Где в интернете посмотреть картины Репина?


Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало.  . Великолепные картины Репина известны своим одухотворенным началом, превосходным ощущением жизни, ярким отображением натуры со всеми её стихийными чувствами и предрассудками. Возможно, для кого-то линии и формы этого русского художника покажутся сложными. Однако именно это необыкновенное проникновение в каждый сюжет своей новой работы привело мастера к безграничной славе и популярности.. Сегодня многие не видят русскую живопись без глубоких и шедевральных полотен знаменитого художника.
Более того, картины Репина стали уникальной исторической ценностью, ведь во многих произведениях он брал за основу происходящие в этот момент наиболее острые проблемы и события. Но особой гордости заслуживают психологические портреты мастера. Он всегда писал их быстро, смело, буквально на одном дыхании, кропотливо работая при этом над каждым оттенком, линией, композицией картины. К примеру, известно своим длительным созданием знаменитое полотно «Не ждали». Художник тщательно прорабатывал каждый штрих глубокого образа ссыльного революционера, старался максимально ярко передать несломленный дух борца за счастье своего народа, его силу и крепость характера.. Казалось бы, много незначительных деталей, но в каждой из них автор старается передать проникновенный философский и исторический смысл. Можно с уверенностью сказать, что Илья Репин использовал сложный художественный язык.
Однако в его многообразии цветов, сюжетов и форм они выглядели насыщенно и близко по духу своему зрителю. Каждый мог найти для себя особенно точный стиль и стройный букет образов. Декоративно-праздничные этюды, напряженно-взволнованные портреты, скромные холсты и масштабные эпические полотна – все это ярко отобразило внутренний мир великого русского художника, который с каждым своим произведением все больше вдохновлял зрителей.. У Вас неточность: Юлия Богдановна (1848-1922) в девичестве носила фамилию Краусс. А замуж она вышла за Альберта Христиановича Репмана (1835-1917/18).У Репина есть ещё один портрет Юлии Богдановны – там она значительно моложе. Старший брат Альберта Христиановича – Эдуард Христианович (1828-1872/74) учился в Императорской академии художеств в одно время с Репиным…. Помоему эта картина называется «Иван Грозный убивает своего сына».
Ошибка?. Наталья, название картины здесь написано абсолютно правильно: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Кстати, вовсе не факт, что Иван Грозный действительно убил своего сына. Есть разные версии…. Я тоже все время считал, что эта картина называется»Иван Грозный убивает своего сына».. Ничего нового не скажу, но может быть кто-то забыл о том, что Илья Ефимович Репин один из Величайших гениев Русской живописи и великий дар Господа Бога для нашей Родины! . прототип и.
грозного?. Ты Александр прав!!! . Александр, в чём неточность? Объясните пожалуйста. В архиве имеется боле качественная по цвету репродукция этой картины, но с маленьким разрешением: . Эта картина передает отношение художника к происходящему. уставшие, бедные и нищие люди знают, что до конца своих дней они будут заниматься только такой грязнойработой. И их дети будут вынуждены делать то же самое.
Мне очень нравится эта картина.. Очень грамотное сочетание цветов, охристо – жёлтый оттенок переходящий до голубоватого.. Хочу ее в качестве эмблемы на своем сайте http://7volt.ru/. Где сейчас можно увидеть этот шедевр. просто такое название у всех на слуху. да и тем более посмотрев на картину невозможно подумать что-либо другое! явно они не плюшками балуются! . Наибольшую известность приобрел портрет Сидора Шаврова (“Белорус” 1892), который находится в Русском музее в Петербурге.
Много лет спустя, Репин писал о своей модели: “За рекой, против нас, жил крестьянин Сидор Шавуро, он позировал мне, стоя на воздухе перед окном моей мастерской. Шавуры — семья из нескольких братьев и сестер. Сидор, как старший брат, наследовал старшинство по смерти отца; дом же был зажиточный, порядочный… со слов меньшого брата, Сидор знал наизусть много стихотворений Лермонтова, Пушкина и громко с чувством распевал их даже в поле и по дороге”. Созданный Репиным на полотне образ покоряет своей силой, статью, открытым взглядом и улыбкой и неслучайно эту работу относят к лучшим крестьянским портретам в русской живописи.. Осерчав ударил сына набалдашником трости в висок, а убил ипи нет, неизвестно.. glasa cmotryat tebe v dyshy.
«Славянский композиторы», (1871-72 гг), И. Е. Репин. Центр картины – русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка беседует с М. А.
Балакиревым, В. Ф. Одоевским и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Позади этой группы сидит на стуле А. С.
Даргомыжский, за которым виден И. С. Ласковский, справа А. Ф. Львов (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского.
У рояля – братья А. Г. и Н. Г. Рубинштейн, между А. Г. и Львовым стоит А.
Н. Серов. В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилев, Д. С. Бортнянский и П.
И. Турчанинов. Польские музыканты – С. Монюшко (крайний справа), Ф. Шопен, М. Огинский и К. Липиньский (на фоне двери).
Левый край – чешские композиторы Э. Направник (крайний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак. Из собрания Московской государственной консерватории.. Владелец московской гостиницы «Славянский базар» Пороховщиков в 1871 г.
пожелал иметь картину, изображающую славянских композиторов разных времен и разных стран. Он обращался к разным маститым художникам, но все, слыша о таком необычном заказе, заламывали цены. Тогда предприниматель предложил написать ее молодому Репину, сильно нуждавшемуся в деньгах. Преложенные Пороховщиковым 1500 рублей показались художнику сказочным богатством, и он принял заказ, не удивляясь его странности и даже где-то нелепости. Ведь композиторы, которых следовало изобразить, жили в разных странах, многие в разное время и никак не могли бы встретиться все вместе. Так, Бортнянский, к примеру, умер в 1825 г., а Огинский в 1833 г. Римский-Корсаков и Балакирев тогда еще и не родились.
В общем, налицо явное нарушение пространствено-временного континиума :)Список композиторов для Пороховщикова составлял Николай Рубинштейн, руководствовавшийся своими личными музыкальными пристрастиями. Так, в нем не оказалось ни Мусоргского, ни Бородина, ни Кюи. Блистательно отсутствовал даже Чайковский, которого в то время обожала вся Москва. А кто же был удостоен чести быть изображенным? Посмотрим внимательно на картину «Славянские композиторы». В ее центре – русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка беседует с М.
А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Позади этой группы сидит на стуле А.
С. Даргомыжский, за которым виден И. С. Ласковский, справа А. Ф. Львов (в придворном мундире), слушающий А. Н.
Верстовского. У рояля – братья А. Г. и Н. Г. Рубинштейн, между А. Г.
и Львовым стоит А. Н. Серов. В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилев, Д. С.
Бортнянский и П. И. Турчанинов. Польские музыканты – С. Монюшко (крайний справа), Ф. Шопен, М. Огинский и К.
Липиньский (на фоне двери). Левый край – чешские композиторы Э. Направник (крайний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак.Картина имела успех. На торжественное открытие «Славянского базара» съехалось все аристократическое общество.
Репин и заказчик получили массу поздравлений. А вот Тургенев, увидев ее, в письме к Стасову назвал ее «холодным винегретом живых и мертвых». В другом письме он замечал: «Откровенно вам скажу, хуже сюжета для картины я и придумать не могу – и искренне об этом сожалею: тут как раз впадешь в аллегорию, в казеншину, в ходульность…» Сейчас картина находится в Московской государственной консерватории. Не знаю, правда, выставлена ли она там на всеобщее обозрение, москвичи могут попытаться проверить и увидеть ее воочию.. Со школьной скамьи знаком с этим произведением! . я давно знакома с этой картиной) картина супер). Курт Кобейн жив!!! )).
Прикольная картинка!!!!). а где находится эта картина? и когда она была написана?. Конечно убил! А вообще мне очень нравится картина. Заставляет задуматься…. Она одна скропость и покорность, но это внешне… не стоит быть столь категоричными. ударил – исторический факт.
и то, что Иван Иванович умер через неделю после этого – тоже. так что ему вполне могли помочь. а не судьба описание выложить?. сделайте описанае!!!! . Лика, нажмите в картину, после правой кнопкой мыши сохраните на компьютере и распечатывайте удобной программой. Или нажмите в картину, потом ещё раз в открывшуюся и в браузере меню Файл->Печать. Неточность в девичей фамилии Юлии Богдановны – Краусс.А Краузе – тоже Юлия, но Карловна (1870-1943) – вторая жена Христиана Христиановича Репмана (1843-1927) – младшего брата Альберта Христиановича….
Александр, спасибо, исправлено. Скажу одно слово : » тупость». да действительно, описание плиззз. мне очень нравится эта картина!!! . Напишите плиззз описание!! ((((. Немного о картине тут: http://gallerix.ru/news/full/sothesby-s-pokazal-v-moskve-top-loty-iyunskix-torgov-russkogo-iskusstva/. В останках царевича, также как и в останках его отца, было обнаружено крайне высокое содержание всё той же ртути, до 1,3 мг на 100 грамм навески (естественный фон – сотые доли милиграмма).
Значительно был превышен и естественный фон по мышьяку. Как проинформировал московский НИИ судебной медицины: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Ивана Ивановича, крови не обнаружено». Не убивал жезлом царь своего сына, сбрехнул художник Репин, начитавшись Карамзина.. Уже совсем неважно ошибся Репин или нет. Это великая картина и нам остается только созерцать сие творение.. Аж муражки по коже, как это всё происходило, допотопная медицина блин, не хотел бы я жить в те времена…. Классная картина, Репин писал её 9 лет!!! .
давайте о картине говорить, а не о названии, м?. Вот моё мнение. Поместите сюда не только картины Репина, но и картины других художников! Желательно побольше картин о былинах, но не просто картины, а картины вместе с описанием про них! А то ни на одном сайте этого нету! Сделайте это! Без этого ваш сайт бесполезен! . О эта божественная картина!! . НЕ ТО ЧТО МНЕ НАДО УЖЕ ВСЕ САЙТЫ ПЕРЕСМОТРЕЛА. Двоечникам-Ваше будущее! . А где полное описание картины?? мне нужна на только сама картина, но и ее содержимое…
кто указан на картине, кроме Пушкина??. эта картина просто замечательна. И. Н. Крамской картина «портрет сказателя былин» сочинение. Очень нужно срочно!!! . ищу И.
Н Крамской «портрет сказителя былин» не как не могу найти сочинение-описание. этооо точно где же он гадёныш есть. ВО БЛИН ;( опять не нашёл! . сочинение на сайте «описание портрета сказителя былин(Даяна Скайт) / литература…. да там хорошее описание этого сказителя. блин нужно сочинение портрет сказателя былин. картина наполнена яркими цветами: оттенками жолтого, красного, хотя козаки собрались вечером.
Тени не густые, а полупрозрачные, их оттенки холодноватые. Свет играет особенную роль:отсвечивает форму, объём, помогает потчеркнуть детали.. я знаю сайт вот он http://www.proza.ru/2008/02/25/308. Убил, не убил. Какая теперь разница. Назад ничего не вернешь. Россия многострадальная страна.
Чего только не пережила. И еще переживет. Если, конечно, не вымрем. Нам»везет» на правителей.. Господин Ермаков мой прадед по линии матери. Генерал царской армии, русский меценат и близкий друг Репина и Шаляпина.. Мне очень нравится художество знаминитого на весь мир И.
Е. Репина. Благодаря этому великому художнику я начала интересоваться произведениями исскуства ))). шикарно… во истину гениально! . ребёнок в калыбели на калыбели сидит кот калыбель плывёт по воде. Картина Репина «Не ждали» соединяет в себе черты бытового жанра с историческим.
Проблема общественного и личного долга находит здесь сложное психологическое решение. Типичная интеллигентная семья показана в привычной для неё будничной обстановке. Неожиданное возвращение ссыльного революционера приводит в минутное замешательство всех присутствующих.. С большим психологическим мастерством передана вся сложность чувств и переживаний. Здесь и порыв матери, и затаённая радость жены, и ликование сына, и испуг девочки, и выжидание прислуги. Выразительная характеристика каждого персонажа создаёт образы выпуклые и ярко индивидуальные. Избирая для своей картины такой момент развития действия, когда кульминация должна наступить через несколько мгновений, Репин держит зрителя в напряжённом ожидании, предоставляя ему возможность самому домыслить завершение ситуации..
Подчёркивая неожиданность событий, художник отдельными деталями (сдвинутое на переднем плане кресло, срезанные краем картины кресло и стул) создаёт впечатление жизненной случайности и естественности положений. Однако вся композиция картины даёт чёткую логическую конструкцию, в которой расположение фигур и предметов строго уравновешено.. Мастерски решена цветовая гамма полотна. Общая просветлённая тональность придаёт драматической сцене лирическую окраску. Колорит становится ключом к оптимистическому решению темы. Так бытовая картина, воплощающая революционную тему, в трактовке Репина перерастает рамки обычного жанра, превращаясь в картину историческую.. Сделайте, пожалуйста описание! Очень нужно..
Мне вообще нужно сочинение!!! Я сама не могу написать! . Дайте плииз опсание^-^, мне на контролку надо… ПлииЗ. Напиши пожалуйсто описание сочинениегел. Ну так то вроде норм). бу къымыжа насраходжала гыбышыладыла тели хайунла щхьэзэ джэд тонгусла къыйтыу санчала гоккула… Гадина была эта Андреева.
С её лёгкой руки убили лучшего предпринимателя той России – Савву Морозова. Который как лох влюбился в эту расчётливо жестокую женщину. И которая была в сговоре с теми, кто разваливал Российскую империю. Свою же от природы красоту, эта тварь использовала для того, чтобы бабла немеренно сорвать с тех кто в неё влюблялся. Россию же она, судя по её действиям, как и её друзья ненавидела. Уже в наше время другие мерзавцы ради личной выгоды развалили и предали и Советскую империю.. Репин писал эту картину 13 лет.
буду всем рекомендовать en. gallerix.ru. Это картина великолепна! Она выдает жизнь русского мужика. На картине И. Н. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути. Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни.
Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!!! . вот как всегда, нигде не найдёшь описание на нужную картину.
ну напишите… блин вот почему нигде нет описания. Среди целого ряда портретов И. Е. Репина один из самых замечательных – портрет П. М. Третьякова, основоположника галереи живописи русских художников, ставшей впоследствии настоящей национальной сокровищницей.
Третьяков, глубоко уважавший и ценивший творчество Репина, приобрел многие из его картин. Репин, в свою очередь, глубоко ценил подвижническую деятельность собирателя. Переписка коллекционера картин и художника, которая продолжалась двадцать пять лет, что доказывает их взаимную привязанность и заинтересованность друг в друге. Портрет Третьякова был написан художником в 1883 году. Портрет не выделяется темпераментностью кисти и живостью колорита. Репин понимает, что сдержанность и скромность П. М.
Третьякова мало гармонировала бы с более активной техникой и яркими красками. Художник нашел сдержанную, суховатую манеру письма. Третьяков показан на фоне своей любимой галереи. Он сидит, осторожно облокотившись на мягкую спинку стула. Павел Михайлович задумчив, спокоен, он глубоко ушел в себя. Третьяков оставляет впечатление несколько замкнутого человека. Еще молодое лицо с правильными, строгими чертами и рыжеватой бородой выражает собранность, организованность.
Превосходно написана рука коллекционера – с красивыми длинными пальцами, лежащими на драпе купеческого сюртука. Современники считали портрет очень удачным и находили не только внешнее, но и глубокое внутреннее сходство.. Описание картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна» И.
Е. Репин, очень любивший музыку, написал портреты многих выдающихся музыкантов. Портрет композитора и дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз. Последний портрет писался с 1909 по 1915 год уже после смерти композитора. Данный портрет отличается торжественностью, монументальностью. Художник немного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Этому же эффекту способствует и выбранная красно-золотистая гамма картины.
При написании портрета Репин использует энергичную манеру письма, с отчетливыми, лепящими форму мазками, и несколько смягчает контуры. Фигура Рубинштейна дана в полный рост, фоном служит Петербургский концертный зал, заполненный зрителями. Дирижер показан в минуты работы, в момент творческого вдохновения, за дирижерским пультом. Высокая фигура Рубинштейна дана в сложном энергичном развороте. Очень выразительна голова музыканта с пышной темной шевелюрой, как будто поднятой вдохновением. Лицо композитора – с резкими складками у губ и пристальным, пронизывающим насквозь, взглядом – отражает его нервную трепетность, экзальтированность, погруженность в музыку. Огромная внутренняя сила видна в линии плеч и во взмахе руки, в очертаниях волевого рта и – особенно – в демоническом выражении глаз.
Портрет оставляет ощущение огромной творческой напряженности. Репин сумел на полотне безошибочно передать характер, духовное содержание своей модели. И поза, и выразительный жест руки, и глаза – все это в полной мере отражает порывистый, сильный характер музыканта и его исполнительский и дирижерский стиль.. я нашла описание алелуя. Спасибо. Есть оказывается УМНЫЕ люди!!! . Среди портретов И.
Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину. Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Композиция холста чрезвычайно проста.
Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь. Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни. Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки – словно пропитано солнцем.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. И техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.. блин это слишком маленькое описание, можно поподробней!!!! .
Это вариант (видно основной) потрясающей картины увидел первый раз. Вот спасибо! . Данная картина является еще одним этюдом Ильи Репина, который посвящен Украине. Здесь изображено типичное для украинского народа жилище – хата, представляющая собой мазанку с крышей из веток и соломы. Такое жилище достаточно просто в строении, так как Украина не подвержена плохим климатическим условиям. Летний погожий денек делает эту картину по-настоящему теплой, душевной и манящей. Зеленые деревья у хаты, копна сена, сарай, гуляющий поблизости петух – все это указывает нам на быт украинского сельского жителя.
Белые стены хаты привносят в картину чистоту и новизну. А голубое небо – мир и покой.. ребята это исправленная картина! писец более старый чем в оригинале. какая разница убил или не убил Грозный своего сына в истории, сюжет картины вот что главное, вы можете посмотрев на картину сказать, что человек в монашеской одежде убил человека в розовом кафтане? исходите из замысла произведения. Репин не ставил перед собой задачу рассказать убивал или не убивал Грозный своего сына, поэтому и назвал картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. » качество репродукции кстати корявое, все цвета не те.. Эта картина (вообще, все картины написанные человеком, передают состояние души того человека, что рисует, и если у него достаточно интеллекта, что бы отобразить мысль) показывает Вам бедность нашего общества, конкретно в то время.
Я бы эту картину назвал «Бедность при живом Царе». Здесь изображена любовь по Русски к хозяину.. Изображена способность Русских выживать в России. Посмотрите какой у него (Репин) чистый взор он просто сфотографировал комнату для Нас, Как мать его мило. Здесь какая-та математика, он (Репин) что математик? или что с ним.. ОТЛИЧНО. ВЕДЬ МНЕ НУЖНО ГОРДИТСЯ ТАКИМ СЛАВНЫМ И ХОРОШИМ ПРА ПРА ПРА ДЕДОМ.
Казалось то, что сердцу мало,Где цвет во всём тут господин,Но кисть, и кисть холсты стучало,И представляла новый миг.. Зайти на сайт Стихи. ру :Александр Григорьев11. Бегу словами по хостам я,Строфы стихов ложатся в ряд,Что можно было тут цветами.. -То я хочу в Слова обьять…! Зайдите на сайт Стихи. ру: Александр Григорьев11. Ты властна, властна, но не СильнаНа время, время всё взирать,Века прошли и ты бессильнаВ них что-то красками менять…
Зайдите на сайт Стихи. ру Александр Григорьев11. Зачем я мудрый взгляд увидел?Зачем пишу я тут слова?Те краски мигом все предвинутьМне отдает Его рука… :- Картины жизни тех историйЯ в эту жизнь пкреношу,Цвета тех жизненых пристолийЯ в этих днях всех нахожу… Зайдите на сайт Стихи. ру:Александр Григорьев11. что тут скажешь, репродукция то не передает всей красоты, а с экрана монитора так вообще только впечатление можно испортить.
Прежде всего, картина передает ужасное отношение к рабочему классу! Ведь в это время уже были изобретены паровые двигатели, чем свидетельствует параход на заднем фоне, а людей все равно используют как дешевую рабочую силу (((. Андрей, а с другой стороны, для многих босяков эта работа может быть была единственным шансом заработать кусок хлеба.. Яблоки выглядят естественно, всё говорит о наступлении осени.. Комуто его жалко, комуто без разницы, а мне кажется, что еслибы он не убил его то в истории всё бы былобы по другому! . http://www.proza.ru/2008/02/25/308Вот пожалуйста! . Грозный с ума сходил, вот и убил.. нужно описание позы девочки и её хорактер.
Спасибо! Качество материала очень хорошее.. Старик Державин нас заметил, и в гроб, сходя, багословил. мне очень нравится этот сайт благодаря ему у меня получится хорошее сочинение. Иуда… ты слишком мрачен и зловеще бледен…. И. Е.
Репин, очень любивший музыку, написал портреты многих выдающихся музыкантов. Портрет композитора и дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз. Последний портрет писался с 1909 по 1915 год уже после смерти композитора. Данный портрет отличается торжественностью, монументальностью. Художник немного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Этому же эффекту способствует и выбранная красно-золотистая гамма картины. При написании портрета Репин использует энергичную манеру письма, с отчетливыми, лепящими форму мазками, и несколько смягчает контуры.
Фигура Рубинштейна дана в полный рост, фоном служит Петербургский концертный зал, заполненный зрителями. Дирижер показан в минуты работы, в момент творческого вдохновения, за дирижерским пультом. Высокая фигура Рубинштейна дана в сложном энергичном развороте. Очень выразительна голова музыканта с пышной темной шевелюрой, как будто поднятой вдохновением. Лицо композитора – с резкими складками у губ и пристальным, пронизывающим насквозь, взглядом – отражает его нервную трепетность, экзальтированность, погруженность в музыку. Огромная внутренняя сила видна в линии плеч и во взмахе руки, в очертаниях волевого рта и – особенно – в демоническом выражении глаз. Портрет оставляет ощущение огромной творческой напряженности.
Репин сумел на полотне безошибочно передать характер, духовное содержание своей модели. И поза, и выразительный жест руки, и глаза – все это в полной мере отражает порывистый, сильный характер музыканта и его исполнительский и дирижерский стиль.. Мне очень нравится, как написана эта картина, в ней столько много мыслей!!! . Спасибо! Замечательно! . Картина Репина «Бурлаки на Волге» – это несомненный шедевр русской живописи. Картина очень смелая, она показывает тяжёлый труд бурлаков, который людей просто ломает и даже убивает. Из-за такого труда ещё молодые люди становятся стариками.
Но вместе с тем, Репин в данной картине показывает, как труд людей сплачивает и что вместе делать какое-то, даже непосильное дело, легче. Нарисована картина «Бурлаки на Волге» была в 1870 году и для того времени это был смелый шаг. На картине изображено несколько утомлённых бурлаков, которые тянут корабль против течения. Бурлаки эти не похожи на рабов, хотя и выполняют рабский труд. Они люди сильные и эта сила даже носит не физический характер, а скорее духовный. Это люди с несгибаемой волей, которые делают трудное дело и на судьбу не жалуются. Данных бурлаков можно назвать собирательным образом русского человека.
Илья Репин эту свою картину очень любил, о чём не раз говорил и писал в своих записках.. Картина «Бурлаки на Волге», написанная художником Репиным в 1873 году. Это шедевр русской живописи, написанный на реальных событиях того времени. Персонажи все взяты из жизни. На переднем плане картины мы видим толпу людей. Это бурлаки, которые тянут баржу. Вниз по течению баржа может передвигаться сама.

А вот вверх по течению ее тащили на своих плечах бурлаки. Одиннадцать человек разного возраста и разного телосложения тянут непосильную ношу. Но для того, чтобы заработать средства для существования – они должны работать. Лямки впиваются в их плечи, рвут в лохмотья их ветхую одежду. Обувь стерта и порвана. Их ноги все в мозолях. Песок, раскаленный солнцем, ветер обжигает их тела.
Руки висят вдоль тела, так как здесь они не помощники. Рассматривая картину, мы будто сами стаем участниками этой процессии. Все происходит как в реальности. Художник выставил на первый план людей, которые занимают почти все пространство полотна. Вода, небо и баржа виднеются на заднем плане. Репин всегда интересовался жизнью и бытом простых людей. Таким образом, он отобразил нелегкую жизнь всего русского народа.
Лица людей отражают разные эмоции. Они напряжены, взгляд устремлен вдаль. Он показывает несгибаемость русского человека и духовную красоту своего народа. В картине Репина «Бурлаки на Волге» отображена народная тема. Полотно всем поколениям говорит о народной мощи. Оно порождает мысль о необходимости борьбы за свои права и лучшие условия жизни. Вселяет веру в светлое будущее народа..
Картина «Бурлаки на Волге» является одной из самых знаменитых в творчестве И. Е. Репина. Этот шедевр русской живописи выполнен в стиле реализма, переходящего в натурализм. По мнению критиков, картина продемонстрировала духовную зрелость художника. По воспоминаниям самого Ильи Ефимовича, замысел полотна появился, когда он впервые увидел бурлаков на Неве. Их тяжёлый труд произвёл на художника колоссальное впечатление.
Однако настоящее нетленное творение вышло из-под кисти живописца после путешествия по Волге. По задумке автора, бурлацкая артель будто движется на зрителя. Она занимает всё пространство полотна, закрывая собой и линию горизонта, и воду. По тому, как они одеты, становится ясно: на такую тяжкую работу их вынуждает крайняя нищета. Кое у кого рубахи даже протёрты до дыр. Но люди продолжают упорно тянуть судно на канате, который до боли врезается в их плечи. Бурлаки не закрывают друг друга, поэтому рассмотреть можно каждого из 11 человек.
У каждого – свой характер. Во взглядах читаются протест, озлобленность, смирение, покой. Кто-то покорился судьбе. Кто-то философски спокоен, понимая, что работа закончится, а семью будет чем прокормить. Однако этот труд не сделал людей рабами. Они свободны в душе, им под силу то, что не могут сделать другие. Их лица выглядят живо, убедительно, ведь все герои картины имеют прототипов, встреченных И.
Репиным в жизни. Картина «Бурлаки на Волге» рождает веру в будущее. Она говорит о народной мощи, олицетворяя собирательный образ народа.. Сочинение «Бурлаки на Волге»Величайшее произведение искусства И. Е Репина, картина «Бурлаки на Волге», передает всю ту боль, которая в ней присутствует. Изображенные на картине бурлаки, вызывают жалость своим изнуренным видом. Обжигая ноги об жгучий от палящего солнца песок, они тянут непосильно тяжелый груз, обливаясь потом и изнывая от жажды.
Одежда, висящая на них клочьями, нечесаные скатавшиеся волосы на голове, черные тела от грязи, свидетельствуют об их несчастной и удрученной доле. Если приглядеться к лицам этих несчастных людей, можно отметить, что в их глазах отображается тоска, злость и упорство. А кто-то просто смотрит пустым взглядом куда-то в неизвестность. В середине группы бурлаков, очень четко выделяется, единственный среди всех молодой парнишка, с уверенно выпяченной грудью вперед. На фоне остальных он выглядит не таким усталым и грустным. В его теле еще пылает молодецкая сила. Кажется, что он старается принять на свою душу больше тяжести, чтобы ослабить немного, уже до боли врезающие в тело тросы, впереди идущим.
На заднем плане виден корабль, который очень медленно продвигается к берегу по реке, его и бурлаков связывает одно, это несколько злополучных тросов. Вот только судьба у них разная, как говорится каждому свое. Художник очень тщательно продумал каждую деталь в этой картине. Ему удалось выразить красками и кистью все эмоции и движения каждого из одиннадцати бурлаков. Это произведение по неволе наводит на размышление.. Картина И. Е.
Репина «Бурлаки на Волге» – одно из самых знаменитых творений. Она написана в научном стиле в 1873 на основе этюдов и портретных зарисовок, собранных автором во время путешествия по Волге. На картине я вижу одиннадцать усталых бурлаков в поношенной одежде, медленно шагающих вперед по раскаленному песку в самое пекло. Они тянут судно вдоль по реке Волге и движутся как будто прямо на зрителя с безжизненными и потухшими глазами, но у каждого свой характер, возраст, отношение к жизни и к работе. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Они живут и работают дружно, справляются со стихией, а самое главное они свободны в душе. Хочется восхищаться их могучей силой, терпением, помогающим им преодолеть трудности пути, не сдаться и не упасть в песок.
Автор хорошо знал жизнь простого народа он его чувствовал. Его всегда интересовали их проблемы и беды, надежды и радости, но не смотря на бедность и унылую действительность жизни бурлаков, Репин хорошо сумел передать духовную красоту своего русского народа. Я долго всматривался в цвет картины. Она не пестрит красками. Автор очень вдумчиво выбирал цвет – желтый, голубой, розовый; зато сколько оттенков у каждого цвета! Когда Репин пишет природу – краски легкие, радостные, а когда бурлаков – краски грустные, тревожные и даже мрачные. Меня очень впечатлила картина Репина » Бурлаки на Волге». Больше всего мне понравилось как автор возвеличил своих героев, воспел их как людей высокой душевной красоты и физической силы..
«Бурлаки на Волге», картинаЭто одно из самых распространенных произведений И. Е. Репина. Основой для картины «Бурлаки на Волге» послужили многочисленные зарисовки автора, которые были собраны во время путешествия по реке. На первом плане – группа из одиннадцати человек. Под палящим солнцем по берегу реки они тянут тяжелую баржу. Все мужики нищие и оборванные, с усталыми изможденными лицами.
Но даже на таких лицах можно разглядеть характер каждого персонажа. Впереди три коренастых и плотных мужика, самые сильные из всех. Во главе – человек с мудрым лицом философа. Он олицетворяет настоящего русского мужика – рассудительного, много повидавшего на веку. Рядом с ним бородатый бурлак – воплощение недюжинной силы, и тощий матрос с тяжелым разбойничьим взглядом из-под грязных волос. Руки опущены от усталости – символ бессилия и покорности судьбе, ноги натружены. В лицах можно разглядеть озлобленность, упорство, желание противостоять обстоятельствам, смирение.
Яркое солнце и море на заднем плане не контрастируют с основной темой картины. Они добавляют уверенности – бурлакам тяжело тащить свою ношу. Ветхая одежда, изможденные тела, ноги утопают в песке, а головы даже не прикрыты от палящего солнца. Несмотря на это, группа бурлаков не вызывает чувства жалости. Наоборот, создается ощущение силы и воли, которая крепнет в каждом. Такая сила, что рано или поздно вырвется наружу, разорвет оковы и постоит за каждого униженного человека. Главная мысль – народ един своей сплоченностью, умением встать плечом к плечу..
«Бурлаки на Волге» – испорченные судьбы XVI века… Илья Ефимович Репин смог изобразить на этой картине настолько ужасную и трагичную судьбу людей, которые были наемными рабочими в крепостной России, что лишь одного взгляда на лица хватает, чтобы понять весь страх… Картина была написана за три года, за данный промежуток времени художник смог изобразить на лицах рабочих, которые тащат корабль к берегу все трудности, переживания и печаль тех, людей которые попали под крепостное право. К сожалению в прошлое нет возможности вернуться и все отменить, чтобы спасти тысячи, а то и больше душ от испорченной жизни, но заглянуть назад, благодаря художнику вполне возможно. И этот взгляд в прошлое может подарить человеку понятие о том, что он сейчас живет фактически в идеальных условиях, нежели люди того времени. Причем на картине изображены только мужчины, выполняющие нереально трудную работу, но женщины девушки и пожилые представительницы слабого пола также попадали под издевательства высших слоев населения, которые правили. Весь страх и отчаянье художник смог достойно передать благодаря, каждому изображенному мужчине на картине.
Первые два, как-будто потеряли смысл в жизни и просто выполняют указанную работу, следующие настолько ослабли, что земля их просто притягивает к себе, а некоторые совершенно уже не чувствуют тела, от тяжелой работы, которая просто не предназначена для людей. Вот так Репин смог благодаря полотну показать не только современникам, но и будущему поколению, через что проходили крепостные люди какие несли муки…. Страшная картина! Она заставляет смотреть на неё с содроганием. Почему? Как то не привычно видеть сцену, когда отец убивает собственное дитя. Тем более такой отец как Иван Грозный. Эта личность итак обросла легендами и мифами. Чего только не приписывают великому царю Московскому.
Его считали сумасшедшим, его называли дьяволом, отшельником, но при этом все признавали то, что он реально держал в руках власть и смог сделать Русь сильной державой. В том, что именно он убил своего сына, сомнений нет, но также нет и сомнений в том, что оба они всё равно были не жильцы на этом свете. В советское время вскрыли их захоронения в Успенском соборе Кремля и обследования останков привели к сенсации. Обоих травили ртутью. Медленно, методично, постоянно. Так что даже если бы не сам царь убил бы своего сына, так он сам вскоре скончался бы. По крайней мере, точно известно, что Иван Грозный умер от отравления ртутью.
Но картина Репина потрясла всех. Именно выбранной схематике, выбранной персонализацией. А главное тем, как изображены эти двое. Между прочим, поначалу художник хотел разместить вокруг них ещё и свиту, но вскоре передумал, решив, что камерность будет эмоционально ярче. И вот у Репина начались поиски натуры. Интерьеры царского покоя он нашёл в музее «Боярский дом 17 века»; кресло, зеркало и кафтан царевича – были списаны с предметов в Оружейной палате, посох царя был срисован с жезла во дворце Царского Села, а сундук был найден в музее Румянцева. И Репин начал бешено работать, а работать он умел сутками, неделями, месяцами с утра до ночи.
Он мучился, изводил себя. То начинал работать и писал подолгу, то прекращал работать и прятал полотно от себя и от родных куда подальше, но потом снова возвращался к ней. Он многое переделывал и создавал снова и снова, пока не убеждался в том, что последний вариант получился. И когда работа была закончена и выставлена на выставку, то фурор ей был обеспечен. Люди толпами приходили посмотреть на творение художника и поражённые и подавленные уходили с выставки. Такое состояние однажды довело дело до беды. Годы спустя один из посетителей музея, осмотрев картины Репина, уже как бы отошедший от этой картины, вдруг стремительно вернулся к ней и с ножом в руках крикнул: «Довольно крови! «.
Нож вонзился трижды в полотно, как раз туда, где были изображены лица царя и царевича. Вандала схватили, получился скандал, полотно казалось безвозвратно испорчено. Приехал сам Репин, и ему было предложено спасти картину. Он конечно согласился это сделать, но… Это был уже совсем не тот Репин, который работал когда-то над этим полотном – изменился стиль работы, метод. Он изобразил новыми красками, практически восстановил лица, но смотрелись они уже совсем по-иному. Это заметил художник Грабарь и сразу после отъезда Репина рискнул всё восстановить, но иначе.
Он стёр все новые краски нанесённые Репиным нынешним, и постарался слегка восстановить то, что было изображено Репиным тогдашним. И кажется, ему это удалось, потому что ни сам автор, ни мы с вами сейчас фактически не замечаем ранения нанесённые вандалом полотну.. За Ленским должно быть 4 5 шагов. И выстрел Онегина должен был уже прозвучать, судя по обоим поднятым пистолетам.. мужик обыкновенный, каких полно. Спасибо, хорошая рецензия. Она мне очень помогла с сочинением.
Самый хороший мастер слова! . спасибо за то, что создатели сайта предоставили возможность увидеть многое из созданного художником.. кроме «Иовы» у Репина картины на библейские темы не очень получались.. Картина прекоасна настолько настолько печальна. спс. класс мне поставили 5. ну я репина плохо знаю.
у художника явно не вышла эта картина. как писал Набоков: «бездарнейшую картину бездарного Репина, на которой сорокалетний Онегин целится в кучерявого Собинова». (Собинов – оперный певец). Графика у него не слабая…. гы… гы.. ну честно – нравится.
Перед нами портрет писателя Андреева, написанный Репиным, где автор передал суть характера портретируемого: открытый русский характер, свободолюбивая, мыслящая натура. Перед нами молодой мужчина в красной рубашке, с русской бородой, богатой шевелюрой. На лице нет ни тени улыбки, губы сжаты. Поза расслабленного внешне человека усложнена передачей богатого внутреннего мира, задумчивостью и особым внимательным взглядом. Цветовая гамма портрета контрастна за счет красного и зеленого цвета, что подчеркивает противоречивость натуры портретируемого, сложных психологических переживаниях. В портрете воплотились черты интеллигенции России конца 19 века.. Удивительно живые лица! .
Боже, совсем как фотография! . нам не нужны технологии, чтобы разглядеть 3D на 2D, у нас есть ощущения. На картине изображена группа бурлаков за работой. Берег Волги, летний зной, глинистый песок под ногами. Почти все основное пространство картины занимают фигуры людей, мы почти не видим воду реки. Линия горизонта делит полотно пополам, наверху – голубое небо с облаками, внизу – желтый песок и желтоватая из-за отражения песка вода. На этом фоне хорошо прорисованы фигуры людей.
Это бурлаки, которые тянут судно вверх по реке.. Дискотека под «живую» музыку.. Весельчак. Будучи раненым он все равно рассказывает фронтовые подвиги.. Значит таких с дурными глазами пол страны! . Ника, вы оскорбляете, а не хвалите труд художника привавнивая его труд к фотографии. Это полотно много лучше чем может быть любое фото..
О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. 1. БечевникИстоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. Ни кусты, ни камни, ни топкие места с пути бурлаков не устраняли, так что написанное Репиным место можно считать идеальным участком дороги. 2. Шишка — бригадир бурлаковИм становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. От этого вся артель на ходу покачивалась. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами, и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение. 3.
Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. По левую руку от Канина идет Илька-моряк — артельный староста, закупавший провиант и выдававший бурлакам их жалованье. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Столько, например, стоило пересечь на извозчике всю Москву, проехав со Знаменки в Лефортово. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек.
Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. А это далеко не самый дешёвый продукт из доступных в рационе русского человека того времени. На стоимость проезда из конца в конец Москвы на такси, во многих регионах и сегодня можно жить 2-3 дня. 4. «Кабальные», как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс.
Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались. 5. Кашеваром и сокольным старостой (то есть ответственным за чистоту гальюна на корабле) был самый молодой из бурлаков — деревенский парень Ларька, испытывавший на себе настоящую дедовщину. Считая свои обязанности более чем достаточными, Ларька порой скандалил и демонстративно отказывался тянуть лямку. 6. «Халтурщики»В каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других.
7. «Надзиратель»Сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков. 8. Косный или коснойКосный или косной — так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.
9-10. Расшива и флагВид барки. На таких возили вверх по Волге эльтонскую соль, каспийскую рыбу и тюлений жир, уральское железо и персидские товары (хлопок, шелк, рис, сухофрукты). Артель набиралась по весу груженого судна из расчета примерно 250 пудов на человека. Груз, который тянут вверх по реке 11 бурлаков, весит не менее 40 тонн. К порядку полос на флаге относились не слишком внимательно, и часто поднимали вверх ногами, как здесь. 11 и 13.
Лоцман и водоливЛоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. Он зарабатывает больше всей артели, вместе взятой, дает указания бурлакам и производит маневры как рулем, так и блоками, регулирующими длину бечевы. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Водолив — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени. 12. Бечева — трос, к которому чалятся бурлаки.
Пока барку вели вдоль крутояра, то есть у самого берега, бечева была вытравлена метров на 30. Но вот лоцман ослабил ее, расшива отходит от берега. Через минуту бечева натянется как струна и бурлакам придется сначала сдержать инерцию судна, а потом тянуть изо всех сил. В этот момент шишка затянет запевку: «Вот пошли да повели, / Правой-левой заступили. / Ой раз, еще раз, / Еще разик, еще раз… » и т.д., пока артель не войдет в ритм и не двинется вперед. 14.
Парус поднимался при попутном ветре, тогда корабль шел гораздо легче и скорее. Сейчас парус убран, а ветер встречный, так что бурлакам тяжелее идти и у них не получается делать широкий шаг. 15. Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка, и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников.
Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету.. Крепостное право было отменено в 1861 году. Картина была написана значительно позже! . ау нас памятник поставили Ивану Грозному в Орле. Хм… в подписи надо бы обязательно указать музей – Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.. На картине изображён Христос с чашей.
Вся картина предстаёт перед нами в праздном и светлом обличии.. Прекрасная картина, очень чётко выражена пластика лица.. Могу такую продать!! . Не оригинал ну тоже очень старая. Идею поддерживаю. С информацией о картинах: история написания, анализ сюжета и манеры изображения сайт станет просто находкой и действительно уникальным.. Есть оригинал он в Турции могу продать..
Как художник – талантлив, но как человек… скотина ещё та! Только он мог так карикатурно изобразить крестный ход.. Великолепная иллюстрация того, что религия – опиум для народа.. Великий художник, живущий в своей стране. Знающий жизнь. Реально отражающий ее. Сколько сделано поколениями, чтобы выйти из этого мрака! .
749×1000 px corresponds to 19,81×26,45 cm. Is it really so little?Some russian websites (https://artchive. ru/artists/567~Ilja_Efimovich_Repin/works/33076~Portret_Janitskoj) write 59×49 cm but it doesn’t corresponds to the canvas proportion. What is the real size of the canvas Портрет Яницкой?. Стрекоза. худ. Илья Репин.
Она непоседа. Все время в движенье. Усталости следаВ ней нет. На мгновенье. Присядет девчонкаИ снова стремится Куда-то. ЧертенкуНигде не сидится. Но вот вдруг приселаНа жердь у забора.
От нечего делать -Избыток задора. Болтает ногами. Сидит беззаботно. Беседовать с намиЖелает охотно. Она как стрекозка,Что села на ветку. Легка, не громоздка. Проводит разведку.
Похожа и шляпкаНа глаз у стрекозки. Она, как оградка. Не видно прически. И платье расцветкиБолотной стрекозки. Синь в крупную клетку. Расцветки не броской. Увидит округу,Чтоб снова пуститьсяВ полеты по кругу,И вновь возвратиться..
Спасибо. Материал очень полезный. Подходящую информацию нашла.. Лунная ночь. Здравнево. худ. Репин И.
ЕБорис ХанинУже на Здравнево спустилась ночь. Взошла луна и тускло осветилаОкругу здешнюю: лес, воду, дочьхудожника, что в красоте застылаНа берегу. Немая тишина. Дорожка лунная по глади воднойСкользит. Играя, мелкая волнаПод лунным светом, кажется холодной. Не страшно девушке на берегу. Ведь сзади верный сторож примостился,И волны мирные к ногам бегут.
А образ весь в природе растворился. Не хочется здесь думать ни о чемИ лишь глядеть на лунную дорожку,И слушать звуки, как вода течет,И прятаться от холодка в одежку. Затихло все в природе до утра. Оно еще придет совсем не скоро. Ночь лунная – прекрасная пораДля созерцанья летнего минора.. Дамы и господа, могу ли я вставить эту картину в качестве иллюстрации в свою книгу, где описывается история трактирного промысла. Второй вопрос — Вы не подскажите, где эта работа «прописана», в каком музее?.
Находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Относительно живого использования — по Гражданскому Кодексу — можете, это общественное достояние. Есть ещё закон о музейных фондах в РФ, там на физическое тиражирование отдаётся первое право музею.. Вечером 25 мая 2018 года посетитель Третьяковки намеренно повредил картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Вандал разбил защитное стекло стойкой, в результате полотно порвано в трёх местах. Картина снята с экспозиции, с ней работают реставраторы. По неофициальной информации, восстановление предварительно оценивается минимум в 500 000 руб.
Вандал Игорь Подпорин задержан, передан полиции, возбуждено уголовное дело.Заявление Государственной Третьяковской галереи о нападении на картину И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, холст, масло. 199,5 х 254), принадлежащей собранию Государственной Третьяковской галереи (инв. 743).25 мая 2018 года в 20:55, прямо перед закрытием музея, во время комиссионного обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина из числа последних посетителей музея прорвался в уже пустой зал И.Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван…» несколько ударов металлической стойкой ограждения.В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама.
По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали.Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям музейных смотрителей и сотрудников службы безопасности Третьяковской галереи вандал был обезврежен, задержан и передан правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия.После получения информации о случившемся в музее для принятия неотложных мер по спасению произведения на место происшествия незамедлительно прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. Генеральный директор Третьяковской галереи находится в заграничной командировке, но владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры РФ.По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы – извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны.. Описание полотна И. Репина «Бурлаки на Волге». Тяга к живописи у мальчика проявилась ещё в детском возрасте.
Способности к рисованию юного живописца, вызывали восхищение взрослых. Став художником, Репин писал картины любого жанра, но ближе всего для творчества мастера, являлось изображение жизни простого народа. Одной из таких картин признано произведение художника о волжских бурлаках. На ней нарисована группа людей, тянущих баржу. На переднем плане картины находится ватага бурлаков, изнурённых палящим зноем и непосильным трудом. Фигуры и лица людей, с подкупающей откровенностью, говорят о нелёгкой судьбе простых бедняков. Измождённые батраки покорно тянут тяжелую баржу, с надеждой на то, что по окончании рабочего сезона, их семьи, забудут о нужде.
Трудятся эти бедняки уже с начала лета, лица и руки почернели от жаркого солнца, ветхая одежда вся поистрепалась, а путь предстоит ещё до места назначения. На заднем плане картины движется красивое судно. Паруса спущены, нет ни малейшего ветерка, и баржа движется за счёт усилий бурлаков. Картина вызывает жалость к этим беднякам, основную часть которых, составляют уже немолодые люди, целую жизнь тянущие эту лямку. Чтобы изобразить такой шедевр, художник много путешествовал по Волге, общаясь с простым народом, и изучая их тяжкое ремесло. Картины Репина знакомы всем со школьных лет, и вызывают восхищение перед великим талантом мастера.. В 1990-х годах в результате исследования захоронений московских великих княгинь и цариц был выявлен факт отравления сулемой матери государя Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году).
А версию о сыноубийстве историческая наука опровергла еще в 1963 году, установив тогда же факт отравления самого государя. Тем не менее, грязные измышления не только не были опровергнуты в масс-медиа, но муссируются искусственно до сих пор. Кстати, отравление ртутью — это очень и очень больно… Все наше родное, русское, изувечено ложью до неузнаваемости. И самый большой удар приняло на себя Русское Самодержавие. Народ наш даже свою не столь давнюю историю, включая подлинные свидетельства об Отечественной войне, до сих пор изучает по тем крупицам страшной правды, которую в свое время из уст в уста шепотом передавали (если не боялись) близкие, очевидцы. Архивы периода столетнего рабства до сих пор недоступны, с перспективой на уничтожение..
По утверждению некоторых источников, первый слон на Руси появился во времена Ивана Грозного. Дабы избежать нападок от агрессивного соседа, персидский шах Тахмасп подарил русскому царю слона, вместе с арабом, который ухаживал за животным. Бедный слон и догадываться не мог, что Русь окажется к нему, так неприветлива.Началось всё с того, что слон преодолел несколько тысяч вёрст пешком, и это от Персии до Москвы. После чего без сил упал перед русским царём. 200 стрельцов с трудом подняли его на ноги. Иван Грозный был очень доволен тем, что такое огромное существо «поклонилось» ему и дал указ кормить слона «как его самого».Но бедному животному, по всей видимости, своей смертью умереть было не суждено. По одной из версий, на Красной площади отмечался праздник, и слона в суматохе покормить забыли.
Когда его привели на поклон к царю, он, вероятно думая о еде, так и не поклонился. Слон вместо поклона недовольно протрубил царю в лицо.Иван Грозный в гневе сослал слона, вместе с арабом, на Север. Араб вскоре умер. Тогда русский царь велел умертвить и слона. Вскоре люди, явившиеся исполнить приказ Ивана Грозного, обнаружили, что из сарая, в котором его держали, слон сбежал. Нашли его рядом с могилой своего хозяина-араба. Там слона и добили.Вот такая вот трогательная история о жестокости Ивана Грозного..
Обожаю творчество Ильи Ефимовича. Отличный пейзажист.. Как по моему это очень красивая картина. Не думаю что у И. Е. Репина ушло на неё очень много времени но над картиной он постарался. Я люблю собак и картина мне очень понравилась..
Великолепное произведение, возле которого я сфотографировался при посещении Архангельского музе изобразительного искусства. Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало.. И. Репин появился на свет в 1844 году под Харьковом, в украинском селе в Чугуево, в семье отставного военного. Родимые места внесли неоценимый вклад в формирование жизненных и творческих впечатлений начинающего художника. Будучи ещё в подростковом возрасте, он обучался топографии в военной школе, а немногим позже брал уроки иконописи у местных мастеров.
Илья Репин пронёс любовь к родным местам через всю свою жизнь.. Имея яростное стремление быть живописным мастером, юноша в возрасте 19 лет начал обучение в Петербургской Академии художеств, из которой только выпустилась группа бунтарей под руководством И. Крамского. В 1863 году студенты демонстративно отказались выполнять квалификационное задание на указанную тематику. Это было время пробуждения общественного сознания, студенческих волнений, надежды на будущее, под влиянием которых формировались идеи и взгляды Ильи Ефимовича.. Являясь студентом, Репин посещал творческие «четверговые вечера», на которых яростно увлекался рисованием, чтением новых произведений и обсуждением роли искусства. Работы, написанные во время учёбы в Академии, выполнены согласно всем требованиям и канонам академического рисунка и живописи.
В ранних произведениях художника можно отследить влияние идей и взглядов участников «Крамского бунта», провозглашавших тесную связь искусства с жизненными требованиями. С самых первых работ молодого художника заметен огромный творческий потенциал, художественные возможности и интересы.. Постепенно Илья Репин всё больше отходит от академических постановок и увлекается написанием полотен, которые раскрывают сложную судьбу униженного народа. Такой жанр картин противоречил академическим установкам, из-за чего живописец даже хотел бросить учёбу. От этого решения его отговорили, предложив оплачиваемую поездку по Волге, а затем и за рубежом.. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Полотно, созданное ещё в годы обучения в Академии художеств, сразу же принесло Репину известность.
Нелёгкая жизнь бурлаков, ярко показанная на полотне, стала объектом критики. Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины. Мастерски подобранные композиция и персонажи в произведении раскрывают широту творческих способностей живописца и его желание проникнуть в самую глубину характеров и человеческих чувств. Картина «Бурлаки на Волге» стала началом проявления монументального характера в произведениях художника.. После получения золотой медали за выпускную работу «Воскрешение дочери Иаира», И. Е. Репин продолжил получать образование во Франции.
Вдохновляясь работами старых мастеров, таких как Веласкес, Рембрандт, Хальс, и современников-импрессионистов, русский художник наряду с полотнами больших размеров писал много плэнерных этюдов. Тесный контакт с природой принёс живописцу заметный творческий подъём. Впечатления, полученные во Франции, нашли свои отголоски в полотнах Репина.. Вернувшись в 1876 году на русские земли, художник полностью раскрывает свои творческие способности, работая во всех жанрах. В самый плодотворный период времени создано знаменитое произведение «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Немалая часть этюдов для картины создавалась под Москвой, в имении С. И.
Мамонтова. И. Репин «Крестным ходом» раскрывает историческую значимость крестных шествий в России, уделяя огромное внимание каждой детали. Произведение является отражением опыта русской демократической живописи.. При создании своих произведений Илья Ефримович неоднократно обращался к революционной тематике. Живописец раскрывает духовную значимость личности, красоту его внутреннего мира в портретном жанре. Написанием портретов Репин занимался на протяжении всей своей творческой деятельности.
Чувствуя неповторимость каждого человека, художник мастерски воспроизводил их характер на полотне. Портретная живопись является выражением осознания духовной значимости народа.. В 1887 году начинается переломный период в жизни великого живописца. Расторгнув брак со своей супругой В. Алексеевой, Репин покинул художественное Товарищество передвижных выставок. В эти годы здоровье художника стало значительно ухудшаться.. Начиная с 1894 года и на протяжении 13 лет, Илья Репин является руководителем мастерской в Академии художеств.