Какие есть песни про ходьбу, шаги, пешие прогулки? Видео песен на эту тему?


. Песни Новеллы Матвеевой
«С удовольствием послушал Новеллу Матвееву — я очень любил ее песни, особенно «Какой большой ветер, напал на наш остров…». Если есть в запасе такая — выставь на сайт, тем более песня в тему — про Остров. Иногда заплываю. Алик». Песню «Ветер» поет Новелла Матвеева:. Из интервью Елены Камбуровой (газета «Культура», 13 декабря 2001 г.):. — Вы пели Окуджаву, Матвееву, Кима
А ведь они и сами замечательно пели и поют собственные песни. Они не ревновали вас к успеху, не удивлялись иной трактовке?. — Нет, пожалуй. За исключением самого первого раза, когда я встретилась с Новеллой Матвеевой и появились новые аранжировки, отходящие от трех гитарных аккордов, новые вокальные краски. Я не повторяла ее исполнения, и это вызвало определенное недовольство автора, убеждавшего меня, что не стоит привносить ничего своего, а нужно просто петь все как есть. Я же имела смелость возражать, говоря, что тогда надо отменить театр вообще. Потом, спустя много лет, Матвеева была у меня на концерте — и взяла свои слова обратно
Единственно, чего она не может принять до сих пор, так это мое исполнение песни «Какой большой ветер».. «Если Окуджава — благодатный дождь, то Новелла Матвеева — удивительный остров», — говорил Зиновий Паперный (из статьи Сергея Чеснокова «Остров бабочек. Новелла Матвеева» в журнале «Знание — сила», №3, 2004 год). — Откуда я? — спрашивает себя Новелла Матвеева в своей автобиографической книге и тоже, кажется, не знает точного ответа. «Как сейчас помню, меня в детской спальне оставляли на ночь одну. И тогда мне в голову начинали приходить вопросы, по-видимому, философской важности. Например, была ли я давно? Была ли я..
много, много, много раньше? И где находится это «раньше»?..» (из статьи Дмитрия Шеварова «Девочка с окраины»). Матвеева Новелла Николаевна родилась 7 октября 1934 г. в Царском Селе (ныне г. Пушкин) Ленинградской области, живет в Москве. Окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М.Горького (1962). Литератор, поэт
Член Союза писателей СССР с 1961 г. Песни пишет с 1957 г. на свои стихи, с 1972 г. — также на стихи своего мужа, поэта Ивана Киуру. Мелодии первых песен сочинила еще в детстве, в конце войны. Ее песни, до этого звучавшие на любительских магнитофонах, довольно быстро воплотились в пластинку «Песни Новеллы Матвеевой» (М.: Мелодия, 1966). То была первая бардовская пластинка в Советском Союзе, впоследствии неоднократно выпускавшаяся, но так и оставшаяся раритетом
Как автор-исполнитель Н. Матвеева записала пластинки: «Песни» (Мелодия, 1967), «Стихи и песни» (Мелодия, 1966), «Дорога — мой дом» (Мелодия, 1982), «Музыка света» (в соавторстве с И. Киуру, Мелодия, 1984), «Баллады» (в соавторстве с И. Киуру, Мелодия, 1985), «Мой вороненок» (в соавторстве с И. Киуру, Мелодия, 1986), «Рыжая девочка» (в соавторстве с И. Киуру, Мелодия, 1986) и компакт-диски «Какой большой ветер» (ASP, 1997), «Девушка из харчевни» (ASP, 1997), «Новелла Матвеева» (Moroz Records, 1999), «Лучшие песни» (Московские окна, 2000), «Отчаянная Мэри», «Трактир «Четвереньки». В 1984 году в Центральном детском театре в Москве была поставлена пьеса Н
Матвеевой «Предсказание Эгля» — свободная фантазия по мотивам А. Грина, содержащая 33 ее авторские песни.. «Новелла Матвеева умеет жить в обществе, будучи свободной от него. За что принудительно выселена в прошлое» (из статьи Кирилла Спешника «Невидимка NN» в «Еженедельном журнале» №139, 4.10.2004).. Я долго думала, чем же сопроводить песни, избранные для этой публикации, и случайно наткнулась на цикл своих небольших «путевых заметок» (по дороге с работы домой поздним летом и ранней осенью 2007 года) с условным названием «Сказки о Розовом крокодиле». И хотя один из этих «импрессионов» навеян стихотворением Инны Кашежевой, но настроение у него «новелломатвеевское». А еще — воспоминание об одном байдарочном походе лет..
