Где же правда о фильме «Т-34»?


. Зимой 41-го на подступах к Москве танковый командир Николай Ивушкин (Александр Петров) приставлен к уставшему от потерь экипажу с безнадежным приказом: одной машиной с минимальной поддержкой грузина с винтовкой дать отпор целой роте немецких танков унтер-офицера Клауса Ягера (Винценц Кифер) с сомнительной бородой и вычурными наушниками. Ивушкин и команда устраивают врагу «Ярость» в селе Нефедово, где почти все гибнут.В следующий раз герои встречаются уже летом 44-го в концлагере
Сюда доставляют контуженного Ивушкина с бородой, словно Петров дозвонился-таки до Ди Каприо из «Выжившего». Наоборот гладковыбритый Клаус уже в звании штандартенфюрера организует гладиаторский бой на танках для обучения фрицев: трофейный Т-34 с узниками лагеря должен стать подвижной игрушкой для немецких «пантер». Управлять живой мишенью ставят героя Петрова. Тут же обнаруживается знакомый белорус Василенок (Виктор Добронравов). К «пушечному мясу» добавляются новички — борзый Волчок (Антон Богданов) и юродивый Серафим (Юрий Борисов), а также Анька-переводчица (Ирина Старшенбаум), чтобы понимать приказы Клауса. Но не нужно иметь смешные наушники, чтобы понять, что эти русские затеяли побег на танке.Это уже третий за год российский фильм про танки, которые (как так вышло?) стали главным фетишем и экранным символом прославленного диванного патриотизма, в известной степени обрамленного популярностью видеоигры в танчики у целого пласта мужского населения страны поколения охранников и работников торговли. Но, в отличие от чересчур телевизионного «Несокрушимого» и по-советски бронзовых приключений «Танков», сидоровский «Т-34», как трансформер, объединяет в себе все успешные наработки передового российского кинопрома последнего времени
Это и история про концлагерь, как «Собибор», и спортивная драма про команду в тылу врага, как «Движение вверх», и кино с Александром Петровым, как все что угодно с Петровым. Сложно удержаться от аналогии, но фильм действительно похож на заведенную машину, которая будет переть как танк, и вряд ли против нее можно что-то противопоставить. Это кино забронировано со всех сторон.Можно, конечно, предъявить фильму, что он перенасыщен пресловутыми кадрами в «слоумо», которые перестали быть модными, кажется, еще лет пять назад. Но даже присутствие замедленных сцен тут тоже драматургически оправданно: мы можем наблюдать, отчего, как и почему погибают или выживают люди внутри танка. Ранее в фильмах дежурно обходились формулой «мгновенный выстрел — танк загорелся». Теперь же эти растянутые секунды все-таки действительно напоминают дуэль.С точки зрения людских ресурсов тоже есть свои достижения. Режиссеру Алексею Сидорову вновь после «Бригады» удалось сколотить живой экранный квартет с неподдельным духом товарищества
Усатый Виктор Добронравов с белорусским говором и присказками — литой экранный образ, хоть черта запрягай. Антон Богданов из «Реальных пацанов» впервые органичен в драматической роли. Юрий Борисов, который недавно вился наркоманом в «Хрустале», тоже не вызывает вопросов в непростой роли человека с особенностями развития. Александр Петров быстро заставляет забыть про все свои остальные роли. Возможно, все дело в важном производственном решении: актеры стали реальным экипажем, по-настоящему научившись управлять боевой машиной — все сцены сняты на полном ходу без дублеров внутри танка, куда обычно не удавалось поместить операторов. Во время съемок для большего драйва актерам ставили под ухо колонку с долбящей музыкой Rammstein, так что от этой энергии зрителям самим захотелось схватиться за баранку.C другой стороны, все это неизбежно превращает кино в мужицкое мерение дулами танков, огульный драйв от боя и любование машинерией войны — по крайней мере, тактика боя в «Т-34» снята явно с большей любовью, чем кроткая романтическая линия между персонажами Петрова и Старшенбаум. Гонка за бодрой картинкой натыкается на идеологический диссонанс: насколько целесообразно и правильно показывать войну как захватывающий «Форсаж» на танках в IMAX для школьного возраста? Не становится ли фильм при этом столь опасной экранизацией популярной поговорки «1941–1945
