Где можно посмотреть или скачать американский мюзикл «Гамильтон»?


«Га́мильтон» (англ. Hamilton /ˈhæmɪltən/) — американский мюзикл о жизни государственного деятеля Александра Гамильтона на либретто, музыку и слова Лин-Мануэля Миранды[1], заслуживший признание критиков и кассовый успех[2]. Особенностью мюзикла является использование рэп- и R’n’B-музыки наряду с привычными бродвейскими мелодиями[3]. . Мировая премьера состоялась в феврале 2015 года в офф-бродвейском Общественном театре (англ.) Нью-Йорка. Постановка стала лауреатом 26 наград различных премий, и в августе того же года перебралась на Бродвей в театр Ричарда Роджерса[2][4].
. Билеты были раскуплены намного заранее, а шоу получило восторженные отзывы критиков, премию «Грэмми» за лучший альбом на основе театрального мюзикла (англ.) и Пулитцеровскую премию за лучшее драматическое произведение[5]. Создатели внебродвейского шоу получили восемь премий «Драма Деск», включая премию за выдающийся мюзикл, а постановщики бродвейской версии — 11 премий[6] «Тони» (ранее получив рекордные 16 номинаций[7]). . Комитет Пулитцеровской премии охарактеризовал постановку как «знаковый мюзикл в американской драматургии, рассказывающий об одарённом отце-основателе, чья история до сих пор будоражит сердца и умы современников»[5]. . Идея мюзикла возникла у композитора и певца Лин-Мануэля Миранды в 2008 году во время прочтения биографии Гамильтона.
В свободное от основной работы (игры в собственном мюзикле «На высотах» (англ. In the Heights) он начал работать над будущим мюзиклом. . 12 мая 2009 года Миранда был приглашён исполнить музыку из «На Высотах» на вечере поэзии и музыки в Белом доме, но вместо этого исполнил черновую версию композиции «Alexander Hamilton», которая позже станет первым номером мюзикла[8]. После этого он ещё около года работал над номером «My Shot». . Первые готовые номера мюзикла (весь первый акт и три песни из второго) под аккомпанемент фортепиано[8] Миранда представил 27 июля 2013 года на студенческом фестивале[9]. К работе над мюзиклом к тому времени присоединились режиссёр Томас Кэйл (англ.
Thomas Kail) и музыкальный руководитель Алекс Лакамор (англ. Alex Lacamoire). . Постановка открылась в офф-бродвейском Общественном театре 17 февраля 2015 года[10][11]. До этого мюзикл проходил этап предпоказов с 20 января. Режиссёром выступил Томас Кэйл, хореографию ставил Энди Бланкенбуэлер. Из-за большого интереса к постановке прокат пришлось продлевать дважды: сначала до 5 апреля, потом до 3 мая[12].
Затем «Гамильтон» переехал в бродвейский театр «Ричард Роджерс», где с 6 августа 2015 года идёт его стационарный прокат[13]. . Свою версию мюзикла поставил театр «Частного банка» в Чикаго[14]. . На 2017 год запланированы американские гастроли труппы[15]. . Также в 2017 году планируется поставить мюзикл в Великобритании, с расчётом на последующие гастроли в Европе и Австралии[16].
. Мюзикл начинается с краткого изложения ранней жизни Александра Гамильтона, сироты с Карибских островов (композиция «Alexander Hamilton»), который начал работать в 14 лет, а также прочёл все книги, которые смог найти. Лидеры местной церковной общины собрали деньги, и отправили юношу получать образование на материк. . Летом 1776 года в Нью-Йорке Гамильтон разыскивает Аарона Бёрра. Он хочет узнать, как тому удалось получить образование всего за два года, потому что тоже хочет поскорее выучиться. Бёрр советует ему «меньше говорить, больше улыбаться», то есть заняться вместо обучения саморекламой и заведением полезных знакомств («Aaron Burr, Sir»).
Гамильтон отвергает этот совет и присоединяется к встреченным революционерам, Джону Лоуренсу, маркизу де Лафайету и Геркулесу Маллигану (англ.)русск., впечатлив их своим ораторским искусством («My Shot»). Вместе они предаются мечтам отдать жизни за дело революции («The Story of Tonight»). В это время богатые сёстры Скайлер — Анжелика (англ.)русск., Элайза (англ.)русск. и Пегги — бродят по улицам Нью-Йорка, взволнованные витающим в воздухе духом революции («The Schuyler Sisters»). . Епископ Сэмюель Сибери (англ.)русск. в своей проповеди предостерегает против революции, но Гамильтон опровергает и высмеивает его («Farmer Refuted»).
Оглашается послание короля Георга III, в котором он увещеваниями и угрозами пытается охладить революционный пыл колонистов («You’ll Be Back»). . Американская революция начинается; Гамильтон, Бёрр и их друзья присоединяются к Континентальной армии. Армия отступает, и генерал Джордж Вашингтон понимает, что нуждается в помощи. Хотя Гамильтон хочет сражаться на фронте, он всё же принимает предложение Вашингтона стать его адъютантом («Right Hand Man»). . Зимой 1780 года Гамильтон посещает бал у Филипа Скайлера (англ.)русск.
(«A Winter’s Ball»). Элайза моментально влюбляется в него, и вскоре они женятся («Helpless»). Анжелику тоже тянет к Гамильтону, но она скрывает свои чувства ради счастья сестры («Satisfied»). Прибывает Бёрр. Он рассказывает Гамильтону, что завёл роман с женой британского офицера. Гамильтон советует ему жениться («The Story of Tonight (Reprise)»), но Бёрр хочет подождать и посмотреть, что готовит ему жизнь («Wait For It»). .
Революция продолжается. Гамильтон просит Вашингтона поручить ему командование войсками, но тот назначает командующим генерала Чарльза Ли. Скоро Ли нарушает приказ Вашингтона, что приводит к катастрофическому поражению при Монмуте. Отстранённый от командования, Ли распускает клеветнические слухи о Вашингтоне. Гамильтон оскорблён, но Вашингтон приказывает ему не вмешиваться. Тогда друг Гамильтона Лоуренс вызывает Ли на дуэль («Stay Alive»). Лоуренсу удаётся ранить Ли («Ten Duel Commandments»).
Узнав о дуэли, разгневанный Вашингтон отсылает Гамильтона домой («Meet Me Inside»). Дома Элайза сообщает Гамильтону, что беременна («That Would Be Enough»). . Лафайет убеждает Францию поддержать Американскую революцию, и преимущество оказывается на стороне Континентальной армии. Вашингтон понимает, что может выиграть войну, блокировав британский флот в Йорктауне, но для этого ему нужен Гамильтон. С неохотой он делает его командующим («Guns and Ships»). .
Накануне битвы Вашингтон вспоминает своё неудачное первое командование и говорит Гамильтону, что человек не может выбирать, чем запомнится потомкам («History Has Its Eyes on You»). После нескольких дней боёв Континентальная армия побеждает («Yorktown (The World Turned Upside Down)». Потерпевший поражение король Георг III язвительно вопрошает повстанцев, как они планируют править страной, не вызывая ненависти народа («What Comes Next?»). . У Гамильтона рождается сын Филип, а у Бёрра — дочь Феодосия («Dear Theodosia»). Гамильтон узнаёт, что Лоуренс был убит в стычке с отступающими британскими солдатами уже после окончания войны («Tomorrow There’ll Be More Of Us»). Вместе с Бёрром Гамильтон возвращается в Нью-Йорк, чтобы закончить изучение юриспруденции.
Летом 1787 года Гамильтона выбирают делегатом на Филадельфийский конвент. Только что избранный первый президент Вашингтон назначает Гамильтона министром финансов. Карьерный успех Гамильтона вызывает жгучую зависть Бёрра («Non-Stop»). . В 1789 году Томас Джефферсон становится государственным секретарём. Депутат Мэдисон просит его остановить принятие нового финансового плана Гамильтона, который предусматривает централизованное управление экономикой, отнимая это право у штатов («What’d I Miss?»). Разногласия проявляются во время встречи Джефферсона и Гамильтона в Кабинете.
Вашингтон требует от Гамильтона найти компромисс («Cabinet Battle #1»). . Элайза напоминает Гамильтону о девятом дне рождения Филипа. Сын выступает с короткой речью о том, какой удивительный у него отец. Элайза вместе с Анжеликой, прибывшей из Англии, отправляется навестить отца в Олбани. Гамильтон отказывается их сопровождать, ссылаясь на рабочие дела («Take a Break»). .
Оставшись один, Гамильтона посещает молодая женщина Мария Рейнольдс (англ.), которая утверждает, что муж плохо с ней обращается. Когда Гамильтон предлагает помочь ей, она соблазняет его, и у них начинается роман. Муж Марии требует от Гамильтона денег, угрожая в противном случае рассказать его жене об измене («Say No To This»). . Гамильтон вновь обсуждает свой финансовый план с Джефферсоном. На этот раз им удаётся прийти к согласию: Джефферсон поддержит план при условии переноса столицы (англ.) из Нью-Йорка в Вашингтон. Бёрр завидует возможностям Гамильтона и мечтает обрести такую же власть («The Room Where It Happens»).
. Бёрр обходит Филипа Скайлера в выборной гонке за место в Сенате. Гамильтон называет Бёрра беспринципным политиком, меняющим убеждения ради собственной выгоды («Schuyler Defeated»). . На очередном заседании кабинета министров Джефферсон и Гамильтон спорят, должны ли Соединённые Штаты помочь Французской революции. Вашингтон принимает сторону Гамильтона и объявляет нейтралитет (англ.) («Cabinet Battle #2»). Раздосадованный Джефферсон при помощи Бёрра и Мэдисона начинает искать способ разрушить репутацию Гамильтона («Washington on Your Side»).
. Вашингтон уходит в отставку, и Джефферсон решает баллотироваться на его пост. Гамильтон поражён, но Вашингтон убеждает его, что всё делается правильно. Вместе они пишут Прощальное послание Вашингтона (англ.) («One Last Time»). Новым президентом избирается Джон Адамс. Известие об этом радует Георга III — он считает, что мягкий и нерешительный Адамс не справится с управлением государством («I Know Him»). .
Пока Гамильтон ввязывается в споры с новым президентом («The Adams Administration»), Бёрр, Джефферсон и Мэдисон узнают об его романе с Марией Рейнольдс. Гамильтон просит их сохранить эту тайну («We Know»). Но он не доверяет им. Помня о том, как открытость и честность помогали ему в прошлом («Hurricane») и надеясь сохранить репутацию и карьеру, Гамильтон первым публично рассказывает о своей измене («The Reynolds Pamphlet»). Его личная жизнь, однако, оказывается разрушена. Оскорблённая и павшая духом Элайза сжигает их переписку («Burn»). .
Проходят годы, и сын Гамильтона Филип вызывает на дуэль некоего Джорджа Икера за клевету на отца. Филип намеренно целится в воздух, но Икер стреляет прямо в него («Blow Us All Away»). Гамильтон отвозит раненного Филипа к врачу, но он умирает («Stay Alive (Reprise)»). После смерти сына Гамильтон просит прощения у Элайзы и наконец его получает («It’s Quiet Uptown»). . На очередных президентских выборах Джефферсон и Бёрр получают равное количество голосов выборщиков. Палата представителей тоже не может выбрать нового президента.
Гамильтон понимает, что Бёрр снова изменил своим идеалам ради личной выгоды и поэтому убеждает делегатов проголосовать за Джефферсона («The Election of 1800»). Разъярённый Бёрр вызывает Гамильтона на дуэль («Your Obedient Servant»). В день дуэли перед восходом солнца Гамильтон рассказывает Элайзе о своей любви к ней («Best of Wives and Best of Women»). . Бёрр и Гамильтон прибывают в Вихокен, место, где был застрелен Филип. Гамильтон произносит монолог о смерти, его отношениях и его наследии. Он направляет пистолет в небо и получает смертельную пулю от Бёрра.
Бёрр, однако, сожалеет о том, что выжил — ведь в истории он останется как убийца Александра Гамильтона («The World Was Wide Enough»). . Собираются все действующие лица. Вашингтон напоминает зрителям, что человек не может повлиять на посмертную память о нём. Джефферсон и Мэдисон признают работы своего соперника гениальными. Элайза рассказывает о том, как она сохраняет наследие своего мужа и жалеет, что сделала недостаточно. Она спрашивает у зрителей, кто расскажет их историю после смерти.
И когда она умирает, Гамильтон показывает ей всех тех, кто будет заботиться и защищать её наследие, как она делала это прежде для него («Who Lives, Who Dies, Who Tells Your Story»). . Актёрский состав мюзикла этнически разнообразен[2][5] (так называемый color-blind casting (англ.)) и не отражает реальную расовую и национальную принадлежность исторических лиц. . Музыкальная часть шоу состоит из уникальной смеси хип-хопа, R&B, дэнсхолла, фанка, а также музыки для мюзиклов (англ.). В композициях встречаются отсылки к известным рэп-композициям таких артистов и групп как Ноториус Б.И.Г., Джей-Зи, Ди-Эм-Экс, Grandmaster Flash & The Furious Five, Beastie Boys, Mobb Deep, A Tribe Called Quest и другим[20]. .