Какое впечатление на Вас произвел худ.фильм «Пианино» (Джейн Кэмпион 1993)?


Каннский кинофестиваль. Послать ссылку на email или через персональное сообщение. файл добавилVolodayZakirov. Кино, как и музыка — это тот же самый текст, который каждый из нас читает по-разному. Но если это чтение легкое и вместе с тем, заставляющее задуматься, то, значит, перед вами искусство. Есть такое понятие у пианистов «дышащие руки»: свободные плывущие кисти, крепкие, но ненапряженные пальцы, пропускающие через себя мысль и только после этого нажимающие на клавиши. Так вот, кинокартина тоже должна иметь свое особое легкое, но проникновенное дыхание: — в операторской работе, где сильные по смыслу съемки деталей и панорам наполнены внутренней динамикой, свободой и красотой (тыльная сторона ладони, пианино на побережье, дождь в джунглях) — в смысловой составляющей, где гармонично переплетаются разные темы (детской ревности и жестокости, мужского благородства, связи любви духовной и физического желания, победы тяги жизни над отчаянием) — в игре актеров, проявляющейся не только в звучащих словах, но и в беззвучной мимике, в выразительности тел Всем этим наделена авторская работа Джейн Кэмпион.
И главное, что в этой картине, несмотря на явное преобладание музыки, а не слов, нет недосказанности: каждая кинематографическая фраза закончена, история не требует продолжения, актерская игра не требует пояснений. Просто, повторив слова из фильма «чаще всего, люди болтают всякую чушь, которую и слушать не стоит», вы поймете, что есть много других способов узнать себя и мир вокруг. «Пианино» — один из них. P.S. Пожалуй, лучшая на сегодняшний день операторская работа Стюарта Драйберга и лучшая актерская работа Холли Хантер. 10 из 10. Фильм просто потрясает своей неземной атмосферой — столько чувств, столько переживаний и в то же время так мало слов! Когда слушаешь музыку фильма, ты как будто улетаешь просто полностью отключаешься от этого мира и от всех забот («A Heart Asks Pleasure First»).
Картина очень глубокая образами, игрой актеров (особенно Холли Хантер — это одна из лучших ролей всех времен и народов!), сюжетом и музыкой. Невозможно передать ощущения после просмотра фильма — столько эффектных и поистене бесценных моментов содержит он! Такое кино поправу носит название культового, такое кино забыть нельзя, а если вы не видели его — вы не знаете что такое настоящее кино! Эта картина высшего разряда: так тронуть сердце способны очень не много фильмов. Фильм не просто о немой женщине — фильм о любви, о преданности, о красоте человеческих чувств. Смотреть всем и каждому!. Я наткнулась на «Пианино» в телеэфире совершенно случайно, ничего не зная об этом фильме, каждый поворот сюжета был для меня неожиданностью. Не помню чтобы в последнее время какой-то фильм так меня увлёк, тронул, заинтриговал. Таких ярких впечатлений от произведения киноискусства я не испытывала с тех времён когда была подростком.
О чём это фильм? О том как удивительна и прекрасна жизнь, даже там где, кажется, нет места прекрасному. О сердечной глухоте и душевной чуткости, об отчаянной жертвенности и расчётливой жадности, о предписанном долге и свободной воле. Фильм который заставляет чувствовать и размышлять. Здесь все неоднозначно, нет чёрного и белого, безупречно хорошего и плохого. У главных героев сложные характеры, они не кажутся вымышленными персонажами, но предстают перед зрителем как живые люди со своими достоинствами и недостатками. Если бы я была упёртой моралисткой, то этот фильм, наверное, вызвал у меня бурю возмущения, ведь измена законному супругу — это отвратительно, а соблазнять замужнюю женщину — подло. Но в данном случае думающий и чувствующий человек поймёт, что «коварная изменщица» Ада прежде всего жертва обстоятельств, против своей воли отправленная на чужбину (мой отец выдал меня замуж за человека, которого я никогда не видела), оказавшаяся одинокой и непонятой в глуши, посреди непролазной грязи, окруженной глухими стенами безразличия, низведенная до уровня домашнего животного («господь любит немых тварей», к «домашним животным привязываешься»).
И только диковатый и грубый в своей простоте «подлый соблазнитель» Бейнс оказывается способным спасти Аду от печальной участи провести всю свою жизнь среди людей которым нет до неё дела, которых она интересует не больше, чем предмет мебели. Конечно лучиком света в тёмной башне молчания является дочь Ады, девятилетняя Флора. Чувствуется глубокая сердечная связь между дочерью и матерью, но и тут всё далеко не все просто… Актёры играют бесподобно. Фильм не перегружен диалогами — Ада нема, да и другие герои не слишком разговорчивы, их слова просты, в них нет ни капли пафоса и высокопарности… Создается иллюзия, будто ты, затаив дыхание, наблюдаешь жизнь настоящих реальных людей. И всё это на фоне прекрасной и суровой природы Новой Зеландии… Все показано вроде бы без прикрас, но в то же время мрачность и бледность завораживают, буквально приковывают внимание, не давая ни на миг отвлечься… Тут и не пахнет красочным коммерческим лубком, это подлинное Произведение Искусства! И все же, в данном случае, лучше один раз увидеть, чем 100 раз почесть. Спасибо Джейн Кемпион и всей съёмочной группе за восхитительный фильм! Приятного Вам просмотра;) Конечно, 10 из 10. Может быть, конечно, меня никто и не поддержит, но я хочу высказаться против просмотра данного творения.
А знаете почему? Потому что, когда я играю на пианино, во мне просыпается страсть к жизни, а не наоборот. И я считаю, что моя оценка будет почти объективной. Стал смотреть я из-за самого названия. Все мы знаем блестящий фильм о Холокосте Романа Полански. Когда я его смотрел, было ощущение, что музыка вливается в твоё сердце и оставляет там свежую багровую печать. Здесь же все происходит по-другому. Пассии и секвенции, показанные, на мой взгляд, достаточно неуравновешенной женщиной, не заставили колебаться ни один даже самый крохотный нерв.
Обычные заурядные мотивы, хотя фильм должен из-за названия быть шедевральным по наполненности и ширине музыки. Но это не так, скажу вам как пианист. Саундтреки «Пианино» даже рядом не стояли с к примеру с саундтреками к таким работам, как «Список Шиндлера», «Фонтан» и «Гладиатор». Это, как минимум -3 балла в общем зачете. Что же, раз музыкальное оформление не удалось, думал я, значит может сюжет повернется необыкновенно красиво. Однако, и тут я ошибался. Какая-то вечная замкнутость, порочность проглядывается на протяжении всей ленты.
Это вызывает отнюдь не светлые, но в то же время и не мрачные. Какая-то вечная преснота и болезненная слабость. Но это заслуга не 19-го века, потому что есть примеры картин, в которых и он оживает(«Гордость и предубеждение»). Видимо, все-таки такая режиссура. В завершение, хочу сказать, что после этого фильма, несмотря на мою любовь к ноктюрнам Шопена, к Por Una Cabeza и E lucce van le stelle Пучини, на пианино мне играть не захотелось. Этот фильм подарил и в мою жизнь на пару часов пресловутую тривиальность бытия. Грубо говоря, если вы любите музицировать, то вскоре вы станете сухим и хрустальным.
Как будто задача фильма была уменьшить число любителей классической музыки. Однако, это моё мнение. 4 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Честно говоря, я теряюсь в догадках. Пальмовая ветвь, много разговоров, постоянные показы по ТВ. Считал что фильм на самом деле будоражит сознание своим сюжетом.
Не сказать, что бы он меня разочаровал, но и об удовлетворенности я сказать не могу. Да, присутствует сюжет. Да, хорошо сыграли актеры — Хантер, Кейтель, Нил, даже еще маленькая Пакуин удачно исполнила свою роль. Очень убидетельна обстановка не тронутой цивилизацией Новой Зеландии. Аборигены — тоже застали поверить в свою правдоподобность. Но не могу не придраться к следующему. Есть фильмы, которые шокируют, будоражат — называйте как угодно, за счет сценария.
Другие берут, так сказать, нахрапом. То есть обилием жестоких, откровенных или каких-либо других сцен, не привычных, для нашей повседневной жизни, выходящие за рамки морали. Здесь они не в изобилии, но тем не менее присутствуют. 8 из 10. Иногда для человека с творческой направленностью развития личности искусство может стать вторым голосом, который может передать чувства и мысли этого человека иногда даже лучше, чем если бы он сказал своими словами. Хорошим «передатчиком» служит музыка, которая может вместить в себя послание, признание или просто чистые мысли и идеи. Иногда музыка может помочь даже обрести настоящую любовь, какую обрела главная героиня психологической драмы «Пианино».Синопсис Середина XIX в.

Отец немой Ады выдает свою дочь за промышленника Стюарта, живущего в Новой Зеландии, куда Ада вынуждена отправиться вместе со своей дочерью от первого брака Флорой. Прибыв в новый дом, Ада получает отказ от нелюбимого мужа взять пианино, которое было остановлено на берегу моря. Пианино забирает к себе таинственный сосед Стюарта Джордж Бейнс, который просит Аду давать уроки игры. Однако с каждым уроком между Адой и Бейнсом вспыхивают страстные чувства, которые приводят к роковым последствиям.Игра актеров На мой взгляд, фильм отличается просто потрясающей и незабываемой игрой актеров, которые создали уникальные образы героев, чьи судьи ненароком переплетаются в запутанной паутине, из которой они едва могут найти выход. Прежде всего, хочу отметить великолепно сыгранную роль Ады, исполненную Холли Хантер, воплотившей образ несчастной женщины, для которой музыка — нечто большее, чем просто увлечение. Также понравилась игра Сэма Нила, сыгравшего Стюарта, нелюбимого мужа Ады, который с самого их знакомства пытается достучаться до ее сердца, но таки не получает ответа. Самой, пожалуй, трогательной ролью стала роль еще совсем маленькой Анны Пэкуин, исполнившей роль Флоры, дочери Ады, единственного человека, который по-настоящему понимал свою мать.Режиссура Сразу видно, что фильм был снят женщиной, конечно, в хорошем смысле этого слова.
Просто в центре внимания находится не проблема человек и музыка и не проблема запретной любви, а именно судьба женщины в XIX в., когда она не имела права голоса и права принимать важные решения. Джейн Кэмпион показывает нам драматичную судьбу главной героини, которой пришлось много пережить в своей жизни, но она, наконец, получает шанс делать то, что ей нравится, и вот она влюбляется в полудикого, на первый взгляд, мужчину. Очень понравилось, что Кэмпион даже эротические сцены удалось показать таким образом, что они смотрелись ни в коей мере не пошло, а именно красиво, наполнены чувствами.Сценарий Честно говоря, мне буземно понравился сюжет фильма, его задумка и вложенный смысл. Сюжет не представляет собой адаптацию какого-либо романа или повести, однако сценарист Джейн Кэмпион своим талантом сумела воплотить на экраны атмосферу любовных романов XIX в., отразив их суть. Повествование ведется от лица самой Ады, которая за кадром говорит детским голосом, т. к. именно такой голос она и помнит, когда она онемела в возрасте 6 лет. Хотя стоит отметить, что Кэмпион так и оставила под знаком вопроса причину немоты Ады, поскольку чуть позже в фильме сообщается, что этот недуг стал результатом сильного потрясения вызванного на фоне жуткой смерти первого мужа Ады.
Тем не менее, несмотря на все эти детали в центре остается именно любовь и судьбы женщины XIX в.Саундтрек Картина с таким названием просто обязана поразить зрителя своим музыкальным сопровождением, которое, кстати сказать, было просто незабываемым. С самого начала музыка была пронизана нотками трагизма и душевными переживаниями. особенно поразительной была главная музыкальная тема, которая прозвучала в самой красивой сцене фильма, когда Ада играла на пианино на пляже, а ее дочка танцевала под эту музыку.Итог На мой взгляд, «Пианино» — сильная работа, с красивым сюжетом, бесподобной музыкой и мастерски исполненной актерской игрой, которая поразит зрителя в самого начала. Не знаю, что еще добавить, просто поставлю 10 из 10. Ты — зверь. Затравленный, закованный в панцирь цивилизованности, лишённый дара речи — или, быть может, отказавшийся от него по собственной прихоти. Ведь тебе не о чем разговаривать с этим давно оглохшим миром.
Но всё изменится. На смену затхлой темнице викторианской Шотландии придёт новозеландское природное буйство. Дикие волны, дикий ветер, дикая зелень непроходимых чащоб пробудят в тебе то, что некогда было насильно усыплено. Демон первозданности проникнет в твоё существо, пожрёт твои предрассудки и обнажит инстинкты. Муж, который жаждал получить лишь покорное домашнее животное, устрашится возникшей перед ним бестии и попытается заточить тебя в клетку, дабы подавить волю. Но свободных дух веет где хочет, и твоему тюремщику самому не будет покоя до тех пор, пока он не обрубит пуповину пуританской морали, что душит тебя долгие годы, и не отпустит зверя в его естественную среду обитания. Ты — человек.
Не могущий и не желающий жить в абсолютной изоляции, остро нуждающийся в возможности выразить себя — пусть не словами, но звуками своего драгоценного фортепиано. Тебе необходимо, чтобы кто-нибудь слышал голос твоей души, — и ты отчаянно цепляешься за эту связь с обществом, теша себя надеждой, будто кто-то внимает тебе. Но даже твоя собственная дочь готова видеть в тебе личность лишь тогда, когда ты выказываешь собачью преданность этой глухой толпе. Посему, чтобы сдержать — или уберечь от непонимающего окружения? — дремлющее внутри тебя первородное безумие, ты закрываешь всю себя в чёрный футляр одежд, который не позволяет тебе познать истинную природу мироустройства, а миру — познать истинную тебя. Однако всё начнётся с небольшой прорехи на чулке — и закончится парой обнажённых тел в постели, когда ты, избавившись от мнимых оков, сладостно отдашь себя на растерзание этому татуированному варвару, исполненному неожиданной человечности. Ты — женщина. Сильная, страстная, одухотворённая, но — не возможная без мужчины.
Без своего мужчины, которого ты найдёшь на этой дикой земле. В которого ты нота за нотой будешь переливать самоё себя до тех пор, пока он не станет для тебя идеальным сосудом. Ты поманишь его к духовности, он тебя — к естественности, и где-то на середине пути вы встретитесь, превратившись в единое целое. В этот момент ты осознаешь, что тебе больше не о чем говорить с остальным светом, — ведь теперь тебя слышит тот, кто должен слышать. И ты — прежняя — умрёшь. Для всех, кроме него. Потому что он — единственный, кто смог разглядеть в угрюмом чёрном футляре человека, а в этом человеке — затравленного зверя, которого касание за касанием научил не бояться дышать полной грудью.
Для него не будет «прежней» или «нынешней» тебя — всегда будешь просто ты. Его женщина.. Измену телом можно простить, но измену душой и сердцем — никогда…. Любовь, красота, вера и надежда, фундамент на котором держится жизнь! Если всего этого нет, значит вы мертвы! Не существует одиночества! Всегда найдется что-то чему мы готовы отдать свою любовь! 1856г. Ада, молодая женщина с 9 летней дочерью, отправляется к своему новому мужу в Новую Зеландию! С шести лет она не может говорить. Все чувства, которые живут в ней она передает пианино! Пианино для неё больше чем инструмент — это способ чувствовать, выражать эмоции. Она не оставляет его и забирает с собой в новую жизнь! Муж, встречая ее, отказывается нести пианино по непроходимым лесам, и оставляет его на берегу.
