Как пересказать сказку «Репка» в разных стилях речи?


Юлия Васильевна Щербина Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА» Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.. Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.. Побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса. Воспитательные:. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.. Материал: настольный театр «Репка», «ковер – самолет» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку».. Словесные: Чтение, беседа..
Наглядно-демонстрационные: Показ.. Предварительная работа:. Чтение сказки «Репка»;. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;. Отгадывание загадок о животных;. Художественно – продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки;. Просмотр мультфильма..
Содержание деятельности. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать? (На карете, метле и т. д.). Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам путешествие «на ковре – самолете» (воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур)..
Ребята, посмотрите, а ковер – то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы его мог испортить? (Дети высказывают предположения).. Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка).. Воспитатель. Правильно, ребята. Это мышка прогрызла наш «ковер – самолет».
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить наш «ковер – самолет».. Д/и «Подбери заплатку для ковра». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки соответственно «дыркам»).. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и скажем волшебные слова:. Наш ковер по небу мчится,.
Что же с нами приключится?. Закрывайте быстро глазки,. Чтобы очутиться в сказке.. (Включается фонограмма и дети попадают в сказку).. Воспитатель. В сказку мы попали, а вот в какую, вам нужно отгадать.. Круглый бок, желтый бок,.
Сидит в грядке колобок.. Врос он в землю крепко,. Что же это? (Репка). (Дети садятся).. Воспитатель. Правильно. (Достает персонажей сказки – настольный театр – на стол).
Эта сказка называется – «Репка».. Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки. (Ответы детей).. Воспитатель. Скажите, репка какая? (Выставляет на мольберте).. Дети.
Большая, желтая, круглая. (Показывают жестами форму и размер).. Воспитатель. Дед какой?. Дети. Старый, усатый.. Воспитатель.
Расскажите про бабку. Какая она? Что у нее на голове?. Дети. Старенькая, на голове платочек.. Воспитатель. Какая внучка?. Дети.
Маленькая, с бантиком.. Воспитатель. Расскажите про Жучку.. Дети. Ласковая. Хвост бубликом.. Воспитатель.
Что вы можете рассказать о кошке. Что у нее на голове?. Воспитатель. Какая мышка?. Дети. Маленькая. У нее длинный и тонкий хвостик, как ниточка..
Воспитатель. Какую песенку поет мышка?. Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей).. Воспитатель. Жил в одной деревне дед,.
Вместе с бабкой много лет.. Захотел однажды дед, Репки пареной в обед.. Что ж, пожалуй, схожу. Сеял Дед репку да приговаривал: «Расти репка большая да сладкая». Вот и выросла репка …. Дети. Большая – пребольшая..
Воспитатель. Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет…. Дети. Вытянуть не может.. Воспитатель. Стал он звать…кого?.
Воспитатель. Бабка, бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Бабка за дедку…. Дети. Дедка за …Тянут – потянут, вытянуть не могут.. Воспитатель. Позвала бабка …кого?.
Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…. Воспитатель. Позвала внучка …. Воспитатель. Жучка за….
Воспитатель. Позвала Жучка…. Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку…. Воспитатель. Позвала кошка….
Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку.. Вот мы репку посадили (наклониться). И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы). А теперь ее потянем (Тянут).
Из земли ее достанем (Встряхивают кистями рук).. И из репки кашу сварим (Вращают кистями рук). И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу).. Воспитатель. Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).. Д/и «Закончи предложение»..
У собаки щенята, а у кошки…котята.. Собака большая, а мышка…маленькая.. Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.. Наш ковер по небу мчится,. Чтоб домой нам возвратиться..
Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. .
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники. . Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого. . Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.
Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,. . «Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.
. Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» — Закреплять знания о домашних животных. — Развивать психологическую базу речи:. . «Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.
. Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными. . Повторение сказки «Репка».
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и. . Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»». . «Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из…