Какие возрастные ограничения у фильма «Вокс люкс» 2018?


Международный кинофестиваль в Венеции. Послать ссылку на email или через персональное сообщение. файл добавилКиноПоиск. Корбет опять иронизирует, назвав свой фильм «Вокс люкс» — то есть гласом света. Потому что его музыка идет вовсе не сверху. Каким бы претенциозным ни казался сам фильм, с его выводами трудно поспорить. А забыть его отравленные симфонии — еще сложнее..
Брейди Корбет, сценарист и режиссер «Вокс люкс», продолжает говорить о трансформациях форм насилия и власти как важнейшем маркере исторических эпох.. Девочка с музыкальными способностями по имени Селеста выживает во время стрельбы в школе, которую устроил ее одноклассник. Спустя 20 лет она известная во всем мире поп-звезда с проблемами с алкоголем и наркотиками. Довольно претенциозное кино. Прямолинейное, с образами и метафорами, бьющими в лоб. Когда проводятся парралели между поп-звездами и террористами и их желанием славы. Что поп-музыка не иначе как от дьявола.
Фильм четко поделен на две части. В нескольких днях из жизни Селесты нам показан четкий портрет поп-звезды, ставшей популярной благодаря трагедии. На трагических событиях делают деньги и шоу. Да это своеобразный приговор современному обществу (недаром в титрах пишется: «вы посмотрели гимн 21 века», не больше, не меньше). Натали Портман прекрасно играет взрослую Селесту, легко отодвигая в угол остальных актеров. Стерва и наркоманка, которая не может найти общий язык с собственной дочерью, шоуменка и лжепророк на сцене, поющая средненькую попсу. Честно сказать, не особо мне зашел этот фильм.
Для меня это было как-то чересчур. Поэтому и мысли по нему вышли сумбурными. Но снято хорошо, Натали Портман богиня. 6,5 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Школьница Селеста побывала в настоящем кошмаре наяву — ей удалось выжить в перестрелке, которую устроил прямо в классе один из учеников. Вместе с сестрой Элинор она написала и исполнила песню, посвященную трагедии, замеченную впоследствии продюсерами и в итоге девушка становится звездой.
Но годы спустя ей, состоявшейся артистке с кучей фанатов, гордиться особо нечем — никакой личной жизни, проблемы с алкоголем и наркотиками, конфликты с Элинор и потеря контакта с дочерью. Главная трудность второй работы переквалифицировавшегося в сценаристы и режиссеры актера Брэйди Корбета состоит в том, что его «Вокс Люкс» очень хочет быть модной и объемной арт-драмой, рассказывающей о куче вещей и при помощи всевозможных стилей — тут и высокопарные сравнения терроризма и хищнической сути шоу-бизнеса, и сложности испытания славой, и разрушительные последствия посттравматического синдрома, когда боль прошлого никак не могут сгладить видимое благополучие и успешность. Но Корбет определенно не рассчитал свои силы и самонадеянно замахнулся на нечто навороченное вместо того, чтобы снять пускай менее амбициозную, но зато более глубокую психологическую драму о жизни и характере Селесты. Его штормит со стилистиками, настроениями и почерками, когда он пытается играть то в Фон Триера, то в Аронофски, то в Ханеке с Виндингом Рёфном, вот только сценарные линии порой слишком обильно разветвляются без малейших попыток внятно их прописать и устремляются в никуда. Порадовав неплохой завязкой, картина быстро выруливает на дорожку банальной истории о вздорной алкоголичке и наркоманке, бросающей дерзкие реплики, а сценарий навязчиво вплетает в тему попсы громкие размышления о терроризме. Ручную камеру и реалистичную манеру съемки сменяют клиповые заигрывания, конфликты персонажей не выходят дальше фраз «ты меня ненавидишь/ты мне завидуешь», их взаимоотношения обрисованы мелко и небрежно, наиболее трудные для сценария моменты проговариваются спорным закадровым конферансом, а песни Селесты, написанные певицей Sia, не запоминаются совершенно, да и она сама, судя по пошловатому финальному концерту, как-то не тянет на большую мегазвезду, оказывающую огромное влияние на фанатов. Но Корбет-режиссер все же выигрывает у Корбета-сценариста, работая пускай больше с техникой, чем с вдохновением, но хорошо ощущая при этом правила инди-кинематографа, хотя неважный сценарий ему же самому сильно мешает.
Натали Портман с явным удовольствием играет развязную циничную стерву, но порой начинает пережимать с экспрессией образа и местами едва не скатывается в карикатурность. Рэффи Кэссиди, исполнившая роль Селесты в юности, более тонка и интересна, хотя в качестве дочери звезды, также сыгранной Кэссиди, её раскрывают мало — ну разве что в качестве намёка на сохранившуюся светлую частичку прежней Селесты, пускай и в ином теле. Жаль, что об остальных сказать почти нечего: Стейси Мартин (Элинор), Джуд Лоу (менеджер Селесты) и Дженнифер Эль (пиарщица Джози) вроде как предназначены для формирования более сложных взаимоотношений на экране, но на деле отыгрывают бледный функционал. Так же в итоге получается и с самим фильмом, в котором есть яркие задумки и даже потенциал, но всё это гасится отсутствием глубины и внятных режиссерских идей, так что нет ничего удивительного в том, что после «Вокс Люкс» очень хочется пересмотреть «Черного Лебедя».. Америка ищет таланты: популистиский глас «Вокс Люкс». Последние годы на кинематографическом небосклоне планомерно вспыхивали звездочки молодых перспективных режиссеров. Тут и Ари Астер со своей «Реинкарнацией», и Дрю Годдард с «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль», и окончательно расцветший к своим 34-м оскароносный Дэмьен Шазелл.
Засветился и Брэйди Корбет, отмеченный наградой Венецианского кинофестиваля в 2015 году за картину «Детство лидера». Еще совсем недавно и сам актер, Брэйди Корбет (снимавшийся, среди прочего, у Михаэля Ханеке в «Забавных играх» и у Ларса фон Триера в «Меланхолии») стремительно набрал вес и стал режиссером. Да таким, что сразу с дебютной ленты попал на карандаш к голливудским распределителям статуса «многообещающий». Именно в этой роли многообещающего он представил на суд публики новую картину «Вокс Люкс» с Натали Портман и Джудом Лоу в ролях.Простая американская школьница Селеста чудом выживает во время стрельбы в школе, устроенной ее одноклассником. Написанная ею по случаю трагедии песня становится хитом, гимном «изнасилованного» поколения. 20 лет спустя Селеста — скандально известная во всем мире певица, которая так и не смогла оправиться от полученной психологической травмы. Фильм делится на две части: первая описывает события, очень похожие на произошедшие в 1999 году в школе «Колумбайн», когда два одиннадцатиклассника убили 13 человек и ранили ещё 23 человека.
После чего застрелились сами. Моя версия о том, что фильм ссылается именно на это происшествие подтвердилась, когда я вычитала, что одному из нападавших незадолго до трагедии психиатр выписал антидепрессант «Лювокс». Согласитесь, игра слов присутствует. Вторая часть фильма — полудокументальные съемки концерта уже созревшей и полуразложившейся звезды. Серьезно, последние 10 минут фильма — это просто нарезка концертных номеров, сопровождаемых самыми навязчивыми поп-мелодиями. За смысл в фильме отвечают: 1. Закадровый текст, начитываемый вездесущим Уиллемом Дефо, в который умещаются все гипотезы, выкладки и теоретические доказательства, а также мысли и события, которые проще было озвучить, чем снять.
В частности, так мы узнаем, что происходило с Селестой на протяжении всех этих лет, что конкретно ее беспокоит и пугает; 2. Две короткие сцены, в ходе которых персонаж Натали Портман, фиглярствуя и жуя жвачку, демонстрирует нам, что она: 2.1. плохая мать; 2.2. плохая сестра; 2.3. и вообще, как человек — ноль. В ходе этих сцен она выдает следующие популистские прокламации:- В музыке сейчас денег нет — сплошной брендированный контент. — Все бизнес-модели строятся на непоколебимом идиотизме покупателя.
Не первой свежести лозунги, согласитесь? А помимо них, нам остается только наблюдать за Натали Портман, которая, хоть и прекрасная актриса, но в этой роли — абсолютно неорганична. Чего не скажешь о Рэффи Кэссиди, которая играет героиню Портман в молодости, и ее же дочь впоследствии. Вот кто на своем месте. Восхитительно плоская, неуклюжая, но с цепкой хваткой и коммерческой жилкой девочка. Режиссура, напомню, в фильме отсутствует напрочь. Брэйди Корбет свой режиссерский экзамен провалил.Автор дает смелый подзаголовок своему фильму — «портрет 21 века», чем автоматически снимает с себя всякую ответственность. Мол, какой век, такой и портрет.
Но наиболее стоящей мыслью всего фильма мне показалась одна, которую полезно было бы усвоить многим нашим современницам — «Оставь свои брови в покое». 6 из 10. это полностью вымышленный персонаж. Брэйди Корбет сочиняет отрезок её биографии от переломного момента, послужившего отправной точкой к зарождению звезды, до момента, знаменующего своеобразный финал. К этому финалу она подходит с определённым багажом не самого положительного опыта, кучей проблем со здоровьем, психикой, взрослеющей дочерью (Рэффи Кэссиди) и преданной сестрицей (Стэйси Мартин). Последняя имела неосторожность поклясться в вечной верности Селесте после злополучной трагедии, случившейся в их детстве, тем самым добровольно привязав себя к пороховой бочке. Корбет вкладывает в героиню Вокс Люкс всё, что считает знаковым для своего времени.
Низкосортная музыка, умело замешанная на правильной истории и вовремя преподнесённая публике. Она становится саундтреком к войнам, которые люди ведут с самими собой, с любящими их людьми. К войнам отцов со своими детьми. К войнам, которые развязывают террористы с мирными жителями. Портрет Селесты кисти Корбета — это портрет нынешнего столетия. Всё это, включая концертные номера и исполнение песен, безукоризненно сыграно Натали Портман. К пению у мисс Портман имеется особое отношение.
То, как она читает рэп, мало кого может оставить равнодушным. В Вокс Люкс она гламурна, неуравновешена, груба и в то же время ранима. Пройдя путь от школьной отличницы до эдакой королевы эпатажа, ей постоянно приходится доказывать миру, что она всё ещё не сломлена, хотя на самом деле уже давно. И пусть это не идеализированный чёрный лебедь, образ Селесты у Портман получился добротным. За ней невероятно интересно наблюдать. А их компания с Джудом Лоу вызывает не что иное, как симпатию. Закулисная жизнь звезды и её продюсера переполнена заезженными клише.
Однако самый забавный момент их коллаборации отснят, смонтирован и в буквальном смысле слова поставлен на перемотку. Такое чувство, что режиссёру было жалко избавляться от милого сердцу материала, но дабы не перегружать фильм, его нарочно пускают в ускоренном режиме. Такой приём Корбет использует дважды, и это перебор. Концовка абстрактна, хотя дальнейшая судьба Селесты очевидна. «Она была заложницей безвкусного подарка жизни, который достиг пика своего существования. И не было никакого представления о том, какие новые формы он (или же она) примет теперь».. В погоне за вниманием.
В финальных титрах на экране вновь появляется название фильма — «Вокс Люкс», но на этот раз с подзаголовком — «Портрет 21-го века». Такое пафосное, претенциозное позиционирование выбирает для своей ленты режиссер и автор сценария Брэйди Корбет. «Вокс Люкс» рассказывает историю вымышленной поп-иконы Селесты (Рэффи Кэссиди играет ее в юном возрасте, Натали Портман — 31-летнюю). Её карьеру запускает трагический инцидент — стрельба в школе, которая, по сути, является вольной реконструкции печально известного «Колумбайна». К слову, инцидент этот поставлен очень сильно, способен не слабо впечатать зрителя в кресло. Селеста — единственная, кто чудом выживает в этой бойне — при помощи сестры выражает свои чувства в песне, которая, после замены в тексте «я» на «мы», становится всенародным хитом. После этого режиссер предлагает зрителю проследить за стартом головокружительной карьеры новой певицы, а затем увидеть, кем стала Селеста спустя 17 лет.
Прежде всего скажу, что Корбету удалось снять фильм, заслуживающий внимания. Это интересный кино-опыт со множеством неординарных творческих решений и мастерской постановкой. Авторский портрет поп-звезды получился местами утрированным, но правдоподобным. Натали Портман в очередной раз демонстрирует образцовую актерскую работу и убедительно перевоплощается в поп-диву с искаженным восприятием самой себя и окружающей действительности. Как только её глаза раскрываются и она начинает видеть, во что превратились ее отношения с сестрой (Стэйси Мартин), дочерью (снова Рэффи Кэссиди, у нее здесь две роли) и внешним миром, она стремится снова зашорить их веществами до тех пор, пока снова не окажется на сцене и тысячи фанаток в очередной раз не убедят ее в собственной божественности. Режиссер исследует феномен одержимости медийными персонами, но в итоге выруливает куда-то не туда. Жизненный путь своей героини он сопровождает трагедиями — сначала вышеупомянутый «Колумбайн», затем зарифмованное с потерей невинности 11 сентября, а спустя много лет террористы расстреливают пляж в масках из клипа Селесты.
Корбет пытается свести поп-музыку и терроризм к общему знаменателю погони за вниманием и славой, и в этом находит суть эпохи, в которой мы живем. Но складывается ощущение, что автор пришел к этим выводам и настолько удовлетворился их провокационностью, что не потрудился по-настоящему их исследовать. Решил, что достаточно будет просто озвучить. Под конец автор даже приписывает откровенной попсе дьявольскую природу, пытаясь создать современный миф. Но, как по мне, делает этим глянцевому шоу-бизнесу много чести. Да, у современных поп-звезд, таких как Ариана Гранде, Леди Гага или Сиа, которая написала Селесте все её хиты и выступила продюсером «Вокс Люкс», миллионные армии поклонников по всему миру, но они не коварные искусительницы юных умов, рожденные из боли и крови. Они просто делают шоу, которое находит отклик у масс.
«Вокс Люкс» — это необычное кино, которое прежде всего интересно смотреть, несмотря на бросающийся в глаза авторский пафос. С выводами режиссера сложно согласиться, но тем не менее их полезно обдумать. Рекомендую вам не пропускать этот фильм и уделить ему время если не в кинотеатре, то после цифрового релиза. В конце концов, громкое и яркое напоминание о том, в каком безумном мире мы живем, лишним не будет. 8 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. A Twenty-First Century Portrait.
Этот фильм поразил меня тем, что великолепно изобразил картину реального мира. Хочется разложить по полочкам все мысли, возникшие у меня после просмотра данной киноленты. Происходит трагедия, охватившая всю страну, связанная с терактом, где выживает лишь единственная девочка по имени Селестра. Она поет песню, которая делает ее знаменитостью, но поет не из желания прославиться. Однако находятся люди, которые пользуются моментом и наживаются на массовой скорби по погибшим детям, а девочка (которую чудесно, кстати говоря, сыграла Рэффи Кэссиди) просто плывет по течению, понимая, что отказываться от свалившейся на голову славы будет глупо. При этом мы позже узнаем, что дело здесь куда глубже, ведь уже с момента трагедии, которая привела ее к той самой границе между жизнью и смертью, все было предопределено злом (что уже приближает нас к некой мистике). Кровь привлекает внимание людей, а далее кровь делает Селестру знаменитой.
Весь мир сделал такой выбор. Здесь мы и видим четкий ход дьявола, нашедший способ манипулирования людьми. Но если есть зло, то должно быть и добро, которое мы видим в лице сестры Селестры, которую сыграла Стейси Мартин. Она сочиняла для нее песни, она сделала ее знаменитой, она вырастила ее дочь и она всегда рядом и готова поддержать далекую от морали поп-звезду. Слава, деньги, популярность, вскружившая голову главной героине делают из нее совершенно другого человека — зависящего от публичного мнения, алкоголя и наркотиков (что вновь ассоциируется со злом). Жизнь знаменитости, о которой мечтают миллионы мы видим в совершенно другом ключе. Она полна одиночества, страданий, зависимости, ошибок.
Но Селестра не видит их, так как каждый раз, когда смотрит на себя со стороны — это приносит ей сильнейшую боль от осознания лжи, опутывающей ее жизнь. Ведь на самом деле она не талантлива, не счастлива, и у нее нет всего того, что делает окружающих людей счастливыми по-настоящему. Единственный выход — уйти в забытье при помощи наркотиков и алкоголя, лишь это поможет вновь забыть о чувстве собственной ничтожности. Это замкнутый круг. Остается лишь бессмысленность всего того, что внутри этого круга, а внутри — несчастная поп-звезда, продолжающая нести за собой кровавый след, единственный привлекающий внимание окружающих людей. Да, кстати, Натали Портман чудесно справилась со своей работой. Я не сводила с нее глаз весь фильм, ей трудно было не поверить.
Среди смешанных ощущений после просмотра осталось чувство, будто где-то внутри меня что-то сломали. В начале я подумала, что дело в фильме и с ним что-то не так, но долго и мучительно поразмыслив над ним, поняла, что дело тут в сугубо индивидуальной манере съемки Корбета. Так что вызвав бурю эмоций, фильм не оставил меня равнодушной. Советую к просмотру.. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Слава — очень сложный субстрат, стойко овладеть которым способен не каждым. Кто-то трудится всю жизнь, чтобы завоевать популярность публики, а для кого-то в жизни достаточно одного события, чтобы мир навсегда запомнил этого человека.
В то же время славу очень легко потерять, стоит совершить малейший неправильный шаг. Но самое главное — человеку, живущему такой насыщенной жизнью, сложно проводить границу между миром славы и миром собственным. В такую ловушку угодила главная героиня музыкальной драмы «Вокс люкс».Синопсис В 1999 году 14-летняя Селеста чудом выжила в школьной стрельбе, учиненной ее одноклассником. В память о пережитом ужасе она исполнила песню, привлекши внимание профессионального продюсера, который впоследствии обеспечил стремительный взлет и завоевание многомиллионной аудитории. Однако спустя почти 20 лет после неудачного высказывания, вырвавшегося из ее уст, карьера Селесты начинает висеть на волоске, и теперь ей необходимо, полагаясь на свои силы, разобраться со всеми проблемами, включая семейные неурядицы, и в то же время сохранить тонкую грань между миром славы и реальной жизнью.Игра актёров Какой бы ни была зрительская или реакция критиков на фильм, все же способность Натали Портман к настоящему актерскому таланту не поддается сомнению. Она способная вжиться в любой драматический образ, будь то психически неуравновешенная балерина-девственница, или первая леди США, на глазах у которой застрелили собственного мужа, или взбалмошная и острая на язык поп-певица. Ее Селеста — это импульсивная, нервная из-за безумного ритма жизни и постоянного окружения назойливыми репортерами талантливая певица, которая никак не может провести четкую черту миром славы и личной жизнью.Режиссура Брейди Корбет — это уникальный случай, когда человек оказывается довольно простым и непримечательным актером, но открывает себя как талантливый режиссер, обладающий своим собственным авторским почерком.
Выпустив несколько лет назад на экраны сюрреалистичную драму «Детство лидера» на тему зверя, живущем в каждом человеке, он сразу привлек внимание, как кинокритиков, так и ценителей независимого и авторского кино. Хотя «Вокс люкс» заметно уступает его предыдущей работе, но все же Брейди Корбет весьма неплохо препарировал современную поп-культуру и те ценности, которые она превозносит. Селеста — это уникальный случай, когда человек ухватился за ниточку славу за счет чужого несчастья и, почувствовав эту славу на вкус, изменился именно как человек, раскрыв самые темные и низкие черты характера.Сценарий Сюжет фильма состоит из четырех условных глав: «Прелюдия», «Рождение», «Перерождение» и «XXI». Из первой главы мы узнаем о событии, ставшим отправной точкой в карьере Селесты, а именно стрельба в школе, в которой героиня чудом выживает, получив в качестве напоминания шрам на шее. Вторая глава концентрируется собственно на начале ее музыкальной карьеры. Дело в том, что после стрельбы она при поддержке старшей сестры исполняет памятную песню. Обладая хорошим голосом, Селеста тут же привлекает внимание пронырливого продюсеры, который сначала обеспечивает ей контракт с нью-йоркским лейблом, а затем уже и клипом с Лос-Анджелесе.
Сюжет третьей главы происходит в течение одного дня спустя 17 лет. Мы видим, как из невинной скромной тихони Селеста превратилась в икону современной поп-культуры с ее стервозным и импульсивным характером, требующим, чтобы весь мир жил только по ее правилам. И вот резкое высказывание, прозвучавшее на пресс-конференции, в адрес преступников, учинивших стрельбу на пляже в Хорватии, убив больше десятка людей, и при этом одетыми, как актеры в клипе Селесты, провоцирует настоящий скандал. И только в финальной главе решится, сможет ли героиня сохранить свое место в мире, разобравшись с творческими и личными проблемами, или же падет под гнетом всестороннего давления.Итог Конечно, «Вокс люкс» очень необычное кино, трактовать которое можно по-разному. На мой взгляд, это попытка осмыслить значение ценностей в реалиях современной поп-культуры, где значение уже имеет не талант и качество, а внешняя подача и дороговизна, где чем ярче шоу, тем выше оценки. Но каждый зритель найдет в этом кино что-то свое. 8 из 10.
Брэйди Корбет бывший актер, который к 30 годам успел сняться у Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке, Оливье Ассайаса, Грегга Араки и Ноа Баумбака. После такого опыта неудивительно, что ему захотелось снимать кино. Первой пробой пера, которую лучше никому не показывать кроме близких, был фильм «Детство лидера» — красивая ваза, внутри которой пусто. Но критики его полюбили, а на Венецианском кинофестивале работа Корбета была отмечена призами — премия Луиджи де Лаурентиса и лучший режиссер в программе «Венецианские горизонты». Этого хватило сполна, чтобы в новую кинокартину, «Вокс Люкс», заманить звёзд мирового масштаба — Натали Портман и Джуда Лоу. А в роли голоса за кадром — рассказчика — выступил Уиллем Дефо. Если же в дебютном фильме Брэйди Корбета были заметны отголоски режиссеров, с которыми он работал, то теперь к этим голосам прибавилась насмотренность Корбета.
Например, некоторые кадры отсылают к Стэнли Кубрику, а сама история построена как раз по любимому принципу легендарного постановщика: две равнозначных по длительности части фильма, которые демонстрируют разительную разницу происходящего. По принципу дуальности. Корбет придумал несуществующую поп-звезду и показал два отрезка из её жизни — начало карьеры и её пик, предположительно закат (однозначно этого не проговаривается). В первой половине фильма представлена юная Селеста (Рэффи Кэссиди), которая пострадала в результате теракта в школе. Пережитое пробудило в ней творческие амбиции, и она вместе с сестрой Элеанор (Стэйси Мартин) пишет песню, которая оказывается хитом, а сама Селеста становится символом Америки. Вторая часть фильма — путешествие за кулисы уже давно состоявшейся звезды мирового масштаба, 31-летней Селесты (Натали Портман). Нам нарочито демонстрируют насколько слава изменила девушку в худшую сторону и как сильно она извратила свои идеалы.
Её непосредственная и искренняя душа сменились на неуравновешенную и жалкую душонку. Такая метафора оказалась отличным подспорьем для пинания современной Америки, что режиссер с удовольствием и делает. Важным здесь, как и у Пола Томаса Андерсона, является характер персонажа. В «Вокс Люкс» привлекают прежде всего персоналии, их харизмы. Корбету, как человеку с огромным актерским опытом, хватило ума дать простор для разгона талантливым исполнителям. В конце концов они набирают невиданные скорости, которые уносят зрителя вместе с ними. Наблюдать за блистательными Натали Портман, Джудом Лоу, Стэйси Мартин и юной Рэффи Кэссиди можно бесконечно.
Как оказалось, и за самой историей тоже: только Вы захотите зевнуть, так сразу же представятся или неожиданные события, или феерическое шоу, или целая палитра эмоций, выдаваемая актерами. Не говоря уже об увлекающей визуальной составляющей, где каждый кадр направлен на то, чтобы возбудить рецепторы красивого у зрителя. Порой Корбету удается обходиться одними лишь картинкой и музыкой для ведения повествования. С первым ему помогал оператор Лу Кроули, со вторым — Скотт Уокер. Кроули сделал выбор в пользу всеми любимого сейчас формата 35 мм, что отлично походит для первой половины фильма, где события происходят в конце 20 века, а вот зачем было так снимать вторую часть, где нас переносят в 2017 год — это уже вопрос. Ответ на него скорее всего прост: это красиво. Художественной особенности в этом нет.
Скотт Уокер же предпочитает работать, отталкиваясь не от красоты. Для него важнее углубить существующую историю, рассказать её своей партитурой. Это ему блестяще удается. Можно интерпретировать вторую картину Корбета, как сказ о том, что слава портит человека, или, как комментарий относительно современного общества. Кроме того, много актуальных вещей оказалось зашито в сценарий. Среди них темы кумиров, терроризма и его влиянии на нашу жизнь. Если через десятки лет меня попросят показать фильм, который характеризует эпоху десятых, этим фильмом окажется «Вокс Люкс».
Это портрет нашего общества здесь и сейчас, оттого кинофильм сможет затронуть любого из нас. Вопрос лишь в том, понравится Вам это отражение в зеркале или нет.. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Это не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение. Мнение от просмотра. Тот самый ответ на вопрос: «.. и как фильм?».
Смотреть или нет — ваш выбор. Я пожалел. Домучил, дотерпел, доиздевался над собой и над своим вкусом до финальных титров и пожалел. Почему? Хм.. Для чего одни люди фильмы делают, снимают, продюссируют, в них снимаются, пишут к ним музыку, их монтируют, сводят звуки и вылизывают пиксели, одевают (и раздевают актеров), устраивают рекламный шум, находят деньги на производство, тратят их, занимают ещё и снова тратят, для чего? И для чего мы, а мы находимся по другую сторону баррикад (читай: «экрана»), эти фильмы смотрим? Они делают, а мы смотрим. Для чего? Прежде всего для того, чтобы такой вопрос не возникал после просмотра. Чтобы он не сверлил мозг во время.
Чтобы не было стыдно находиться в зале. Чтобы не хотелось встать и выйти. Чтобы жизнь делилась на «до» и «после». Чтобы кино образовывало, одухотворяло, сподвигало, заставляло думать, (со-)переживать, (со-)чувствовать, (со-)страдать, жить. Чтобы жить хотелось. Или, наоборот, не хотелось, но для этого нужно почувствовать себя живым, как минимум. И вот для этого как раз кино (и кино тоже) и нужно.
Вызвал ли просмотренный фильм у меня вышеперечисленные эмоции? Достучался ли автор? Нет! О, да. Он стучал. И очень старался. Но хотелось его заткнуть, утихомирить, выключить. Изобрести машину времени, отправиться в прошлое, окончить высшие режиссерские курсы, принять на них начинающего недорежиссёра и с треском выгнать. Сломать ему жизнь и устроить ему адское взросление, зрелость и старость в Макдональдсе на пустынной заправке с одним посетителем в неделю. Или, напротив, уборщиком со шваброй на центральный вокзал. На перрон центрального вокзала.
На рельсы центрального вокзала. Это — плохой режиссер. И фильм плохой. Натужный, пафосный, высосанный из пальца, пустой. Тщащийся и старающийся, но пустой. Без таланта, без искры, без огня, без внятного содержания, без посыла, без качелей «было»/»стало» в пользу «стало». После просмотра стало хуже, поверьте.
Минус два часа вашего времени. Два (!) часа вашей жизни у вас отняли. И ничего не дали взамен. Что мы получили: Демонстрацию того, что Natalie Portman и Jude Law — прекрасные актеры и очень харизматичные люди? Да, они умеют делать свою работу. Оба даже в носу ковыряются талантливо и на это можно (но не нужно) смотреть. Мы и так всё это знали и знаем. SIA — отличный хитмейкер и автор/исполнитель? Да.
И это мы знаем. У нас тоже есть тот самый утюг, из которого она постоянно звучит. Стрелять в людей плохо? Да, спасибо, мы и это знаем. Showbiz — жестокий и циничный мир (а мир вообще, что, нет?)? Да, спасибо, тоже в курсе. Нам два часа выдавали знание сценарной схемы назубок за киномастерство: титры, введение, суть, заключение, титры — этому простому алгоритму, элементарному способу излагать свои идеи и мысли, этой схеме «делания» кино учат даже не на первых курсах киношкол, это — сразу после букваря вообще-то, это проще, чем лаять в цирке по щелчку. Что хотел сказать режиссер? Что нового? Что старого, но по своему, не так, как все, не так, как вы сами умеете и сами до всего додумались? Что? Ни че го! Неумелое, жалкое, беспощадно затянутое зрелище. С претензией на вселенское откровение из серии «Ах, мир жесток!», а юная девочка-цветочек, недобитая птичка спела свою хитпарадную трель, как реквием по убитым, как реквием по душе и душам, своей и нашим.
Поп-эпитафия миру. Попытка всех пристыдить. Растянутый на 120 минут грустный и слезливый смайлик. Что такое хорошо и что такое плохо, под среднего качества саундтрек. Ноль эмоций, ноль качества, ноль идеи, ноль кино. Эпоха цифрового кино? Да!, получите: сплошные ноли. И единичка, как оценка.
За актеров и музыку. За саму идею в принципе. Представьте только, каковы же оставшиеся 9 баллов из 10, если вышеозначенные талантливые персоны смогли натрудиться только на 1. Представьте и ужаснитесь. Приятного просмотра.. Закулисное лицемерие в стиле поп. Рецензия на фильм «ВОКС ЛЮКС».
«Вокс Люкс», он же «Глас света», оказался самым проблемным фильмом в карьере молодого сценариста и режиссёра Брейди Корбета («Дество лидера»). Рассказывая историю поп-певицы, метафорично отражающую всё «высшее» американское общество 21-го века, Корбет слишком однобоко пытается поднимать затрагиваемые им темы. Даже при условии, что режиссёр акцентирует своё внимание на проблемах популярности и терроризма, лишившего нацию надежд, Корбет словно сам не знает, какое умозаключение он хочет сделать в конце. Ведь начавшийся в 90-х сюжет в весьма сильной и своеобразной реставрации трагедии в школе «Колумбайн», картина, увы, заканчивается попросту ничем, несмотря на мощный посыл, заложенный в начале и развивающийся на протяжении всего фильма.- «Скажите, сколько из вас плакало в подушку по ночам?» Селеста родилась в Америке в 1986 году. Она ничем не отличалась от других детей. С самого детства она полюбила музыка и активно писала собственные песни вместе с старшей сестрой. Не сказать, чтобы у девочки был талант, но её искренняя тяга к любимому делу очаровывало.
И Селеста, как и все дети училась в школе, так было до одного рокового дня изменившего её и жизнь целой нации навсегда. В одно ужасное утро её одноклассник устроил стрельбу в школе, убив не только учителей, но и учеников. И одной из его жертв стала могла стать Селеста, единственная чудом выжившая четырнадцатилетняя девочка с кристально чистым голосом, в последствии спевшая на траурной церемонии, посвящённой жертвам трагедии, свою песню, ставшей, как это говорится в мире шоу-бизнеса, хитом. С этого момента для Селесты начинается новая жизнь, а именно — карьера поп-певицы. Что интересно, в сценарии Корбета никого особо не волнует случившаяся в школе трагедия. Единственное, что трогает людей — песня выжившей девочки. Селеста активно не проявляет эмоций во время самого нападения, пребывания в больнице, даже находясь на церемонии, а уж тем более, во время записи собственного мини-альбома.
Вся первая половина, посвящённая юности героини, выглядит как некие танцы на костях. Селеста хоть и пребывает в образе невинной маленькой девочки, но со временем она начинает показывать свой характер, явно имеющий психические отклонения в связи с стрельбой в школе. Из милой жертвы она медленно трансформируется в чрезмерно вспыльчивую, эгоистичную, лицемерную и легкодоступную девушку, ведущую разгульный образ жизни, наполненного алкоголем. Брейди Корбет даже проводит параллель между терактом 11 сентября и потерей девственности у главной героини, весьма прямо, но всё же, намекая на смерть чего-то святого у нации. И режиссёр весьма ловко перепрыгивает из конца 90-х, в которых и стартует история, в наше время. Селесте уже 31 год, она популярная поп-певица, у неё уже имеется дочь подросток, зачатый в юном возрасте, у неё есть толпы фанатов, проблемы с здоровьем и, конечно же, критикующие её творчество, высказывания и образ жизни люди. Что забавно, у Корбета очень лаконично получилось передать всё лицемерия подобных поп-певиц, как Селеста.
На сцене она кричит, что мир полон злых людей, обзывающих её «шлюхой», или же, продолжает героиня, пока она занята великим дело, сидящие на диване критики всегда найдут способ облить её грязью. Вот только, что забавно, все оскорбление в адрес Селесты, внезапно, оказываются справедливы. На сцене она икона для целых поколений, её музыка завораживает все разбитые маленькие сердца женского населения планеты, а её вызывающий образ никого не оставляет равнодушным. Только вот вне сцены, за кулисами или же в собственной гримере, она постоянно выражается как последний сапожник, из-за чего перестаёт напоминать представительницу прекрасного пола. А про регулярное употребление алкоголя, из-за которого она даже сбила человека, про бесконечные заигрывания с наркотиками и про неподобающее поведение и говорить не стоит. Из маленькой, очаровательной и милой девочки Селеста превратилась в типичную наштукатуренную проститутку на сцене. Брейди Корбет оставляет несколько подсказок, почему это произошло.
С одной стороны, хоть героиня не подаёт виду, стрельба в школе всё же сильно пошатнуло её психику. А с другой, она просто не справилась с свалившейся на неё в столь юном возрасте популярностью, развратившей её. По своей структуре картина Корбета напоминает классическую историю успеха. Простая девочка взлетает до высот, вот только на этой самой высоте ничего святого нет. Проблема фильма в том, что несмотря на отличную режиссуру Корбета, его сценарий до претенциозности вторичен. И это не из-за того, что в нём отсутствует оригинальность, при условии того, что он очень продуман. Всё дело в том, что во время просмотра чувствуется, что режиссёр сам же запутался в собственном произведение.
Он смеётся над аудиторией лицемерных поп-певиц, смеётся над самой поп-музыкой, потому что она пуста и не несёт никакой художественной ценности, но в тоже самое время, в сухом сравнении террористов с поп-артистами, ничего глубоко нет. «Вокс Люкс» активно старается показаться чем-то возвышенным, мистическим и неординарным, но, увы, Корбет не довёл собственный же сценарий до конца. При всём при этом невозможно отметить, что несмотря на свои тридцать лет, Брейди Корбет очень уверено работает, как постановщик. То, насколько хорошо он работает с съёмочной группой, прекрасно отражает аккуратная операторская работа проекта. Видно влияние Корбета и на актёрах. В финальной сцене несколько раз режиссёр проводит параллель с дьявольской сущностью поп-музыки, из-за чего окружённая красным неоном героиня метафорично, словно из-под земли, поднимается на специальной платформе на сцену. И что-то подобное ощущается в самой картине Корбета и в актёрах.