Белов «Весенняя ночь» краткое содержание какое?


. 112 курсов профессиональной переподготовки от 3540 руб.. 268 курсов повышения квалификации от 840 руб.. МОСКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №038767 выдана 26 сентября 2017 г. Департаменотом образования города Москвы.       В.Н. Крашенинникова                                  . Урок литературы в 5 классе. Тема. В.И.Белов
«Весенняя ночь» . выявить идеи и художественные особенности рассказа;. формировать навыки самостоятельной исследовательской работы с текстом, лексической работы, работы с учебником, навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся. воспитывать любовь к родине и родной природе, формировать нравственно-эстетические представления учащихся.. Планируемые результаты:. предметные умения: знать содержание рассказа В.И.Белова «Весенняя ночь», уметь определять тему и идею произведения, а также художественные особенности рассказа;. познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;. регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  . коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.. Межпредметные связи: русский язык, развитие речи, окружающий мир, краеведение.. Оборудование: компьютерная презентация, проектор, учебник.. І. Организационный момент
Включение в деятельность.. II. Мотивация к учебной деятельности. . Просмотр фото учащихся на фоне природы, акцент на время года.. III. Этап целеполагания
. Я не случайно решила показать вам эти фотографии, все эти интересные события проходили на лоне природы. Дома вы должны были прочитать рассказ русского писателя, нашего современника – В. Белова. Рассказ называется «Весенняя ночь». Какова будет цель урока? Попробуйте сформулировать. Цель урока – выявление художественных особенностей и идеи рассказа
В конце урока мы должны ответить на вопрос: «зачем же, ради чего была тогда и весна?». ІV. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. . Рассказ о В. И
Белове. В. И. Белов – подвижник. (Индивидуальные задания). . Василий Иванович Белов — прозаик
Он родился в 1932 году в вологодской деревне Тимонихе в семье крестьянина, погибшего на войне. Рано, еще мальчишкой, начал работать в колхозе, помогая матери поднимать младших четверых детей.. Окончив сельскую семилетнюю школу, уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность плотника и столяра. Потом освоил специальность моториста, а позже — и электромонтера. Во время службы в армии выучился на радиотелеграфиста.. Но очень скоро обнаружилось, что подлинным его призванием была литература, писательский труд. Он жил в Вологде, писал очерки, статьи, стал сотрудником районной газеты, но больше всего любил поэзию и писал стихи, поступил учиться в Литературный институт им
М.Горького. Поэтом Белов не стал, хотя его первой книгой, появившейся в 1961, был сборник стихов «Деревенька моя лесная. Окончив институт, вернулся в Вологду, отдавая все силы и время литературному творчеству. . В.Белов не оставил публицистику, в своих статьях он выступа в защиту небольших русских деревень, боролся за сохранение величайшего национального достояния — русского языка.. Широко известна благотворительность Белова. Близ своей деревни Тимонихи он восстановил разрушенную церковь Успения
Собственноручно настилал полы, сделал по всем канонам престол, иконостас. В течение трех лет вкладывал свои сбережения в восстановительные работы. . Жил последнее время Василий Белов в Вологде, но часто и подолгу бывал в родной Тимонихе. Умер 4 декабря 2012 г.. Комментарий учителя. В одном из интервью В
Белов поделился такой мыслью: «Но жить все равно придется, и жить по-человечески. Вернее, по-божески…». А после его смерти коллеги-писатели сказали: «Вот и стало в Русском Доме — России ещё одним подвижником меньше…» . Лексическая работа слово «подвижник» — самоотверженный труженик, тот, кто самоотверженно борется за достижение высоких целей на каком-л. трудном поприще. Активный, самоотверженный деятель, борец.
Василий Белов — настоящий писатель-подвижник, через творчество которого приходит к простым людям в России православный русский дух. . V. Анализ рассказа В.Белова «Весенняя ночь». Работа с текстом.. Выявление первоначальных впечатлений. Беседа по содержанию.
Понравился ли вам рассказ В.Белова «Весенняя ночь»? О чем этот рассказ?. Где случилась весенняя ночь? Обоснуйте свои предположения. . Какие смысловые части можно выделить в рассказе? Одинаковы ли они по объему?. Исследовательская работа с текстом.. Какие весенние явления описывает автор? (Становится тепло, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, весенняя гроза, птицы поют, поднимаются испарения от земли, солнце поднимается быстро).
А какие звуки раздаются в весеннем лесу? (Гром гремит, птицы поют взахлеб, земля продолжает «сопеть и попискивать»). А как Белов описывает весенние запахи? (Земля пахнет корнями, прошлогодними листьями и травой).. Каким чувства испытывает автор, описывая весну? Найдите в тексте строчки, содержащие ответ на вопрос. Каким настроением проникнуты эти описания? «Везде в мире жизнь и свобода, и сердце сопереживает чувство освобождения: да не будет конца свободе и радости!». Почему долгожданная весна названа «радостно-страшной»?. — Какой смысл автор вкладывает в выражение «безжалостное счастье»? . «Это тогда постигают многие люди, что нет нигде ни конца, ни начала».
Комментарий учителя. Ночь, когда весна полновластной хозяйкой вступает в свои права, изменяет мир вокруг. Эти перемены могут быть и радостными, и пугающими своей неизвестностью. Человек осознаёт величие природы, возрождающейся к новой жизни, и собственную беспомощность перед лицом вечности.. Практическая часть. Работа в парах. Сочно, красочно изображает Василий Белов в своем рассказе весеннюю ночь, используя яркие, неожиданные метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения…Они позволяют увидеть весну живым существом со своеобразным характером
. Задание: перед вами средства выразительности, использованные В. Беловым при описании весны. Сгруппируйте их следующим образом: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. . …первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром. Будто раскатилась каменка нездешней, какой-то сказочно богатырской бани.
Весь мир и вся Вселенная встают на дыбы . Жизнь и земля со всей природой выходят из своих берегов . Земля продолжает сопеть и попискивать . Золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые призраки . Маленькие, в детский ноготок, листья . Зелень полян теряет свою свежесть . Ленивеют и толстеют в небе облака
Меж миллионов корней, враждующих и борющихся за ее кровь . Все умирает, засыпает, будто в похмельном сне . Сшиблись широкими лбами темные облака . Ушла…поверженная апрелем зима . Яростно-багровое солнце . Продолжение исследовательской работы с текстом.
Найдите в тексте слова и словосочетания, передающие описание лета. Какие изменения произошли в природе? (Трава стала жирной, зелень потеряла свежесть, листья покрываются жесткими бородавками, облака становятся толстыми и ленивыми, а громы – грубыми, появляется гнус, разрастается мох, появляются грибы, ощущается запах гнили).. Как автор относится к этому времени года? (Сожалеет о потерянной . свежести, о том, об утраченной свободе и радости).. Какие глаголы передают состояние осенней и зимней природы? (Все . умирает, засыпает, оцепенело, сковано-прич.) Сравните эти глаголы с глаголами из 1и 2 предложений. О каком средстве выразительности идет речь?
— Какой ответ даёт автор на вопрос: «Зачем же, ради чего была тогда и весна?». Работа с учебником. Чтение статьи «В мире художественного слова В.И.Белова».. — Назовите отличительные признаки стихотворения в прозе.. Отсутствие ритма и рифмы, членение текста на небольшие абзацы, ослабленный сюжет, обращение к чувствам лирического героя, выражение личных переживаний и впечатлений.. Внимательно ли вы, ребята, читали, узнаете, ответив на вопросы.. Выберите правильный ответ
I. Но там, за чередою весенних дней, земля уже обрастает…. II. Где – то в невидимом …небе сшиблись:. грудью темные облака;. головами темные облака. IV
Столбы испарений:. V. На восходе легко и неторопливо выпрастываются из почек листочки:. VI. Нежный березовый лист покрывается:. маленькими пузырьками;. жесткими бородавками
VII. Ползут по веткам:. VIII. Тут и там поднимаются:. красные шапки мухоморов;. красные колпаки мухоморов;. красные кепки мухоморов
IX. Еще не стихло зеленое, разнузданное. X. Нити грибных дождей уже напрасно сшивают:. XI. Ушла, изморилась вконец поверженная. с удовольствием/ без удовольствия
2.Своей работой на уроке я. 3.Урок для меня показался. стало лучше / стало хуже. 6.Материал урока мне был. понятен / непонятенполезен / бесполезенинтересен / скучен. 7.Домашнее задание мне кажется. легким / трудныминтересным / неинтересным
Составьте мини – сочинение «от имени» первого подснежника, разбуженной реки, солнца. Представьте, о чем они могли бы поведать во время своего пробуждения.. Выдержка из материала:. Тема. В.И.Белов. «Весенняя ночь»   . выявить идеи и  художественные особенности  рассказа;
формировать навыки самостоятельной исследовательской работы с текстом, лексической работы, работы с учебником, навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся. воспитывать любовь к родине и родной природе, формировать нравственно-эстетические представления учащихся. . Планируемые результаты:. предметные умения: знать содержание рассказа В.И.Белова «Весенняя ночь», уметь определять  тему  и  идею произведения,  а также художественные особенности   рассказа; . познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; . личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;   . коммуникативные УУД:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения. . Межпредметные связи: русский язык, развитие речи, окружающий мир, краеведение.. Номер материала: 97514050716 . Не нашли то что искали?. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3586573 материала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *