Бр. Гримм «Заяц и Еж». Как разделить сказку на смысловые части, озаглавить?


Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр.
Гримм).Программное содержание:. Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».. Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.. Оборудование: игрушки — заяц и ёж.. Воспитатель загадывает загадки:»Что за зверь лесной.  Встал, как столбик, под сосной.   И стоит среди травы,.
  Уши больше головы?» . Воспитатель:»Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной,. А нитки – ни одной.» . Дети: Еж.Появляются игрушки – заяц и ёж.Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?Дети: «Заяц — хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т.д.Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите.
Согласны?Дети: ДаВоспитатель: читает сказку.. Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?. Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.Воспитатель:  Что сказал ёж зайцу при встрече?. Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?. Воспитатель: Что ответил заяц?. Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?Воспитатель: Какой был заяц?.
Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.Воспитатель: Какой был ёж?. Дети: Вежливый, приветливый, умный.Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?. Дети: Ежиха.Воспитатель: Где это происходило?Дети: На поле.. Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики..  Физкультминутка:(дети прыгают, изображая зайчиков)Зайцы скачут:Скок-скок-скок,Да на беленький снежок(дети приседают, показывают ушки)Приседают, слушают,Не идёт ли волк.Раз – согнуться, разогнуться.Два – подняться, потянуться.Три – в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.Дети возвращаются на свои места за столом.Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей(воспитатель помогает, если возникли затруднения).. Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло.
Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!. Игра «Скачет зайка маленький». Скачет зайка маленький. Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку.
Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.. Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась? . Воспитатель:  А как она называлась?. Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились? . Дети: Еж, ежиха, заяц.. Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям? . Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект…..