Какой план составить к рассказу Солженицына «Утенок»?


Урок по русскому языку в 6 классе. А.И.Солженицын «Утенок» . продолжить знакомство с творчеством А.И.Солженицына. продолжить работу по анализу текста (в рамках подготовки к ОГЭ). повторить разряды имен прилагательных по значению. повторить признаки текста.
повторить художественные средства изобразительности. портрет А.И.Солженицына. мультимедийный проектор. тексты миниатюр А.И.Солженицына «Крохотки». выставка книг-миниатюр, созданных учащимися. 1.Вступительное слово учителя. 11 11 декабря 1917года исполнится 99 лет со дня рождения великого русского писателя А.И.
Солженицына. На уроке литературы я рассказывала вам о трудной судьбе писателя, который пережил на своем веку многое: войну, арест, сталинские времена, высылку за пределы СССР и , наконец, счастливое возвращение на Родину. . Он преодолел все трудности жизни и стал великим писателем земли Русской, нобелевским лауреатом, а самое главное – остался Человеком с большой буквы, живущим по совести. Как должен жить человек, чтобы сохранить себя, душу, выжить в самых трудных условиях? Об этом рассказывает сам писатель.. (Включается фрагмент видеофильма.). Перу А.И.Солженицына принадлежат крупные публицистические романы, повести, рассказы.
Мы будем читать их в старших классах. Но есть произведения, которые практически остались не замеченными критикой. Это лирические миниатюры, названными «Крохотки»(1957-1960гг.). Небольшие по объему, разные по содержанию, они имеют глубокий смысл, который, может быть, вам, шестиклассникам, не совсем понятен. Поэтому вы пока прикоснулись к «Крохоткам», создали своими руками миниатюрные книги, нарисовали обложки.. (демонстрация лучших книг). 2.Выразительное чтение текста (учитель или подготовленный ученик).
3.Проверка домашнего задания. — Вы должны были составить план текста (простой, комбинированный, цитатный). Ученики читают план :. «Где моя мама? Где мои все?». «Никогда нам «не смонтировать» утенка».. — Определите стиль текста. 1-3 абзац – художественный стиль.
4-5 абзац – публицистический. — Докажите, что 1,2,3 абзацы написаны в художественном стиле.. эпитеты : жалкенький, желтенький;. метафоры: ножки воробьиные;. сравнение : глазки, как бусинки; клювик, как наманикюренный. — Какие типы речи использует автор?. — Повествование -1,2 абзац, описание-3 абзац, рассуждение – 4,5 абзац..
— И это еще одно доказательство, что перед нами мастер художественного слова, который умело соединил три типа речи и создал изящную миниатюру.. Конечно же, центральная часть текста – описание утенка. Какая часть речи помогает нам описать предмет? (прилагательное). Назовите разряды прилагательных по значению. . Дается задание по рядам:. относительные качественные притяжательные.
(После окончания работы включается экран, и ученики проверяют правильность выполненной работы). — Почему качественных прилагательных больше?. — Они красивее и помогают создать незабываемый. — Как автор относится к своему герою?. — Как автор передает это?. — С помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.. Мальчики выписывают имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, девочки – имена существительные..
(После окончания работы включается экран, и ученики проверяют правильность выполненной работы).. — Таким образом, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов – еще одно доказательство художественного стиля.. Художественный стиль также характеризуется синтаксическими конструкциями самых разных видов. Какие предложения по цели высказывания, по интонации есть в тексе? Приведите примеры.. — Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.. Какие известные вам пунктуационные правила можно проиллюстрировать данным текстом? Приведите примеры.. — Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении, при обращении, при прямой речи..
— Докажите, что это текст.. 1.наличие темы и основной мысли;. 3.связь между предложениями;. 4.определенная последовательность предложений. — Как связаны предложения в тексте? Цепная или параллельная связь преобладает? Докажите свою точку зрения.. — Какова же главная мысль текста? Найдите нужное предложение.. Ученики: — «Никогда! –никогда, со всем нашим атомным могуществом мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалтенького желтенького утенка…».
— Как вы понимаете эти слова?. — Природа совершеннее человека. Какие бы научные открытия он ни сделал, никогда не создаст того, что сотворила природа.. — Поэтому мы должны жить в гармонии с природой, любить «братьев наших меньших», другими словами — «жить по совести». Это завещал нам великий русский писатель А.И.Солженицын.. 5. Подведение итогов, выставление оценок..
Номер материала: ДБ-763463 . Низкая стоимость обучения. Бессрочное зачисление. Не нашли то что искали?. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3682316 материалов. . Вам будут интересны эти курсы:.