Какие отзывы о фильме «Проклятие плачущей» 2019?


. Возможно идиотизму в ужастиках скоро придет конец. Предпосылки к эволюции жанра содержатся в фильм “Проклятие Плачущей”. Нет — лишним деталям
Нет — неизменности традиционных приемов. Нет — идиотскому нежеланию главный героев принять факт существования проблемы: одеревеневшему и сгнившему штампу. Думаю следующим принципом руководствовался режиссер Майкл Чавес, выстраивая план работ — не полностью отказаться, но попробовать видоизменить накопленное внутри жанра; провести эксперимент на старых костях, ради возрождения интереса к умирающему. Эксперимент проводился с помощью трех инструментов, названия мои — обрезание; дублирование; стирание.. Обрезание: Сюжет отфильтрован в соответствии с пожеланиями самых чокнутых фанатов жанра: мне кажется, что они, как и я просят одного — вселяйте страх весь фильм. Необходимые для перехода к фазе “сейчас нужно бояться” детали зритель получает спустя двадцать минут. Все четко — вот монстр и его цели, вот причина появления, вот последствия
Из 93 минут фильма поглощению ужаса посвящены примерно 2/3. Первый контакт “объекта страха” с живыми людьми есть демонстрацией абсолютной силы: призрак перемещается по карте как хочет — нет привязки к месту или предмету; полностью контролирует материю — способен производить манипуляции с реальностью любой сложности; залезает в голову жертвы. Нет — изображению неподвластного логике развития от “каспера”, который может перемещать ложки до “кентервильского приведения” способного поднять разом всю мебель в доме. Обоснование процесса наращивания силы в других картинах, естественно, имеется — чем сильнее страх — тем сильнее монстр, но скажите — в какой момент чудище понимает, что оно достаточно накачено, чтобы поднять стул и что сделать сложнее — заставить галлюцинировать или оказать физическое воздействие? Мне никогда не нравилась идея развития могущества злого персонажа. Если ты демон — то ты умеешь жарить с первого раза. Тебе не нужны прелюдии. Традиция скрывать или мельком показывать облик персонажа большую часть ленты, также была видоизменена
Повысилась частота появления центрального негативного героя в картине — каждые 2-4 минут. В целом за фильм его покажут больше 10-15 раз и — впервые на моей памяти, если не учитывать фильм предшественник “Проклятие Монахини” — предоставят возможность детально запомнить весь облик персонажа: от положительной, человеческой стороны до созданной на компьютере уродливой бесовской гадины. Физиономия периодически застывает на экране на 3-5 секунд, словно предлагая полюбоваться собой, и является отдельным элементом запугивания, а не составляющей “скримера”. Логичность могущества твари вознаграждена рациональностью героев. Если кратко — главный герой со второго раза понимает, что “здесь что-то не так”. В фильме нет безмозглых табуреток, которые видят галлюцинации в натуральную величину и по-прежнему отказываются верить в сверхъестественное. Мамочка в фильме, что надо — увидела дичь — пошла лечить
Все поступают адекватно логике фильма — и это дает эффект. Монстр работает с первых минут — актеру отвечают рационально. Фактически “точка поджога” — максимальная агрессия монстра, затем осознание беды героем, затем поиск противоядия — в данном случае священник — наступает примерно на 30-40 минуты. И мне кажется, что только снятые по данному принципу фильмы ужасов будет работать будущем. Остальное — уже чрезвычайно предсказуемо и импотентно. Режиссер практически отказался от сцен, где герой в замешательстве и вынужден решать куда дальше отправиться, что сделать и т.д. Он чрезвычайно крепко зажат в тисках экшена и не получает свободы выбора — все время выживает — поэтому и не глупит
Сокращено до минимума количество раскрывающих личность персонажей вставок — мы знаем имя каждого героя и положение в социальной системе выдуманного мира. А что еще нужно? В фильме ужасов связанных с паранормальных в большинстве случаев нет необходимости раскрывать характеры персонажей и выделять драгоценные страху минуты на изображение фазы жизни до появления негативного персонажа. Все это убивает напряжение. Лишь немногие режиссеры умеют создать взаимодополняющую связь из деталей не касающихся “объекта страха” и его составляющих. В основном это две отдельные половины — одна из которых не дает ни интриги, ни накала кинокартине, а наоборот, отвлекает от сути. Священник здесь — отрекшийся от церкви. Дети — школьники
Мама — потеряла мужа. И все. К ним не привязываешься, как к личностям. А рассматриваешь, как добычу, сопротивляющуюся сверхъестественному охотнику — и это работает, и ты все равно сопереживаешь человеческой судьбе, даже ничего не зная о ней в подробностях. Может быть история личности в ужастиках вообще не важна? Характер персонажей; составляющие вселенной; периоды “спокойствия” — максимально урезаны ради создания целевого эффекта. Подобный подход не оставляет возможности творцу схалтурить, отдав часть ленты на холостые кадры. Встает необходимость постоянно снимать что-то ценное для создания атмосферы страха
Стирание: Вопрос о рациональности существования демона и потустороннего стерт удачно. В этом случае эффект обрезания также помог — отсутствует пафосные диалоги о том, что такое бог, как его обрести и какова этому цена. Нет “душераздирающих” флешбеков, повествующих о пути священника к церкви. Герои мало рассуждают о том, что их противник и преимущественно думают над тем, что с ним делать. Вопроса о реальности происходящего не встает практически. Безусловность их веры в потусторонние заражает зрителя. Мем меньше вопросов и ответов — тем больше уверенности и веры
Дублирование: Впервые, как по мне, удлинением цепочки скримеров занялись создатели “Проклятия Монахини”, возможно кто-то делал это и раньше, но я обратил внимание на то, что схема “затишье — звуковое или визуальное нарастание напряжение — затем освобождение через скример” была расширена и видоизменена полностью в этом фильме. Первые эксперименты с таймингом появления скримеров; с эффектом “ложного” скримера — когда ничего не происходит после фазы нарастания напряжения и другие изменения этого элемента были произведены в вселенной “Астрал” и затем получили развитие в мире “Заклятия” и “Проклятия Аннабель”. Но я могу и ошибаться, так как не видел всех фильмов. Два скримера в ряд, нелогичность появления в кадре; длина застывания в кадре — все немного по другому, чем раньше. Есть конечно же и недочеты — в нескольких местах хотелось бы продолжения ужаса — например третий подряд ‘скример’ или чуть иная позиция появления злобной морды в определенной сцене, но в целом сделанное с этим элементом в картине — успешно. Есть пара логических “недочетов”, но не являющихся полным бредом, как например разделение героев в темном лесу или безоружный поход ради поиска причины шума в подвал ночью. Операторская работа качественная, но не удивляющая
Траектория движения камеры, выбранные планы, подход к съемке диалогов — все это очень напоминает указанные выше вселенные и заслуживает оценки 6 по десятибалльной шкале и 8, если прибавить усилия гримеров и людей, отвечающих за спецэффекты. В целом фильм получает 8 баллов из 10 за инновационность и успешную попытку поднять жанр на новый уровень.. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. И тамада не очень, и конкурсы неинтересные. Джеймс Ван здесь, Джеймс Ван там. Плодовитости молодого режиссера/продюсера можно позавидовать. Ужастики, связанные с Ваном, поначалу были достаточно страшны и эстетичны (какая работа со звуком, например!), после чего стали мутировать в мило-уютный и не очень пугающий хоррор, в котором истории персонажей часто пересекаются в разных фильмах, вызывая у зрителя приятное ощущение встречи со старыми знакомыми (и пусть старые знакомые отчаянно пытаются сохранить жизнь и рассудок, все равно эти встречи милы сердцу)
‘Проклятие плачущей’ лишено и настоящего ужаса, и приятной уютности камерной хоррор-вселенной ‘Заклятия’. Хорошая затея разбавить в целом однообразный мир современных ужастиков экзотическим мексиканским фольклором реализуется скучно и однообразно, будто сценаристы при создании образа Плачущей ограничились прочтением одной странички в википедии и по ней же сняли исторический зачин, поленившись создавать новую хоррор-мифологию на основе хорошего традиционного сюжета. А могло бы получиться красиво. На протяжении фильма мы видим, как Ла Йорона хозяйничает в доме главгероев, хлопает дверями, открывает окна, выключает свет и в целом ведет себя как не очень дружелюбный домовой со склонностью к экономии электроэнергии. Не задает она огонька и, кажется, сама истинного злодейского удовольствия не получает от того, как гоняет героев по дому. После просмотра остается послевкусие недоумения и обманутых надежд на ужас. Фильм напичкан бу-эффектами, которые вне правильного контекста просто не работают и вставлены строго по шаблону: в тех местах, где зритель их томно ждет, то зевая, то вздыхая
В фильмах, которых как-то касался Джеймс Ван, часто можно найти особый скрытый (ну или хотя бы не кричаще очевидный) смысл в мотивах монстров и персонажей, которые пытаются отбиться от свалившегося на них несчастья. Победа над проклятиями, как водится, зависит от способности героев понять, в чем фишка конкретного монстра, умения докопаться до причины проклятия, пусть часто персонажи и сталкиваются с безысходностью. Прелесть таких ужастиков в том, что есть хоть какая-то загадка, прекрасно жуткая тайна. Но не в этом фильме. ‘Фишку’ Ла Йороны нам небрежно показывают сразу, и она уже никакой роли позже не играет (за исключением моментов с любимой ‘бижутерией’ злобной инфернальной женщины). Псевдо храбрый курандеро выглядит смешно. Не до конца понятно, было ли это целью режиссеров, или он сам получился таким неловким, смущенным и немного заторможенным..
