Как разделить на части рассказ «Приемыш» Мамин-Сибиряк?


Урок чтения для учащихся 4 классов школ 8 вида.. Педагог:                           Калабина Ольга Сергеевна. Предмет:                    чтение           Класс :         4 «Б». Тема урока:     Д.
Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Тип урока:                    изучение нового материала. Цель: создание благоприятных условий для развития высших психических функций, социализации учащихся.. 1. Организационный момент.. Деятельность учащихся.
Посмотрели друг на друга, гостей. Улыбнулись. Сели.. Жёлтые, оранжевые, золотые, красные. . Сентябрь, октябрь, ноябрь.. «Уж небо осенью дышало…».
Осенний лес. Лес осенью. Осеннее утро. Лягушка – путешественница. Стрекоза и муравей.. Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся.. Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.. Садитесь поудобнее – . Какой будет сейчас урок?. Посмотрите за окно. Какие краски вы там видите? . А какие осенние месяца вы знаете?. Значит осень какая: ранняя, поздняя или средняя?.
Как называется раздел с которым мы работаем?. Какие произведения уже прочли в этом разделе?. 2. Постановка цели и задач урока.. Деятельность учащихся. Деятельность учителя . Знать рассказ Д.Н.Мамина — Сибиряка «Приёмыш».
Уметь читать целыми словами, отвечать на вопросы полными предложениями.. Сегодня мы продолжим работать над разделом «Уж небо осенью дышало…» и познакомимся с рассказом «Приёмыш» Д.Н.Мамина – Сибиряка.. Он знаменит своими рассказами о природе и животных, так как очень любил и ценил их. . Что должны знать на уроке?. Деятельность учащихся.. Деятельность учителя .
А для этого разомнём наш речевой аппарат, так как  Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк любил животных и птиц и наша речевая гимнастика будет о лебеде.. 4. Изучение нового учебного материала.. Деятельность учащихся. Деятельность учителя . Слушание чтения учителя.. Приёмыш – приёмный сын или приёмная дочь..
Послушайте внимательно рассказ, я вам прочту, а вы ответите на вопрос: Кого автор в рассказе назвал приёмышем?. Понравился ли вам рассказ?. Что больше понравилось? Почему?. Кого автор назвал приёмышем?. Давайте дадим определение этому слову. А теперь обратимся к толковому словарю.. Данил прочти определение слова приёмыш..
5. Разбор слов по лексическому значению.. Деятельность учащихся. Деятельность учителя . Богатые люди, обладающие властью. Непозволительная шалость, баловство. Ребёнок у которого умерли родители.
Небольшой залив в реке, озере. Разберём трудные слова, которые встретятся в рассказе:. А следующие слова прочтём хором по нарастающей.. 6. Работа с произведением.. Деятельность учащихся. Деятельность учителя .
Читают по цепочке абзацами.. На рыбачьей стоянке у Светлого озера.. Соболько остановился, но, видимо, ещё не верил в старое  знакомство. Он осторожно подошёл, обнюхал мои охотничьи сапоги и только после этого виновато завилял хвостом.. Читают по цепочке абзацами.. Читают по цепочке абзацами.. Прочтите рассказ жужжащим чтением и скажите на сколько частей его можно разделить..
На сколько частей можно разделить этот рассказ?. Давайте прочтём 1 часть.. От чьего имени ведётся рассказ?. Где происходят события?. Что доказывает, что автор и раньше посещал жилище охотника?. Давайте прочтём 2 часть абзацами  используя упражнение «Разведка» найдем отрывок о появлении лебедя.. Найдите и прочитайте отрывок в котором описывается, как лебедь оказался у старика..
Прочтём 3 часть по цепочке абзацами и ответим правильно ли сделал Тарас, что не обрезал крылья лебедю?. Правильно ли сделал Тарас, что не обрезал крылья лебедю?. Деятельность учащихся. Прогнули спины, покачали головой. Давайте покажем, как красиво летают Лебеди.. Лебеди летят, крыльями машут.. Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся.. 8. Работа с карточками.. Деятельность учащихся. Автор – барин, Тарас, лебедь, Соболько.. Тарас, барин.
Они герои – люди.. Они герои – животные, не говорят.. Старик, он был рыбаком.. В лесу, около Светлого озера.. Любил природу и всё живое вокруг.. У него доброе сердце.. Любил.
Все разговоры были о лебеде.. Добрый, вежливый, спокойный.. Ласково, нежно, с любовью, спокойно..  так как задает вопросы.. Спокойно, вопросительно.. О каких героях идёт речь в рассказе?. Кто из них может участвовать в чтении по ролям? Почему?.
А Лебедь и Соболько? Почему?. Кто такой Тарас? Чем он занимался?. Как Тарас относился к природе?. Почему он приютил лебедя?. Как старик относился к лебедю?. Какие основные черты характера Тараса?. Как будем читать его слова?.
Какой герой приехал к Тарасу?. Выберите из пар слов подходящих к нему качеств.. Любопытный – равнодушный.. Как будем читать его слова?. Возьмите карточки, давайте прочтём этот рассказ по ролям. Но для этого нам нужно подготовить глазки, чтобы они следили внимательно.. 9.
Гимнастика для глаз.. Деятельность учащихся. Следят за лебедем плывущем по озеру.. Лебедь по озеру плывёт. В гости нас к себе зовёт. С ним поплаваем сейчас. А потом вернёмся в класс..
Деятельность учащихся. Читают по ролям с шапочками на голове.. 11. Подведение итогов. Деятельность учащихся. Автор, Тарас, Соболько, лебедь.. Это всё хорошее, доброе, красивое.
Например весна, солнце, улыбка, мама…. Добрый человек – это тот кто любит детей, людей, готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.. Слово это серьёзное, . Очень нужно для каждого,. Это качество в сердце.
С каким произведением познакомились?. Кто герои в рассказе?. Какая главная черта характера Тараса?. Какого человека можно назвать добрым?. Деятельность учащихся. Закончите предложения.. Деятельность учащихся.
Записывают домашнее задание.. Открываем дневники, записываем домашнее задание стр. 52 – 55 чтение по ролям.. Мне понравилось, как вы работали. Оценки за работу над произведением получают…. Прозвенел уже звонок,. Значит, кончился урок..