Как привлечь интеллектуальных в БВ?


Как идея проведения коллективных интеллектуальных игр превратилась в направление бизнеса. Рассказывает руководитель консалтинговой группы «Максимум» Максим Щербина.. – Идея запуска интеллектуальных поединков для бизнеса появилась в конце 2014 года.
Наша консалтинговая группа уже не первый год активно сотрудничаем с Максимом Поташевым, магистром популярной телеигры «Что? Где? Когда?». До общения с Максимом я не знал, что подобные игры существуют. Точнее, я знал о том, что многие ими увлекаются, но с бизнесом это никак не было связано.. А тут я узнал, что в крупных городах России успешные люди собираются вечерами в ресторанах и играют в интеллектуальные игры (в формате викторины: «Задание – обсуждение в команде – ответ»). Такая модель показалась отличным вариантом развития отношений с нашими бизнес-клиентами. Кроме того, мне лично это очень по душе.. Мы решили попробовать запустить что-то подобное в Минске, зарабатывая на продаже участия в таких поединках..
В этой статье расскажу о тонкостях ведения бизнеса на интеллектуальных играх.. Играет одновременно 10-12 команд от 5 до 7 человек в каждой. Формируются команды по-разному. Всегда есть те, которые состоят из друзей, коллег и единомышленников. Но чаще всего это люди, которые пришли вдвоем, втроем и даже по одному. Тогда мы собираем команды из них самостоятельно.. Поединки длятся около 3 часов и состоят из нескольких туров.
Каждый тур отличается по форме и подаче. Это не только устные вопросы, но и много интерактивных вариантов заданий. В течение игрового вечера команды накапливают баллы за правильные ответы. Так выявляется победитель, который получает призы.. Цель каждого поединка – получить удовольствие от работы интеллекта, азарта и командного взаимодействия. И, конечно, победить соперников.. Начинал этот бизнес я один.
Разумеется, пользовался рекомендациями Максима Поташева. Это человек с богатым опытом. Он познакомил нас с людьми из России, которые успешно проводят интеллектуальные игры в подобных форматах. У самого Поташева есть ряд уникальных авторских проектов в сфере интеллектуальных игр. Все это очень помогло мне при формировании профессионального подхода к делу.. Конечно, изначально были помощники в штате консалтинговой группы, которые занимались организационными вопросами. Однако сейчас этим занимается группа партнеров-единомышленников.
Каждый из них полноценно закрывает свою сторону организации (полиграфия, реклама и т.д.). Сейчас такая модель полностью себя оправдывает.. Ключевыми факторами успеха являются два:. Как и в любом бизнесе, самым сложным оказалось направление продаж. Мы тестировали разные модели продаж продукта. Интересно, что большинство привычных каналов в этой сфере абсолютно не работает. Вообще.
Из-за новизны и уникальность продукта, отсутствия стандартных аналогов люди просто не понимали его сути в полной мере.. Вместе с тем, это был очень интересный вызов. Ведь ключевое направление бизнеса нашей группы – именно продажи.. Запуск проекта не потребовал больших финансовых затрат, поэтому привлекать инвестиции не пришлось – мы обошлись собственными ресурсами. Потребовались инвестиции другого толка – трудовые и интеллектуальные. Старт проекта занял 2 месяца: от принятия решения до первого поединка.. Разумеется, сложности были.
Например, первую игру мы планировали провести в середине декабря 2014 года. Но резкие изменения на валютном рынке отвлекли людей бизнеса от игры, это было очевидно. Поэтому первая игра была перенесена на конец января.. Профессиональное и интересное проведение интеллектуальных поединков стоит по-разному. Это зависит от формата, ведущего, места и других опций. К примеру:. Мы зарабатываем на продаже мест.
И доля этой прибыли в группе неуклонно растет.. С организационной точки зрения, все просто и прозрачно. Здесь сложностей не возникает. Затраты следующие:. Поскольку в каждом отдельном случае разные ведущие, разные рестораны и маркетинг, себестоимость одного поединка в открытом формате находится диапазоне от 25 до 80 млн.. Сейчас в арсенале следующие игры:. Ряд интеллектуальных поединков провожу я сам в качестве судьи либо ведущего..
Продвижение проекта сейчас происходит через наружную рекламу и социальные сети, билетных операторов, «сарафанное радио». Также мы рассказываем о себе в СМИ (печатные, электронные, радио), Однако это лишь инструменты для постоянного напоминания о себе. Продаж от такого продвижения крайне мало. Но как создание информационного фона – имеет огромное значение.. Конечный эффект получается в результате последующего личного общения с потенциальными участниками. Как я уже сказал, большинство из них – клиенты консалтинговой группы, поэтому мы хорошо знаем друг друга и уже сформирована взаимная лояльность. Сейчас отлично работает сарафанное радио.
Как, впрочем, и во многих бизнесах.. Исследования рынка не заняли много времени. В основном, мы общались со своими клиентами лично или через Интернет, а также анализировали то, что уже есть в Минске.. Наша целевая аудитория понятна уже из названия поединков – это бизнес. Поскольку основное направление нашей группы – это консалтинг и бизнес-тренинги, мы понимаем потребности аудитории.. В наших интеллектуальных поединках участвуют банки (МТБанк, Беларусбанк, Идея Банк и др.), крупный бизнес (British American Tobacco, «Завод Бульбашъ», «Айрон» и др.), малый и средний бизнес. Эта аудитория очень ценит атмосферу интеллектуальных поединков и часто во время неформального общения завязываются знакомства и совместные проекты.
Люди бизнеса видят возможности всегда и во всем, и редко их упускают.. Откровенно говоря, я не планировал, что мы запустим много видов игр. Изначально для нас это был просто нестандартный вариант поддержания лояльности бизнес-клиентов группы. Очертания полноценного бизнес-направления появились уже после проведения первого интеллектуального поединка в январе 2015 года. Мы просто увидели и заняли свободную ранее нишу.. Ключевым ценностями для нас стали: логика, интуиция, фантазия, командная работа, чувство юмора, разнообразие форматов.. Сложные времена в экономике, безусловно, отражаются и на нашем проекте.
Люди часто говорят: «Сейчас не до этого». Под влиянием внешней среды мы научились быть гибкими и оперативно менять тактику, предлагая новые форматы работы. Так, например, появились межбанковский турнир «Интеллект-Капитал» и ряд других смежных проектов.. Очевидно одно – большинство участников наших интеллектуальных поединков готовы продолжать участвовать в них на постоянной основе и приводить с собой единомышленников. Часто их останавливает только то, что во время игры они не могут быть в Минске. Например, из-за командировки.. В ближайшие полгода планируем развивать направление качественных и интересных поединков в разных отраслях бизнеса..