Как взрослый человек выбирает себе вероисповедание?


Христианство — одна из основных мировых религий, для нас, естественно, самая главная. На субстрате христианского вероучения выросла европейская и русская культура, мораль и этика, сформировались традиции. Христианское мировоззрение прочно вошло в менталитет исторически принявших эту веру народов и стран, со всем плохим и хорошим, что в нем было.
Однако провозглашенная свобода вероисповедания привела к появлению людей, отказывающихся от традиционных ценностей своего региона в пользу экзотических. Кто эти люди и почему они совершают свой выбор вероисповедания?. Локаята представляет Вам небольшой эксперимент, опрос, проведенный с целью выявить причины выбора традиционной или альтернативной религии.. Нами было проведено исследование. В ходе опроса мы задействовали около пятидесяти респондентов с высшим образованием или учащихся, причисляющих себя к православной вере, но не считающих религию очень важной составляющей их жизни. Им всем был задан один-единственный вопрос: почему? Почему ими для удовлетворения своих религиозных потребностей была выбрана именно православная вера. Респонденты давали ответ в свободной форме, однако смысл в 100% случаев был совершенно одинаков: все опрошенные, говоря о выборе своего вероисповедания, указывали традиционные, исторические причины.
Бабушки, дедушки и предки до седьмого колена были православными, следовательно и респондент оставался в рамках данной религиозной традиции. Речи о каком-то осознанном выборе религии, сравнении разных вероучений не было ни в одном случае.. В качестве контрольной группы были опрошены четырнадцать человек. Семеро рожденных в России и воспитанных в православной культуре, исповедующих иные вероучения, чем православие: католичество, кальвинизм, ислам, индуизм, а также семеро атеистов.. Все семеро адептов альтернативных (для России) религий смогли обосновать выбор своего вероисповедания, сравнивая его с православием и другими вероучениями. Атеисты продемонстрировали разделение на тех, кто вообще не задумывался о религии и является атеистом в силу исторических обстоятельств (родители-атеисты), и на тех, кто отказался от веры в сверхъестественное вследствие критического анализа религиозных течений. Первых, скорее, можно назвать агностиками, потому что на вопрос о существовании бога они отвечали уклончиво и нерешительно, не подтверждая и не отрицая существования высших сил.
Вторые четко представляли себе предмет разговора и могли обосновать свое мнение, подтверждая его отдельными фактами.. На основе этого исследования мы делаем заключение во-первых, о разной степени потребности в вере у наших респондентов, выраженной в знаниях о выбранном вероучении, готовности говорить и дискутировать об их религии. Во-вторых, о слабой привлекательности традиционного для европейской части нашей страны православия для людей с высокой потребностью в вере.. Наши наблюдения демонстрируют, что индифферентные респонденты со слабой потребностью в вере, которых большинство, остаются в рамках обычной для их окружения традиции, в нашем случае православной или атеистической/агностической. Люди увлеченные, с высокой потребностью в вере, как правило, выбирают для себя культы экзотические, нетрадиционные, или же становятся атеистами.. Нам не удалось выявить ни одного человека, осознанно выбравшего для себя православие, однако небольшая выборка позволяет предположить, что таких людей должно быть не меньше, чем последователей любого другого экзотического вероисповедания.. В современном мире распространение той или иной религии в определенной местности зависит исключительно от исторических и традиционных факторов.