Как Боинг преодолеет кризис, связанный с крушением самолета в Эфиопии?


Войдите или зарегистрируйтесь. Возрастная категория сайта 18+. Политика в отношении обработки персональных данных. Адрес редакции: г.Казань, ул. Ямашева, 10, 3-й этаж.
Почтовый индекс: 420080 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 528 21 00, + 7 (843) 528 20 30. © АО ИД «Комсомольская правда», 2015.. В воскресенье, 10 марта, едва вылетев из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби, рухнул один из самых современных лайнеров американской корпорации «Боинг». На борту было 157 человек из 33 стран. В том числе трое россиян-туристов. Все погибли..
Это уже второе ЧП с Боингом-737 MAX-800. 29 октября 2018 года в Индонезии через 13 минут после взлета рухнул точно такой же лайнер, погибли 189 человек. Авиаэксперты считают, что обе катастрофы — очень похожи. А в Интернете появились конспирологические версии: американцы специально отправляют на рынки стран третьего мира новые лайнеры, чтобы испытать их. Мол, «папуасов» не жалко… Так ли это — «Комсомолка» выясняла с экспертами.. Аудио: Крушение «Боинга» в Эфиопии: Правда ли, что США испытывают новейшие самолеты в странах третьего мира.
Это представитель новейшего поколения самолетов Боинг-737. Был разработан в 2014 году, а эксплуатировать его стали только в 2017 году. Серия стала самой продаваемой за всю историю Боинг — заказано и летает уже в сумме 1570 лайнеров.. — У этого типа самолета установлены новые двигатели, программное обеспечение — самое современное, — говорит зам. главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.. Разбившийся в воскресенье борт был новеньким, свой первый полет выполнил 30 октября прошлого года. В крупнейшую авиакомпанию в Африке Ethiopian Airlines он поступил через две недели — 15 ноября..
В чем причины происшествия и почему это так похоже на крушение в Индонезии? . Известно, что пилот разбившегося в Эфиопии самолета через несколько минут после вылета запросил разрешение вернуться обратно, сообщил, что с лайнером неполадки. Какие — не ясно, авиакомпания заявляет, что нужно проводить расследование, требуется расшифровка черных ящиков.. Пилоты разбившегося через несколько минут после взлета «Боинга» из Индонезии тоже сообщали на землю, что лайнер ведет себя очень странно.. — Расследование того ЧП еще не завершено, но по предварительным данным известно, что у индонезийского Боинга произошел сбой в системе, которая определяет скорость самолета, — комментирует для Радио «Комсомольская правда» заслуженный пилот России Юрий Сытник. — И тогда компьютер, который управляет лайнером, начинает работать против пилота — либо добавлять скорость, либо снижать ее, чтобы вписаться в те параметры, которые запрограммированы. Хотя на самом деле этого не требуется.
В результате самолет может перейти в сваливание — неуправляемое снижение и затем столкновение с землей. Очень похожая ситуация вполне могла произойти и с эфиопским «Боингом».. Могли ли пилоты отключить сбоивший компьтер, чтобы спасти ситуацию? . — Пилотам нужно не только взять управление на себя, необходимо еще отключить бортовые компьютеры, которые задают неверные данные полета, — говорит заслуженный пилот РФ Виктор Саженин. — Но это может быть запрещено фирмой-производителем. Или же такая ситуация не описана в инструкциях и экипаж просто не знает, как себя вести в подобном случае. Десять лет назад в Атлантический океан упал Аэробус А-330, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж.
Там случилось обледенение датчиков, по которым тоже определялась скорость. Когда расшифровали черные ящики — выяснилось: экипаж просто не знал, как себя вести, когда случилась неразбериха с показаниями скорости лайнера.. — Боинг-737 MAX-800 — машина чрезмерно умная. Не исключено, что в ситуациях, когда показатели друг другу противоречат, искусственный интеллект просто не способен вовремя распознать это и выстроить верный алгоритм решения проблемы. Пилоты же могут слепо доверять компьютеру, и до последнего не будут вмешиваться в управление, — считает Владимир Попов.. Откуда в бедных странах суперсовременные машины? . Некоторые пользователи Интернета обращают внимание на то, что разбившийся в Индонезии «Боинг» принадлежал местному небогатому лоукостеру Lion Air и был единственным бортом подобного класса.
И понятно почему — один такой самолет стоит $117 млн. Ну а дальше выстраивается логическая цепь — «Боинг» специально отправил этот борт в Инднезию для тестирования.. — Строить вокруг крушений самолетов в Индонезии и Эфиопии конспирологическую теорию глупо. Расследование индонезийской катастрофы еще не закончено, о причинах падения самолета под Аддис-Абеба мы узнаем только через несколько месяцев. Не нужно думать о том, что «Боинг» обкатывает новые модели на странах третьего мира. Ни один авиаконструктор не выпустит в серийную продажу лайнер, который до конца не прошел испытания. А эта новая модель эксплуатируются уже по всему миру, начиная с США (в Штатах летает более 500 Боингов-737 МАХ 800.
— Ред.), заканчивая Исландией (9 подобных лайнеров. — Ред.), — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — И не нужно считать, что африканские авиакомпании отсталые. Африка большая, ситуация там разная. Более 10 лет назад африканские перевозчики прошли программу по модернизации и усовершенствованию мер безопасности полетов. Не удивительно, что на сегодня Ethiopian Airlines — одна из крупнейших и лучших авиакомпаний.. Самолеты этого поколения есть в трех российских авиакомпаниях – Utair (30 шт.), «Уральские авиалинии» (14 шт.) и S7 (9 шт.).
Будут ли у них какие-то изменения в эксплуатировании этого типа лайнера в связи с катастрофой в Эфиопии — не ясно. На запросы «КП» в авиакомпаниях никто не отвечал.. «Рамки и границы мы рисуем себе сами»: супруги из России, погибшие в авиакатастрофе в Эфиопии, буквально жили путешествиями . На борту лайнера авиакомпании Ethiopian Airlines — он разбился в Эфиопии утром 10 марта, находилась пара из города Таганрога Ростовской области. Знакомые Екатерины и Александра Поляковых до сих пор не могут поверить в случившееся. Известно, что супруги — одногодки, им по 28 лет. Вместе учились в институте на программистов в небольшом городке под Ростовом-на-Дону.
Последние несколько лет жили в Москве. Знакомые говорят, что Катя работала в банке, Саша тоже в столице, но не по специальности. В этот раз они отправились в долгожданный отпуск. У них было море планов на жизнь (подробности).. На борту самолета, рухнувшего у столицы Эфиопии, был профессиональный тандем-инструктор из Твери . «Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет мечты»… Таков слоган тверского аэроклуба «Змеево».
Однако, одно дело – мечтать, другое следовать своим мечтам. Именно таким был 33-летний Сергей Вяликов, давний член клуба, опытный парашютист, профессиональный тандем-инструктор (подробности).. Разбившийся в Эфиопии самолет отклонился от своего привычного курса перед крушением . Ранее в воскресенье стало известно о том, что лайнер Ethiopian Airlines рухнул в районе вулкана Бишофту (подробности). Авиакатастрофа в Эфиопии: за последние полгода это второй потерпевший крушение Boeing 737 MAX 8 . В октябре прошлого года такой же лайнер, но другой авиакомпании, разбился в Индонезии (подробности). В Белграде ответили на слова американского дипломата об агрессии НАТО 20-летней давности.