Рафаэль ловко изъясняется набором штампов из боевиков 90-х, скучно шутит, приносит мало пользы (но зато готовит, а с едой в доме Анны явно напряженка) и в большей степени обескураженно созерцает происходящее. Это вам не прекрасная вандервуман Элис из ‘Астрала’ с ее командой гиковатых охотников за привидениями *тоскливо вздыхает* В целом, впечатления от фильма никакие. И весь ужас в нем исходит от того, насколько плохо написан сценарий. В нем решительно нет ничего пугающего или свежего для жанра хоррора. 2 из 10 (2 авансом, по факту хочется просто забраковать фильм полностью). прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Анна (Линда Карделлини), сотрудница органов опеки, навещающая проблемные семьи с детьми, во время визита к одной из своих подопечных застает странную сцену: дети хозяйки дома заперты за дверью со странными рисунками
Выпустив перепуганных детей, Анна направляет их в приют, а на следующий день их находят мертвыми. С этого момента сын и дочь Анны начинают все чаще замечать рядом с собой женщину с закрытым лицом, которая преследует их везде и всюду. Вскоре семья столкнется с нею лицом к лицу, и поймет, что их преследовательница – Плачущая Йорона, проклятый призрак из мексиканских легенд, забирающая чужих детей. «Проклятие плачущей» — дебютная работа Майкла Чавеса, ранее работавшего монтажером и специалистом по визуальным эффектам. Но главные лица, причастные к фильму – не он, или сценаристы, а продюсеры, в первую очередь Джеймс Ван и Гари Доберман. Оба хорошо известны в качестве ключевых авторов франшизы «Заклятие»: Ван поставил первые две части серии, а Доберман, кроме прочего, был сценаристом первых частей «Проклятия Аннабель» (и режиссером третьей, выходящей летом этого года). В своем новом проекте Доберман и Ван используют все тот же набор привычных поклоннику франшизы тем: тут и религиозный акцент, и традиционные скримеры, и даже кое-какие визуальные образы явно созданы в качестве дружеского кивка прошлым работам Вана
Нельзя сказать, что получившаяся история оригинальна, но «Проклятие плачущей» и не претендует на лавры переоткрывателя жанра. Здесь все сделано по традиционным чертежам, но в то же время – не без изысков. Главный плюс, конечно, дизайн самого призрака, и эффектные саспенс-сцены, большинство из которых связаны, конечно, с детьми. Из минусов – плохо прописанные персонажи (за исключением разве что главной героини и помогающего ей неортодоксального священника (Реймонд Круз), имеющего даже свою коронную фразу) и парочка удивительно нелепых ситуаций, созданных в сценарии явно и исключительно для нагнетания напряжения в ущерб даже зачаткам здравого смысла. Плюсов же заметно больше: тут и высокая динамика событий, и немалое число жутковатых сцен, и довольно изобретательная финальная схватка героев с призраком. Так что поклонники фильмов о привидениях должны быть довольны, главное – не ждать слишком многого. 6 из 10
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. У Marvel появился конкурент?…. ‘Проклятие плачущей’ — это уже шестой фильм кино-вселенной ‘Заклятия’. На этот раз спин-офф расскажет о призраке, который ранее не упоминался, в отличие от ‘Проклятия монахини’ или дилогии ‘Аннабель’. Удалось ли ему удержать планку качества и стать НЕ лишней частью этой истории?… На мой взгляд, да. Если говорить про сам сюжет, то тут он обойдется без особых сюрпризов
Опять есть некий нехороший случай, породивший злого духа, опять этот дух находит какую-то семью и начинает её терроризировать, опять идёт противостояние религии и демонической силы. Конечно, в фильме есть один не совсем ожидаемый сюжетный поворот, но в целом история выглядит знакомой, каких-то откровений можно не ожидать. Придраться можно и к скримерам, коих здесь достаточно. Проблема в том, что большинство из них выглядят слишком ожидаемыми, из-за чего эффект от их появления не срабатывает на полную. То же можно сказать и о главной злодейке. Её история довольно необычно начинается, но потом о её раскрытии как-то забывают. Когда тебе представляют НОВОГО призрака в такой огромной вселенной, хочется узнать о нём побольше, но увы..
Зато с её внешним видом полный порядок — белое платье и грим в сочетании с актёрской игрой выглядят пугающе, пусть, опять же, и не оригинально. В остальном же картина вполне оправдывает жанр триллера и фильма ужасов. Режиссёр Майкл Чавес умело использует приёмы, которые стали знаковыми в предыдущих шести частях, не игнорируя почерк Джеймса Вана (кто вряд ли нуждается в представлении). Из-за этого кино даже начинает казаться клишированным, а местами очень напоминает первое ‘Заклятие’, что, впрочем, не критично. На протяжении всего сеанса зрителю точно не будет скучно. Картина постоянно в движении, постоянно подкидывает новые события или персонажей. Даже приятную отсылку со священником не забыли добавить
Не на последнем месте стоит и сама главная героиня, которой в целом можно сопереживать и без проблем с призраком. При этом, в картине нет откровенно лишних сцен — у всех есть своя конкретная законченность и роль для сюжета. К ним относится и юмор, который в хорроре вроде бы и не нужен, но здесь пришелся к месту. Имеются так же и неплохие мысли, которые касаются самой церкви и веры в Бога, но без пафоса и в нужный момент. Учитывая все вышесказанное, ‘Проклятие плачущей’ — это в целом неплохой представитель своей вселенной. Он не такой скучный, как ‘Проклятие Аннабель’, но и не дотягивает уровнем напряжения и страха до дилогии ‘Заклятия’. Он, скорее, на уровне ‘Проклятия монахини’
Да, кому-то фильм может показаться и довольно средним. Однако, я, будучи любителем жанра ужасов, остался вполне доволен, не ожидая чего-то сверхвыдающегося. Оттого ему не жалко поставить… 7 из 10 P.S. Эту вселенную сравнивают с кино-аттракционом Marvel только лишь по той причине, что она пока что уверенно делает сборы, многократно превышающие бюджет её картин, а так же построением истории с разными персонажами (в данном случае с призраками). Кинокритик Скотт Мендельсон из Forbes называет франшизу «первой успешной после Кинематографической вселенной Marvel». Естественно, жанры фильмов и их назначение кардинально разные…
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Я не против такого приема в фильмах в жанре ‘хоррор’ как скример. В умелых руках и при чередовании с другими приемами скримерами порой можно создать у зрителя ощущение полной неожиданности, на которой зрителя, собственно, и подловили. Этакое заигрывание режиссера ‘не зевай, а то еще раз шугану’. Когда буквально вся конструкция фильма держится на одном лишь скримере, ценность сего приёма стремительно сводится к нулю. В случае с ‘Плачущей’ данный печальный факт становится очевидным на первых минутах просмотра. К сожалению, когда тебя, едва усевшегося в кресле кинозала, тут же пытаются ошарашить зашкаливающим скачком децибел, ты понимаешь одно: ничем большим режиссер фильма тебя уже не удивит
Это предел его фантазии, его творчества в целом. Тупо крик, вопль, резко со вспышкой в глаза. Применение приема на протяжении всего фильма действует по одной единственной схеме: сперва всё затихает, затем… Ну да, вы уже всё поняли. И так каждый раз, представляете? Ну, может, однажды используется ‘обманка’, но сути провала это не меняет. Я честно искал в этом фильме что-то еще. Прям сидел, пялился в экран, вдумывался в каждую представленную деталь, пытаясь погрузиться в атмосферу демонстрируемого кошмара

Давно не ходил на хорроры — может, поэтому. Что же я нашёл? Ну, тут есть Линда Карделлини. Звезда ‘Хулиганов и ботанов’, классного и доброго сериала, благодаря которому мы с супругой узнали о шоу ‘Даллас’, например. Линда, не сказать, чтобы была сверх талантливой актрисой, но наблюдать за ней в кадре довольно интересно. Не всегда, но бывает. А еще тут снялась Патрисия Веласкес. Правда, в слегка нелицеприятном образе в связи с выданной ролью, но как же она была хороша в ‘Мумии’, помните? Анксунамун, ммм..
