбомов бы хватило.
Ребята решили записать первую пластинку, которая требовала серьезной суммы денег. Пришлось продать гараж.. Дебютный альбом «Ой, лели-лели» родился в 1988 году. В нем гармонично смешались разные направления: угадываются нотки шансона и рока, вплетен городской романс и цыганские мотивы. Пластинка пышет «мужской» романтикой – персонажами композиций стали уличные хулиганы, разочаровавшиеся в жизни люди, бесстрашные моряки.. Эта работа прославила коллектив, о группе узнали и в Москве, пригласив на съемку «Утренней почты». В популярной советской программе Полотно выступил с песней «Черное море», мгновенной ставшей хитом..
Дискография стремительно пополнялась. Музыкальный коллектив записывал альбом за альбомом. В 1989 году свет увидели сразу три работы – «Для девочек», «Поп-нон-стоп» и «Парень улицы». А еще через год к группе примкнул скрипач Фархат Карамов, старый товарищ и земляк Полотнянщикова. Вместе молодые люди выпустили альбом «Привет от Леньки Пантелеева».. В середине 90-х в творческой биографии Анатолия Полотно появилась новая должность. Он попробовал силы в продюсировании.
Продвигать взялся Карамова, который с его легкой руки превратился в Федю Карманова и оброс альбомами, в которые вошли песни Полотно.. Друзья стали вместе выходить на концертные площадки, став в глазах поклонников полноценным дуэтом. Хотя сами певцы считаю себя двумя самостоятельными исполнителями, а дуэт – только мини-версией группы «Лоц-Мэн». Сотрудничество музыкантов вылилось в альбом «Поцелуй меня, удача» (2007), где впервые звучат оба голоса. Иногда к дуэту присоединяются другие артисты. Например, неплохо с ними спелась Ольга Оболенская.. Анатолий Полотно часто посвящает пластинки знакомым и кумирам.
Так, в 2007 году вышел диск «Эх, Россиюшка…», который «подарил» супруге Наталье. Через год свет увидел альбом «Здравствуйте, мое почтенье», созданный в честь 70-летнего юбилея Аркадия Северного и в память этого артиста. В нем певец исполнил знаменитые композиции легенды шансона, в том числе «Марсель», «Нарва», «Скокарь».. Во втором десятилетии нового века Анатолий Полотно сбавил обороты, уже реже радуя поклонников альбомами. Примечателен диск «Рублики» (2010), главная песня которого родилась на спор прямо во время застолья в честь дня рождения друга. Затем вышли еще три диска – «Не жалей» (2011), «Наша сторона» (2015) и «Берег» (2016).. Группу «Лоц-Мэн» время хоть и потрепало, но оставило в живых, удалось выстоять в перестройку и миновать множество кризисов.
Половины состава, правда, коллектив лишился. Но основной костяк остался – Мотин-Кама, Карманов и, конечно, Полотно.. В 1986 году в личной жизни Анатолия случилось горе – умерла жена. На руках у артиста осталась маленькая дочь Лиза. Помогали воспитывать ребенка родители ушедшей супруги. Певец признается, что не выдержал тогда беды, запил. Но со временем взял себя в руки..