Где найти ответы к тесту по роману «Герой нашего времени»?


Контрольная работа по роману М.Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени». 1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?. 2) Кто украл у Казбича коня?. 3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?. 4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…».
Что попросил Печорин в обмен на коня?. 5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?. 6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?. 7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?. 8) Любил ли Печорин Веру?. 9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?. 10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?.
11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!…» Какая повесть так заканчивается?. 12) Назовите фамилию княжны Мери.. 13) В какой части романа звучит песня:. Правит ею в тёмну ночь. 14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?. 15) Назовите профессию Вернера.. 1.
«Максим Максимыч».. 5. Узнал тайну контрабандистов.. 9. Смертью Грушницкого.. 1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?. 2) В какой части описана история с контрабандистами?.
3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?. 4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?. 5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? … я не раба его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?.
6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?. 7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?. 8) Любил ли Печорин княжну Мери?. 9) Кто убил поручика Вулича?. 10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?. 11) В каком городе Печорина чуть не утопили?.
12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?. 13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?. 14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?. 15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?.
1) Как называется последняя повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?. 2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»? Как они называются?. 3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?. 4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков…». Закончите фразу..
5) Контрабандист Янко, «ундина», слепой мальчик – это герои…. Допишите название повести.. 6) Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?. 7) Почему Печорин стал ухаживать за княжной Мери?. 8) С кем стрелялся Печорин на дуэли?. 9) Что обозначает название повести «Фаталист»?. 10) Кто передал автору журнал Печорина?.
11) За что Максим Максимыч обиделся на Печорина?. 12) Кого любила Вера?. 13) Кто из героев романа поёт песню:. «Золото купит четыре жены,. Конь же лихой не имеет цены»?. 14) Были ли знакомы Максим Максимыч и княжна Мери?. 15) «…
эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?. 2. Три: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».. 7. Позлить Грушницкого, от скуки.. 11. Отказал в разговоре..
1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?. 2) Кто рассказывает историю Бэлы?. 3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?. 4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?. 5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости».
Назовите героя, о котором идёт речь.. 6) В какой повести описано «водяное общество»?. 7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?. 8) Кто был секундантом Печорина на дуэли?. 9) Чьё сердце разбил Печорин? Перечислите.. 10) «Здесь, брат, нечисто, люди недобрые!» В какой повести предостерегают Печорина?. 11) В какой повести описана встреча Печорина и Максима Максимыча в гостинице для проезжающих?.
12) Чей это портрет: «Он был среднего роста: стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата»?. 13) В какой из частей романа встречается описание Кайшаурской долины?. 14) Чья это характеристика: «Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь называла его Мефистофелем»?. 15) «А что такое счастье? Насыщенная гордость». Кто из героев так думает?. 11.
«Максим Максимыч».. Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени». 1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»:. б.  Критический реализм.. г.
 Просветительский реализм.. 2. Определите идею романа «Герой нашего времени»:. а.  Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.. б.  Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды..
3. О ком сказано: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя».. а.  Печорин.      б. Онегин,     в. Доктор Вернер.      г.
Грушницкий.. 4. В чем трагедия Печорина:. а.  В конфликте его с окружающими.. б.  В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.
Г. Белинский).. в.  В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.. 5. Определите, кому принадлежат приведенные характеристики:. 1.  Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения, смиренный, верноподданный..
2.  «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.. 3.  Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.. 4.  Непосредственная, стихийно-страстная, странная, жертвенно любящая..
5.  Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.. А. Грушницкий      б. княжна Мери       в. Максим Максимыч       г. доктор Вернер          д.
Бэла. 6. О ком из героев романа идет рассказ:. «Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха… Да-с, с большими был странностями…», а. Грушницкий.
    б. Печорин.    8. Максим Максимыч.    г. Доктор Вернер.. 7.
Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени».. 6.  «Максим Максимыч».. в.  Предисловие к журналу Печорина.. д.  Окончание журнала Печорина..
8. Определите принадлежность портрета героя: «…Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок…. Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие.
руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного. а. Грушницкий. б. Печорин,     в. Вернер.
  г. Максим Максимыч.. 9. Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, их итог.. Какому событию предшествует данный пейзаж: «…Кругом, теряясь в золотом тумане утра,. теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи»..
а. Дуэль Печорина и Грушницкого.   б. Похищение Карагеза,   в. Гибель Бэлы.   г. Выстрел Вулича..
10 . Представьте, что перед вами — «творческие пересказы» повестей, составляющих «Героя. нашего времени». К какой из повестей относится каждый пересказ? По каких признакам вы этоопределили?. а) Осечка («азиатские курки часто осекаются»), казацкая сабля. Несчастная мать молодого казака. Гибель иностранного подданного в русской крепости.
На дороге валялась разрубленная пополам свинья.. б) Гроза в горах. Чаепитие в осетинской сакле. Отличный чугунный чайник! История прапорщика. Одна княжна и десять баранов; охота на кабана и подстреленная лошадь. Расставание попутчиков, в) Уснувший денщик и украденная сабля. Морские приключения пехотного офицера в грязном городишке.
Песня о «буйной головушке». Честные нарушители закона.. 11. Почему Печорин не остался с Максимом Максимычем на два часа пообедать? Почему он обидел своего старого приятеля?. а)    торопился по «служебной надобности»;. б)    не хотел вспоминать о Бэле; так как эти воспоминания приносили ему такие же острые страдания, как и прежде;. в)     Печорину было скучно с Максимом Максимычем..
12.   «Честные контрабандисты»   в «Тамани»   на первый   взгляд кажутся истинно романтическими натурами. Какая   из   предложенных   цитат   выводит   Янко   из   ряда романтических героев?. а)    Янко не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей…. б)    Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив…. в)    Кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит!. 13.
  Печорина   и   пушкинского   Онегина называют «лишними людьми».   Воплощая общий тип соотношения человека и общества, Печорин и Онегин различны по характерам. Назовите ту черту, которая отличает «лишнего человека» Печорина от «лишнего человека» Онегина:. б)    презрение к людям;. в)    отсутствие цели в жизни;. г)     почти полное одиночество;. д)    погоня за жизнью, стремление убежать от скуки..
ОТВЕТЫ:1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5: 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б 6-б, 7- в,г,е,а,ж,б,д 8-в, 9-а, 10 – «Фаталист», б-«Бэла», в-«Тамань» 11-б, 12-в, 13-д. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Контрольная работа по произведениям 20 века.. Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта….. Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» (8 класс). Контрольная работа по изучению «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе…..
Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова «Горе от ума». Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе…. Тест по литературе. Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова….. Контрольная работа по произведениям М.Горького. Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького («Старуха Изергиль», «Челкаш»)….
Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова. проверка знаний учащихся…. Контрольные работы по «Евгению Онегину» и «Герою нашего времени». итоговые вопросы и тесты по роману Пушкина «Евгений Онегин» и роману Лермонтова «Герой нашего времени», 2 варианта с ответами….                       . Номер материала: ДБ-096210 .