Внеаудиторный — это какой? Что бывает внеаудиторным?


социальные барьеры, хроническая перегрузка педагогической деятельностью..
Ролевой экспансионизм: стереотипы поведения, тотальная погруженность в педагогическую деятельность, самоотверженный профессиональный труд, ригидность.. Социальное лицемерие: защита — проекция, стереотипизация морального поведения, возрастная идеализация жизненного опыта, социальные экспектации, т. е. неудачный опыт адаптации к социально-профессиональной ситуации.. Поведенческий трансфер: защита — проекция эмпатических тенденций присоединения, т.е. проявление реакций, свойственных воспитанникам, — использование выражений и манер поведения.. Завершая анализ проблемы, Э.Ф.
Зеер обозначает и возможные пути профессиональной реабилитации:. повышение социально-психологической компетентности и ауто-компетентности; диагностика профессиональных деформаций и разработка индивидуальных стратегий их преодолений;. прохождение тренингов личностного и профессионального роста;. анализ профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста;. профилактика профессиональной дезадаптации начинающего специалиста; овладение приемами саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самокоррекции профессиональных деформаций;. систематическое повышение квалификации, периодически переход на новую квалификационную категорию или должность. Таким образом, проблема профессиональной адаптации, достаточно исследованная в организационной психологии и экономике труда, требуе1 более детального анализа в русле перерастания ее в проблему профессиональной деформации и последующего снижения, в связи с этим, организационной эффективности.
Возникла насущная необходимость разработки технологий профилактики синдрома профессиональной деструкции.. Куник P.M., Дюжая И А.. ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ. Обучение — это не только работа студента в аудитории и выполнение им домашних работ, оно может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеаудиторных мероприятий. Конференций, диспутов, вечеров, экскурсий, предметных недель.. Необходимость проведения предметных недель обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему — проблему обучения и развитие студентов.. Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия студентов и преподавателя, направленного на развитие познавательных и творческих способностей студентов и пропаганду престижа знаний.
Основные цели и задачи недели физики: развитие познавательного интереса к естественно — научным дисциплинам, творческих способностей студентов, повторение пройденного материала по темам. При подготовке к недели физики и участие в ходе проведения ее воспитываются коллективизм, и положительные моральные качества студентов. Внеаудиторные мероприятия помогают эффективно формировать познавательный интерес студентов, активизировать их умственную и творческую деятельность. Богатый дополнительный материал способствует расширению кругозора студентов, формированию и закреплению навыков самообразования.. А перед преподавателем стоит важнейшая задача: не только сообщить студенту определенную сумму знаний, развить их умения и навыки, но, главное, научить применять полученные знания на практике. А этому и способствуют внеаудиторные занятия.. Внеаудиторные занятия приучают студента к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии..
Такие занятия помогают преподавателю лучше узнать индивидуальные способности своих студентов, выявить среди них тех. кто проявляет повышенный интерес к предмету и направлять развитие интереса. А так же, увидеть уровень достижения студентами в усвоении или применении знаний.. В качестве примера рассмотрим один из видов внеаудиторной работы — неделя физики.. Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеурочной работы в учебном заведении, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей студентов.. Предметная неделя может придерживаться следующих целей и задач:. S Обучающая — в интересной игровой форме повторить и обобщить материал, по недавно пройденным темам;.
S Развивающая — развитие интереса к полученным знаниям по физике (или любой другой дисциплине), умение раскрывать суть явлений, любознательности, логического мышления, самостоятельности суждений;. S Воспитывающая — воспитание коллективизма, чувства взаимопомощи. Формирование положительных моральных качеств (доброжелательность, тактичность, добросовестность). Воспитание творческой инициативы.. При подготовке необходимо уделить внимание оформлению аудитории, где будут, проводится мероприятия, оформлению газет, плакатов, выражающих основную тему недели.. Обязательно должна, составлена и объявлена программа проведения мероприятий, с указанием участников, членов жюри, темы, плана мероприятий, с указанием даты и места их проведения.. Утвердив план вечера, распределяют отдельные поручения, делая их не слишком громоздкими и вполне посильными.
Обычно подготовка проходит по нескольким направлениям: одна группа готовит сообщения, доклады, другая — опыты к докладам, третья — отвечает за подбор иллюстративного материала (рисунки, кино фрагменты, и т.д.), четвертая — за готовность всего оборудования, пятая — выпускает газеты, шестая — оформляет стенды, седьмая — организует выставки, восьмая — подбирает материал для конкурсов, викторин, девятая — оформляет помещение и т.п. Таким образом, каждый студент будет участвовать в игре и не будет сильно загружен.. Все мероприятия недели оцениваются жюри, исходя из заранее объявленных условий, причем учитывается качество работы, глубину, правильность, время, затраченное на него, а в некоторых случаях и остроумие. Членами жюри могут быть другие преподаватели или студенты старших курсов. Какое оборудование может быть использовано в процессе проведения мероприятий? Это -таблицы, модели, раздаточный материал, средство ТСО и т.д.. Содержание недели физики:. 1.
Конкурс стенгазет — за три недели до начала проведения мероприятия выдано задание командам о подготовке и выпуске стенгазет по теме » Электрические явления». Газеты были вывешены на стене кабинета. При оценивании газет, учитывается количество и качество статей, а также художественное оформление газеты.. 2. Конкурс рефератов — за три недели каждая команда получает задание подготовить рефераты. Тематика рефератов должна быть тесно связана с основной темой мероприятия (электрическими процессами, первооткрывателями законов, объясняющими электрические процессы в природе и технике). Готовые рефераты, посвященные ученным внесшим большой вклад в изучение электрических явлений, сдаются заранее для проверке..
3. Викторина «Знатоки электричества» — цель викторины — развитие интереса к физическим явлениям. Викторины бывают весьма многообразными и по содержанию и по организации. Викторину проводят в конце недели после основных занятий. Продолжительность не более 40 минут, иначе студенты устают и теряют интерес к самому мероприятию. Содержание викторины, как правило, бывает весьма разнообразным. Викторина может включать вопросы на сообразительность; вопросы, для ответа па которые требуется знать факты и цифры; задания — объяснить эксперимент, разработать конструкцию прибора, пользуясь предложенными деталями, составить задачу по указанным данным, найти неисправность в приборе или цепи, решить экспериментальную задачу, составить научно-занимательный рассказ на определенную тему, указать в каких литературных и художественных произведениях описаны данные явления и установки и многое другое.
К викгорине подбирается заранее конкурсы и задания (например, такого содержания):. • первый конкур — «Разминка» — предлагаются вопросы по физике с техническим содержанием. На них по очереди команды должны дать правильные ответы;. • конкурс «Практик» или «Домашние опыты» — демонстрация опытов, которые командам предлагается объяснить. Если студенты затрудняются ответить, на помощь им приходит ведущий (преподаватель). Домашние опыты имеют важное значение в общей учебной системе знаний. Они могут быть проделаны всеми ребятами.
Опыты дают возможность своими руками «пощупать физику», увидеть физику на каждом шагу, «вокруг нас». Как говорил Д.И. Менделеев — «Оно сказать, конечно, все можно, а ты пойди, демонстрируй!».. • «экспериментальная пауза» — демонстрация оригинальных опытов. В этом конкурсе студенты могут проявить свою фантазию, изображая основные законы электрических явлений. Соперники должны отгадать закон и сформулировать его;. • конкурс «Неразгаданные тайны» — командам вручается для разгадывания физический кроссворд;.
• пока команды заняты кроссвордами, болельщикам предлагается послушать две забавных и поучительных историй, которые произошли с творцами физической науки;. • игра «Составь формулу» — участникам раздают табличку, в которой в хаотичном порядке указаны физические величины и математические действия. За 5 минут командам необходимо составить физические формулы:. • и различные другие конкурсы и игры.. По окончании предметной недели, обязательно, необходимо подвести итоги, как викторины, так и всей недели. Необходимо поощрить отличившихся студентов подарками. Не лишним будет проведение чаепития по окончанию всех мероприятий с обсуждением понравившихся, а также неудавшихся моментов, чтобы преподаватель в дальнейшей работе учел их..
Каждый преподаватель стремится найти для вечера в целом и отдельных его элементов свою своеобразную, интересную и увлекательную форму проведения внеаудиторных занятий.. «На уроках физики игра приобретает особенно большое значение не столько для друзей физики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению» — Я. И. Перельман.. 1. Браверман Э.М. Вечера по физике в средней школе.
— М., Просвещение, 1980.. 2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты. 10-11 классы. — М., Дрофа, 2000..
3. Ланина И Я. Внеклассная работа по физике. — М., Просвещение, 1987.. 4. Павленко Ю.Г. Тесты.
— М., Экзамен, 2004.. 5. Перельман Л.И. Занимательная физика. — М., Наука, т.1, т.2, 2001.. 6. Шабловский В.