Каким образом удалить влагу из тормозной жидкости для авто?


. О «ЛОШАДЯХ» И ЛОШАДКАХ. Проверять работоспособность тормозной жидкости в автомобилях наших граждан мы решили в обычном российском городе
Выбор пал на Дзержинск, некогда столицу советской химической промышленности. Воздух здесь, кстати, немного сладковатый, так что промышленность эта и сегодня успешно работает. Договорились с одним из пунктов прохождения гостехосмотра и организовали «дополнительный пост», где проверяли именно жидкость. . Автопроизводители рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые два года либо через 40 тыс. км пробега. К этому времени ее характеристики существенно изменяются
Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку. . Искали влагу мы при помощи оригинального портативного тестера. Первой на прохождение ГТО в бокс заехала «Нива» 28 лет от роду. Спрашиваем у владельца, пожилого мужчины, можно ли проверить тормозную жидкость его машины.
— Это что, новые правила такие, да? — хозяин с любопытством посмотрел на тестер. — Просто я волнуюсь, а вдруг скажут: всё, дед, переходи с машины на лошадь. . — Нет, это в порядке эксперимента, — отвечаем мы. . «Нивовод» повздыхал, явно не веря нашим словам, и продолжил чуть громче, чтобы слышали работники станции: . — Нам-то в деревне никак нельзя без машины! А лошадь, ее ж кормить. Да и где взять-то сейчас лошадь?.
. Меж тем приборчик загорелся красным огоньком: в тормозухе этой «Нивы» влаги явно больше допустимых 3,5%. Цветом она напоминала желудевый кофе советских времен. Дедок по-ленински сжимал в руках кепку, незлобиво причитал про свою деревню и лошадь, но ГТО прошел. На стенде его «Нива» тормозила в пределах нормы. То, что в системе воды больше, чем допустимо, его не смутило: «А я потихоньку, полегоньку, нам в деревне-то куда спешить?» С тем и уехал, одарив всех работников станции яблоками из своего сада.
…Автопарк Дзержинска — Россия в миниатюре: «фольксвагены» времен падения Берлинской стены, бэушные «американцы», новые японские вседорожники с нормальным рулем и неновые — с правым и превеликое множество «жигулей», «волг» и «москвичей». Как раз один из таких, системы «пирожок», въезжал в ворота диагностического бокса. . — Здравствуйте. Можно проверить вашу тормозную жидкость? . — Уровень, что ли? Так я доливал вчера…
В ходе короткой беседы узнаем, что Георгий Александрович, хозяин «пирожка», намотал на нем не один «круг», но за интересующей нас жидкостью особо не следил: . — Я сейчас езжу немного, надеюсь, «москвичонок» меня не подведет! . Может быть. Хотя и здесь уровень влаги намного выше нормы. Такая же картина и в бачке сцепления. . — Георгий Александрович, как же вы зимой, в мороз тормозить будете?
— Так осторожно и буду, — с отеческой улыбкой ответствовал владелец машины. . Кстати, ГТО «Москвич» не прошел: проблемы со светом фар, неравномерным тормозным усилием и еще много с чем. Следующие три машины («Волга», «Тойота-Эхо», ВАЗ-2114) уложились в норму — до 1,5% влаги, а вот очередная, «Лада-112» четырех лет от роду, тест не прошла. Автомобиль был приобретен новым, но хозяин не проходил ТО на фирменном сервисе, а все регламентные работы выполнял сам. Как водится, до смены тормозной жидкости руки не доходили. Кстати, самая распространенная отговорка: «Да она (тормозуха. — Авт.) по цвету нормальная же!» Еще один автовладелец долго убеждал нас, что хотя и не меняет жидкость регулярно, зато все время подливает в бачок новую
Что у него с тормозами, остается догадываться. Представитель малого бизнеса на «Газели», тормозная система которой за все 126 тыс. км пробега вообще не знала смены жидкости, заявил: «Главное — стартануть!» . ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ. На пункте инструментального контроля мы провели почти целый день. Через наш прибор прошло 28 автомобилей. И почти у всех тормозная жидкость была таковой лишь по названию, но никак не по сути, вне зависимости от марки/модели и года выпуска
Барышня на «Мицубиси-Лансер» только от нас узнала, что жидкость эту надо менять («Ой, как интересно, а что еще здесь меняется?»). Другая энергичная дама, услышав, что мы абсолютно бесплатно «предсказываем будущее» тормозной жидкости, вызвонила своего сына для экспресс-анализа: «Дима, срочно ко мне, тут люди из журнала „За рулем“ бесплатно что-то нужное для машины делают!» Если серьезно, то очень многие из автомобилистов так и не поняли, ради чего мы затеяли сыр-бор. Водитель семилетнего «Пассата» убеждал, что раз у него иномарка, значит, там все надежно. Его автомобиль, кстати, тоже провалил тест на влагу: прибор отреагировал на него красным индикатором. . И правда, зачем мы это все затеяли? Специалисты уверяют: если жидкость в тормозной системе не меняли более двух лет, то проверять ее совсем не обязательно, поскольку влаги в ней уже набралось сверх допустимого. Это не повод для паники, но и затягивать с заменой нежелательно
В обычных неспешных торможениях разогреть «влажную» жидкость до температуры кипения вряд ли получится. Но в жаркую погоду, на горной дороге, при интенсивном и частом сбросе скорости риск остаться без тормозов резко увеличивается (подробнее — в комментарии отдела испытаний). . Кроме этого, тормозуха с повышенным содержанием влаги — друг коррозии. Под ее воздействием повреждаются соединительные трубки, подклинивают поршни в цилиндрах и, как следствие, нарушается баланс тормозных сил. А это может привести к заносу, выезду из своего ряда… Зимой появляются и другие проблемы — повышается вязкость
Влага хорошо растворяется в рабочей жидкости, и при отрицательной температуре последняя тем гуще, чем больший процент воды содержит. Так что «продавить» тормозную педаль будет все труднее. Если же в систему залита «левая» жидкость, то не исключено, что она вообще попросту замерзнет. . Отметим, что цена вопроса, то есть спокойствия и уверенности в собственных тормозах, ничтожна: 120 рублей за литр высококачественной жидкости. Заменить ее в условиях СТО обойдется еще в 700–1000 рублей.
Хорошо, если у вас новый автомобиль, тогда забота о тормозах — это обязанность дилера (замена прописана в регламенте). Но если он старый да еще обслуживается от случая к случаю? Вот и ездят наши сограждане, как показал эксперимент, уповая на извечно российское «авось». А ведь с тормозами шутки плохи. Да и зима скоро… . В России нет единого государственного стандарта, регламентирующего качество тормозных жидкостей. Все отечественные производители ориентируются на стандарты, принятые в США и странах Западной Европы. По стандарту DOT (США) все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT-3, DOT-4 и DOT-5
По своему составу они подразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые. Смешивать их друг с другом нельзя. Важным показателем качества является допуск от производителей автомобилей на право первой заливки на конвейере. Срок хранения (в герметичной упаковке) — пять лет. . Из 28 проверенных автомобилей у двух десятков было превышено предельно допустимое содержание влаги в тормозной жидкости. Следите за тормозами!
С водой в тормозной системе вы сумеете остановить автомобиль — и раз, и другой, и третий. Но каждое следующее торможение будет не похоже на предыдущее.. КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ. Вода в тормозной жидкости… Точнее, всего-то несколько процентов, накопившихся в гигроскопичном растворе за несколько лет эксплуатации. Все знают, что это плохо, что тормозуху надо менять хотя бы время от времени. А почему надо? Опыт ставит Сергей Воскресенский
. Гидравлическому приводу тормозов в первую очередь нужна жидкость, а уж какая — дело второе; в принципе, чтобы разочек тормознуть от души, достаточно простой воды. Но мы, проверяя теорию практикой, взяли нормальную тормозную жидкость, а также образцы с повышенным — 3,5 и 7% — содержанием воды. . 50; 49; 48; 48,7; 50… — цифры пулеметной лентой мелькают на экране измерительного прибора. Результаты накапливаются: изменяется не только величина тормозного пути, но и усилие на педали и даже ее ход. Только подобрался к стабильным величинам — и вот опять пора заканчивать очередной цикл, «студить» тормоза и начинать все заново
Потом смена жидкости, полная прокачка системы и новая череда очень похожих результатов. . Да, поначалу автомобиль на всех трех испытуемых составах показывает примерно одинаковый результат. Водитель, конечно, отмечает, что тормозной привод в целом «чувствует» состав жидкости, а при 7-процентной «влажности» заметно увеличивается ход педали и усилие (примерно на треть) на ней. Но человек корректирует поведение «Калины» и она более или менее уверенно останавливается в обозначенном 48-метровом коридоре. Даже проверка на термонагруженность (несколько жесточайших торможений «в пол» подряд) не вызывает катастрофического ухудшения тормозных возможностей. Дым столбом, педаль колом, но восемь (с 7%) и одиннадцать (с 3,5%) циклов резкого уменьшения скорости со 100 км/ч до полной остановки «Калина» все же выдерживает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *