Какие есть санатории на Азове в России, до Керченского пролива?


. Воды Керченского пролива, огибающие остров Тузла, соединяют Азовское и Черное моря
С запада они омывают побережье Керченского полуострова, а с востока – береговую линию Таманского полуострова. Главным портом здесь считается Керчь.. С уходом эпох Керченский пролив, ширина которого неодинакова по всей его протяженности, менял названия. В период античности народ, заселившийся на землях северо-восточного Причерноморья, именовал его Боспором (Босфором) Киммерийским.. В дальнейшем имена полуострову властители его побережий давали на тот манер, который был им удобен. Тюрками, правящими тут в Средневековье, он назывался Таман-Богазы. С приходом русских кусочек суши переименовывался не раз
Встречаются упоминания о Таврическом, Еникальском, Керчь-Еникальском и, наконец, Керченском проливе.. Какой шириной Керченский пролив? Какова его длина и насколько он глубок? Это интересно знать, прежде всего, географам и морякам. Исследователи установили, что его акватория растянулась в длину на 42 километра. Диапазон ширины колеблется в пределах 4-15 километров.. Максимальной глубины пролив достиг в фарватере. До дна там порядка 18 метров. В 70-е годы прошлого века произвели углубление фарватера с помощью землечерпательных машин
Однако понижение донных отложений не позволило многим глубокосидящим судам свободно перемещаться по проливу. С кораблей, следующих в порты Азова, производят перегрузку.. В Еникале дно обнаруживается на 12-14 футах. Рядом с Ак-Буруном водная толща достигает 18-23 футов. В районе Камыш-Буруна глубины колеблются от 22-24 футов. В зоне Чонгелека, в самой его середине, чтобы достигнуть дна, придется опуститься на глубину в 42-45 футов.. В направлении, соединяющем Данагию с Такилем, водную толщу в 58-60 футов имеет Керченский пролив
Глубина и ширина водоема в каждой зоне различны. Там, где пролегает мелководная линия Еникале, прорыли канал протяженностью в шесть миль. Толща воды в этом местечке — 18 футов.. Независимо от того, где какой шириной Керченский пролив обладает, погодные условия на всей его протяженности одинаковы. Воды в нем начинают прогреваться в конце мая, температура, добираясь на термометре до метки в 24-25° С, замирает. Если затрагивать проблемы видимости, то весной она доходит до 10 метров, а в летнее время отмечается ее существенное падение до трех, а то и до двух метров.. В зимний период воды в прибрежной зоне отчасти покрываются льдом и снегом
В проливе, больше напоминающем заснеженное поле, господствуют сильные ветра, достигающие 15 м/с, дрейфующие льды и полутораметровые волны. В штормовую погоду судоходство (доступное практически круглогодично) по водоему приостанавливается.. Как правило, течение направлено от Азовского к Черному морю. Впрочем, отдельные случаи, к примеру, возникновение сильных южных ветров, способны изменить водные течения. На побережье выпадают лишь скудные осадки. Путина, приходящаяся на конец осени, длится в течение нескольких месяцев.. Керченский пролив, ширина которого обусловлена очертаниями береговой линии, обрамляют низкие песчаные косы, удобные для туризма
Побережье, образованное Керченским полуостровом, представляет собой возвышенность, местами обрывистую и скалистую. Каменистые холмы здесь возвышаются над пляжами и нависают над водной гладью. Береговая линия, сформированная Таманским полуостровом, напротив, низкая.. Из-за скудности осадков берега пролива покрывает редкая растительность. Побережье наделено весьма извилистой линией. В него врезается множество крохотных полуостровков и бухточек. С береговой линии в воду вдаются довольно протяженные песчаные косы.

Развитие рыболовства и судоходства – основа здешней региональной экономики. Полезными ископаемыми этот край небогат. Лишь мыс Железный Рог, раскинувшийся по южному побережью Тамани, может похвастаться железорудным месторождением. Тут обнаружены местечки с уникальным выходом железных руд непосредственно на земную поверхность. Руда в них обогащена железом до 33%. Промышленная добыча железа до 1930-х годов в этом районе не велась. Население занималось простым сбором плит, откалывавшихся от рудных слоев и скапливающихся на мелководье.
Водоем с древних эпох считался привлекательным транзитным узлом. Благодаря географической уникальности местечка, втиснувшегося промеж морей, разные народы древности реализовывали амбициозные проекты. Греческие колонисты соорудили тут город Пантикапей – столицу Боспорского царства.. Античному Пантикапею с его важнейшей транспортной артерией древности и средневековья – Великим шелковым путем — не суждено было сохраниться, и теперь по территории, которую он занимал, раскинулся город-герой Керчь. Первое регулярное поперечное пересечение водоема организовали именно в эпоху Пантикапея.. Поселение Порфмий позволяло пересекать пролив грузам и людям. Водораздел преодолевали на гребных и парусных судах
В выборе места для города не было ничего случайного. Исследуя, какая ширина Керченского пролива в том или ином месте, грекам удалось обнаружить самое узкое местечко водоема, где и воздвигли впоследствии Порфмий.. В наши дни Керченский пролив, ширина которого в этой зоне порядка 5 километров, оснащен портом «Крым». Благодаря паромной переправе удалось наладить возможность постоянного сообщения с портовой гаванью «Кавказ». Античное поселение Порфмий выступило в качестве древнего прообраза и исторического прототипа Керченской переправы.. Серьезные усилия по соединению побережий Кубани и Крыма предпринимались в 40-е военные годы минувшего столетия. Немецким командованием, оккупировавшим Керчь, стратегическая ценность города высоко ценилась
Немцы знали то, какая ширина Керченского пролива, но их это не пугало, и они оборудовали водораздел понтонным мостом, существенно сократившим дорогу к кавказским нефтеносным регионам. Они, разработав проект, занимались активной подготовкой, позволяющей возвести мост. Осуществить план им помешало критическое военное положение рядом с Керчью. Советские солдаты, освободившие город, пытались решить тот же остро назревший вопрос: поставку военного груза с побережья Кавказа в крымский порт.. Линия фронта проходила вблизи водоема, поэтому он интенсивно обстреливался фашисткой армией. Это препятствовало проводке груженного морского транспорта. Поскольку не было возможности возвести полноценный мост, соорудили канатную дорогу, позволявшую переправлять над проливом в вагонетках груз
По ней ежесуточно переправлялось около 300 тонн всевозможной продукции. И только когда крымские земли полностью освободили, началось сооружение уникального железнодорожного моста из трофейных материалов через Керченский пролив. Ширина моста способствовала свободному передвижению железнодорожного транспорта.. Эстакада, не оснащенная ледоломами, просуществовала слишком мало. Сооружение, не выдержав напора гигантских льдов, рухнуло. Заниматься его восстановлением не стали, ликвидировали лишь руины стратегически важного объекта, мешавшие судоходству.. В 1950-е на водоеме началось строительство паромной переправы
Сооружение, вступившее в эксплуатацию в 1954 году, функционирует и сейчас. Оно приобрело статус международной линии, по которой переправляются пассажиры, автотранспорт и железнодорожные составы. А немалая ширина Керченского пролива (фото представлено в статье) перестала быть непреодолимой преградой.. Сначала по линии курсировали 2 парома, принимавшие на борт грузовые вагоны. Затем к ним присоединилась еще парочка судов (конструкция вагоноприемников у них была удлинена), перевозивших пассажирские поезда. Автомашины устанавливали на места, свободные от поездных составов, либо паром полностью грузили ими, не ставя при этом вагоны. Накатку вагонов на паромы производили с помощью двух локомотивов.
В 1970-х переправу оснастили двумя автопаромами-ледоколами. С их появлением мало кого стало интересовать, какова ширина Керченского пролива, ведь эти суда без проблем эксплуатировались даже зимой, в период покрытия водной глади льдами. Один из паромов-ледоколов вел расчистку фарватера ото льдов, а второй курсировал по линии. В конце восьмидесятых к ним присоединился еще один автопаром.. Суда, находившиеся в эксплуатации свыше сорока лет, нуждались в серьезной модернизации. Экономические и политические сложности, последовавшие за развалом СССР, стали концом железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Ширина водоема вновь стала непреодолимым препятствием из-за того, что устаревшие паромы списали в лом, а новых судов не поставили.
Действие паромной переправы, приостановившееся вплоть до 2004 года, возобновилось после ремонта и реконструкции ее железнодорожных секторов и поставки одного судна. В первую очередь восстановили переправу грузовых составов. В 2005 году ее оснастили еще одним железнодорожным паромом.. Эксплуатацию объекта до всем известных событий осуществляли одновременно два государства – Украина и Россия. Совместное управление регулировалось межправительственными соглашения. Перевозка поездных составов, автомашин и людей велась в круглосуточном режиме.. Сейчас перспективные разработки, касающиеся переправы, направлены на то, чтобы максимально большим грузопотоком преодолевалась ширина Керченского пролива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *