Как называется система приемов эффективного запоминания?


Приемы эффективного запоминания. Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Может быть произвольным и не произвольным.. Поставленная цель — запомнить — играет важную роль, определяя собой всю деятельность запоминания.
Исследования П. И. Зинченко и Смирновой.. Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.. 1 кривая забывания – зависимость эффективности памяти от времени( выученный материал уже в первые минуты и часы во многом забывается, если повторять материал, то запоминание улучшиться и кривая пойдет вверх). Эббингауз В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного.
Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.. Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.. 2 Прочность запоминания во многом зависит от повторения. Но чтобы быть продуктивными, повторения должны отвечать определенным требованиям. Очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным. Для этого ставятся разные задачи: придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу, изготовить наглядное пособие и т.д. Это связано с осмыслением материала..
известны 3 способа заучивания: целостный, частичный и комбинированный. наиболее целесообразным является комбинированный (исследования М. Н. Шардакова. Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.. распределенное во времени заучивание в несолько раз эфф-нее, чем концентрированное. Режим рационального повторения.
первое повторение — сразу по окончании чтения;. второе повторение — через 20 минут после первого повторения;. третье повторение — через 8 часов после второго;. четвертое повторение — через 24 часа после третьего.. Если нужно помнить очень долго. первое повторение — сразу после запоминания;. второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;.
третье повторение — через 1 день после второго;. четвертое повторение — через 2 — 3 недели после третьего;. пятое повторение — через 2 — 3 месяца после четвертого повторения. 3 Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).. 4. В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. .
Мнемо́ника (греч.- искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.. Метод последовательных ассоциаций связь при помощи воображ преды со след.. Метод связанных ассоциаций Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, т.е. провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение.
Сюда же МЕТОД ЦИЦЕРОНА, Рифмизация и др.. 5. фактор края – первый и последний элемент запоминаются лучше Эббингаузу; . 6. эффект Зейгарник – незаконченные действия запоминаются лучше; это объясняется тем, что доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряженности, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении. Зейгарник. исследования в этой области были темой дипломной работы автора..
7. интерес к материалу и внимание к нем в несколько раз повышает эффективность запоминания.. 8. Ременисенция – всплывание в памяти ранее забытого материала, благодаря таким факторам как отдых и сон (увеличение эфф-ти запоминания спустя некоторое время).. 9. З-н действия (практика) Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.
. 10. З-н установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Однако Исследования П. И. Зинченко и Смирновой убедительно доказали, что установка на запоминание, делающая его прямой целью действия субъекта, не является сама по себе решающей для эффективности этого процесса; непроизвольное запоминание может оказаться эффективнее произвольного.. МЕТОД Цицерона называемый также методом мест или системой Римской комнаты.
Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. (можно отнести к ассоциативному). Техника эффективного запоминания . Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, — Желание. . — Осознание.