Какая пословица подходит к сказке Чуковского «Путаница»?


технологическая карта, презентация к уроку. Тема: К.И.Чуковский.
 «Путаница». Тип: Изучение нового материала.. —  учить определять тему выставки книг;. — учить характеризовать героев произведения;. — учить сравнивать стихотворение К. Чуковского с небылицей. Планируемые результаты.
Межпредметные связи: окружающий мир, тема «Где мы живем?»; русский язык, тема: «Текст». Деятельность учеников. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.. Цель: активизация учащихся. Настраивает детей на работу.. — Сегодня у нас необычный урок литературного чтения, к нам пришли гости..
— Давайте поздороваемся с нашими гостями.. Громко прозвенел звонок,. Давайте настроимся все на урок, . Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям, . Чудесных открытий желаю всем вам!. -Проверьте готовность к уроку:. — Вспомним  с вами правила поведения на уроке..
— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.. Цель: актуализировать знания полученные ранее.. — Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно работать.. а) На слайде 3 незаконченных предложения. Нужно найти концовку предложений и объяснить смысл.. б) Работаем в парах.
Каждой паре достается одно предложение и 3 варианта концовки. Найдите верное соответствие.. Золото добывают из земли,. Корень учения горек, . в)-проверка на слайде. г) –Как можно одним словом назвать эти предложения?  — Что  вы о них знаете? Что такое пословица?                                                                          . д)  Мы много говорили о русском фольклоре, теперь проверим, как хорошо вы знаете жанры УНТ.
. -Перед вами конверт, взяли оттуда задание №1 на листочке записаны три произведения, относящиеся к УНТ. Ваша задача- прочитать, посовещаться и определить к какому жанру относится каждое произведение.. е)  проверка с листом самооценки  (проверка по эталону на компьютере). 1 группа читает первый текст и объясняет свой выбор. -Что такое загадка?  -Назовите отгадку.    .
Сравниваем лист самооценки, подсчитайте свои + и оцените свою работу. Если вы ни разу не ошиблись- ставите отметку 5, одна ошибка-4, две ошибки-3…. -Какие еще жанры УНТ вы знаете?. Отвечают на вопросы, вспоминая знания, полученные на предыдущем уроке . (пословицы)                                     .   ПОСЛОВИЦА — ЭТО ОДИН ИЗ ЖАНРОВ …(УНТ). Загадка — замысловатый вопрос в форме описания предмета или явления.
Пословица, загадка, небылица, потешка, поговорка, . Постановка учебной проблемы. Цель: организовать постановку цели урока. Создаёт условия для формирования цели урока.. — Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.. — Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:. «По поднебесью, братцы, медведь летит,.
Медведь летит, хвостом вертит». -Докажите, что это небылица.. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. . 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.. -Где мы можем найти необходимую нам информацию? . — Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей..
-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.. — Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала..           И купила – самовар.           на велосипеде.           А за ними кот.          Задом наперёд.           Из болота тащить бегемота.
          Кривоногий и хромой.           Выбегает умывальник.           И качает головой.. — Узнали, кто автор этих строк.. — Конечно, это К.И. Чуковский.. — Что вы знаете о жизни писателя?.
— Каким он был человеком?. Дают всевозможные ответы.. Ставим цель урока, составляем план построения новых знаний.. Под руководством учителя формулируют тему и цель урока.. Стихотворение — загадка.. Мы не изучали это произведение.. Узнать автора загадки, познакомиться с новыми произведениями этого автора..
Рассказывают биографию.. Познакомить с авторской  небылицей. Поиск решения проблемы. Цель: ознакомить с новым произведением и автором. — Корней Иванович Чуковский-это известный детский писатель, удивительно веселый и добрый человек, он очень любил детей и писал для них. К сожаленью его жизненный путь завершен, но его произведения всегда будут жить среди нас.. -Сегодня мы познакомимся с новым произведением, но прежде, чем его прочитать, обратимся к иллюстрациям и попробуем отгадать, о чем это произведение? Может быть даже определим жанр этого произведения..