Можем повторить»?Узнай больше про франшизу IT-бизнеса с быстрой окупаемостью! Закажи бизнес-план!Сама лента не дает на эти вопросы однозначного ответа, соединяя в себе буквально два фильма одновременно. Двуглавая драматургическая конструкция подчеркивается главным конфликтом фильма — лучший танкист Германии против лучшего танкиста русской армии. Они как будто один человек, зеркалящий сам себя по другую сторону баррикад (как же Клаус обрадовался, узнав имя Николая, ведь он тоже Николаус). Ведь авторы сшили воедино разные исторические сюжеты: первая часть в духе «300 спартанцев» отсылает к реальному подвигу танкистов в битве за Москву, а вторая часть про побег из концлагеря — к военной героике о танке в Ордруфе, про который уже был снят советский фильм «Жаворонок».Открывающий бой 1941 года выглядит почти как отдельный законченный фильм — начинается бойкой канонадой, а заканчивается на печальной ноте, что все не так уж круто. Вторая половина про 1944 год, наоборот, начинается из худшего положения дел, а заканчивается победоносно. Отрабатывая детский рейтинг 12+, «Т-34» акцентируется не на ужасах войны (даже лагерь смерти выглядит, условно говоря, как строгий вариант пионерлагеря), а на юморе и приключениях, но при этом в конце достает из рукава пацифистскую ромашку, предлагая опустить ружья, взять шинель и пойти домой (на финальных титрах играет Окуджава).В конечном счете неважно, какие настроения индуцирует «Т-34» — милитаристские или антивоенные, — это не отменяет парадоксального и по сути страшного факта, что в праздничные каникулы флагманской объединяющей картиной и первым российским фильмом наступающего 2019 года станет кино про войну.. Нелепый, фальшивый и искусственный пропагандистский фильм, милитаризирующий массовое сознание
Задуманный как римейк прекрасного советского «Жаворонка» 1964 года, «Т-34» состоит из трех однотипных батальных сцен с одним и тем же мультяшным слоу-мо, которые наспех склеены неким подобием сюжета. Совершенно предсказуемого, линейного сюжета, в котором офицеры СС представлены как полные придурки, наши танки и солдаты просто неуязвимы для любого вида оружия, а лагерь смерти показан как пионерлагерь строгого режима, в котором заключенных не сжигают в печах, а только поят виски и дают курить сигареты. . Такой набор нелепиц, как в «Т-34» до этого можно было увидеть только в пресловутых «Утомленных солнцем» Михалкова, студия которого и снимала фильм. Только в Михалковском кино вчерашний курсант громит целую роту лучших немецких танкистов, в концлагере никому не приходит в голову проверить трофейный Т-34 на наличие в нем боекомплекта, а сбежавший танк даже не думают просто расстрелять из штурмовика «U-87» или из фауст-патрона. Понятно, что в немецком городе в 1944 году нет даже полиции, а хранить секретные карты нацисты должны у всех на виду. Также понятно, что в нашем современном кино из четырех солдат, которые в самом начале фильма бок о бок сражаются с нацистами: русского, белоруса, украинца и грузина, сразу убьют….., конечно, украинца и грузина))
Ничуть не лучше и любовная линия фильма, которая смотрится совершенно искусственной и фальшивой, как впрочем и его финальные зарисовки. Вся эта наигранность и полная нереальность истории не позволяют получить никакого сопереживания эмоционального отклика от увиденного на экране. Посмотрел фильм, вышел из кинотеатра и тут же забыл. А ведь настоящее честное военное кино должно оставлять после себя совсем другое послевкусие и совсем другие эмоции!. Берегите себя и смотрите только хорошее кино! . Невольно сравнивая этот фильм с недавно вышедшим «Несокрушимым» (про танк КВ) нельзя не отметить, что Т-34 однозначно лучше. Я бы с удовольствием посмотрел его еще раз, чего не скажу про «Несокрушимого».Сцены танковых боев сделаны очень похоже на компьютерные игрушки, типа «Танков», но от этого хуже не становятся