Балдёж. Внезапно напомнивший о себе Рэймонд Крус, сыгравшей в ‘Плачущей’ этакого Константина. Типаж у актёра подходящий, но вот сама роль… Действия персонажа напоминали какой-то совершенно неуместный глум над всем тем, что обычно происходит при экзорцизме в кино. Нет, тут натурально высмеивается сам обряд, причем высмеивается тем, кто его и проводит. И эта пародия внутри вроде как серьезного хоррора должна взбодрить зрителя или что?.. Лучше б еще пару бездарных скримеров воткнули
Иногда в подобных фильмах про демонов, про заблудшие души, призраки и т.п. нас удивляют шокирующим воображение образом тварины. Где-то демоническая бабка практически целиком захватывает пастью детскую голову. В каких-то фильмах страшным казался неестественный изгиб лица чудища. На память приходят необычные глаза, чрезмерно вытянутые пальцы, метаморфозы позвоночников. Такие, знаете, визуальные фишечки отдельных монстров в кино, которые запоминаются и реально пугают, когда смотришь на них впервые (а некоторых хватает и на несколько раз, чтобы нервно ёрзать в кресле). Здесь же..
Если без спойлеров: плачущая только плачет. Ну, и орёт как после пары шаполахов. Даже не стали заморачиваться с гримом и какими-либо эффектами, даже намёка на оригинальность образа нет. Предельно минимальный уровень проработки ‘стандартного приведения, женский род’. Халтура. Короче говоря, шляпа, а не фильм. Старая такая шляпа, примятая, на ней словно бомж посидел, как следует пропитав своими ароматами
Хотите вы смотреть такую шляпу? Дерзайте, но я не советую. Мне лично больше всего при просмотре запомнился какой-то шебутной парнишка в зале, который с грохотом сбежал со своего места, а затем прикольно так, словно мультяшный персонаж, пробежался под экраном в сторону выхода. Солевой, наверно, был, но я до сих пор подхихикиваю, вспоминая, хотя уже сутки прошли. 3 из 10 Можно и нуль влепить, честно говоря. Но как он бежал-то забавно. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Режиссёром картины выступил дебютант большого кино Майкл Чавес
Ему же доверили съёмку будущей третьей части ‘Заклятия’. На кресле продюсера уместился Джеймс Ван, всеми известный родоначальник этой киновселенной. Главным минусом этой ленты является составляющая часть сюжета. В нем нереальное количество клише. Логика персонажей тоже какой-то бред. Большую часть проблем в этом фильме можно было легко решить, если бы герои просто напросто разговаривали друг с другом. Очень сильно раздражало, что все они скрывают то, что видели эту женщину
И казалось бы, в чём собственно проблема? Если бы с самого начала они рассказали друг другу о происшествии, то все последующие проблемы можно было бы легко избежать. На их руках появлялись следы от прикосновения этого призрака, но все члены семьи просто тупо отговаривались, мол, это просто воображение разыгралось. Еще одним минусом является неуместный юмор. На протяжении всего фильма не было ни одной шутки, но перед финальной битвой решили вкатить парочку. К чему они вообще нужны были? Если весь хронометраж фильма был серьёзный тон повествования, то зачем в конце так всё запарывать этим? Мало того, что они ни разу не весёлые, так ещё и не к месту априори. Кстати, такую же проблему имел и фильм ‘Проклятие монахини’. Но это уже совсем другое
Однако есть и положительные стороны данной картины. С большой натяжкой фильм может напугать. На удивление, проделана хорошая работа со звуковым сопровождением, что очень важно для подобного жанра. Нагнетание и атмосфера, надо сказать, сделаны прекрасно. Однако всё заканчивается банальными скримерами с выкрученным звуком на максимум и это конечно немного огорчает. Порадовали пару интересных режиссёрских фишек — съемка в один дубль в самом начале и камера от лица призрака, приближающаяся к главным героям. Но, к сожалению, таких приёмов на весь фильм очень и очень мало, что несомненно плохо
Про актеров сказать особо нечего. Дети не раздражают и это главное. Линда Карделлини в роли матери и Рэймонд Крус в роли священника очень порадовали. ‘Проклятие плачущей’ — это среднего качества фильм, с кучей минусов и различного рода клише, однако до категории ‘плохого кино’ не дотягивает. Есть более менее связанная история, несколько пугающих моментов, атмосфера, не раздражающие дети. Посмотреть разок просто ради пугалок вполне можно. P.S
