Как решить кубраи «сложно + степашка = человек»?


Конспект занятия по ФЭМП для сред. группы.. Тема занятия: Степашка убирает игрушки.. 1.
Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.. 2. Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.. 3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.. 4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере..
5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение (вперёд, назад, налево, направо) конструктивное  мышление, сообразительность, . Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.. Развивающие:  Развивать пространственное воображение(вперёд, назад, налево, направо), конструктивное мышление,  сообразительность,. Речевые: Учить произносить слова физ  минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать..
1. Игрушка: Степашка, 4 корзины.. 2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.. 3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).. 4.
Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.. В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто?.
В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь, а какая помощь он скажет у себя дома.. В: Нам надо отправиться к Степашке, но на чем мы с вами поедем? Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?. Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка.. В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на поезде, но нам нужно выбрать дорогу (короткая, длинная) проверяем способом наложения и выбираем дорогу.. В:  Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.. — Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей).
— Сколько вагонов в нашем поезде?(4). — В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.. — Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей). — Какого цвета самый короткий вагончик?. — Какого цвета длинный вагончик?. — Какого цвета вагончик посередине?.

— Какой по счёту жёлтый вагончик?. — Какой по счёту самый маленький вагончик?. В:Теперь сели в поезд и поехали. Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом.. В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома.
Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины, но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая слева. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в корзину спереди, кубики в корзину сзади, пирамидки в корзину справа, матрёшки в корзину слева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина.. В: Приступаем к выполнению задания..
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок Степашке.. В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди цифру».. В: Сейчас ко мне выйдет( один ребёнок). И выполнит столько движений, сколько я попрошу..
В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с цифрами , сколько он сделал шагов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.. В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети показывают карточки с цифрой 3. Игру играем 3 раза..
В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза.. На полянку мы идём. (идут по кругу). Ну, скорее «Раз, два, три!». Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя).
Воспитатель показывает карточку с цифрами.. — Прыгни зайчик, столько раз, какая цифра у меня на карточке .. — Кивни, слоник головой столько раз, какая цифра у меня на карточке … — Топни мишка столько раз, какая цифра у меня на карточке . и т.д. . В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку».. В: У вас изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», но они разрезаны на части геометрические фигуры.
Вам надо составить целое изображение.. В: Условия игры ясно вам?. В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу.. В: На чём мы приехали?. В: Сели в поезд. И поехали..
В: Все сели в поезд? Никого не забыли?. Д: Поехали Чух-чух-чух….. В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?. Номер материала: ДБ-423231 . Не нашли то что искали?. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3681976 материалов.