Какой фильм главный фаворит в номинации «Лучший фильм» премии Оскар 2019?


. Источник материала: Дзяннiца (Щучин). Разумеется, Скорсезе остается профессионалом с большой буквы — «Ирландец» добротно снят, держит в напряжении все эти 3,5 часа и блестяще передает атмосферу, но это ни разу не «Славные парни», «Отступники» или «Остров проклятых». Увы, флагманский проект Netflix вышел если не проходным, то не выдающимся, а номинация в категории «Лучший фильм» — скорее, дань уважения Скорсезе. Шансы на главный «Оскар» у «Ирландца» минимальны, да и вообще велика вероятность пролететь мимо всех десяти номинаций.. Картина вышла весьма смотрибельной, но, как и в вышеупомянутом «Ирландце», какой-то изюминки у нее нет
«Ford против Ferrari» куда менее завораживающий, нежели «Гонка» (2013) Рона Ховарда, и практически провальный коммерчески, если сравнивать с последним «Форсажем» — при бюджете почти в 100 млн долларов картина о противостоянии двух автогигантов принесла порядка 220 млн, в то время как девятая история о покатушках Вина Дизеля собрала на 1 млрд больше.. Будем откровенны, если бы не новая фишка «Оскара» раздувать главную номинацию, то «Ford против Ferrari» в ней мы бы не увидели. Но вырвать одну статуэтку в категории «Лучший монтаж» гоночному байопику вполне по силам, главный соперник здесь — «Паразиты».. В чем секрет фильма? Тодд Филлипс полностью изменил представление о жанре, сняв не классический блокбастер с парнями в обтягивающих трико, а остросоциальную драму. Комик Артур Флек страдает от депрессии, отсутствия самореализации и настоящих друзей. Он хочет быть услышанным, но получает от жизни доской по лицу. В начале фильма Артур обреченно поднимается по лестнице вверх, а в конце Джокер спускается в режиме Михаила Барышникова — эволюция морального облика человека в чистом виде.
«Кролик Джоджо» — целиком и полностью авторский проект Вайтити, работать над которым он начал еще в 2011 году. Долгое время ни одна студия не хотела браться за черную комедию, но Fox Searchlight Pictures все же «сжалилась» над режиссером, который также написал сценарий адаптации книги Кристин Лёненс «Птица в клетке», выступил сопродюсером и сыграл самого Гитлера — ни один актер не решился взяться за эту роль.. Вышло более чем достойно, как доказательство тому куча полученных наград и номинаций. Например, антивоенная лента выиграла главный приз кинофестиваля в Торонто, премии Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий и Австралийской академии кинематографа и телевидения за лучший сценарий, а также шесть номинаций на «Оскар», среди которых за лучший фильм. Разумеется, попадание в главную категорию — скорее, комплимент Вайтити, но вот побороться за лучший адаптированный сценарий есть все шансы.. Главная фишка «1917» — операторская работа. Фильм снят как будто целым неделимым кадром (помните «Бердмэн»?), чего удалось достичь благодаря съемке длинных (до 8 минут) отрывков и последующему умелому монтажу
За операторскую работу отвечал опытнейший Роджер Дикинс, известный по работе над такими культовыми картинами, как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Старикам тут не место» и другим. Дикинс, к слову, —  это Леонардо ДиКаприо в мире операторов: он получил дебютный «Оскар» за «Бегущего по лезвию 2049» в 2018 году в возрасте 68 лет после 13 (!) безрезультатных номинаций. Впрочем, в этом году его трофейную комнату ожидает приятное пополнение.. «1917» — практически идеальный в техническом плане продукт, который держит в напряжении все два часа и отличается действительно выдающейся картинкой, но в «душе» фильма не хватает какой-то изюминки, например, как в образцовых военных драмах «Спасти рядового Райана», «Пианисте» или «В бой идут одни «старики».. Пока же у «1917» два «Золотых глобуса», семь наград на родной для британца Мендеса премии BAFTA, призы Гильдии продюсеров и режиссеров, три награды на Critics’ Choice и десять номинаций на «Оскар», четыре или даже пять из которых вполне могут материализоваться в статуэтку. Учитывая, что военную драму признали лучшим фильмом и на «Глобусе», и на BAFTA, и непосредственно Гильдия продюсеров — она главный фаворит в соответствующей номинации на «Оскаре».. Гервиг здорово поработала над адаптацией книги, за что получила номинацию на «Оскар», и сняла динамичную и яркую картину, за которой приятно наблюдать
Кстати, неотъемлемая часть качественного «визуала» в «Маленьких женщинах» — костюмы, за которые стоит поблагодарить британскую художницу по костюмам Жаклин Дюрран, которую выдвинули на главную кинопремию в седьмой раз, при этом удачной была только номинация 2013 года за «Анну Каренину» Джо Райта.. «Однажды в… Голливуде» уже получил три «Золотых глобуса»: за лучший фильм (комедия или мюзикл), лучшую мужскую роль второго плана (Брэд Питт) и лучший сценарий, а на «Оскаре» у девятой картины Тарантино шесть номинаций и статус «темной лошадки» в категории «Лучший фильм». Здесь, как вы помните, главный фаворит — «1917», но у «Однажды в… Голливуде» также есть «Золотой глобус» плюс главный приз на «Выборе критиков» (Critics’ Choice), который называют репетицией «Оскара».. Сам Тарантино имеет неплохие шансы на свою третью статуэтку за лучший сценарий. Лакмусовая бумажка в таких случаях чаще всего — это приз профессиональной Гильдии, но со сценаристами и Квентином это не работает, потому что он не соблюдает определенные бюрократические формальности, а Гильдия каждый раз не включает его в список претендентов
В этот раз она отдала приз за лучший оригинальный сценарий Пону Джун-хо за «Паразитов», который также первенствовал в этой категории на BAFTA. У Тарантино же победы на «Золотом глобусе» и Critics’ Choice, поэтому в этой номинации ожидается ожесточенная борьба, где фаворитом, пусть и небольшим, является Квентин.. Фильм Пона Джун-хо стал одной из главных сенсаций 2019 года и настоящим прорывом для южнокорейского кинематографа. Лента «Паразиты» стала первой из этой страны, которая получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также стала первым иностранным фильмом, удостоенным премии Гильдии актеров США в номинации «Лучший актерский состав».. В общем, «Брачная история» — блестящий образец того, как снять хороший фильм примерно в четырех помещениях, имея при этом только крепкий сценарий, нашпигованный острыми монологами, и трех-четырех добротных актеров.. Кстати, о них. Актерский состав отработал на все 100%, принеся «Брачной истории» три номинации в четырех актерских категориях
Особенно хочется отметить Йоханссон, которая настолько пронзительно сыграла свою героиню, что задаешься риторическим вопросом — зачем же так долго мариновать себя в обтягивающем костюме Черной вдовы. Любопытно, что Скарлетт в прошлом году нашнуровала шнурков не просто на дебютную номинацию на «Оскар» за «Брачную историю», но и на лучшую роль второго плана в «Кролике Джоджо», где она была матерью маленького фашиста и участником антифашистского движения одновременно. Третья актерская номинация от «Брачной истории» у Лоры Дерн, сыгравшей адвоката героини Йоханссон и имеющей не просто все, а стопроцентные шансы взять награду за роль второго плана.. Резюмируя, заметим, что если бы «Оскар» был более приземленным и вручался за фильмы об обычных людях, то театрально-камерная и душевная картина Баумбака и «Паразиты» были бы главными фаворитом в номинации «Лучший фильм». Но по итогу «Брачная история» в графе награды добавит себе лишь награду Лоры Дерн..     Квентин Тарантино («Однажды в… Голливуде»)

    Сэм Мендес («1917»).     Мартин Скорсезе («Ирландец»).     Тодд Филлипс («Джокер»).     Пон Джун-хо («Паразиты»).     Джонатан Прайс («Два Папы»).     Адам Драйвер («Брачная история»).     Хоакин Феникс («Джокер»)
    Леонардо ДиКаприо («Однажды в… Голливуде»).     Рене Зеллвегер («Джуди»).     Скарлетт Йоханссон («Брачная история»).     Синтиа Эриво («Гарриет»).     Шарлиз Терон («Скандал»).     Сирша Ронан («Маленькие женщин»)  
    Брэд Питт («Однажды в… Голливуде»).     Том Хэнкс («Прекрасный день по соседству»).     Джо Пеши («Ирландец»).     Энтони Хопкинс («Два Папы»).     Аль Пачино («Ирландец»)  .     Марго Робби («Скандал»)
    Лора Дерн («Брачная история»).     Скарлетт Йоханссон («Кролик Джоджо»).     Флоренс Пью («Маленькие женщины»)  . В это сложно поверить, но и в актерских категориях второго плана победители уже понятны. В мужском разделе от количества и яркости представленных звезд рябит в глазах, а «Оскар» достанется человеку, у которого его нет. Хотя, справедливости ради, Питт получил награду за продюсирование «12 лет рабства» (2014), но именно актерской премии у него все еще не было.. У женщин, как мы писали, основная фаворитка — Лора Дерн, которой можно было давать «Оскар» только за один монолог о роли женщины и мужчины в семье на примере Девы Марии и Господа Бога.
    «Тело Христово» (Польша).     «Страна меда» (Северная Македония).     «Отверженные» (Франция).     «Боль и слава» (Испания).     «Паразиты» (Южная Корея). Номинация, про которую хотелось бы упомянуть отдельно. Категория, которая сейчас официально называется «Лучший международный фильм», по традиции собрала сливки со всей планеты, поэтому неудивительно, что любой из претендентов легко бы вписался в номинацию на лучший фильм
Но, увы, американские киноакадемики пускают туда чужестранцев не с большой охотой.. Как вы понимаете, в этом году в этой номинации безоговорочный претендент на победу — это «Паразиты», но на наш субъективный вкус внимания заслуживает вся пятерка.. Эта категория — лучший способ узнать и прочувствовать актуальные проблемы общества в разных уголках планеты, поэтому не проходите мимо.. Хоакин Феникс («Джокер»). Рене Зеллвегер («Джуди»). Лучшая мужская роль второго плана. Брэд Питт («Однажды в..
Голливуде»). Лучшая женская роль второго плана. Лора Дерн («Брачная история»). Лучший оригинальный сценарий. «Однажды в… Голливуде». Лучший адаптированный сценарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *