В чём разница между квилиджем и декольте?


. Кли́видж (от англ. cleavage — вырез; [ˈkliːvɪʤ]) — глубокий вырез в женской одежде от ключицы до груди и ниже. От декольте отличается тем, что плечи, как правило, остаются прикрытыми тканью[К 1]. Может быть U-образным, V-образным, Ʌ-образным, Y-образным, О-образным, 8-образным и иметь другие промежуточные разновидности
Одежда с кливиджем (платье или обтягивающий костюм) особенно распространена в странах Запада. Функционально предназначен для нормальной вентиляции женского тела в жаркую погоду на улице и в душных помещениях[2], а также облегчения дыхательной компрессионной нагрузки, создаваемой на грудь консервативными вариантами платья (способствует более глубокому вдоху, интенсификации кровообращения и рекомендуется профессиональными маммологами для профилактики женских заболеваний, связанных с ношением тесной облегающей одежды)[3]. Как элемент индивидуального стиля призван подчеркнуть изящность форм его обладательницы. Образно выражаясь, кливидж и декольте — два «стратегических оружия» западной женщины со времён французского абсолютизма[1]. . Корни моды на кливидж уходят далеко в прошлое, — одежда с разрезом, симметрично обнажающим часть бюста в обе стороны от него известна женской половине человечества с глубокой древности. Раскопки в Кноссе показали, что крито-микенские модницы XXX-XII веков до н. э
имели обнажавший грудь вырез на своих платьях[4]. . Классический кливидж до груди на застёжках и без, в современном понимании, как элемент женской одежды, возник в Западной Европе в Средневековье и получил развитие в период Ренессанса вместе с модой на стягивающие талию корсеты и другие элементы женского платья, в видоизменённом виде дошедшие до наших дней. Первоначально, он был едва заметным, постепенно становясь всё более фривольным и откровенным. Особенно популярным кливидж, как эффективное средство привлечения мужского внимания, стал среди девушек и молодых женщин крестьянок, тружениц рабочего класса и представительниц низших социальных классов, а равно и простонародья в целом, в то время как в верхах долгое время царили консервативные нравы в одежде[5]. . В XII веке во Франции наметилась мода на соблазнительные наряды, появились даже книги для модниц, содержащие указания относительно того как лучше преподнести обнажённые участки своего тела
Тем временем, средневековая католическая церковь называла кливидж «вратами ада», постановила всем католичкам делать кливидж на шнуровке и держать его туго зашнурованным. Влиятельный францисканский богослов и законоучитель Оливье Майяр[fr] проповедовал среди паствы и писал в своих богословских трактатах, что грешницы, повинные в обнажении кливиджа, будут «подвешены в аду за вымя». Указанные догматы были обязательными к выполнению для провинциальных жительниц, в то время как среди придворных дам и куртизанок при дворе Карла VII одежда с кливиджем уже тогда была распространённым явлением, — столь высокая протекция ограждала парижских модниц от преследования клерикальными властями и органами святой инквизиции, поскольку король имел множество фавориток и довольно прохладно относился к мнению духовенства относительно нравов царивших при его дворе[6]. . Одновременно с успехами сексуальной революции на Западе в 1960-е годы и чередой побед феминизма над консервативным патриархальным социальным строем, площадь кливиджа и других обнажаемых участков женского тела всё более увеличивалась[7]. Наиболее воинственно настроенные представительницы движения за права женщин, после победы, проводимой ими политики в христианских странах, где отношение к происходившим переменам было отрицательным, но в то же время достаточно бесконфликтным, перешли в атаку на женскую одежду в мусульманском мире (в исламской традиции указанный элемент одежды именуется джуюбом и Коран строго воспрещает набожным мусульманкам[К 2] демонстрировать его неприкрытым кому-либо, кроме мужа),[8][9] требуя отмены хиджаба и прочих традиционных элементов одежды, которые по их мнению, призваны унизить женщину, указать ей «её место» в созданной мужчинами социальной иерархии[7]. В странах светского ислама, указанное табу было закреплено законодательно, согласно законодательной трактовке платья должны быть открытыми только на шее, чтобы женщина могла их свободно надевать и снимать, — эта трактовка была по-своему истолкована местными модницами и модельерами, в результате чего «шейный вырез» стал столь широким и просторным, что обнажал ещё и добрую часть груди
В Османской империи, во исполнение указанного аята были созданы специальные полицейские подразделения («полиция мод»), патрулировавшие общественные места на предмет нарушения турчанками коранических предписаний в части обнажения груди сверх дозволенного местными толкователями священной книги, а также инспектировавшие базары и пункты торговли женской одеждой, — платья, нарушавшие законодательно дозволенные нормы, конфисковалась и уничтожалась, торговцы и швейные мастера штрафовались[6]. . Пионерами художественного увековечивания кливиджа в произведениях изобразительного искусства, не считая античных мастеров оставивших потомкам изображения на фресках, мозаиках и предметах быта, стали фламандские живописцы середины XVII века. Расцвет пришёлся на Золотой век голландской живописи: Глубокий кливидж впервые был представлен как атрибут привлекательности для светских дам (до этого он изображался только как элемент платья простолюдинок).[10]. В XX веке кливидж стал обязательным атрибутом обложек женских глянцевых журналов[11]. По словам директора по вопросам моды в редакции «Космополитен»: «Ни одна обложка „Космо“ не выглядит завершённой без кливиджа».[12] Даже женские персонажи видеорекламы и наружной рекламы вообще, комиксов и мультфильмов, куклы для девочек дошкольного и школьного возраста непременно наделяются этим атрибутом наряда[13][14]. Современный западный кинематограф также не стал исключением[6]
Брешь цензуры в части изображения кливиджа в рекламе была пробита уже в конце 1950-х годов — он стал позволителен, как и откровенные наряды типа бикини, но пупок и всё что ниже его у девушек и женщин-моделей всё ещё должно было быть чем-либо прикрыто[15]. . Женщины, предпочитающие в одежде стиль с наибольшим обнажением своего бюста и никаких других нарядов не признающие, получили на Западе прозвище «кливидж-дивы» (cleavage diva).[16]. Смотреть на кливидж — это как смотреть на солнце. Ты не можешь глазеть слишком долго, это слишком рискованно. Как только ты его узрел, ты отворачиваешься.
Ниже представлены некоторые разновидности кливиджа: . Кливидж мадам Готроувековеченный Джоном Сарджентом, был броским для XIX века[17][18](Виржини Готро). Высокая модакливидж от-кутюрмода на кливидж проникла на высокий подиум в 1950-е[19](Кейт Пек[en]). Бизнесвумен-кливиджстал элементом делового женского костюма на Западе недавно,[20] но прочно завоевал популярность, став элементом бизнес-стратегии вплоть до предвыборных кампаний[21][22](Хайди Клум). Биеннале-кливиджсочетает в себе пёстрые цвета с вшитым декором вроде цветов(Эва Лонгория). Сайд-кливиджпридаёт особую привлекательность в профиль[23](Эксотика Сото[es] и Алексис Амор). Кливидж до груди на шнуровкераспространён в католических странах с раннего средневековья[6](София Росси[en])

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *