Какие есть примеры слов, в которых слышится звук «ш», а пишется буква «ж»?


Светлана Скипина Занятие по дифференциации звуков [Ж] — [Ш]. Тема: «Дифференциация звуков ш – ж».. Цель: учить различать на слух звуки ш –ж (в слогах, словах, тексте); определение места звука в слове (закрепление); развитие внимания и памяти; образование множественного числа существительных..
Какое сейчас время года? (осень). Какие ещё времена года вы знаете? (зима, весна, лето). Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).. 2. Артикуляционная гимнастика.. Сейчас мы с вами потренируем губы и язык.. Упражнения «Улыбка – бублик», «Заборчик – окошечко», «Вкусное варенье», «Чашечка»..
3. Игра «Картинки перепутались».. -Я принесла вам картинки на звуки Ж и Ш, но они перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.. Ж – жук, ёжик, лыжи, жёлудь, жаба, флажок.. Ш – кошка, лошадь, дедушка, чашка, шапка, катушка, лягушка.. -Скажите, как шипит гусь.
– Ш-ш-ш.. Как жужжит жук? – Ж-ж-ж.. 4. Характеристика звуков Ш – Ж.. Произнесите звук Ш. Где стоит язык, как располагаются губы и зубы? (Описание детьми артикуляции звука). Какой звук Ш? (Звук Ш – согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий)..
-Почему согласный? (есть преграда).. -Почему твёрдый? (произносим строго).. -Приложите руку к горлу и определите, звонкий он или глухой.. -Глухой (произносим без голоса).. -Что вы можете сказать о звуке Ж?. -Звук Ж – согласный, всегда твёрдый, звонкий, шипящий.. -Почему согласный? (есть преграда)..
-Почему твёрдый? (произносим строго).. -Почему звонкий? (произносим с голосом).. -Хорошо. Теперь скажите, чем похожи звуки Ш и Ж, чем отличаются. (Когда мы произносим звуки Ш и Ж, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены; звуки Ш и Ж – согласные, твёрдые, шипящие, но звук Ж – звонкий, звук Ш – глухой.. 5. Игра «Скажи наоборот»..
Дети чётко произносят слоги.. в) ши-ши-ши – жи-жи-жи. Разобрать значения незнакомых слов (наживка, нашивка).. 6. Игра «Один – много». Обратить внимание, что в конце слова звук Ж произносится, как Ш, а пишется Ж).. 7.
Произнесение слов со звуками Ш – Ж.. -Где вы слышите звук Ш? Есть в слове звук Ш? (определение места звука в слове).. Слова: флажок, одежда, пушистый, сажа, Даша, солнышко, живот, жадный, пишу.. 8. Динамическая пауза. Игра «Как живёшь?». -Вот так! (показывают большие пальцы).
-Вот так! (имитация руками плавания). -Вот так! (топаем ногами). -Вот так! (приставляют к глазам пальцы «биноклем»).. -Вот так! (подпереть щёку кулаком).. -Вот так! (помахать руками).. -Вот так! (обе руки под щёки).. -…
(хлопнуть по надутым щекам).. 9. Чтение рассказа «Кошка и ёж».. Принесли дети из леса домой ежа. Побежал ёж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа.
Ёж быстро спрятал головку и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела.. 1).Кого принесли дети из леса?. 3).Что сделала кошка?. Повторное чтение и пересказ текста.. Какие загадки можно подобрать к тексту? Отгадывание загадок..
Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (кошка).. Иголки лежали – лежали, да под стол убежали. (ёж).. -О чём мы сегодня говорили, о каких звуках? (о звуках Ш и Ж). Чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей). Что мы делали? (Рассматривали картинки на звуки Ш и Ж, играли в игры «Скажи наоборот», «Один – много», «Как живёшь?»; определяли место звука в словах, отгадывали загадки и читали рассказ «Кошка и ёж»..
Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,. . Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра «Фонетическая разминка». Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш].
Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе. . Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно… . В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире.