Какой план составить к сказке Чуковского «Путаница»­?


Урок литературного чтения составлен с учётом ФГОС НОО, УМК «Перспектива», 2 класс.. На данном уроке представлена групповая работа по созданию натурной мультипликации (метапредметный проект, который включает работу на уроках технологии, изо, русского языка и литературного чтения). На уроке учащиеся работают в программе «Перволого» на этапе актуализации знаний..
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: К.Чуковский «Путаница». познакомить учащихся с творчеством  К.И. Чуковского. повторить малые жанры устного народного творчества. развивать образное мышление, память. создать информационный объект,  как иллюстрации к художественному произведению,  в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием.
работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде, создавать титры, озвучивать мультфильм, обрабатывать аудио и видео файлы. Деятельность учащихся.  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности. — Сегодня у нас необычный урок литературного чтения, к нам пришли гости.. — Давайте поздороваемся с нашими гостями.. Громко прозвенел звонок,.
Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям, . Чудесных открытий желаю всем вам!. -Проверьте готовность к уроку:. 2. Актуализация знаний учащихся. — Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?  (повторить, то, что нам потребуется на уроке). — Над какой темой мы работали последние уроки?  Как по-другому назвать УНТ?.
— Что такое фольклор?. — Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, жанры устного народного творчества. Для этого выполним задание на компьютерах.. Работа в программе «Перволого». 1. Внимательно посмотрите на задание: что видите?. — Прочитайте, какие жанры УНТ указаны..
-Возьмите из конверта листы с тестом.. -Нужно прочитать текст на листочке, определить к какому жанру УНТ относится и с помощью инструмента «Заливка» выделить таким же цветом, как и листок, на котором напечатан текст.. Чтобы глазки блестели,. На щелбан и на подушку,. Из-за леса, из-за гор. Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь, строчат.. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) . Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка) . Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)                     (загадки). — Проверка.
Давайте проверим  это задание. Посмотрите на доску (сверить с эталоном). — На маршрутном листе оценить задание: поставить +, если верно и-, если ошиблись.. Виды устного народного творчества. — Сделайте вывод, посчитайте чего больше + или -. Изучали устное народное творчество. Слово «фольклор» произошло от английских слов «folk»-  мудрость «lore»- народ.
Это означает народная мудрость.. Жанры устного народного творчества. 3.Постановка темы и цели урока.. — Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.. — Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:. «По поднебесью, братцы, медведь летит,. Медведь летит, хвостом вертит».
-Докажите, что это небылица.. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. . 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.. -Где мы можем найти необходимую нам информацию? . — Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы..
— Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала..           И купила – самовар.           на велосипеде.           А за ними кот.          Задом наперёд. Ох, нелёгкая эта работа.           Из болота тащить бегемота.
Вдруг из маминой из спальни,.           Кривоногий и хромой.           Выбегает умывальник.           И качает головой.. — Узнали, кто автор этих строк.. — Конечно, это К.И. Чуковский..
-Назовите тему урока:. «К.И.Чуковский небылица». — Какую цель поставим?. -Познакомиться с авторской  небылицей.. — Что вы знаете о жизни писателя?. — Каким он был человеком?. -Посмотрите на портрет писателя..
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.. — К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки  Корнея будут жить долго.. — Как вы думаете, почему?. — Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём  словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.. Ковш — округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.. Кадка —  бочка с прямыми боками и одним дном..
Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками). Интернет(Википедия), толковый словарь. Её придумал один человек (автор). Познакомиться с авторской  небылицей. Ответы детей о биографии и творчестве писателя. — Мы будем читать текст, а вы внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.. (текст читают сильные дети).
— Понравилось произведение?. — Докажите, что это небылица. — Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо, т.к. работали с ним при создании мультфильма.. -Сегодня, подведём итог нашего проекта, вспомним, как создавали мультфильм.. (открыть дверь, окно, провести комплекс упражнений на развитие мышц спины:. 1.И.П.
–руки на пояс, ноги на ширине плеч. Повороты влево — вправо. 2.И.П.  – ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая поднята вверх. Наклоны влево — вправо.. 3.И.П. – ноги на ширине плеч.