Действие фильма происходит во вселенной ‘Заклятия’, о чём свидетельствует персонаж Тони Амендола, который ранее появлялся в первой части ‘Проклятия Аннабель’.. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Топим детей с 1673-го. Для любой матери нет ничего хуже, чем потеря собственных детей. Это равнозначно агонии, которую при всем желании невозможно заглушить и зачастую подобные переживания ничем хорошим для женщины точно не оканчиваются. А если мать сама была причастна к гибели отпрысков, в коих ранее души не чаяла, то скорее всего ее душу никогда не обретет покой и превратится в бесплотный дух, коим можно пугать не менее, чем самим Дьяволом. В странах Латинской Америки, где семейные узы почитаются в той же степени, что и вера в Святые небеса, издавна ходит легенда о Ла Йорроне, безутешной Плакальщице, которая некогда лишилась своих детей и от этого вынуждена блуждать по миру, пугая людей своим зловещим силуэтом и слезами, способными обелить сединами волосы
В некоторых сказаниях, Плакальщица была сама виновна в смерти своих отпрысков, в иных легендах ее участие в убийство было косвенным, однако ничто неспособно изменить факт того, что безутешная Ла Йоррона не отыщет себе места в лучшем из миров, ведь трагедия слишком сильно укоренилась в ее сознании, и раз она страдает, значит и другие случайные встречные должны испытать хотя бы частицу того, что довелось познать ей. Первые упоминания Плакальщицы приходятся на далекий 16 век и с тех пор практически каждый год находятся свидетели присутствия на земле некой таинственной женщины, появляющейся после захода солнца и не находящей себе место от плача. Конечно, далеко не во всех легендах написано о том, что Ла Йоррона уносит с собой в царство мертвых тех, кого случайно встретит, и все же ее образом пугают младших перед сном и вместе с тем ставят ее изображения близ водоемов, дабы избежать трагедии и напомнить, как именно Плакальщица потеряла своих ненаглядных ребятишек. И в Голливуде просто не могли пройти мимо столь многообещающей легенды, которая позволяла разгуляться фантазии и на ее основе выстроить действительно пугающее зрелище, которое гарантировано привлекло бы к себе внимание самой широкой аудитории по обе стороны океана. В кинематографе образ Ла Йорроны был использован неоднократно, в чем-то он пересекается с мифом о Банши и прочих призраков, которым никак не отыскать покой, а потому приходится мстить всем, кто перейдет им дорогу. Однако большинство появлений зловещей Плакальщицы в основном приходилось на вторичные, откровенно безобразные художественные поделки, которые совершенно не стоят того, чтобы обращать на них внимания. А ведь легенда обладает невероятным потенциалом и ее популярность даже не думает снижаться по прошествии веков с момента первого упоминания Плакальщицы
Искупить подобную несправедливость вызвался продюсер и один из создателей Кино-Вселенной хоррора «Заклятие» Джеймс Ван, который относительно недавно возродил небывалый интерес к жанру, сделав его конкурентоспособным в борьбе за зрителя против громких студийных блокбастеров. Явив миру интригующее расследование Эда и Лоррейн Уорренов, разъезжающих по миру в поисках сверхъестественного, Ван выудил наружу наиболее примечательные клише ужасов, сотворив из них увлекательное, насыщенное и действительно страшное зрелище, которое требовало дальнейшего расширения мистических границ. Так что вслед за «Заклятием» и его сиквелами последовали спин-оффы про куклу Аннабель, в коей прочно прописался демон и хоррор о Валаке, еще одном обитателе Преисподней, коему понравилось щеголять в образе Монахини. А так как каждый из фильмов Кино-Вселенной просто отлично показывал себя в прокате, Вану и его соратникам пришлось в срочном порядке искать еще одну подходящую легенду для съемок очередного фильма серии, коей как раз и стала жуткая сказка о Ла Йорроне. Непосредственно события, представленные в данной картине, разворачиваются в Лос-Анджелесе образца 1973 года, ведь настоящее проклятие не имеет границ и имеет свойство цепляться к людям, а не местам. Во главе истории находится мать-одиночка Анна Гарсиа (Линда Карделлини), чей муж преждевременно покинул сей мир. Воспитывая двойку неугомонных сорванцов, помимо этого Анна вынуждена зарабатывать на жизнь, исполняя обязанности социального инспектора
И пускай работа не выдается легкой, героиня не имеет права ее бросить, так как осиротелой семье нужен стабильный заработок. Конечно, изо дня в день разрываться на части не так просто, как может показаться, но Анна справляется и даже берет на себя дополнительную ответственность, так как она прекрасно понимает, что необходимо детям, причем не только тем, которые ждут ее дома. Но однажды женщине придется столкнуться с неожиданностью, которая перерастает в истинный кошмар, пробравшийся прямо в ее обитель. Поначалу не придав зловещим предзнаменованиям никакого внимания, Анна вскоре понимает, как ошибалась, ведь теперь уже ее родные дети находятся на пороге жизни и смерти из-за проклятия плачущей, той самой Ла Йорроны, которая столетиями напролет уносит в иной мир чужих отпрысков и никак не найдет успокоение. Однако победить в схватке с соперницей, которая способна проходить сквозь стены и не наделена ни малейшими моральными признаками, вовсе не так легко и Анне необходима особенная поддержка, выходящая за рамки полномочий социальной службы и полиции. Практически во всех без исключения картинах, связанных «Заклятием», особую роль играет качество проработки повествования, которое грамотно разбавлено эффективными пугающими эпизодами. Что же касается «Проклятия плачущей», то в этом фильме создатели все же решили сделать уклон в непомерное количество ужасов, которые нарастают сцена от сцены, и порой не дают зрителю даже малейшего отдыха
С точки зрения аттракциона запугивания, к подобному аспекту постановки не хочется выражать абсолютно никаких претензий, и все же фильмы Вселенной «Заклятия» завсегда делали акцент на правдоподобный семейный драматизм, тогда как здесь он носит поверхностный характер и никакими особенностями похвастаться не может. Перед нашими глазами раскрывается довольно банальная история, лишенная ярких, запоминающихся деталей и откровений, за которых хочется зацепиться. Кроме того, создатели не утруждают себя расписать тонкости душевного состояния и переживания детей заглавной героини, ограничившись безэмоциональной схематичностью. Конечно, для получения должного эффекта от кошмара плачущей это необязательно, и все же хотелось бы наладить с персонажами более тесный контакт, дабы не просто пугаться, а в действительности переживать за Анну и ее семье. И если фильмам из других серий подобное простительно, то для работ, к коим прикладывает руку Джеймс Ван, ставится автоматически более высокая претенциозная планка. Но опять же, как развлечение с острыми мистическими клыками, вонзающимися прямо в зрительскую плоть, «Проклятие плачущей» работает весьма достойно. В итоге хочу сказать, что лента Майкла Чавеса, вдохновленная старинным проклятием и энтузиазмом Джеймса Вана не получилась образцовой, но в ней достаточно страшных моментов, чтобы выступить заманчивым развлечением для поклонников хоррора и «Заклятия» в частности
7 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. «Проклятие плачущей» — малобюджетный мистический хоррор с оттенком мексиканского фольклора придется по душе всем поклонникам атмосферных историй о пугающих призраках и различного рода проклятий. Для Майкла Чавеса это режиссёрский дебют в большом кино. А сама картина за первые дни проката уже в несколько раз покрыла свои затраты, что очень порадовало продюсеров, включая Джеймса Вана (‘Астрал’, ‘Заклятие’, ‘Пила’), который сразу же доверил начинающему режиссеру заняться третьей частью «Заклятия». К слову, фильм «Проклятие плачущей» косвенно относится к франшизе «Проклятие Аннабель», так как один из героев имеет непосредственное отношение к этой истории, а сама «Аннабель» является частью большой вселенной «Заклятия». Поэтому стоит понимать, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд
С каждым новым фильмом создатели все больше раскрывают свой придуманный таинственный мир призраков и потусторонних сил, где обитают зловещие монстры, есть одержимость, всевозможные проклятия, чистое зло и всеобъемлющий страх. По сюжету мать-одиночка и в то же время работник службы опеки, сама того не желая, оказывается причастной к гибели двоих детей. Пытаясь утешить несчастную мать, она узнает, что за погибшими детьми охотилась мстительная Ла Йорона (плачущая женщина). И теперь главной героине предстоит защитить уже свою семью, потому что по какой-то причине злой призрак начал преследовать именно ее детей. Сюжет, сам по себе, очень прост и понятен, но при этом детально и грамотно проработан. Авторы не упустили никаких нюансов. В сюжете нет пробелов и недосказанности
Все герои раскрыты, мотивации и цели показаны, диалоги правильные и персонажи интересные. Главной особенностью проекта является наличие точечных шуток. Для хоррора такого формата это не свойственно, но авторы умудрились сделать всё очень грамотно и филигранно. Что касается актеров, кастинг проведен весьма неплохо. Каждый актер в той или иной степени сделал все возможное, чтобы его герой был ярким и запоминающимся. Конечно, в сценарии, а точнее в действиях юных героев присутствует некая легкомысленность, необдуманность и даже глупость. Но в общей структуре сюжетного развития это всё оправдано и придает истории определенную правдоподобность, за которую хочется и ругать, и хвалить одновременно
К тому же стоит учесть, что, не имея за плечами солидного бюджета, создатели акцентировали свое внимание исключительно на визуальной составляющей, пугающей атмосфере, резких звуках и постоянных скримерах, которые в большей степени являются обманкой, когда зрителю намекают на одно, но вместо этого призрак появляется совершенно в другом месте. В общем, несмотря на свою простоту и в какой-то степени сюжетную вторичность, картина получилась без провисаний и содержательной, где на фоне других фильмов из вселенной «Заклятия» эта история станет хорошим дополнением в коллекции любого киномана. Приятного просмотра. 6 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Главное: у фильма идеальная техническая составляющая. Божественная работа оператора и звук, не такой рваный монтаж, как у прошлогодней ‘Монахини’, отдельные локации вместе с реквизитом взял на заметку (убранство комнаты дочери ГГ, шмот изгоняющего дьявола)
Музычку пытались присовокупить к общей ‘канве’ вселенной ‘Заклятия’ — местами знакомые мелодии радовали слух, однако, в целом, нет какого-то цепляющего саунда, по большей части фильм вывозит звук (он идеален). А вот сценарий фильма это сплошная вода. Есть пиковые моменты, которые вполне понятно связаны с главной антагонистической силой. Они мощны и качественны. Нет артиллерийского обстрела скримерами, как в той же ‘Монахини’, где уже через двадцать минут перестаешь в принципе воспринимать всю нечисть за… нечисть. И все же, есть пиковые моменты, так между ними принципиально ничего не происходит
Типичное дуракаваляние героев переливается вторичными диалогами со стандартным шаблоном фраз. Самой ‘плакучей деве’ дали ничтожно мало времени — ее арка толком не раскрыта, и рассказанная священником дущещипательная история рождения вселенского зла больше похожа на завязку, после которой ждешь больше, чем… чем констатацию того фактора, что девчушка просто дурочка, пошедшая на поводу эмоций. Но, это частности. Просто при такой хорошей мине хорошо бы ее красиво взорвать. Мне не хватило подробностей про злодейку. Последние полчаса проекта похожи на какое-то ‘рукалицо’
Начиная с момента растяжки с куклой на пороге дома по экрану понесся какой-то дичайший бугурт без ГМО. Фильм умудрились трижды (!!!) закончить и трижды же начать заново на ровном месте. Кажется вот, победа! Ан нет, извольте-с добавки. При все при этом, фильм скорее понравился, чем нет. Конечно, сабж не шедевр, имеющийся потенциал у истории использовали процентов на 50-55. Связвка со вселенной ‘Заклятия’ выглядит так, будто ее вставили в последний момент типа: ‘О! Забыли! Давай так!’ и тридцать секунд мельтешни в кадре. Ну, клево, че
Наверное, скоро будет своя команда мстителей в виде призраков ‘Кончуринга’. А против них будут все кричащие обитатели вечно утопающих во тьме домов, где живут тупенькие девочки да крутые священники, способные одной рукой ушатать бабайку.. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. ‘Он стремился к свету, но так и не дотянулся до него!’. Очень захотелось посмотреть в выходной какой-нибудь ужастик, полистав немного афишу обнаружил ‘Проклятье плачущей’. Вспомнив, что еще пару месяцев назад меня очень заинтересовал трейлер данного фильма, я решительно направился в кинотеатр. Что можно сказать, фильм и оправдал и не оправдал мои ожидания! Оправдал он их тем, что я все же получил некоторое удовольствие от просмотра, но в остальном впечатлить он меня по-настоящему не смог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *