Вопросы к рассказу «Волшебная иголочка» Осеева какие придумать?


Тема урока: В.Осеева «Волшебная иголочка».. Цель урока: — Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.Задачи:- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. — Показать, что в центре самого произведения – человек.
Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.. Тип урока:комбинированный.. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельной работы. Формы: индивидуальная , работа в парах, группах. Модули: новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;. Ресурсы: проектор, карточки для учащихся, маркер, фломастеры, учебник, презентация.. Ожидаемый результат: будут знать произведение «Волшебная иголочка», обретут навык сотрудничества, умение оценивать себя и других.
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок. 2. Актуализация знаний.. «Минутка» ВОУД мини-тест. 3. Работа над новой темой .
2)Постановка целей урока. -Чтобы вы хотели узнать на этом уроке?. Прослушивание отрывка из сказки «Волшебная иголочка». -Какой волшебный предмет был у Машеньки?. -Почему иголочка была волшебная?. -Какая беда приключилась с Маше?. -Кто предлагал свою помощь девочке?.
-Почему шелкопряд отговаривал Машу идти к Бабе-яге?. Прослушивание отрывка из сказки «Волшебная иголочка» 2 часть. -Кого встретила Маша у избушки?. Чем открывала двери Маша в избушке?. -Чем занималась Баба-яга?. -Что хотела сделать Баба-яга из Маши?. -Чем стала заниматься Маша после улета Бабы-яги?.
Чтение отрывка диалога по ролям. -Кого съела Баба-яга?. -Кто опять стал помогать Маше?. Прослушивание отрывка из сказки «Волшебная иголочка» 3часть. —Кого съела Баба-яга?. -Кто опять стал помогать Маше?. -Кто помог Маше спастись?.
-Кому и чем помогала Машенька?. -Что стало с Бабой –ягой?. Найти в тексте олицетворения и сравнения. -К какому жанру отностися произведение?. Доказать примерами из текста. Дидактическая игра «Сказка в картинках» Восстановить последовательность сказки по картинкам. Дидактическая игра «Найди героев сказки»..
Викторина по сказке «Волшебная иголочка». -С каим настроением уходите с урока?. Подарки для гостей «открытки с 8 марта». 7.Д/з поделить сказку на части и составить план. 1.»Солнце выйдет из тумана, поле озарит…» -. 2.Кто является автором произведения «Откуда у кита такая глотка». 3.
Кого проглотил кит?. 4. К какому жанру относится произведение «Откуда у кита такая глотка». 5.К берегам какой страны доставил Кит Моряка. 6.Из чего сделал Моряк решетку. 1.»Солнце выйдет из тумана, поле озарит…» -. 2.Кто является автором произведения «Откуда у кита такая глотка».
3. Кого проглотил кит?. 4. К какому жанру относится произведение «Откуда у кита такая глотка». 5.К берегам какой страны доставил Кит Моряка. 6.Из чего сделал Моряк решетку. Викторина по рассказу Валентины Осеевой «Волшебная иголочка».
 Как называли Машеньку?.  искусница  рукодельница  красавица  волшебница .  Что было волшебное у Маши?.  волшебная палочка  волшебная стальная спица  волшебна конфета  волшебная иголочка .  Чем расшивала скатерть Маша?.  золотом  бисером  шелком  пряниками и конфетками .  Что случилось с девочкой в лесу?.
 испугалась зверей  провалилась в яму  набрала грибов и ягод  потеряла иголочку .  Что предложил Маше Еж?.  яблоко  конфету  свою иголку  платочек .  Что дала Сосна Маше?.  листочек  свою веточку  иголочку  шишку .  Чем поделился Шелкопряд?.  мешочком  клубочком  дудочкой  узелочком .
 У кого была иголочка Маши?.  у Деда Мороза  у Бармалея  у Бабы Яги  у Змея-Горыныча .  Чем добралась домой Маша?.  автобусом  на облаке  на ковре — самолете  своими ногами .  Что случилось с Бабой Ягой?.  переехала жить в город  уехала далеко в лес  утонула в болоте  стала жить с Машей . Номер материала: ДБ-394531 .