Какая цена билета на концерт в Большой зал Зарядье?


. На вашем сайте появилось объявление, что билеты на предновогоднюю премьеру «Красной Шапочки» Сергея Полунина можно приобрести только при предъявлении паспорта и не больше 4 билетов в одни руки. Это пиар-ход или вынужденная мера?. Ольга Жукова: Это вынужденная мера: борьба с перекупщиками. Очевидно, что на такой прекрасный проект, как постановка Сергея Полунина, они скупят билеты, чтобы перепродавать их. А нам хотелось бы, чтобы больше наших зрителей увидели 29 и 30 декабря этот сказочный, светлый спектакль, сделанный по заказу зала «Зарядье». Сколько могут стоить билеты на этот спектакль? Процесс формирования цен зависит не только от вас?
Ольга Жукова: Зал «Зарядье» не прокатная площадка, и 95 процентов того, что происходит у нас, это наш собственный продукт: в том числе постановка Полунина. Ценообразование билетов зависит только от нас: от меня и моих коллег, которые работают в отделе продаж. Мы смотрим, какой может быть спрос, и формируем цену, которую считаем целесообразной. Не секрет, что наши цены удивляют коллег, они действительно ниже: от 100 до 5000 рублей. 29 декабря на «Красную Шапочку» билеты будут не выше 4-5 тысяч рублей. А на дневной спектакль 30 декабря — почти в 2 раза дешевле. Мы специально так сделали, чтобы те, кому будет дорого прийти на вечерний спектакль, посмотрели спектакль днем.
Если у вас недорогие билеты, то артисты, вероятно, получают небольшие гонорары? Что в этом случае срабатывает: тесные контакты, престиж зала или какие-то договоренности?. Ольга Жукова: Все, что касается денег, друзей и товарищей здесь нет. Но я убеждена: делать заоблачные цены на билеты нельзя. В наш зал должна приходить разная публика — пенсионеры, студенты, люди с большим достатком. В основном платежеспособность людей у нас невысокая, и человек, имея 5000 рублей, предпочтет скорее пойти в торговый центр или в кино с детьми, чем купить билеты по 2500 рублей в концертный зал. И наша первая задача — привлечь аудиторию, просветить ее. Мы также понимаем, что существует разница между теми, кто ходит в «Крокус», и публикой, которая приходит к нам
Поэтому мы договариваемся с тем же Курентзисом или Полуниным о компромиссах. В целом все слышат и все понимают. Многие музыканты сами хотят выступить в «Зарядье», потому что у нас прекрасная акустика, прекрасная атмосфера, замечательный коллектив. Но каждый раз мы договариваемся: цены не должны быть задраны. Во всех концертных залах мира, будь то Парижская филармония или Гамбургская, есть ценовой сегмент — 10 евро за билет: специально для пенсионеров, студентов, молодых слушателей до 26 лет. Мы тоже делаем разные цены: у нас есть инвалидные места, билет на которые стоит 100 рублей.. Залы, появляющиеся в новом тысячелетии, изначально проектируются как территория комфорта
Что подразумевает это понятие? Сейчас вы участвуете в конкурсе как зал N 1 по уровню комфортности.. Ольга Жукова: Да, это так. Причем зал наш был спроектирован российскими архитекторами и построен российскими строителями — компанией «Мосинжпроект», которую я считаю одной из великих строительных компаний. В проекте изначально было задумано, что человек на инвалидной коляске может у нас доехать без помощи сопровождающего лица до своего места в зале. Наши возможности тестировали люди из инвалидных сообществ и высоко оценили уровень комфортности. У нас есть и специальные наушники для слабослышащих людей, и подземный паркинг на 430 мест. Все предусмотрено, как в умном доме.
