Как называется алгоритм написанный для робота?


. Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III». Доступно для всех учеников1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос. по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников). Название документа Strykova_razd.doc. Разрезать раздаточный материал и раздать ученикам. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.
Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.
Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.
Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО — робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.
Название документа Strykova_yrok.doc. Автор: Струкова Н. Н. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».. Тема урока: «Составление алгоритмов для ЛЕГО — роботов NXT». Ключевые слова: информатика, урок, типы алгоритмов, линейный алгоритм, циклический алгоритм, разветвляющийся алгоритм, алгоритмы и исполнители, ЛЕГО — робот NXT, составление простейших алгоритмов, тест алгоритмы.. Аннотация: На изучение темы «Алгоритмы и исполнители» в 6 классе отводиться 10 часов, после того как введены понятия алгоритм, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, исполнитель
Один-два урока (лучше, урок-пара) можно посвятить исполнителю LEGO-робот NXT.. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, LEGO MINDSTORMS Education, ЛЕГО — роботы NXT, другие дидактические материалы (тест, листочки с распечатанными условиями задач) и компьютеры.. Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.. Развивать представление учащихся об алгоритмах;. Формировать представление о линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмах;. Вырабатывать навыки разработки линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов;. Формировать умение разработки линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов для исполнителя ЛЕГО — роботов NXT.
Основные понятия урока:. Разветвляющийся алгоритм;. Циклический алгоритм;. Организационный момент.. Приветствие учащихся. Повторение материала изученного ранее.. Повторить основные понятия можно в ходе фронтального выполнения интерактивного теста
Для выполнения теста можно использовать интерактивную доску, учащиеся по очереди выходят и вводят верный ответ. Если нет интерактивной доски, можно использовать мультимедийный проектор одному ученику предложить вводить ответы на компьютере, которые будут давать другие учащиеся. (Папка «Приложение тест», ответы на вопросы теста вводить строчными буквами).. Как называется конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к результату. Как называется алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи. Как называется алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. Как называется алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие
Как называется форма записи алгоритма с помощью геометрических фигур. Как называется челок, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды . Оценивание ответов ученика на вопросы теста. Определение типа алгоритма представленного блок-схемой, можно провести по рисункам. Задание можно предложить для выполнения на интерактивной доске (вписывать ответы) или большом экране через мультимедийный проектор, либо на карточке ученику с уровнем знаний – средний. После того как класс выполнит тестирование, данный ученик оглашает свой ответ, указывая каждый тип алгоритма на рисунке.. Задание на интерактивной доске (или на карточке)
Укажите, на каком рисунке изображена блок-схема линейного, разветвляющегося, циклического алгоритма. . Ответ рис.1 — _______________; рис.2 -______________________; рис.3 — ______________.. Ответ к заданию: рис.1 — разветвляющийся; рис.2 — циклический; рис.3 — линейный.. Объяснение нового материала. Ученикам предлагаются вопросы.. Ребята, кто составляет алгоритмы?
Для кого человек составляет алгоритмы?. Каких исполнителей вы знаете?. Люди, устройства, роботы. Сегодня мы с вами познакомимся с исполнителем ЛЕГО-робот NXT. Составим для него алгоритмы решения некоторых задач и удостоверимся в том, что ЛЕГО-робот NXT их решает.. Учащимся предлагается несколько моделей уже собранных роботов (в нашем случае – 7), например, по одному роботу на двух учащихся. Дальше работу можно продолжать в парах
Проводится знакомство с моделью.. У робота имеется «мозг», устройство которое обрабатывает информацию и посылает команды – это сам компьютер NXT (или микрокомпьютер).. Далее ученикам предлагаются вопросы (мотивация к обучению). Получив модель в руки (модели примерно одинаковые), обычно учащиеся на эти вопросы отвечают правильно.. Как Вы думаете, с помощью чего робот получает информацию?. Какие части робота приводят его в движение, выполняют различные действия?. Что используется для передачи информации, полученной датчиками к микрокомпьютеру («мозгу») и от микрокомпьютера к моторам?
Продемонстрировать перечисленные элементы примерной модели на рисунке (на интерактивной доске или большом экране через мультимедийный проектор).. Разные датчики фиксируют изменение разных воздействий на робота. Датчик расстояния (ультразвуковой) – изменение расстояния, звуковой датчик (микрофон) – изменение громкости звука, световой датчик – изменение освещенности, датчик касания – реагирует на прикосновение и другие (у нас в наличии только эти датчики).. Вопросы (примерные) для учащихся . Как Вы думаете, как заставить робота решить какую либо задачу, например, перемещаться вперед?. Написать для него алгоритм решения этой задачи.. На каком языке должен быть написан алгоритм для робота?
На языке понятном роботу.. Учащимся предлагается для знакомства среда LEGO MINDSTORMS (компьютерная программа), в которой можно составлять алгоритмы, выполняемые ЛЕГО — роботом. . Вдаваться глубоко в подробности данной среды на уроках в 6 классе не стоит. . Учащимся надо дать возможность удостовериться в правильности составленных алгоритмов для реального исполнителя.. Поэтому, учащимся необходимо показать, как составляются простейшие линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы в этой среде
Шаги алгоритма изображаются маленькими картинками – пиктограммами.. Учащимся предлагаются задачи для решения (распечатанные на листочках).. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота, по сторонам мысленного квадрата.. Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.. Одновременно учитель показывает (на интерактивной доске или большом экране через мультимедийный проектор) дети выполняют на ученических компьютерах (программная среда LEGO MINDSTORMS должна быть заранее открыта).. Какого типа алгоритм мы должны составить для решения задачи 1?
(из повторения внешний вид рис3). Действия выполняются последовательно. Составим возможный алгоритм решения этой задачи.. В основной палитре выберем блок движение [шаг1] и поместим его на рабочей области для составления алгоритма [шаг 2], выполним настройки, соответствующие условию задачи, движение вперед (оба двигателя В и С направление вперед) в течение 5 секунд (продолжительность 5 сек) [шаг 3].. Далее выбираем блок движение и применяем настройки – поворот вправо (отключаем двигатель В, двигатель С совершает один оборот) [шаг 4]. Опять выбираем блок движение и применяем настройки – движение вперед (оба двигателя В и С направление вперед) в течение 5 секунд (продолжительность 5 сек) [шаг 5]. Составленный алгоритм надо передать роботу, чтобы он его выполнил
Для передачи будем использовать USB-кабель, который подключается к ЛЕГО — роботу и персональному компьютеру и пульт управления в рабочей области [шаг 6]. Перед учащимися поставить вопрос. . Чем будет являться USB-кабель в процессе передачи информации. Информационным каналом. Опишите движение робота по мысленному квадрату. Движение прямо, поворот, движение прямо, поворот и так далее.
(из повторения внешний вид рис. 2). Какого типа алгоритм мы должны составить для решения задачи 2?. Некоторые действия повторяются. Движение вперед и поворот, например, направо. Мы знаем, как заставить робота двигаться вперед и поворачиваться вправо?. Да, это решение задачи 1 решили выше
Учащимся предлагается самостоятельно составить алгоритм решения задачи. Необходимо только показать блок, обозначающий цикл.. Какого типа алгоритм мы должны составить для решения задачи 3?. (из повторения внешний вид рис. 1). В задаче есть условие, от которого зависят действия робота. От какого условия зависят действия робота?
Наличие препятствия на пути. Какое действие надо выполнять роботу, пока нет препятствия?. Какое действие надо выполнять роботу, когда он обнаружит препятствие?. Как робот обнаружит препятствие?. Для составления алгоритма будем использовать блок – переключатель. Поместим его в рабочую область и выполним настройки [шаг 1]. Пусть робот не доезжает до препятствия 10 см
То есть, будем проверять условие «расстояние больше 10 см.. Необходимо показать учащимся обозначение ветки «да» (условие выполняется) и ветки «нет» (условие не выполняется).. Достроить алгоритм предлагается учащимся самостоятельно.. Если расстояние до препятствия больше 10 см (условие выполняется), то двигатели В и С работают без ограничений (движение прямо) [шаг 2], если расстояние до препятствия меньше 10 см (условие «расстояние до препятствия больше 10 см» не выполняется), то двигатели В и С надо остановить [шаг 3].. Загрузить алгоритм в микрокомпьютер NXT убедиться в правильности составления алгоритма для Лего — робота.. Придумать три задачи для ЛЕГО-робота, представить алгоритмы решения в виде блок-схем (линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы).. Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку. Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, LEGO MINDSTORMS Education, ЛЕГО — роботы NXT, другие дидактические материалы (тест, листочки с распечатанными условиями задач) и компьютеры.. Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.. Аннотация: На изучение темы «Алгоритмы и исполнители» в 6 классе отводиться 10 часов, после того как введены понятия алгоритм, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, исполнитель. Один-два урока (лучше, урок-пара) можно посвятить исполнителю LEGO-робот NXT.. Основные понятия урока:
Задачи урока: Формировать умение разработки линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов для исполнителя ЛЕГО — роботов NXT.. 1. Организационный момент.. 2. Повторение материала изученного ранее.. Повторить основные понятия можно в ходе фронтального выполнения интерактивного теста. Для выполнения теста можно использовать интерактивную доску, учащиеся по очереди выходят и вводят верный ответ
Если нет интерактивной доски, можно использовать мультимедийный проектор одному ученику предложить вводить ответы на компьютере, которые будут давать другие учащиеся. (Папка «Приложение тест», ответы на вопросы теста вводить строчными буквами).. Оценивание ответов ученика на вопросы теста. Определение типа алгоритма представленного блок-схемой, можно провести по рисункам. Задание можно предложить для выполнения на интерактивной доске (вписывать ответы) или большом экране через мультимедийный проектор, либо на карточке ученику с уровнем знаний – средний. После того как класс выполнит тестирование, данный ученик оглашает свой ответ, указывая каждый тип алгоритма на рисунке.. Задание на интерактивной доске (или на карточке)
Укажите, на каком рисунке изображена блок-схема линейного, разветвляющегося, циклического алгоритма. . Ответ рис.1 — _______________; рис.2 -______________________; рис.3 — ______________.Ответ к заданию: рис.1 — разветвляющийся; рис.2 — циклический; рис.3 — линейный.. 3. Объяснение нового материала.. Ученикам предлагаются вопросы.. Сегодня мы с вами познакомимся с исполнителем ЛЕГО-робот NXT
Составим для него алгоритмы решения некоторых задач и удостоверимся в том, что ЛЕГО-робот NXT их решает. Учащимся предлагается несколько моделей уже собранных роботов (в нашем случае – 7), например, по одному роботу на двух учащихся. Дальше работу можно продолжать в парах. Проводится знакомство с моделью. У робота имеется «мозг», устройство которое обрабатывает информацию и посылает команды – это сам компьютер NXT (или микрокомпьютер). Далее ученикам предлагаются вопросы (мотивация к обучению). Получив модель в руки (модели примерно одинаковые), обычно учащиеся на эти вопросы отвечают правильно.
Продемонстрировать перечисленные элементы примерной модели на рисунке (на интерактивной доске или большом экране через мультимедийный проектор).. Разные датчики фиксируют изменение разных воздействий на робота. Датчик расстояния (ультразвуковой) – изменение расстояния, звуковой датчик (микрофон) – изменение громкости звука, световой датчик – изменение освещенности, датчик касания – реагирует на прикосновение и другие (у нас в наличии только эти датчики).. Учащимся предлагается для знакомства среда LEGO MINDSTORMS (компьютерная программа), в которой можно составлять алгоритмы, выполняемые ЛЕГО — роботом. Вдаваться глубоко в подробности данной среды на уроках в 6 классе не стоит. Учащимся надо дать возможность удостовериться в правильности составленных алгоритмов для реального исполнителя. Поэтому, учащимся необходимо показать, как составляются простейшие линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы в этой среде
Шаги алгоритма изображаются маленькими картинками – пиктограммами.. Учащимся предлагаются задачи для решения (распечатанные на листочках).. Одновременно учитель показывает (на интерактивной доске или большом экране через мультимедийный проектор) дети выполняют на ученических компьютерах (программная среда LEGO MINDSTORMS должна быть заранее открыта).Задача 1. Составим возможный алгоритм решения этой задачи. В основной палитре выберем блок движение [шаг1] и поместим его на рабочей области для составления алгоритма [шаг 2], выполним настройки, соответствующие условию задачи, движение вперед (оба двигателя В и С направление вперед) в течение 5 секунд (продолжительность 5 сек) [шаг 3].. Далее выбираем блок движение и применяем настройки – поворот вправо (отключаем двигатель В, двигатель С совершает один оборот) [шаг 4]. Опять выбираем блок движение и применяем настройки – движение вперед (оба двигателя В и С направление вперед) в течение 5 секунд (продолжительность 5 сек) [шаг 5]
Составленный алгоритм надо передать роботу, чтобы он его выполнил. Для передачи будем использовать USB-кабель, который подключается к ЛЕГО — роботу и персональному компьютеру и пульт управления в рабочей области [шаг 6]. Перед учащимися поставить вопрос. . Вопрос: Чем будет являться USB-кабель в процессе передачи информации?Ответ: Информационным каналом. Учащимся предлагается самостоятельно составить алгоритм решения задачи. Необходимо только показать блок, обозначающий цикл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *