«Дыхание осени», готовое сочинение с описанием, шаблон, образец где найти?


. Капитонова Лариса Николаевна, . учитель начальных классов . высшей квалификационной категории. Тема: Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Цель урока: Учить описанию картины; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения, путём речевой подготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в сочинении учащихся, воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и . произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.. Оборудование урока: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П.И. Чайковского «Времена года», выставка детских рисунков; плакат с эпиграфом урока : «Люблю я пышное природы увяданье,. В багрец и золото одетые леса … » (А. С
Пушкин.). Организационный момент . И так, друзья , внимание- ведь прозвенел звонок,. Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.. 2.Сообщение темы урока. Рассмотрите репродукции картин с изображением осенних пейзажей.
Сравните их с рисунками , которые вы нарисовали после экскурсии. Что вы видите? Обменяйтесь впечатлениями. Попробуйте сами определить тему урока.. Корень извлечь из «начинки» несложно. Приставка в «сосуде» хранится надёжно,. Суффикс в «гудении » ясно услышишь,. Вместе – на темы различные пишешь
(СОЧИНЕНИЕ). Особенный запах и цвет.. Но так совершенна природа,. Что в целом её краше нет.. Вот осень. Туманные дали,. Бушует кругом листопад.
Опавшие листья шуршат… . — Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски появились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить? . (можно собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать ). Вспомните, как называются картины с изображением природы? (пейзаж). Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении.
Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900г.г.) Художник рано остался сиротой. Его детство было очень безрадостным ,потому он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал там, так как не имел своего угла. И.И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое
К своей творческой работе относился очень строго. . Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передаёт настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает . направления ветвей деревьев, листьев, убегающих в даль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам всё разноцветие родной природы
. 3. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».. Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?. Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное?. Послушайте и скажите какое из этих стихотворений можно отнести к данному пейзажу:. Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.. Льют дожди, и нет просвета,. Затерялось где – то лето.. Ходит осень , бродит осень.. Ветер с клёна листья сбросил.. Под ногами коврик новый,. Жёлто – розовый – кленовый.
Дождик так и льётся, . Люблю я пышное природы увяданье, . В багрец и золото одетые леса,. В их сенях ветра шум и свежее дыханье…. Лес, точно терем расписной-. Лиловый, золотой, багряный,. Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…. Берёзы светлою резьбой. Блестят в лазури голубой,. Как вышки, ёлочки темнеют,. То там, то здесь в листве сквозной. Просветы в небо, что оконца,. Лес пахнет дубом и сосной..
. Осень на опушке краски разводила,. По листве тихонько кистью проводила.. Пожелтел орешник, и зарделись клёны,. В пурпуре осинки, только дуб зелёный.. Посмотрите – роща золотом одета!. — Каков, по- вашему, замысел художника? О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?
Какие пословицы , поговорки вы знаете об осени?. -Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?. Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелёными? . — Какой месяц в старину называли «листопадом»? (октябрь). Прямо ли течёт река или меняет своё направление? Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло – голубой? Различается ли цвет . неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие? . Вывод – обобщение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель) — Обычно осень- время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски
Но если на какой – то срок устанавливается сухая и тёплая . погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно – золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. . Художник даёт нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной её силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня. Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского Композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876году написал музыкальный альбом «Времена года»
Послушайте одну из музыкальных пьес . «Сентябрь». – Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? Что общего между впечатлением, полученным от картины Левитана, и впечатлением полученным от музыки Чайковского? . 4. Речевая подготовка.. Подберите синонимы к словам:. Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.
Картина – полотно, репродукция.. Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? . Жёлтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, . тёмно- синий, бледно – голубой, коричневый.. Найдите неточно употреблённое слово и замените его:. Солнечные лучи ярко греют (освещают) природу.. Молодые берёзы сплошь накрыты (покрыты) золотой листвой.
Розоватые лёгкие облака плавают ( плывут) по нежно- голубому небу.. Обратите внимание на правописание слов:. Здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.. Ветер тихо клён качает,. Вправо, влево наклоняет.. Зашумел листвою клён.. 6
Составление и запись плана.. Какое время года изображено на картине?. Какое впечатление производит она на вас?. Что вы видите на переднем плане? Вдали?. Какие цвета преобладают в пейзаже?. Что вам особенно нравится в полотне И.И. Левитана?
7. Заключительная беседа.. В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните : чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности, красочности . в описании, грамотного письма. Для этого не забывайте пользоваться памяткой
Конечно, ваши сочинения будут разными, каждый по – своему видит пейзаж. Не забудьте передать своё отношение к этому времени года. Далее дети выбирают эпиграф, пишут сочинения После этого они читают . сочинения вслух и редактируют их.. Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река
Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные . . Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. . Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *