Какую худшую книгу вам пришлось читать в школе?


Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat.. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat.. старые выше новые выше по рейтингу.
Именно в школе — важное уточнение. Потому что просто так ведь плохие книги никто читать не будет. Впрочем, сейчас в школе и хорошие книги мало кто читает, ограничиваясь несколькими страницами хрестоматии, и, если ученик ответственный, почитав еще и какие-нибудь тесты или отзывы по этой книге в интернете.. Когда учился я, то читал все книги по школьной программе, даже те, которые рекомендовались для внеклассного чтения. Не сказать, чтобы все прямо нравились, но дочитывал до конца я их все, за одним единственным исключением. «Войну и мир» я домучить до конца так и не смог, причем сломался уже на последней полусотне страниц, где самый бред начинается, не имеющий никакого отношения к событиям книги. ИМХО, если эта книга и может быть кому-то интересна, то уж никак не школьникам..
В школе читал очень много, проглатывая книги одну за одной.. Но одну осилить не смог, уж очень занудной оказалась. Это было произведение Николая Чернышевского «Что делать?» 600 страниц текста из которых так и не понятно «что делать»?. Груст­ный Родже­р [226K]. «Что делать?» Чернышевского.. Не понимаю, почему эту книгу включили в школьную программу. Ну то есть да, «почти дошёл до исторического материализма» и всё такое, но на уроках литературы должны учить литературе.
Изящной словесности. А вовсе не диамату и не истмату. Тем более что «почти дошёл» г-н Чернышевский не в этом своём труде.. Да простится мне это кощунство, но «Что делать?» — роман абсолютно бездарный именно с литературной точки зрения. Возможно, там и излагались какие-то передовые идеи, которые отвечали чаяниям тогдашней разночинной молодёжи. Но ребята… Книги пишутся для того, чтоб их читать.
А чтоб их читали, они должны быть написаны интересно. Как минимум написаны хорошо. А что хорошего было в этом занудном изложении снов Веры Павловны? Чем уныло-«возвышенный» любовный четырёхугольник лучше того, что было у Шекспира? Что умного в эскападах з#$%та Рахметова? Спать на гвоздях не есть подвиг духа, любой йог это демонстрирует без того, чтоб призывать Русь к топору. Да и самоистязание не есть исключительное изобретение р-революцьонэров, это старая христианская традиция.. И что остаётся? да ничего. Скучное, постное чтиво ни о чём, без какого бы то ни было изящества.. «Муму» Тургенева.
Не потому что этот рассказ плох, он очень хорош, и даже гениален, но не рассчитан на детскую психику и писался уж точно не для пятиклассников. Отказ от любви, привязанности дает человеку свободу, это так, но что должен делать с этой информацией пятиклассник? А сцена убийства собачки? Дрожь пробирает и взрослого. Понять детским умом образ барыни, в котором Тургенев вывел пару лет как почившую свою матушку-мегеру, тоже не под силу.. Не понравилась «Поднятая целина» Шолохова. Совсем не восприняла какие-то личные домыслы ни о чем Чернышевского «Что делать». Но роман «Война и мир» Л.Толстого я вообще не смогла прочесть. Пробовала и с начала, и с конца, и куски в середине — никак.
Ну такие длиннющие отступления-рассужде­ния, ну такие все герои нудные. Ни один герой не задел ни душу, ни мозг мой.. Для меня самой худшей книгой в школе стала пьеса «Гроза» Островского. Не столько из-за того, что она сама по себе плохая, сколько из-за общепризнанного мнения о ней и о главной героине Катерине. Меня воспитывали в семье с христианскими ценностями, и мне было трудно понять, почему Катерина считается «лучом света в тёмном царстве», когда у неё такой истеричный характер (захочу изменю, захочу утоплюсь!) и она совершает один из самых страшных грехов в православии — самоубийство. Она же не лучше многих других отрицательных персонажей пьесы, почему я должна писать сочинения о сопереживании и сочувствии к ней?. Плюс ко всему мне попалась довольно авторитарная учительница литературы, которая не принимала иного мнения, чем то, которое было написано в учебнике.