В мире исчезли все гласные, как у вас реакция?


. Марина Шекель Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки». Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме.
Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова;учить анализу слов; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.. Оборудование: презентации, большие карточки формата А4 «Гласные звуки», счетные палочки.. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Давайте сядем в кружок и я вам расскажу интересную историю. Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, то нашла вот что — показывает клубок и письмо.
Как вы думаете откуда это у нас в группе? Из какой сказки? (произвольные ответы детей, дети фантазируют). Давайте же откроем письмо и почитаем.. Письмо из страны Букволандия. Жители пишут, что в стране пропали все гласные буквы, их украл колдун Буквоед и теперь они не могут ничего читать. Вот вам клубочек с помощью которого вы доберетесь до замка колдуна Буквоеда.. Для того, чтобы узнать какие буквы были похищены вам нужно отгадать следующие загадки: (Слайд 4 – постепенное появление букв по мере отгадывания загадок).. 1
Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!. И хоть она проста на вид, а начинает алфавит – Какая это буква? (А).. 2. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. Что это за буква? (О).
3. У этой буквы как-будто ушки, как у зайки на макушке.. У улитки рожки тоже на эту букву так похожи (буква у).. 4. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.. Сколько здесь дощечек? – Три! А какая буква? (И). 5
Бывает эта буква в конце и в середине, в конце капусты, свёклы,. а в середине дыни. — Какая это буква? (ы).. — Что общего вы заметили между этими буквами? (все они красного цвета).. Почему эти буквы так окрашены? (потому что они обозначают гласные звуки). Мы уже с вами знаем, что гласные звуки можно петь, так как воздух при произнесении этих звуков проходит свободно и не встречает преграды. Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (вернуть похищенные буквы)
Что мы должны с ними сделать? Забрать у колдуна Буквоеда. А отдаст он нам их только тогда, когда мы выполним все задания и доберемся до замка колдуна Буквоеда. . А доберемся мы к замку с помощью клубочка, а чтобы он нам помогал, давайте сядем друг к друг близко в тесный кружочек и поиграем с этим клубком, игра простая я начинаю и делаю виточек нитки себе на руку, при этом говорю своё Ф. И. О. И ГДЕ ЖИВУ, клубочек передаем по кругу, а теперь в обратном направлении будем заматывать клубочек и называть слова которые начинаются на букву А
С одним заданием мы справились, теперь пойдем дальше, клубочек привел нас к волшебным палочкам (дети берут счетные палочки) из которых вы должны выложить букву У и букву А (дети выкладывают буквы, а теперь давайте соединим их и прочитаем АУ, УА.. Еще с одним заданием вы справились, молодцы. Двигаемся дальше.. Упражнение «Найди место звука О в словах». Ребята, а какое время года сейчас? (Осень). Правильно, а какой звук вы слышите вначале слова осень? Правильно звук О, а теперь давайте я буду называть осенние слова и если вы будете слышать звук О, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если его нет, то топнуть. (дОждь, листОпад, лужа, туча, ветер, грибы, сОлнце, лес, пОле, Овощи) Молодцы справились и с этим заданием.
Двигаемся дальше, Молодцы, и эту букву вы спасли. А сейчас нам нужно будет освободить букву И. — Как вы думаете, что больше всего любит делать эта буква? (Назовите слова, в которых есть звук и– играть в игры, игрушки). Игра «Мы поставим в печь пирог». Вот мы и приблизились к замку колдуна Буквоеда. В его замке в подвале живёт много мышей. Посмотрите на следующий слайд
Кто на нём изображён? (мышата). Им понравилась буква ы, потому что он очень любит сыр. – Кто из вас желает прочитать надпись внизу. У мЫшат бЫл вкуснЫй сЫр. СгрЫзли мЫши сЫр до дЫр. Мышонок ещё маленький и не умеет считать, помогите ему сосчитать все слова с его любимой буквой в этих двух предложениях. Сколько слов у вас получилось?
Кого больше всего боятся мыши? (кошек). Давайте мы с вами немного побудем кошками и выполним упражнение для глаз «Кискины глазки». Зажмурьтесь, выпучьте глаза, а затем широко распахните их (4-5 раз).. Посмотрите, вот мы и у замка Буквоеда, но его двери закрыты. Давайте попробует открыть этот замок на дверях. Пальчиковая гимнастика:. На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?. Мы замочком повертели, мы замочком покрутили,. Мы замочком постучали, постучали и открыли.. Посмотрим, сдержит ли колдун своё обещание? Вернёт ли он похищенные буквы в Азбуку. Он вернет если вы красиво напишите их в своих тетрадочках. Рассаживаются за столы и пишут а в конце появляется азбука. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]
Буква С. Полёт на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» Конспект непосредственно. . Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,. . Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ» Цели: — формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ; — закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже
. Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки» Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами. . Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний
. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,. . Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ]. 1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?
. Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра «Гласные буквы». . НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки «А, У, О, Э» и буквы «А, У, О, И, Э». Цели: коррекционно- образовательные: — формировать у детей.
Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно. . Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *