Какой рисунок нарисовать к рассказу Пришвина «Ёж»?


Абдулова Джюме Сиражутдиновна Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта. Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла;.
— звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. (О. С. Ушакова 26, стр. 192). Материал: Картины “Ежи», «Лиса с лисятами», рабочие тетради, карандаши.. Презентация «М.
Пришвин Еж». 1. Организационный момент. (слайд 2). -Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвиным. Михаил Пришвин, замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях в природе.
Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. . И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом «Ёж».Читаю рассказ «Еж». — О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор?. — Назовите главных героев этого рассказа.. — Ребята, я вам предлагаю нарисовать иллюстрации к этому рассказу.. — Какие иллюстрации можно нарисовать к этому рассказу?.
Разомнем пальчики и начнем рисовать. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»(слайд 8). (Пальцы двух рук сплетены в замок). (Движения кистями вправо-влево). Вот они. Вот они. Вот они..
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок). (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами). (Пальцы складываются в замок). Читаю еще рассказ М. Пришвина «Ёж», затем обращаюсь к детям с вопросами (слайд 8). — Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица — «Я шел по берегу ручья».
Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора. Читаю рассказ и опрашиваю несколько детей.. — Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес с родителями?. -Кого вы там видели? Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое — четверо детей.. — Вы у меня уже устали давайте с вами отдохнем.. Речевая разминка «Ежик» Слайд (слайд 7).
-У автора сказано: «У ежа иголки». Подумайте, что еще называют словом игла?. -Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? Вот чем они похожи?. — Слова, у которых одно название, но несколько значений, называют многозначными. Назовите еще такие слова.. — Ребята давайте с вами поиграем в игру, она называется «Что приготовить ежатам на обед?». Давайте поможем маме-ежихе:.
Жили-были два братца-ежонка. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем?. -А для клички второго ежонка подберите длинное слово.. Киш любил все, что называлось короткими словами, а Остроносик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-ежихи с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, выбрать ей названия для первого блюда..
Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими.. -Что можно приготовить для Остроносика? Помните, что названия должны быть длинными.. Дети:рассольник,свекольник,солянка. – Какое второе блюдо могла бы мама-ежиха приготовить для Киша?. — А для второго ежонка?. Дети: макароны,котлеты, сосиски. – Что мог бы получить Киш на третье?.
— А что получит Остроносик?. Дети: лимонад, компот, кисель. -Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось?. Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали?. Где он встретил ежа?Слайд 9. Давайте посмотри какие у нас получились иллюстрации к рассказу. Молодцы, вы все сегодня очень потрудились..
А теперь посмотрим иллюстрации из книжки «Еж» к рассказу, просмотр презентации (слайд 3.4,5,6). Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать. . Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май».
Задачи: -познакомить с. . Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год» ООД: Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы встречали Новый год” Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей. . Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.
. Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное. . Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В.
Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение. . Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта» — Уважаемые коллеги, предлагаю вам для дальнейшей работы разделиться на тройки. Каждый член тройки выбирает жетон с изображением, книги,. .
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать. . План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные».
Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из. . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;. . «Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из…