Какова структура описания актуального педагогического опыта?


Данная презентация содержит основные положения по написанию актуального педагогического опыта, которые сопровождаются примерами из представленных опытов работы педагогов области. Здесь делается акцент на основные критерии при оформлении материалов для АПО..
Формулирование темы опыта В заголовке выделяется две части: Результат (формирование; развитие; воспитание и т.д.); Средство (т.е. по средствам чего получен результат). 1. «Развитие языковой компетентности младших школьников». 2. «Фундамент здоровья – с детства!» 3. » Развитие интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков, критического мышления, творческих способностей учащихся в процессе работы с текстом».
4. «Приобщение учащихся к истокам народной культуры через использование сюжетно – ролевых игр».. Разделы АПО (до 15 страниц) Информация об опыте. Технология опыта. Результативность опыта. Библиографический список. Приложение..
Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта. (сведения о микрорайоне, социальной среде, классе (группе) и данные предварительной диагностики по теме опыта. Объем – 1 страница. Тема: » Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества» Условия возникновения и становления опыта «Свою педагогическую деятельность осуществляю в МДОУ д\с №27 «Березка»с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития детей, расположенном на микрорайоне Жукова. В нашем учреждении функционируют 10 групп. Я работаю во всех возрастных группах детского сада музыкальным руководителем».. 2.
Актуальность опыта. Состоит из двух абзацев: в первом указываем почему этот опыт актуальный для данного места; во втором указываем с каким противоречиями столкнулись при написании опыта.. 3. Ведущая педагогическая идея опыта. Составляет 1 предложение. Это основная мысль, вытекающая из опыта, соответствует заявленной теме.. Тема опыта: » Р азвитие творческих способностей учащихся на уроках математики через использование исследовательских технологий проблемного обучения» «Ведущая педагогическая идея опыта – создание оптимальных условий для формирования исследовательских умений и навыков»..
4. Длительность работы над опытом. ( с момента обнаружения противоречий между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта). Этапы работы над опытом: а) диагностический ( с датой диагностики) – обнаружение проблемы; б) формирующий (не менее чем за 3 года) – апробация технологий; в) оценка результатов деятельности ( диагностика) – успешность решения проблем.. 5. Диапазон опыта. Где распространялся опыт, на каких занятия, на какой возраст..
6. Теоретическая база опыта. Ссылки на фамилии людей, теорию которую использовалась в написании опыта. Не забывать о корректности представленной информации.. 7. Новизна опыта. в комбинировании элементов известных методик и технологий; в рационализации или усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в радикальном преобразовании образовательного процесса; в заимствовании и применении в новых условиях кем-то созданного опыта.
(выбрать что-то одно). 8. Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта. Описание: у чебно –методического комплекса ( с указанием конкретных авторов программы и учебников); уровня обучение ( базовый, профильный…); возрастных ограничений.. Технология описания опыта. Определение цели опыта ( 1 предложение); Постановка задач, способствующих достижению данной цели; Организация учебно-воспитательного процесса; Описание содержания обучения (формы, методы, приемы…); Алгоритм осуществления педагогических действий.. Результативность опыта.
прописать динамику результатов ( 1 – 1,5 страниц); перечислить фамилии авторов, чьи методики использовались; результативность опыта исследуется строго по заявленной теме.. Л итература ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографический список». Положение А.. Приложение Порядковый номер по левому краю. Каждое приложение с новой страницы. Единообразия.. ОГАОУ ДПО Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Название темы Ф.И.О.