Но молодая женщина непреклонна! Ее душевные переживания настолько сильны, что она просит компаньона мужа, Джорджа Бейнса, проводить ее на берег где одиноко, среди набегающих волн стоит ее душевный друг. Бейнс жалеет молодую женщину! Он прилагает усилия, и вот пианино уже стоит у него дома! Ада начинает давать ему уроки… Актриса Холли Хантер (Ада) играла гениально! Было такое ощущение, что я смотрю на реальную жизнь женщины, но как бы со стороны! Вот я сейчас выйду из дома и повстречаю Аду, которая поговорит со мной с помощью музыки! Всем остальным актерам Харви Кейтелю (Джордж Бейнс), Сэму Нилу (муж), Анне Пэкуин (дочь), огромное спасибо от всего сердца! Концовка фильма вполне логична! Когда сердце наполнено любовью, смерть уже не властна над нами. Этот фильм, наполненный любовью, страстью и красотой, навсегда войдет в мою коллекцию любимых фильмов!. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Фильм, вызывающий незабываемые эмоции!. Молодая женщина Ада, немая с шести лет, выходит замуж за человека, которого знает всего лишь по переписке. Мистер Стюарт живёт в Новой Зеландии, туда и отправляется Ада со своей десятилетней дочерью.
С многочисленными чемоданами шотландка берёт с собой пианино, играющие огромную роль в её жизни. Музыкальный инструмет, по сути,-голос Ады. По прибытию в Новую Зеландию новый муж отказывается забирать пианино домой. Оно остаётся стоять на берегу океана. Это очень огорчает Аду, она всячески выражает своё недовольство жестами и эмоциями. Но Ада просит соседа, давно живущего здесь англичанина Бейнса, отвести её на берег, где она сможет играть. Через некоторое время женщина узнаёт, что её муж отдал пианино Бейнсу взамен на участок земли.
Ада просит вернуть инструмент, но Джордж Бейнс согласен отдать его ей только, если она будет давать ему уроки игры на пианино. Но Бейнса не интересует это. Он всего лишь хочет видеть Аду каждый день, потому что влюблён в неё…»Пианино»-это лучший фильм, который я когда-либо видела!Джейн Кемпион,режисёр и сценарист картины, великолепно передала свою идею.»Пианино» захватил меня с первых минут:прекрасный вид бушующего океана, дебри Новой Зеландии и музыка. Музыка, от которой ком становится в горле. Музыка, будоражущая душу. Музыка, после прослушивания которой хочется взлететь!Я никогда до этого не слышала таких проникновенных композиций. И за это спасибо Майклу Наймону!Холли Хантер безупречно справилась с поставленной задачей-сыграть немую женщину.
Она сделала это так безупречно, так точно, так исренне!Я восхищена наповал!Браво!»Пианино» собрал, что и неудивельно, большое количество кинонаград, в том числе:три премии Оскар, Золотой Глобус, три премии Британской Академии, Сезар и две золотых пальмавых ветви Канского кинофестиваля! После просмотра этой картины я почуствовала эйфорию. Моё душевное состояние было меланхоличным, но, в тоже время, таким неописуемым, таким лёгким!До этого я никогда не чувствовала себя так! Филь «Пианино» не оставит вас равнодушными. Сюжет картины затронет все потайные стороны вашей души и заставит почувствовать участником этой удивительной истории!10 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. К чему слова, когда есть музыка!. Трогательная, проникновенная история жизни простой женщины из Шотландии по имени Ада МакГрат (Холли Хантер), которая в детстве потеряла голос. В результате брака по расчету она вместе со своей дочерью Флорой (Анна Пэкуин) приплывает на другой край Земли, в Новую Зеландию.
Единственным утешением в непростой жизни женщины является ее пианино. Однако ее новый муж Алисдейр (Сэм Нил) обменивает его у соседа по имени Джордж Бэйнс (Харви Кейтель) на небольшой участок земли. Очень запомнилось настроение, которое возникает при просмотре этой картины. У главной героине не остается ничего своего в жизни: ни собственного дома, ни понимания со стороны мужа, ни права на выбор и даже возможности сказать, что ты думаешь. Поэтому, подобно ей, отбрасываешь всю шелуху окружающего мира и начинаешь задумываться о вещах, которые по-настоящему важны. Счастье Ады в фильме символизирует игра на пианино. Лишь перебирая пальцами клавиши, она может хоть на миг перенестись из этого порой несправедливого мира туда, где нет печали, тревог и забот.