Как решить кубраи «соло + ему = литературный термин»?


Автобиография (гр.
autos — сам, bios — жизнь, grapho — пишу) — литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни. Литературная автобиография — попытка вернуться в собственное детство, юность, воскресить и осмыслить наиболее значительные отрезки жизни и жизнь как единое целое. . Аллегория (гр. allegoria — иносказание) — иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. . Амфибрахий (гр.
amphi — кругом, brachys — краткий) — трёхсложный размер стиха с ударением на втором слоге (- / -). . Анализ произведения в литературоведении (гр. analysis — разложение, расчленение) — исследовательское прочтение художественного текста. . Анапест (гр. anapaistos — отражённый назад, обратный дактилю) — трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге (- — /).
. Аннотация — краткое изложение книги, рукописи, статьи. . Антитеза (гр. antithesis — противоположение) — противопоставление образов, картин, слов, понятий. . Архаизм (гр.
archaios — древний) — устаревшее слово или словосочетание, грамматическая или синтаксическая форма. . Афоризм (гр. aphorismos — изречение) — обобщенная глубокая мысль, выраженная в лаконичной, краткой, художественно заострённой форме. Афоризм сродни пословице, но в отличие от неё принадлежит определённому лицу (писателю, учёному и т. д.). .
Баллада (прованс. ballar — плясать) — стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. . Басня — краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами в басне чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются, угадываются человеческие качества и взаимоотношения. (Басни Эзопа, Лафонте-на, А. Сумарокова, И.
Дмитриева, И. Крылова, пародические басни Козьмы Пруткова, С. Михалкова и др.) . Бестселлер (англ. best — лучший и sell — продаваться) — книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся читательским спросом. . «Библиотека поэта» — серия книг, посвященная творчеству крупнейших поэтов, отдельным поэтическим жанрам («Русская баллада», «Русские былины» и др.).
Основана М. Горьким в 1931 году. . Библия (гр. biblia — букв.: «книги») — собрание древних текстов религиозного содержания. . Былина — жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.
. Вопленицы (плакальщицы) — исполнительницы причитаний (И. Федосова, М. Крюкова и др.). . Герой литературного произведения, литературный герой — действующее лицо, персонаж литературного произведения. .
Гипербола (гр. huperbole — преувеличение) — чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Вводится в ткань произведения для большей выразительности, характерна для фольклора и жанра сатиры (Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, В. Маяковский). .
Гротеск (фр. grotesque, urn. grottesco — причудливый, от grotta — грот) — предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального. . Дактиль (гр. dactylos — палец) — трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге (/ — -). .
Двусложные размеры — ямб (/ -), хорей (- /). . Деталь (фр. detail — подробность) — выразительная подробность в произведении. Деталь помогает читателю, зрителю острее и глубже представить время, место действия, внешний облик персонажа, характер его мыслей, почувствовать и понять авторское отношение к изображаемому. . Диалог (гр.
dialogos — разговор, беседа) — разговор двух или нескольких лиц. Диалог — основная форма раскрытия человеческих характеров в драматургических произведениях (пьесах, киносценариях). . Жанр (фр. genre — род, вид) — вид художественного произведения, например басня, лирическое стихотворение, повесть. . Завязка — событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.
. Идея (гр. idea — идея) — основная мысль художественного произведения. . Инверсия (лат. inversio — перестановка) — необычный порядок слов. Инверсия придаёт фразе особую выразительность.
. Интерпретация (лат. interpretatio — объяснение) — истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи. . Интонация (лат. intonare — громко произношу) — выразительное средство звучащей речи. Интонация даёт возможность передать отношение говорящего к тому, что он говорит.
. Ирония (гр. eironeia — притворство, насмешка) — выражение насмешки. . Композиция (лат. compositio — составление, соединение) — расположение частей, т. е.
построение произведения. . Крылатые слова — широкоупотребительные меткие слова, образные выражения, известные изречения исторических лиц. . Кульминация (лат. culmen (culminis) — вершина) — момент наивысшего напряжения в художественном произведении. .
Культура речи — уровень речевого развития, степень владения нормами языка. . Легенда (лат. legenda — букв.: «то, что следует прочесть») — произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое. . Летопись — памятники исторической прозы Древней Руси, один из основных жанров древнерусской литературы. .