–дцать назад.. На этой странице первая композиция — песня «Окраины» (8.88 Мб), а вторая — «Страна Дельфиния» (7.79 Мб) в исполнении Елены Камбуровой.. Песню «Дома без крыш» («Окраины») поет Новелла Матвеева:. Я иду через мост домой, разглядываю облака. Слева — сизые, справа — розоватые.. Одно из них, вынырнув в просвете между деревьями и зданиями, точно очертанием напоминает крокодила. Розовый крокодил с полуоткрытой пастью
. Мама! Мама! крокодил солнце в небе проглотил, — механически произношу я и механически же начинаю искать на небе закатное, уходящее солнце. . А вот и оно, совсем низко — ало-розовое, его подпирают снизу языки пламенеющего заката над грядой деревьев у горизонта. . Но что это? Солнце начинает прятаться от крокодила то справа, то слева от церкви Казанской божьей матери — ее четкий черный силуэт возвышается над деревьями. Крокодил расположился прямо над храмом
. Солнце мечется, охваченное пламенем — своим и отраженным, прячется за церковью, но окна колокольни предательски выдают его — в черном силуэте вверху появляется алое свечение. . Проходит еще несколько минут, и Розовый крокодил медленно уплывает влево, рассыпаясь, теряя очертания. Но и солнца больше нет. Тускнеет и желтеет закатное небо над церковью, исчезает четкий черный силуэт храма — теперь он привычно-красноватый, в легкой, почти незаметной дымке.
Розовый крокодил на глазах становится сизо-синим, и только брюхо по-прежнему алое — ведь он проглотил солнце. Под крокодилом, боязливо прижимаясь почти вплотную к его брюху, плывут то ли рыбы, то ли маленькие крокодилята, и их спинки отсвечивают алым. . Хвост крокодила все еще над колокольней, в розоватом свете заката. Страшная голова с полуоткрытой пастью выглядит усталой и маленькой, как у змеи или дракона. Голову венчает крошечная алая корона — символ сегодняшней победы, единственное яркое пятно на бывшем могучем, а теперь разваливающемся на части, сизо-синем теле.
Странно, за моей спиной мост, я иду по его правой кромке, но почему же не слышно машин? Ведь, когда я поворачиваюсь — звуки возвращаются. Шелест шин, рев моторов, стук подвесок, тяжелое ухание авто на стыках бетонной глади моста. . Опять смотрю на церковь — становится тихо, такая вот музыка сфер в полном беззвучии. . Дохожу до конца второго моста, высматриваю в небе след Розового крокодила — нет его. Запах под мостом выдает заправку «Лукойла», храм исчез за деревьями и домами, вместо крокодила и рыб-крокодилят уходящий вверх самолет и пока еще четкий белый след за ним
. Вот и подножие горы, долгая дорога… нет, не в дюнах, просто вверх, домой… . День пришел к концу. Утром буду ждать солнце.
Песня, звучавшая в фильме режиссера П. Фоменко «Почти смешная история» (1968), в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных:. Мы идем смотреть закат. Дилемму — куда направить свои стопы сегодня вечером — я опять решила в пользу дома, в пользу очередной прогулки пешком в том направлении, где обитает мой Розовый крокодил, рассеянно взвесив все «за» и «против» верхней дороги, ведущей вниз, то есть, на политический митинг, организованный сторонниками самого креативного и гламурного политического лидера в моей стране.. С некоторых пор меня люди стали интересовать меньше, чем окружающее пространство, такая вот беда. Они потеряли непосредственность, способность удивляться, а, значит, удивлять меня.. Вот иду я себе одна по улице, смотрю на чистое безоблачное небо, вспоминаю, что так вчера и не написала вторую часть сказки, и вдруг улавливаю в пустоте улицы обрывок разговора: «Бабушка, а мы успеем?».
И куда же это они могут опоздать?.. Уже привыкнув, что детишки тянут взрослых в Макдоналдсы, пиццерии, супермаркеты и прочие блага цивилизации, я, мысленно проанализировав диспозицию, осознаю, что ничего подобного здесь нет. В этом смысле наша общая дорога ведет в никуда.. «Бабушка, а мы успеем посмотреть закат?», — говорит девочка. Боже мой… Так вот куда они спешили?.. Да что же это за бабушка такая, и что это за девочка?..
Я боюсь поворачиваться, боюсь увидеть своего двойника — малышку с туго заплетенными светлыми косичками, с выбеленными солнцем прядями волос у лба и грустными внимательными глазами. Именно такая девочка 4-5 лет смотрит на меня каждое мое утро со старой фотографии, и мне становится веселее.. За моей спиной напряженная возня — девочка споткнулась и упала, бабушка помогает ей подняться, и обе спешат — они идут смотреть закат.. Авторского исполнения я не нашла. Поэтому «Страну Дельфинию» поет Галина Хомчик:. — Ищу ее песню «Страна Дельфиния», но не в исполнении Хомчик или Камбуровой, а в авторском, потому что лучше Матвеевой никто не пел! нигде нет, а я выросла на этой песне! у меня есть около 40 песен, а эту — ну никак не найду… — Какой голос проникновенный! — Эти песни..
это моя душа… жаль, что так давно их не слышала… — Мне бы строчку такую сочинить — жизнь отдам… — Так долго искала песни Новеллы Матвеевой. Они вернули меня в детство и юность. Спасибо. Теперь буду слушать постоянно
— С детства помню ее пластинку. И даже иногда напеваю… Но проигрыватель давно выкинут, пластинка заезжена до дыр, а так хочется послушать эти светлые песни! — Очень хочется услышать одну из самых любимых песен «Ах как долго-долго едем» или, как ее еще называют — «Песенка погонщика мулов».. Песня погонщика мулов звучит в исполнении Новеллы Матвеевой:. — В детстве засыпала под песни Новеллы Матвеевой на пластинке. Тогда я мечтала, что когда-нибудь увижу автора… — Я даже не верю себе самой, своим глазам и ушам
Сорок лет назад я слушала эти песни в Ленинграде в гостях и больше нигде и никогда их не встречала. Пыталась петь под гитару, что запомнилось… — Я потрясена — сколько людей помнят эти песни, это имя! Я тоже присоединяюсь к вышесказанному. Я столько лет не слышала про Новеллу Матвееву нигде. Несправедливо! — По просьбе мамы искала песню ее юности «Девушка из харчевни» и наконец-то нашла! Мама плачет, да и я тоже — какая трогательная, волшебная песня! Новелла Матвеева изумительна! До этого я знала только ее «Цыганку»… — Вдруг всплыло из детства. Песня «Капитаны без усов», вдруг понял, что насвистываю..
И «Девушку из харчевни», оказывается, до последнего слова знаю. Хотя когда пластинку слушал, мне же не больше 5-7 лет было. — А как хороша ехидная «Мы слышали слух», и песня-басня «Волк и Лисица», и абсолютно гениальная одна из первых ее песен «Жил-был пожарный» с ее мудрым концом… . [Отзывы посетителей сайта «Спроси Алену». На этой странице, посвященной Новелле Матвеевой, можно скачать некоторые записи в ее исполнении]. Песня о бумажном кораблике звучала в фильме режиссера Г
Натансона «Еще раз про любовь» (1968) в исполнении Татьяны Дорониной.. «А кораблик оказался…» авторства Роберта Рождественского. Именно его имя указано в титрах фильма, и дочь подтверждает. Спасибо внимательному читателю нашего журнала, написавшему об ошибке в Гостевой книге 5 сентября 2016 года. А ведь так похоже на Матвееву.. Что может сравниться с…. Вышла купить чего-нибудь к обеду, и буквально из-под ног выскакивает белка — рыженькая такая, юркая, с хвостом пушистым
Бросилась к одному дереву, вскочила на ствол, принюхалась — нет, не то… Перебежала улицу — хорошо что машин в этот момент не было, но я все равно так и ахнула от испуга за нее. Опять прыгнула на дерево у дороги, принюхалась — не то… Соскочила, одним прыжком перемахнула через тротуар — к последнему в ряду, за ним — забор. Дерево старое, ветвистое, и буквально на высоте полуметра от земли раздваивается. Белка прыгнула на одно ответвление, принюхалась, сделав кульбит, перевернувшись в воздухе, только хвост мелькнул пушисто, уцепилась лапками за второй ствол и исчезла меж ветвей…. И какой митинг, какой кандидат может так увлечь, заставить неотрывно смотреть, переживать, ахать, думать, что же там, между ветвями…
Все преходяще, вечна музыка и… природа.. Песня «Цыганка» звучит в авторском исполнении:. В далеком когда-то, в неведомом где-то…. Сегодняшний вечер можно было бы назвать закатным только условно, только, обладая большим воображением, поскольку заката, как такового не было — как раз там, где садится солнце, по-хозяйски расположилась сизая, почти дождевая туча. Очертания реки с моста были размыты легкой дымкой, вдали поднимался дым от костра, но все так же смыкались над водой уже по-осеннему разноокрашенные ветви деревьев. «Далекое когда-то неведомое где-то» явственно, зримо выдавало свое присутствие то сочетанием звуков, которое тоже «не отсюда», то запахом, возникшим из далекого или не очень далекого прошлого
Я даже не пыталась соотнести тот или иной образ, который мне подсовывали все пять чувств одновременно и порознь, с каким-то определенным воспоминанием. Так и шла — сегодня, вчера, позавчера, возможно, что уже и завтра… Время рассыпáлось, менялось местами, соединялось в сегодняшний вечер, а потом опять предательски уводило меня в «далекое когда-то, в неведомое где-то».. До того как моему взору открылась река, мне пришлось идти мимо кустарника, стеной прикрывавшего свалку на склоне. Свалка — из дня сегодняшнего, а стена кустарника — из моего вчера, из моего детства — воспоминание из того самого далека, от которого расходятся круги по воде. Кусты моего детства были усыпаны сладкими черными ягодами, и сегодня мне почудился тот, давний и дальний запах — и не со стороны свалки, а со стороны крошечного лесочка, Бог весть как сохранившегося неподалеку (в нем мы находили даже грибы). В густоте кустарника я увидела лукавую, довольную физиономию белобрысой худенькой девчонки, с испачканным ягодным соком ртом и руками
Она, осторожно раздвинув ветки, посылала мне привет оттуда, из моего детства — велела чаще смотреть на закаты и не забывать, что в закатном небе всегда можно увидеть Розового крокодила, который намеревается проглотить солнце.. Песня «Письмо к любимой» звучит в авторском исполнении:. «Ох, вот ведь какая судьба, ах, сокрушительно злая судьба…». Я вышла замуж совершенно неожиданно для себя, но это еще куда ни шло. Наш брак был полной неожиданностью для друзей моего мужа, хотя — казалось бы! — они все давно обзавелись семьями и детьми, и только он все еще находился в раздумьях. Дело было зимой, и через три положенных после свадьбы дня мы вышли на работу в наш НИИ. А еще через неделю, уже семейной парой, отправились на день рождения к Алику
Честно говоря, побаивалась я этого Алика, свидетеля на нашей свадьбе со стороны жениха. И дело не в том, что я была младше их по возрасту, просто и муж, и его друзья успели уже чего-то в жизни достигнуть, и я в этой компании слегка тушевалась, а попросту всех боялась. Алика же боялась больше всего. Он с таким искренним и неподдельным интересом внимал каждой глупости или банальности, вылетавшей из моего рта — «Да, да, ну конечно ты права!», — что мне хотелось тихо отползти в укромное место. Лучше бы он ухмылялся и не стеснялся в выражениях, но он убивал меня как раз обратным — уважительным вниманием, от которого подозрительно разило снисходительной иронией, к жене лучшего друга.. Но пришел месяц май, и Алик предложил устроить нам свадебное путешествие — байдарочный поход то ли по реке Волчьей, то ли по Самаре (я уже не помню), которые где-то там впадали одна в другую в Днепропетровской области. Накануне майских праздников мы втроем и отправились в это незабываемое путешествие
Дело было весной, вскоре после половодья, когда разные звери, пережившие зиму, вылезали из своих нор. И тут началось самое страшное.. Мало того, что вода в реке, которую мы использовали для приготовления еды, требовала длительного отстаивания, пока осядет песок — а другой поблизости не было. Кипяти и пей такую или терпи до возвращения домой (а мы поехали на десять дней). Я капризничала, муж меня успокаивал, Алик поначалу не вмешивался — посвистывая, готовил рыбацкие принадлежности, проверял и сушил одежду. Через пару дней в его свисте появилась какая-то мелодия, а я этот момент неосторожно пропустила. Неосторожно, потому что терпение нашего, теперь уже общего друга подходило к концу, и вскоре вместо привычного «Да, да, ну конечно ты права!» он тихо промурлыкал про себя: «Ох, вот ведь какая судьба, ах, удивительно злая судьба»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *