Зачем сейчас многие скупают часы производства СССР?


Валерий Иванович говорит, что нельзя быть коллекционером и продавцом одновременно. Потому что у коллекционера не будет интересных вещей на продажу. Все использует в своих нуждах. А если не будет классного товара, никто не станет покупать.
«Я только некоторые будильнички интересные оставляю себе, на все остальное смотрю беспристрастно. Это помогает», — рассказывает он. В принципе, на интересе к будильникам Валерий Иванович и устроил себе бизнес.. Сперва был маленький магазинчик, потом еще один маленький магазинчик. Потом появилась большая лавка. Ее владелец говорит про интерес к советской продукции. Мол, у каждого своя мотивация..
— Семейные истории. Приходит девушка. Начинает умиляться. У моей бабушки была такая статуэтка, а я ее ребенком разбила. Она меня так ругала. Всю жизнь мечтала купить.. — Дух ностальгии.
«В детстве, помню, у соседей были такие часы». У человека приятные ассоциации. Почему конфеты сладкие? Потому что они из детства. Хотя, скорее всего, ингредиенты те же.. — Собирание. Собиральщики — люди без определенной цели. Могут собирать и статуэтки, и пластинки, и значки..
— Коллекционирование. У этих ребят есть четкая направленность. Допустим, фарфоровые статуэтки. Причем не все. Серия: детство, животные. Серьезно развито коллекционирование новогодних игрушек.. — Декор.
Захотелось человеку оформить помещение в стиле СССР — приходит ко мне.. — Работа. Киношникам нужно воссоздавать эпоху в кадре. Недавно в Минске снимался российский многосерийный фильм. Сага целая. Действие с момента революции и до нынешних времен. Заходили часто..
Как наполняются полки магазина?. — Что-то сам покупаю, что-то разыскиваю. Хватает барахолок и аукционов. Есть клубы коллекционеров. Источников наполнения прилавков много.. Часто приходят люди с улицы.. — Как правило, тяжело расстаются со своими вещами старики.
Почему? Потому что во времена Советов был дефицит. Многие вещи доставались с трудом. В большинстве случаев старики приходят сюда не от хорошей жизни. Недавно бабушка принесла латунную вазочку. Продажная цена — 15-20 рублей. С этого товара я должен иметь процентов 50%. И учитывать, что, как правило, просят скидку.

То есть мне нужно так заложить цену, чтобы были мои проценты и потенциальная скидка. Можно и 30 процентов — это еще рентабельно. Но ниже — не отбивается.. — Так вот бабушка. Говорю ей: «Максимум могу забрать за 10». — «Ой, это ж я тогда в ЦУМе за ней стояла. Такие очереди…
Нет, нет. За такие деньги жалко». И ушла с этой своей вазой.. — Есть поверье: если человек тяжело расстается с вещью, она будет тяжело продаваться.. Валерий Иванович говорит, что специалистам абсолютно неинтересен хрусталь. В советское время им были заставлены все полки.. — Востребованы вещи 19-го, начала 20-го века.
Шкатулки, подсвечники, часы. Что касается советских времен, то все, что связано с символикой. Вымпелы продаются. В большом почете космонавтика. Юрий Гагарин помогает торгу. С одеждой тяжело. Товарищ моль работает хорошо.
Почти все уже съедено. Но если попадаются хорошие образцы, покупатель на них находится.. — На то время ширпотреб. Но годы делают цену. Интересны малые партии. Смысл даже не в лимитированности или дороговизне товара. Условно, завод разработал модель.
Она пошла в продажу. Но прошло полгода — и посыпались возвраты. Стали выяснять — серия неудачная. Ее закрыли. Но она же была! Плохая в плане качества и хорошая в плане истории.. — У вас на полке вождь в шапке — он редкий?. — Да.
Но популярность вождей падает. Пять лет назад было лучше. В 90-е годы покупали еще больше. Вождей активно приобретали иностранцы. А сейчас им мало что надо. Как покупатели иностранцы никакие. Им все дорого.
20 евро — офигенно дорогая покупка. Вот вождь в шапке стоит 100 рублей. Поменьше — 30. Поменьше они берут.. — Как долго это будет нужно?. — Вещи станут более раритетными. Вот и все.
Коллекционерам это будет интересно. Другое дело, что их в любой стране не более 5 процентов населения.. Валерий Иванович говорит, что относится к СССР с интересом.. — Что бы ни происходило, детство остается детством. Все в этом магазине родом из моего детства. Естественно, оно мне интересно. Хотя тут и молодежь появляется.