Руки соединить в замок за спиной. . — Каждая группа покажет один этап в создании мультфильма.. — Выберите ответственного и помощников.. Создать фрагмент мультфильма из фотографий к отрывку небылицы.. Замяукали котята:»Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»А за ними и утята:»Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»Свинки замяукали:Мяу, мяу!Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!Уточки заквакали:Ква, ква, ква!Курочки закрякали:Кря, кря, кря!Воробышек прискакалИ коровой замычал:Му-у-у!Прибежал медведьИ давай реветь:Ку-ка-ре-ку!Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал -Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:. Составить монтажный лист к отрывку:.
Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать -И потухло.Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.. Создать входной титр, указав автора, название произведения.. Подготовиться к озвучиванию отрывка небылицы (чтение по ролям). -Распределите роли, работайте по учебнику. Замяукали котята:»Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»А за ними и утята:»Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»Свинки замяукали:Мяу, мяу!Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!Уточки заквакали:Ква, ква, ква!Курочки закрякали:Кря, кря, кря!Воробышек прискакалИ коровой замычал:Му-у-у!Прибежал медведьИ давай реветь:Ку-ка-ре-ку!Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал -Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:. Покадровая съёмка отрывка К.Чуковского «Путаница». А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:»Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!».
— Все группы закончили выполнять свои задания, для защиты проектов приглашаются ответственные.. (каждая группа зачитывает своё задание и рассказывает что получилось). — Давайте оценим работу этой группы, посоветуйтесь и поднимите карточку выбранного цвета:.            Группа справилась с заданием.           У группы возникли трудности, не всё удалось.            Группа не справилась с заданием. — Оцените свою работу в группе, обведите фигуру нужного цвета в маршрутном листе..
— Подведём итог нашей работы.. -Посмотрите, что у нас получилось. (просмотр мультфильма «Путаница»). -Какую цель поставили. -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери  Муры «Чудо — дерево». А у наших у воротЧудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудоРасчудесное!Не листочки на нём,Не цветочки на нём,А чулки да башмакиСловно яблоки!. -Давайте украсим нашего Чудо –дерево сапожками разного цвета:.
 Урок прошёл плодотворно, всё понятно   .  Есть небольшие проблемы     . Фамилия, имя учащегося         ____________________________ . Тема урока: К. Чуковский «Путаница». 1. Актуализация знаний учащихся (повторение).
Виды устного народного творчества. 2. Открытие нового знания:. Знакомство с произведением К. Чуковского «Путаница».                       .  Создание информационного объекта (работа в группах).
Урок прошёл плодотворно, всё понятно             . Есть небольшие проблемы                                                       . Задание: создать фрагмент мультфильма из фотографий.. Задание: составить монтажный лист к отрывку небылицы К. Чуковского «Путаница».. Тут бабочка прилетала,. Стало море потухать -И потухло..
Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали. Задание: создать входной титр. Задание: подготовиться к озвучиванию отрывка небылицы К. Чуковского «Путаница» (чтение по ролям). Задание: покадровая съёмка отрывка К.Чуковского «Путаница». А лисички взяли спички,. Эй! Пожарные! Бегите!.
Учитель: Браз Ирина Владимировна. Предмет: литературное чтение. Тема: К. И. Чуковский «Путаница». Краткое описание этапов урока. Перечень УУД, формируемых на данных этапах.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке . 2.Актуализация знаний учащихся.. На данном этапе организуется подготовка к открытию нового знания, происходит актуализация мыслительных операций и познавательных процессов.. Работа на компьютерах в программе Перволого.
— поиск и выделение необходимой информации (П). — анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П). 3. Введение в тему урока.  Целеполагание.. На этом этапе учащиеся определяют тему и цели урока. . 4.
Работа по теме урока.. Знакомство с авторской небылицей «Путаница». Работа в группах,  с целью создания информационного объекта, как иллюстрации к художественному произведению в виде натурной мультипликации. -анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П). -использование знако – символических средств(П). — продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К). – осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. . Организуется рефлексия и самооценивание учащимися собственной  деятельности и работы друг друга.. Подводится итог работы над проектом «Создание мультфильма». -рефлексия способов и условий действия (П). -самооценка на основе критерия успешности (Л). Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки.
. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. . Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! . Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь, строчат..
Из-за леса, из-за гор. На щелбан и на подушку,. Чтобы глазки блестели,. План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского….. в конспекте урока отражена технология самооценки обучающихся на всех этапах урока.