Какова заполняемость зала?. Ольга Жукова: Средняя заполняемость у нас процентов 85. Для нового зала, который только что появился в Москве, это очень хороший показатель. Сто процентов — невозможно, хотя бы потому, что у нас идут разные проекты.. Одно из главных событий второго сезона зала «Зарядье» — инаугурация органа. В чем ее суть?. Ольга Жукова: Известно, что инаугурируют только президентов, мэров и орган, потому что орган — король инструментов
А такой орган, как мы представим 29 февраля, появляется раз в 100-150 лет. Это будет самый большой орган в Москве и один из самых больших в Европе: почти 6 тысяч труб, 85 регистров. Делает его французская компания Mu hleisen. Еще летом из Страсбурга к нам прибыли семь больших фур с трубами органа, и с тех пор специалисты работают у нас каждый день с 6 утра. Сначала шло строительство органа, а сейчас проходит финальный этап интонировки. В полнейшей тишине мастера в белых перчатках берут каждую трубу и выстраивают ее по тональности и звуку — это адский труд. Мы придумали необычный формат церемонии инаугурации органа
Зал откроется для посещения в полночь с 28 на 29 февраля и закроется в полночь на 1 марта. В течение суток группы по 20-30 человек будут заходить в зал и проходить определенный маршрут. Идея принадлежит итальянскому режиссеру Даниэлю Финци Паски, который ставит нам церемонию. Цены на билеты демократичные — порядка 500 рублей.. Что будет представлять собой эта церемония: серию органных концертов или музыкальное действо?. Ольга Жукова: Орган — это воздух, свет и сам звук. Из этого и будет состоять инаугурация
Мы пригласили лучших органистов мира, которые будут играть в нашем зале 24 часа подряд. Секретов Даниэля Финци Паска раскрывать не буду, но когда мы обсуждали проект, он сразу сказал: зачем делать еще один концерт? Так что у нас будет полная трансформация зала, люди будут проходить как бы по лабиринту из нот, погружаться в действо. За сутки инаугурацию смогут посетить порядка 20 тысяч человек. Орган в концертном зале никогда не играл 24 часа подряд, поэтому мы подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса, и их представители будут присутствовать на инаугурации.. Органные мастера дали добро на такой марафон?. Ольга Жукова: Да, мы получили консультацию: не только возможно, но это даже хорошо для органа, для его вентилятора. А вентилятор у нашего органа — 6 метров
Публика в зале видит только фасадные трубы, а сам орган выстроен за ними: большой трехэтажный дом с лестницами. Скоро мы будем проводить экскурсии. Очутиться там — невероятно.. У вас нет ни попечительского совета, ни спонсоров, вы развиваете зал на бюджетные средства. Как вам удается приглашать не только крупные исполнительские имена, но и оркестры из-за рубежа. В декабре приедет оркестр Симона Боливара из Венесуэлы, в котором больше 100 человек, затем Будапештский филармонический, Пражский оркестр. Немногие залы и филармонии могут позволить себе это.
Ольга Жукова: Мы находимся в подчинении департамента культуры Москвы и имеем госзадание, а соответственно, и субсидию от Москвы на выполнение этого госзадания. Действительно, у нас пока нет партнеров и спонсоров, но мы активно работаем над этим. Есть уже один банк, который нам помогает. К сожалению, компании сложно идут работать спонсорами зала. Во-первых, для этого надо любить классическую музыку. К нам приезжал недавно директор Парижской филармонии г-н Лоран Бейл вместе с партнерами и спонсорами филармонии. За короткий период у них сложились очень качественные партнерские отношения
Но мы — не Париж, нам сложнее: мы работаем в условиях санкций и др. Однако у нас есть ресурс: мы сами зарабатываем. Это доходы от наших проданных концертов, проценты от арендных мероприятий. Но деньги мы не копим, а расходуем на приглашения коллективов и музыкантов.. Как всего за полтора года удалось добиться такого высокого уровня, что к вам едут мировые звезды?. Ольга Жукова: Надо просто ежедневно работать. Это труд команды
Я никогда не говорю, что это мои заслуги, это сделали профессиональные люди, которые работают рядом со мной. У нас большой продюсерский отдел — 14 человек. Все работают по разным направлениям: барочная музыка, современная музыка, джаз и т.д. Мы собираемся, обсуждаем и выявляем то, что будет востребовано, что заинтересует слушателя. Так мы формируем сезон, и сейчас уже заканчиваем формировать следующий концертный сезон 2020/21.. Профессионалы понимают, что имена исполнителей в афише работают на репутацию зала. Кто никогда не сможет выступить на сцене «Зарядья»?
Ольга Жукова: «Зарядье» это акустический филармонический зал для классической музыки. Я с большим уважением отношусь к артистам разного жанра. Это огромный труд. Но эстрадные артисты никогда не будут выступать в нашем зале. Возможны джазовые концерты, мюзикл в хорошем понимании. Зал «Зарядье» сделан из пяти сортов акустического дерева, и использовать его возможности для концертов со звукоусилением по меньшей мере странно.. Оценила ли публика вашу новую систему афиши — хештеги по жанрам?
Ольга Жукова: Да, мы дали людям возможность самим формировать абонементы. Если кто-то хочет пойти на концерт с семьей — он выберет семейные, детские программы; если он хочет послушать симфоническую, оперную музыку — выберет программу на свой вкус; решит послушать лекцию — пожалуйста. У нас разные хештеги: #зарядиськлассикой, #зарядисьджазом, #зарядисьновым, #зарядисьтеатром, #зарядисьмюзиклом. А набор из четырех концертов дает возможность получить скидку на билеты от 10 до 20 процентов.. Не секрет, что главная проблема всех крупных концертных залов и фестивалей в мире, исключая фестивали современной музыки, состоит в том, что в залы приходит в основном возрастная аудитория. Поэтому каждый зал ведет работу по привлечению нового поколения. Как вы работаете с молодой аудиторией, выстраиваете репертуарную, просветительскую стратегию?
Ольга Жукова: Для нас это очень важная часть работы. Действительно, в концертных залах в основном мы видим взрослых людей, уже за 60. Не могу сказать, что мы отличаемся от других. Но чем мы привлекательны для молодежи, помимо наших программ и фестиваля Sound Up, проходящего на нашей площадке? У нас современное пространство — удобное, комфортное, даже ассортимент буфета отличается от других концертных залов: необычные брускетты, вкусные напитки. К тому же мы находимся на территории прекрасного урбанистского парка «Зарядье», где можно прогуляться. Но главная наша задача — просветительская. Когда мы запускали формат лекций в Малом зале, я сомневалась, пойдет ли кто-нибудь в воскресенье слушать дневную лекцию? Оказалось, билеты проданы
В прошлую субботу был джаз, и Малый зал на 400 мест — битком. Цены — 300-500 рублей. У нас есть и специальные детские проекты, например, мультфильмы Диснея в сопровождении симфонического оркестра — «Холодное сердце», «Как приручить дракона?».. В афише «Зарядья» есть и собственные постановки: новогодний «Щелкунчик» и «Рабочий и колхозница» Павла Каплевича, «Кармен». Нет планов сделать их репертуарными?. Ольга Жукова: «Щелкунчик» у нас будет идти снова с 1 по 8 января. Но мы сразу предупреждаем публику: сначала лучше посмотреть классического «Щелкунчика» или почитать Гофмана
В прошлом году были случаи, когда детей приводили в первый раз на нашего «Щелкунчика» и удивлялись, что это не традиционный спектакль. Мы трижды уже показывали нашу «Кармен», в следующем сезоне планируем повторить спектакль «Рабочий и колхозница».. Какие возможности у зала «Зарядье» для развития театральных проектов?. Ольга Жукова: У нас показывал свои спектакли Мариинский театр: «Очарованного странника» Родиона Щедрина, «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси. Юрий Башмет представлял в декорациях «Пиковую даму» Чайковского. Но мы все-таки концертная площадка и режиссеров, сценографов всегда предупреждаем, что надо учитывать нашу специфику: отсутствие кулис, амфитеатр вокруг сцены, невозможность объемных декораций, которые закрывают обзор для части зала.. Кстати, Валерий Гергиев — глава Наблюдательного совета по развитию зала «Зарядье», активнее всех представлен в вашей афише: он открывал сезон, привозил спектакли, разные программы, у него появился свой фестиваль в «Зарядье»
Как строятся эти отношения?. Ольга Жукова: Мы всегда с радостью принимаем маэстро Гергиева и Мариинский театр. Не секрет, что из маэстро трудно выжать даты выступлений: не потому, что он не хочет выступать, а потому, что ему некогда, он занят. Но, так или иначе, мы находим эти даты, и в среднем, где-то раз в месяц-два он выступает в зале «Зарядье».. Всего лишь за год работы вам удалось представить Москве афишу, включающую известнейшие имена. Но удалось ли открыть новые имена, устроить дебюты на своей сцене?. Ольга Жукова: Я всегда говорю: старые морщины и без нас разгладят: все сыграют и Моцарта, и Бетховена
В том числе, конечно, и мы. Но миссия наша в том, чтобы открывать новые имена. Мы новый зал, современный, и важно, чтобы именно в нашем зале появлялись молодые музыканты и композиторы. Мы сделали очень хороший проект, когда в концерте прозвучали 14 молодых, никому не известных композиторов. Что касается исполнителей, то у нас прошел, к примеру, прекрасный концерт молодого польского контратенора Якуба Орлинского. И теперь все обращаются к нам: где вы его взяли? Выступали у нас и молодые пианисты. Мы не боимся рисковать
Пусть в Малый зал будет куплено сто билетов, но надо с чего-то начинать. Как иначе появятся новые Рахманиновы, Чайковские? Надо открывать их и показывать миру. И идти дальше.. Ольга Томская из Москвы: Хотелось бы, чтобы Юрий Темирканов со своим оркестром выступил в «Зарядье».. Ольга Жукова: Мне этого тоже очень хотелось бы, и я уговаривала Юрия Хатуевича выступить в нашем зале. Но все знают, что он перестал ездить, выступает только дома, в Санкт-Петербургской филармонии.. Артур из Санкт-Петербурга: Возможно ли в Малом зале включить в афишу концерты или абонемент баяна?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *