Как решить цепочки химических преобразований (в формулах)?


Методические рекомендации решения «цепочек» превращения по химии.. В заданиях ля школьников по химии на любом этапе обучения и для любой параллели всегда имеются задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами органических и неорганических веществ. Многостадийную схему превращения одних веществ в другие в определенной последовательности часто называют «цепочкой». Для выполнения этих заданий необходимо знать основные классы неорганических и органических соединений, номенклатуру, химические свойства, в том числе продукты термического разложения веществ, механизмы реакций. . «Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний (практически по всем разделам общей, неорганической и органической химии) в одной задаче.
. Для того, чтобы успешно решать цепочки химических превращений из одного вещества в другое, необходимо изучить свойства веществ, их взаимодействия и особенности каждого класса соединений. Среди качественных задач решение цепочек веществ встречаются чаще всего.. Алгоритм решения «цепочки»:1.Внимательно прочитайте условие задачи. Если необходимо, можете сделать это не один раз.Напишите уравнения, с помощью которых можно получить следующие превращения: . Al → → Al2O3 → Al(OH)3 → K[AL(OH)4] → AlCl3 → Al(NO3)3 → AlPO4. .
Для каждого превращения составьте уравнения реакций. Если переход в одну стадия невозможен, составьте два и более уравнений реакций.. 2.Выпишите цепочку отдельно, из условия задачи. Вы можете пронумеровать количество реакций и ли веществ для удобства. Помните, что каждое следующее вещество является исходным для последующего. Определите к какому классу веществ относиться каждый член цепочки. Под первым номером стоит металл алюминий.
исходным продуктом реакции должна стать соль. По свойствам металла, соль получается при взаимодействии с кислотой. В данном случае с азотной кислотой. Проанализируйте возможна ли эта реакция. Составьте схему уравнения, расставьте коэффициенты. Первое превращение готова. Далее следуйте шаг за шагом, постепенно продвигаясь к последнему веществу, фосфату алюминия..
3.Проверьте себя еще раз. Пробегитесь взглядом по уравнениям реакций, проверьте везде ли стоят нужные коэффициенты. Не забудьте правильно оформить уравнения реакций.Решение1.Al + 6HNO3(конц.) => Al(NO3)3 + 3NO2 + 3H2O2.4Al(NO3)3 => 2AL2O3 + 12NO2 + 3O23.Al2O3 + 3H2SO4 => Al2(SO4)3 + 3H2O Al2(SO4)3 + 6NaOH => 2Al(OH)3 + 3Na2SO44.Al(OH)3 +KOH => K[Al(OH)4]5.K[Al(OH)4] + 4HCl => KCl + AlCl3 + 4H2O6.AlCl3 + 3AgNO3 => Al(NO3)3 + 3AgCl7.Al(NO3)3 + K3PO4 => AlPO4 + 3KNO3. Решите «цепочки» самостоятельно:. Ca → CaO →  Ca(OH)2  →CaCl2. Na2O                        Na2CO3.                  NaNO3.
Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO. Ba    Ba(NO3)2     Ba(OH)2    BaO. Zn   ZnO   Zn(OH)2  ZnSO4 . Cu   CuO    Cu(OH)2    CuO. Fe    FeCl2    Fe (OH)2   FeO. Ca   CaSO4    Ca(OH)2   CaO. Si   SiO2   H2SiO3  K2SiO3.
N2    N2O5   HNO3    NaNO3 . O2   H2O    H2    HCl. H2   H2O    Ca(OH)2    CaO. Fe   FeO   Fe(OH)2   FeCl2. Ca   CaO     Ca(OH)2    Ca(NO3)2. K    K2O    KOH     K2SO4. Na   Na2O     NaOH    Na2СО3.
P   P2O5     H3PO4    Na3PO4. Mg   MgO    Mg(OH)2    MgSO4. Ba   BaO     Ba(OH)2     BaCl2. Ca → CaO → Ca(OH)2 →Ca(NO3)2. Cu(OH)2 → CuO → CuCl2→ Cu(OH)2. S → SO2 → H2SO3 → CaSO3. Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3.
P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4. H2O → O2 → CO2 → CaCO3. Fe(OH)2 → FeO → Fe → FeCl2. C → CO2 → Na2CO3 → H2CO3. Алгоритм решения «цепочек» превращений по химии. Дано пошаговое описание действий учащихся. Приведён пример решения «цепочки» превращения.
Даны материалы для самостоятельной работы учащихся. Материал даёт возможность учителю провести самостоятельную работу или дать превращения в качестве домашнего задания.. Номер материала: ДБ-761443 . Низкая стоимость обучения. Бессрочное зачисление. Не нашли то что искали?. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3682076 материалов.