Где в Европе появилось первое воздушное такси?


Технологические компании активно работают над созданием первых воздушных такси, как пилотируемыми, так и беспилотными, но как скоро эти умные машины начнут курсировать над мегаполисами? И стоит ли на это вообще рассчитывать?. Дубай стремится стать первым городом, над которым начнут движение беспилотные воздушные такси. В июне прошлого годы Управление по дорогам и транспорту (RTA) подписало соглашение с немецким стартапом на тестирование беспилотных воздушных такси.
Фирма получила $30 млн. от инвесторов, в том числе от немецкого производителя автомобилей Daimler для разработки 18-роторного воздушного судна, способного одновременно перевозить двух пассажиров.. Рекламное видео утверждает, что максимальная скорость составит 100 км/ч, а время полета – около 30 минут. За безопасность будут отвечать девять автономных систем.. «Вам никогда не понадобится бортовой аварийный парашют», — уверяет нас проспект.. А дубайский RTA объединился с китайской компанией Ehang и тестирует одноместный автономный воздушный автомобиль Ehang-184.. Таким образом самый большой город в Объединенных Арабских Эмиратах сталкивается с жесткой конкуренцией.
Кажется, за право называться первым городом с воздушным такси борется весь мир.. В феврале компания Uber заполучила главного технологического эксперта НАСА Марка Мура, и поручила ему на работу над проектом Elevate — «будущим городским воздушным транспортом по требованию».. Airbus, французский самолетостроительный гигант, также работает над прототипом воздушного такси «Вахана». Тестирование концерн планирует начать в конце года, а выйти на рынок к 2020 году.. Многие обеспеченные люди стремятся в воздух, потому что автомагистрали становятся все более переполненными. Для примера в Сан-Паулу (Бразилия), 10-й самый богатый город в мире, по пятницам пробки растягиваются на 180 км, а иногда и на 295 км.. Тем не менее мегаполисы продолжают расти.
Неудивительно, что воздушные такси захватывают воображение людей.. Ehang предназначен для одного пассажира, Volocopter — для двоих, в то время как City Airbus разрабатывает судно на четыре-шесть мест. И каждая из этих компаний стремится создать транспорт с электрическим двигателем, считая его более «чистым» и тихим.. Технология горизонтального ротора позволяет осуществлять вертикальный взлет и посадку, что имеет смысл в плотно застроенных городских пространствах. А композиционные материалы, такие как углеродное волокно, помогают свести к минимуму вес.. Но как воздушные такси будут работать на практике, и будут ли они доступными?. Марк Мур утверждает, что стоимость поездки для трех или четырех пассажиров будет сопоставима с проездом на автомобиле Uber..
Не менее серьезный вопрос в том, сколько летательные аппараты смогут находиться в небе, учитывая компромисс между мощностью и весом.. Китайский прототип в Эханге в настоящее время летает в течение 23 минут. Но Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) регламентирует, что воздушные суда нуждаются в запасных 20 минутах топлива. Таким образом это ограничивает беспилотный корабль коммерчески нежизнеспособным трехминутным полетом.. «Это действительно проблема», — говорит Янина Франкель-Йоэли, вице-президент израильской Urban Aeronautics, которая взяла на вооружение пилотируемый подход к воздушным такси.. Первые фотографии нового армейского вседорожника «Тигр АСН» появились в мировой паутине уже сегодня, за день до официальной премьеры модели. Снимки вызвали волну обсуждений в сети..
Но Мур утверждает, что к 2023 году, когда его компания создаст свои первые 50 воздушных такси, аккумуляторы смогут обеспечить необходимый запас энергии.. По его словам, значительно возросшие инвестиции в электромобили во всем мире улучшают скорость перезарядки и емкости батарей: «Нам не нужен дальний радиус действия — 60 миль покрывают самую длинную поездку по городу».. По его словам, в таких условиях быстрая перезарядка важнее, чем дальность.. Другое решение может включать в себя двухсекционный беспилотный летательный аппарат с батареями, хранящимися в съемном отсеке, которые могут быстро меняться между полетами, говорит Тим Робинсон, редактор журнала Королевского аэронавигационного общества «Аэрокосмос».. Еще одна серьезная проблема заключается в управлении воздушным пространством и предотвращении столкновений.. Мур утверждает, что в большинстве крупных городов уже созданы воздушные коридоры для вертолетов, которые могут использовать воздушные такси. Но запрос на вход в коридоры в настоящее время выполняется вручную..
«Вы летите к краю этого воздушного пространства, просите войти, и, возможно, получите отказ», — говорит он. Поэтому исследовательский центр НАСА размышляет, смогут ли воздушные коридоры работать без голосовых взаимодействий. Это должна быть технология, которая позволит беспилотным летательным аппаратам общаться с другими пассажирскими самолетами, чтобы избежать ЧП.. Но, пожалуй, самым большим препятствием для развития воздушных такси является регулирование.. В то время как коммерческие самолеты уже «практически способны взлетать, летать и приземляться самостоятельно», говорит Франкель-Йоэли, американская FAA и Европейское агентство по безопасности полетов не позволят летать без пилота.. Развитие автономных технологий для беспилотных летательных аппаратов может занять много времени, не говоря уже о доверии со стороны общественности. И это без учета потенциальных жалоб на шум, который все эти жужжащие вертолеты будут производить..