Все очень живо и достоверно, за счет работы актеров. Приятно, что нет казенного патриотизма, видно, что ребята все от души делают, а не для того, чтобы деньги Госкино освоить на правильной теме. Сцена, где немецкий офицер хочет расстрелять героиню Ирины Старшенбаум, чтобы склонить героя Петрова к сотрудничеству, сыграна Ириной выше всяческих похвал. Никакого наигрыша театрального, видно, как она жить хочет, как ей страшно погибать, как она пытается ладошкой от пули закрыться…Здорово в общем, молодец Ирина! Опять таки в отличие от «Несокрушимого», где лица актеров свежи и упитанны, несмотря на войну и голодуху, актеры из экипажа 34-ки к съемкам подошли ответственно и серьезно. Когда они в озере купаются видно, что они в концлагере сидели, — тощие все и грязные. Вроде бы мелочи, но такие мелочи повышают доверие к фильму, к рассказываемой истории а так же уважение к актерам и всей команде фильма вызывают. А еще песня Окуджавы в конце фильма очень к месту пришлась…И вообще концовка фильма хорошая, — все герои выжили и домой вернулись
Не часто в наших фильмах герои живыми остаются! Теперь о минусах. Местами неестественные диалоги. Ну не говорят так люди, особенно в критических ситуациях! Сцена, где героиня Ирины Старшенбаум ворует карту и, чтобы не попасться, «засыпает» в кабинете немецкого штандартенфюрера совершенно не убедительна. Непонятно, почему она не могла за штору встать или под диван залезть, для чего нужно было уснащать хороший фильм такой клюквой? Не понятно…Ну и еще несколько мелочей есть, к которым придраться можно, но в целом — кино получилось!P.SНо если сравнивать не с «Несокрушимым» а со старым добрым фильмом «На войне, как на войне» , то ребятам еще учиться и учиться…. Бери шинель, пошли домой…. T-34 (разговорное «тридцатьчетвёрка») -советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942-1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР
Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.Самый массовый средний танк Великой Отечественной войны. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина.Если смотреть на этот фильм с «технической» точки зрения — то один из главных героев фильма — танк Т-34 — демонстрируется здесь — со своей самой лучшей стороны — «танковые бои» здесь сняты очень досконально и вдумчиво. Чего правда не скажешь про саму историю и сюжет — который оказывается типичной «клюквой», похожий на самый средний, российский сериал о ВОВ — ловкие и бравые герои, афористичные диалоги в общении с нацистами, и некоторые «несуразности» в сценарии (финальный бой Т-34 и «Пантер» — неужели рота солдат не может захватить один танк?). Весёлость и бравость картины — навевает скорее тоску: подобные сюжеты — мы видели много раз и в лучших образах — культовая картина «Они сражались за Родину» приходит на ум в связи с финальной песней Окуджавы. Танк хорош именно в показе танковых боёв на больших равнинах, где и проявляется вся отвага и мастерство танкистов — и где можешь понять всю трагедию их положения. И Александр Петров — тут не виноват, точно также, как и Ирина Старшенбаум — их персонажи — хоть и трудные, но сами по себе плоские и простые — которые не дают этим талантливым актёрам выложится «по полной». Возможно, только Виктор Добронравов и Антон Богданов — чувствуют себя в своих «амплуа» — как «в своей тарелке» — но и это не факт
. Зрелищный и динамичный! Хороший актёрский состав,,,👍👍. Видимо, авторы переиграли в танчики, ибо выглядит всё происходящее на экране как компьютерная игра, а не как взрослая военная драма. Отличное кино, заряжающее мощным чувством гордости за наших героев!Пускай оно с художественными допущениями и намеренными неточностями (пересчетом которых многие занимаются, приходя в зал) — все для зрелища, это ведь кинематограф, а не документальная повесть и с задачей этот фильм справляется на все 100%.Нам есть чем гордится и сейчас есть потребность на обновление национальных героев и символов. А вот кинокритики, заминусовавшие этот фильм, в пример приводят картины лишь одной всемизвестной страны, и они конечно правы. Но вот только нет у той страны героической истории и вынуждены они придумывать Спайдерменов, Акваменов и Суперменов в качестве национальных героев, совершающих акты самопожертвования во благо человечества в выдуманных сценических ситуациях с огромным количеством ложных художественных обстоятельств. Или снимают исторический бред в виде Бесславных ублюдков в надежде перетянуть историческую значимость в той войне на себя