— Что вы видите на рисунке? Может ли быть такое на самом деле? Как вы думаете о чем пойдет речь в этом произведении? Оно, по вашему мнению, веселое или грустное?. — К какому жанру можно предварительно отнести это произведение?          .  -Прочтите название.  Что означает ПУТАНИЦА?. -Назовите тему урока:. «К.И.Чуковский небылица». — Какую цель поставим?.
-Познакомиться с авторской  небылицей. Это детский писатель.. Знакомство с творчеством К.Чуковского.. К.И.Чуковский «Путаница». Проверка домашнего задания.  Давайте проверим ваше домашнее задание.. Молодцы, вы правильно организовали выставку..
Дети показывают выставку книг К. Чуковского. — электронное приложение. Дети выполняют физ.минутку. Воспроизведение нового знания. Цель: включение нового знания в систему знаний.. — Одна из любимейших детских сказок – «Путаница».
. — Сейчас мы послушаем чтение «Путаницы» самим К.И. Чуковским.. — Вы следите за текстом, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно запомните их.. — Кому что не понятно? У кого какие вопросы возникли?. Какие слова были непонятны?. Как узнать лексическое значение этих слов?.
Давайте поработаем со словариками в учебнике .  ковш, кадка, бочка, ушат).. Какое настроение создаёт поэт?. с.214:паинька, лопотал. Работа над произведением. — К какому жанру мы отнесем путаницу? Докажите.. — Что случилось с героями сказки?.
— Почему им надоело говорить своими голосами? . — Что говорил им зайка? Зачитайте. . — К чему привела шалость? Зачитайте.. — Ребята, можно ли баловаться спичками?. К чему это может привести?. — Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они?.
— Смогли бы звери потушить пожар в море? Почему?. — Кто потушил море? Прочитайте.. — Почему ей удалось затушить? . — Как вы думаете, какими словами можно закончить сказку?. Чтение учащимися стихотворения по «цепочке» по 4 строчки и по ролям (котята-2, утята-2, свинки-2, курочки-2, медведь, кукушка, заинька, кит, гуси-2, воробышки, лошади-2, мухи, лягушата) – 19, а в конце все: «Баюшки-баю!».. — Постарайтесь прочитать текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.
«Всегда, — писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».. Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Попробуйте их сейчас отгадать.. И нитку длинную из уха,. Как паутину, я тяну. (иголка). Я лаю со всякой собакой..
Я вою со всякой совою,. Я вместе с тобою пою.. Когда же вдали пароход. Быком на реке заревёт,. Я тоже реву: «У-у!» (эхо). Растёт она вниз головою,. Не летом растёт, а зимою..
Но солнце её припечёт-. Заплачет она и умрёт. (сосулька). Ах, не трогайте меня.. Обожгу и без огня! (крапива). Мудрец в нём видел мудреца,. Овцу в нём видела овца,.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,. И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало). Лежу у вас под ногами,. Топчите меня сапогами,. А завтра во двор унесите меня,. И бейте меня.
Колотите меня,. Чтоб дети могли поваляться на мне,. Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр). Вот так чудо-паровоз!. Не с ума ли он сошёл –. Прямо по морю пошёл! (пароход).
Закапризничали, стали говорить не своими голосами. Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».. Работа в парах (раздать карточки).. Подберите рифмы к словам:. Котёнок     (мамонтёнок, утёнок). Ушко           (подушка, лягушка, кружка, мушка). Рефлексия деятельности..
— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;         . — оценить собственную деятельность;         . — зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.. -Какую цель поставили. — Что вы узнали о К.И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?. -Какое у вас после этого урока настроение?.
Подготовить выразительное чтение по ролям.. По желанию – выучить понравившийся отрывок наизусть. С. 6 – 10. -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери  Муры. А у наших у воротЧудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудоРасчудесное!Не листочки на нём,Не цветочки на нём,А чулки да башмакиСловно яблоки!. -Давайте украсим наше Чудо-дерево сапожками разного цвета:.