Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой «Учимся работать с текстом: план и пересказ.» Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают порядок в сказке В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Им пришлось указывать цифрами номер каждого персонажа в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке. В стихотворении Э. Мошковской дети помогают животным, разбежавшимся из этого стихотворения, найти своё место. Для этого им пришлось поставить цифру соответствующего отрывка.
Аналогичная работа выполнялась в русской народной сказке «Мена». А в сказке Б. Житкова «Храбрый утёнок» дети подбирают отрывок из текста, описывающие события на иллюстрации к сказке. Подобное задание было выполнено к картинке в рассказе В. Сухомлинского «Вьюга», поэтому в рассказе Н.Носова «На горке» дети легко выполнили знакомое задание: деление текста на части, редактирование деформированного картинного плпна, пересказ по плану, придумывание своей концовки и сопоставление содержание каждой части с соответствующей пословицей. На последующих уроках работа по составлению плана и пересказа по нему будет закреплена.. Тип урока:комбинированный.
Проводится в третьей четверти второго класса в разделе «Учммся работать с текстом: план и пересказ.. Урок разработан с учётом технологии типа правильной читательской деятельности в основе которой лежат такие приёмы работы с текстом, как беседа, редактирование деформированного картинного плана, составление фрагмента текста с соотвтствующей по содержанию пословицы. Формы работы: фронтальная и групповая. Средства обучения: учебник, презентация, технические средства обучения (компьютер, проектор). Межпредметные связи с русским языком.. Отличие урока от стандартного в использовании технических средств обучения. Этот урок показал, что, дети умеют осознанно, правильно и выразительно читать; самостоятельно прогнозировать содержание текста по иллюстрации, формулировать главную мысль прочитанного; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы учителя; сопоставлять фрагменты текста с опорой на фольклёрный жанр, производить словесное рисование в соответствии с содержанием данного произведения..
Использование ИКТ технологий позволтло повысить мотивацию детей, облегчить учителю подготовку к уроку.. Урок литературного чтения. Программа «Гармония», 2 класс, 2008 – 2009 учебный год. Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна. Тема: Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.. Цель: закрепление и развитие знаний, умений и навыков при работе с текстом.
1.Учить детей составлять картинный план. 2.Развить навык беглого и правильного чтения. 3.Воспитывать желание трудиться. Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрации для картинного плана, выставка книг.. ❶Организационный момент. Маленькому Сане подарили сани..
Посмотрите сами: вот какие сани!. Вёз на гору Саня за собою сани.. Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.. ❷Постановка цели и задач урока. — Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Н.Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего пересказа.. ❸Проверка домашнего задания.
-На сколько частей вы разделили текст?. — Посмотрите, на доске написан план:. 1.Ребята строят снежную горку. 2.Котька приходит на горку. 3.Горка вновь построена!. 2) Перечитывание текста по частям. ❹Изучение нового материала.
1.Работа по иллюстрациям учебника. . — Какие иллюстрации относятся к первой части? (Одна, где дети строят горку, а Котька смотрит на них в окно). — Какие картинки относятся ко второй части? (Две картинки, где Котька карабкается на горку и скатывается с горки, посыпанной песком). — К третьей части? (Ребята вместе с Котькой строят новую горку). — Какой картинке не нашлось места? Где она должна быть? (Ребята постыдили Котьку. Ей место между картинками, где Котька посыпал горку песком и где строят новую горку)..
2.Коллективный пересказ всего текста. Работа в группах по заданию:. Распределите между собой картинки в порядке следования, расскажите каждый свой эпизод, изображённый на иллюстрации так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста.. 3.Пересказ текста по картинному плану. Хорошо подготовившиеся группы выступают у доски.. — Какой группе картинки не хватает? Что бы вы на ней нарисовали?. ❻Закрепление нового материала.
— На сколько частей вы дома разделили текст? (На три). — Сколько иллюстраций вы смогли нарисовать к тексту? (Шесть). — Эта серия из шести картинок – картинный план текста.. — По какому плану легче пересказывать текст? Почему?. (По картинному, так как он более подробный. ❼Подведение итогов урока. На доске записаны пословицы:.
® На всякое хотенье есть терпенье. ® Ум хорошо, а два лучше. ® Поспешишь – людей насмешишь. ® Умел ошибиться, умей и поправиться. — Найдите пословицу, которая выражает главную мысль всего рассказа.. (Умей ошибиться, умей и поправиться). — Исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним.
Что мы делали сегодня вместе? (Составляли картинный план и пересказывали по нему текст. Отмечается деятельность детей на уроке, выставляются оценки.. — Поставить с товарищами сценку, в которой описывается, как отнеслись ребята к поступку Котьки.. — Что нужно для выполнения задания? ( Распределить роли и выучить слова) . Контроль осуществлялся в течение всего урока в устной форме при проверке домашнего задания. По вопросам учителя дети зачитывали нужный отрывок. Самостоятельная работа в группах имела своего рассказчика.
При подведении итога урока, выбрав правильную пословицу, дети своими знаниями показали, что цель и задачи урока выполнены . Настроение у всех хорошее. . Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов «Заплатка», проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной …. На данном уроке использованы ИКТ и методы критического мышления, что позволяет активизировать воприятие обучающихся…..