А наши герои были настоящими и решения свои они принимали не по выдумке режиссера, а сердцем, находясь в условиях реальной войны. И спасибо создателям этого фильма, это достойная монетка в коллекции картин про Великую Отечественную.Т.ч. не позволяйте всяким Люлькам вводит вас в заблуждение, иначе пропустите хороший фильм.. Конечно старые фильмы о войне и людях войны смотрелись как-то душевнее, эмоции были ближе, но я бы не говорила, что фильм плох, он рассчитан на своего зрителя и свое зрение, картинка та, которую воспринимает текущее поколение, и пусть смотрят лучше свою версию событий, нежели другую о нас!. Очевидно, что если с одной стороны «либерально одаренные» «поборники незамутненной истории» что-то усиленно гадят, а наивные патриоты/профессиональные отзовики наперебой хвалят, не утруждая себя обьяснить почему, то стоит составить свое мнение, не идя тупо на поводу ни у тех, ни у других. “Т-34″ в титрах позиционируется как трибьют советским танкистам во время Великой отечественной войны, не претендуя ни на документальность, ни на эпичность. Нечто среднее между «Собибором» и «28 панфиловцами» с элементами War of tanks, по концепции и духу в целом, это фэнтези не лишено гротескных нестыковок, надуманных поворотов и натянутых исполнений (Старшенбаум), изобилует архетипичными персонажами и клише и старается быть похожим скорее на голливудские субпродукты вроде «Мстителей», чем на серьезное кино о войне
Но те, у кого хотя бы кто-то из родственников видел ту войну и, тем более, прошел через концлагеря, могут найти в нем, несмотря на недостатки, что-то вроде гештальт терапии — когда есть возможность придумать и «прожить» альтернативный вариант событий. О том, как нацисты и их восточноевропейские коллаборанты замучили в лагерях от 5,3 до 6 миллионов советских военнопленных, естественно, должны сниматься совсем другие фильмы. Как плюс можно выделить харизматичных главных персонажей — антагонистов — Николая Ивушкина в исполнении Александра Петрова и штандартенфюрера Клауса (немцы показаны отнюдь не одномерными и/или тупыми извергами, как кропают здесь некоторые комментаторы). P.S. Либерастики или «патриоты» недовольны и уже стучат на эту рецензию? ��. Из разряда, не смотрел, но осуждаю, достали уже своей патриотической котовасией, из всех щелей только и идут разговоры о войне, ладно бы ещё ближе к 23 февраля или к 9 мая, но нет, уже и на Новый Год кормят этим всем, уже в кино сходить нельзя, одни отечественные фильмы либо, полоумные комедии типа «ёлок», либо милитаристская пропаганда, ходили разговоры, что отечественные фильмы должны 20 % всех киносеансов занимать ? Насильно мил не будешь, будете такое вот снимать и впихивать за место других сеансов, люди вообще перестанут ходить в кино.
Я смотрю все фильмы о Великой Отечественной и Второй мировой войне, не важно, это очень спорные Н.С. Михалкова «Утомленные солнцем -2» или потрясающей по своей правдоподобности «28 Панфиловцев», или, крепкая русско-белорусская «Брестская крепость» или американский «Письма с Иводзимы» К. Иствуда, короче о фильме «Т-34» (2018):
 Плюсы: + Юмор; + Анимация и спецэффекты; + «блокбастерсность» сюжета и динамика кадра, когда весело смотреть с ведром попкорна; Минусы: — Нереальность всего происходящего в кадре; — Излишняя смазливость «полицейского с рублевки» главного героя фильма актера Петрова; — Нелепая любовная линия;. «Т-34» Смотреть можно один раз точно, сравнивать с классикой танкового кино «На войне как на войне» (1968) просто бессмысленно, «Т-34» также проигрывает современным «28 панфиловцев» (2016) по глубине погружения и атмосфере и «Белый тигр» (2012) по качеству актерской игры и серьезности сюжета. Однако, если сравнивать с «Ярость» (2014), то наш «Т-34» выглядит достойно, и, конечно, превосходит по всем показателям «Несокрушимый» (2018) и «Танки» (2018). . После позорного «Несокрушимого» приятный сюрприз от российского кинематографа
Очень достойное кино. Без избыточного патриотизма, без пафоса, целостное и главное — художественное кино. Прекрасная актёрская игра, хорошая режисура и работа художников. Есть вопросы к сюжету, но в целом, в рамках своей художественной правды всё уютно. Фильм в первую очередь для мальчиков, но и для девочек есть своя сюжетная линия. Оставляет приятное и целостное послевкусие.
Новое российское кино о войне — белозубые, спортивные узники концлагеря, «переводчица» (!!!!), которую фашисты явно пытали регулярными походами к дантисту, выщипыванием бровей и масками для кожи лица, юмористы-смертники, разудалый «голливудский» action in slow mo, спецэффекты вместо крови и пота, безудержная реклама с писающимися от восторга зрителями на выходе из зала («Ой, какие цитаты! Заряжай!»), раздуваемый на «афише» хайп (сплошной восторг в духе «люблю-не могу»). . Вполне вероятно, что так должны сниматься и продвигаться блокбастеры о Великой Отечественной для молодого зрителя, чтобы конкурировать с поттерианой и вселенной Marvel. Чего стесняться? Дорогое кино должно делать кассу. Молодым нужен аттракцион в IMAX, а не суровая народная драма. Да и фронтовики Чухрай, Ростоцкий, Бондарчук Sr., на военных фильмах которых воспитывалось наше поколение, уже ничего не скажут.. Уверен — скоро увидим «Защитников», побеждающих в битве за Сталинград
А что, у нас не может быть своего «капитана СССР»? Не менее перспективным выглядит crossover между «Великолепной семеркой» и «Они сражались за Родину» — семеро героев защищают безымянную деревню в придонских прериях от банд гитлеровцев. А Glorious Heroes («все по секретным документам») могли бы бросить вызов аж самому Тарантине.. Примкну к тем, кому фильм понравился. Да-да, я из таких «тупиц»)) Красивая картинка (возможно перебор замедленной съёмки (пришлось гуглить про слоу-мо, уж простите)), отличные актёры (к Петрову давно питаю нежные чувства, но здесь заново открыла для себя Кифера), музыка…ну кроме песни в титрах ничего не оценила.О сюжете, я далеко не историк, и на историческую правду фильм и не претендует, вроде бы…Пусть и сказка, но почему она не должна иметь права на существование, пусть и пропаганда, но что плохого в пропаганде, поднимающей боевой дух народа, как нации. Я в кино хожу посмотреть и расслабиться, а не уроки по истории учить и вникать в политические дрязги, для этого есть новости по ТВ. К слову, западные фильмы на военную тематику вообще не цепляют, искренне считаю, что о войне никто не снимает лучше, чем отечественный производитель.Не скажу, что получилось расслабиться, танковые баталии держали в напряжении весь фильм, не думала, что танковые бои могут выглядеть интересно. И мне бы вполне хватило этого зрелища, так что можно было обойтись без любовной линии, на мой взгляд.При всех моих восторгах и у меня возникли вопросы о некоторых несостыковках, но откинула их как придирки, потому что с фильма вышла довольна как слон, впечатление приятное.
Как всегда, все на низшем уровне, актеры рф очень плохие, картинка очень плохая, скопировать легендарный фильм Ярость, не удалось! . Фильм сделан мастерски. Сценарий, режиссура, съёмки, актёры, музыка — всё вместе смотрится гармонично, единым целым. Фильм вдохновляет и воодушевляет. Это и есть искусство! . Фильм держал в напряжении с первой минуты, отнял уйму эмоций (а именно за эмоциями мы в кинотеатры и ходим).
Не знаю, чему удивляться больше — что люди могут пойти на это, или что хорошие в общем-то актеры могут принимать в этом участие. Пропагандистский заказ на подъем патриотизма за счет войны которая почти сто лет назад началась. Нечем гордиться в наши дни — живут лишь прошлым и клепают бездарные фильмецы. Позорище. Какой же офигенный фильм! Разговоры о том, что «Советское Кино было ого-го, а сейчас того» уже совсем не актуальны! Столько сильных и интересных фильмов выходит с каждым годом! И этот — ещё один. История рассказана захватывающе, сыграна — как прожита, а снято всё великолепно! Схожу еще раз с удовольствием и приведу на фильм тестя-танкиста.. Посмотрел «Т-34»
Шикарная операторская и режиссёрская работа. Гениально. Такое мог снять только Сидоров, создавший когда-то «Бригаду». Полфильма смеялся. Полфильма проплакал нескупой мужской слезой. Душевно, патриотично и без пошлости. Духоподъёмно, и о любви в том числе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *