Как долго живет память о великих человеческих свершениях?


Все то, что создано человечеством в прошлом, создает и наполняет наш современный мир. Без величайших достижений науки и искусства люди сейчас не были бы на том уровне развития, на котором они находятся сейчас. Уровень этого развития характеризуется существованием большого числа различных открытий, коротким периодом между созданием изобретения и началом его использования в повседневной жизни.
Что же касается произведений искусства, то без созданных нашими предшественниками картин, книг и прекрасной музыки человечество не могло бы быть духовно развитым, хотя в наше время люди все меньше и меньше интересуются достижениями человека в искусстве, не читают книги и даже не пытаются понять смысл картин, написанных художниками прошлого. . Так что же пройзойдет, если вдруг все достижения науки и искусства будут уничтожены? Во что превратится мир, в котором нет прошлого? . В такой мир предлагает нам погрузиться Рэй Брэдбери в рассказе «Улыбка». В начале рассказа, действие которого происходит в будущем, мы видим очередь, состоящую из людей, которые хотят вылить свою ненависть на картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Все эти люди специально встали утром пораньше, вышли на холодную улицу, чтобы растерзать, обплевать великое произведение, даже не думая о том, что картина несет в себе огромную историческую ценность. .
Но на самом деле, для этих людей в новом мире теперь нет ничего ценного, их охватила ненависть и жестокость к Прошлому, то есть к цивилизации. Они обвиняют Прошлое в разрушенных городах и дорогах, которые стали такими из-за войны. Но разве на самом деле в этом виновата цивилизация? Нет, конечно, в войне виновата ннависть и злоба, которые всегда были в людях. . В этой очереди стоял мальчик Том, который задал вопрос: «Почему мы должны плевать?», ведь осквернять и уничтожать картину ему совсем не хотелось. Том один среди всех людей с нежностью и любовью смотрел на красивую картину Леонардо да Винчи, и, когда картину все же разорвали на куски, мальчик сохранил себе обрывок с улыбкой Моны Лизы, бережно прижимая его к себе. Он был против разрушения, его детская душа еще не была испорчена мнением большинства взрослых.Том был «человек, у которого душа лежит к красивому» и который должен был вернуть мирную цивилизацию, как сказал один человек из очереди.
И благодаря таким людям, каким был Том, по мнению автора, мир еще имел надежду на восстановление, на пробуждение добра и нежности в сердах людей. . Некоторые писатели также описывают мир будущего, в котором Прошлое погребено, забыто или считается ужасно неправильным, неидеальным. В романах-антиутопиях Е. Замятина «Мы» и Д. Оруэлла «1984» прекрасно показаны миры, в которых люди лишены искусства, а следовательно и духовности. .
В Едином Государстве романа «Мы» люди живут с математической точностью, они достигли геометрического совершенства в своей жизни, а к прошлому они относятся с пренебрежением и неприятием. В будущем сохранился один единственный памятник древности, который так и называется — Древний Дом, но большинству людей на него все равно. Любовь в древнем понимании для людей того мира не имеет смысла, она — лишь потребность, которую нужно удовлетворять. Так люди будущего живут, ходят строем в одинаковых одеждах, не испытывают искренних чувств и губят в себе все по-настоящему человеческое. . В мире, созданным Д. Оруэллом в романе «1984», Прошлым управляет государство, и одним из главных лозунгов является: «Кто контролирует прошлое-тот контролирует будущее».
Здесь люди тоже живут одинаково, едят одну и ту же пищу, носят идентичную одежду. Произведений искусства, созданных свободным и бесстрашным разумом, просто нет. Вся информация, содержащаяся в различных источниках .изменяется с каждым днем по нуждам правительства. Такие люди лишены Прошлого, даже воспоминаний о прекрасном и добром детстве у них нет. И о каком искусстве, приводящем к счастью, любви и гармонии, может идти речь в государстве, где контроль держится даже над воспоминаниями людей? . Благодаря фантазии, анализу и рассуждениям можно прийти к выводу — человечество без Прошлого, без цивилизации не может иметь . счастливого будущего.