Литературовед — специалист, изучающий закономерности историко-литературного процесса, анализирующий творчество одного или нескольких писателей. . Литературоведение — наука о сущности и специфике художественной литературы, о закономерностях литературного процесса. . Метафора (гр. metaphora — перенос) — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. .
Монолог (гр. monos — один и logos — речь, слово) — речь одного человека в художественном произведении. . Неологизмы (гр. neos — новый и logos — слово) — слова или словосочетания, созданные для обозначения нового предмета или явления, или индивидуальные новообразования слов. . Ода (гр.
ode — песня) — торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою. . Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. . Описание — вид повествования, в котором изображается картина (портрет героя, пейзаж, вид комнаты — интерьер и пр.). . Пейзаж (фр.
paysage, от pays — местность) — картина природы в художественном произведении. . Повесть — один из видов эпического произведения. Повесть больше по объёму и по охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман. . Подтекст — подспудный, неявный смысл, не совпадающий с прямым смыслом текста. .
Портрет (фр. portrait — изображение) — изображение внешности героя в произведении. . Пословица — краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл. . Поэма (гр. poiema — творение) — один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
. Предание — жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет. . Притча — небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение. . Проза (лат. proza) — литературное нестихотворное произведение.
. Псевдоним (гр. pseudos — вымысел, ложь и onyma — имя) — подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя. Некоторые псевдонимы быстро исчезали (В. Алов — Н. В. Гоголь), другие вытеснили настоящую фамилию (Максим Горький вместо А.
М. Пешков), даже передавались наследникам (Т. Гайдар — сын А. П. Гайдара); иногда псевдоним присоединяется к настоящей фамилии (М. Е. Салтыков-Щедрин).
. Развязка — один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении. . Рассказ — небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. . Рецензия — один из жанров критики, отзыв на художественное произведение с целью его оценки и разбора. Отзыв содержит некоторые сведения об авторе произведения, формулировку темы и главной мысли книги, рассказ о её героях с рассуждениями об их поступках, характерах, взаимоотношениях с другими лицами.
В отзыве отмечаются и самые интересные страницы книги. Важно раскрыть и позицию автора книги, его отношение к героям, их поступкам. . Ритм (гр. rhythmos — такт, соразмерность) — повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе). . Риторика (гр.
rhitorike) — наука об ораторском искусстве. . Рифма (гр. rhythmos — соразмерность) — созвучие окончаний стихотворных строк. . Сатира (лат. satira — букв.: «смесь, всякая всячина») — беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
. Сказка — один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают трёх видов. Это волшебные, бытовые и сказки о животных. Наиболее древние — это сказки о животных и волшебные. Гораздо позже появились бытовые сказки, в которых часто осмеивались людские пороки и описывались занятные, иногда невероятные жизненные ситуации. .
Сравнение — изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим. . Средства художественной выразительности — художественные средства (например, аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет и др.), помогающие нарисовать человека, событие или предмет ярко, конкретно, наглядно. . Стихотворение — написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевные переживания. . Строфа (гр.
strophe — поворот) — группа стихов (строк), составляющих единство. Стихи в строфе связаны определённым расположением рифм. . Сюжет (фр. sujet — предмет, содержание, событие) — ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу. . Тема (гр.
thema — то, что положено [в основу]) — круг жизненных явлений, изображённых в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения. . Трагедия (гр. tragodia — букв, «козлиная песнь») — вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. . Трёхсложные стихотворные размеры — дактиль (/ — -), амфибрахий (- / -), анапест (- — /). .
Устное народное творчество, или фольклор, — искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах. Наиболее распространённые виды фольклора — пословица, поговорка, сказка, песня, загадка, былина. . Фантастика (гр. phantastike — способность воображать) — разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел простирается до создания вымышленного, нереального, «чудесного» мира. . Хорей (гр.
choreios от choros — хор) — двусложный размер стиха с ударением на первом слоге (/ -). Художественное произведение — произведение искусства, изображает события и явления, людей, их чувства в яркой образной форме. . Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова. . Эпиграф (гр. epigraphe — надпись) — короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.