Как сделать презентацию сказки Подарки феи?


. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Учебник Л.А. Ефросининой. Антонова Татьяна Викторовна. общеобразовательная школа №1. п.Вохтога, Вологодская область. Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания
На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке. . Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».
Цель: Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Подарки феи», продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки.. формировать навык осмысленного беглого чтения. развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.. на основе анализа сказки воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.. мультимедийный проектор;. выставка книг Ш
Перро;. числовые таблицы на каждого ученика;. С.И. Ожегов «Толковый словарь»;. «Волшебные окошечки» на каждого ученика;. репродукция картины Б. Мурильо » Девушка – продавщица фруктов».
Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения. . -А для чего мы приходим на эти уроки?. -Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.. -Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём артикуляционную зарядку.
«Часики», «Качели», «Слизываем варенье», «Без голоса». Для того, чтобы ваши глаза умели быстро видеть слово, потренируем с помощью таблиц. Глядя в центр таблицы, отметьте карандашом порядку цифры от 1 до 25. (Приложение №1). -Теперь, когда вы размялись и готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»).. -Сегодня мы отправляемся в Город Сказок
В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.. -Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?(Слайд №2). -По карте вы видите, что сегодня мы будем читать литературную сказку зарубежного автора.. — Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали
Назовите его имя, вставив пропущенные буквы в фамилии известных писателей и поэтов.. -Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5). -Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.. (Сообщение двух учеников). -А так ли хорошо вы знаете сказки Шарля Перро? Отгадайте названия сказок, прочитав отрывки из них.. Первый отрывок читают сначала каждый сам, затем 2 ученика вслух . Название.(Слайд №6)
Второй отрывок читают в паре друг другу . . Кто хочет сказать добрые слова о своём однокласснике? Один ученик читает окончания, другой читает текст полностью. Название. (Слайд №7). Третий отрывок читают по предложению 5 учеников. Один ученик читает текст полностью
Название.(Слайд №8). Ф/М Под песню «Город сказок» дети выполняют танцевальные движения.. -Как называется сказка, с которой познакомимся сегодня, вы узнаете, если будете очень внимательными. Среди букв найдите спрятавшиеся слова.( Слайд №9). -Как вы думаете, о чём может быть эта сказка?. -Слушаем сказку и следим по тексту с помощью «волшебных окошечек». (Приложение №2)
(Обращение к девизу).. Текст сказки звучит в записи. (Слайд №10). После прочтения сказки:. -Понравилась ли вам сказка? Перечитаем начало сказки (1 ученик). -Помните ли вы сказку, которая начинается также? («Ленивая и радивая»). -Авторская и народная сказки похожи по сюжету
Чем вы можете это объяснить?. -Происходят ли чудеса в сказке? Какие? Можем ли назвать сказку волшебной?. -Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.. После перечитывания сказки:. -Я предлагаю следующую цепочку событий. Со всем ли вы согласны или надо что-то изменить? (Слайд №11). -Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои
Назовите положительных и отрицательных героев.. -По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают. . -Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? (Ответы учащихся). -Обратимся к словарю В.И.Даля за более полным объяснением этих слов.. -Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?
-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.. -Для того чтобы вы ещё лучше представили двух дочерей, мы посмотрим небольшой фрагмент сказки в театре Города Сказок.. Инсценировка. (Инсценируется фрагмент сказки, в котором младшая и старшая дочери встречаются с феей).. -Посмотрите на репродукцию портрета работы Бартоломео Мурильо. К образу какой дочери он подходит? (Слайд №12). -За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
Найдите предложение, которое выражает основную мысль сказки. Как вы его понимаете?. -Представьте себе, что вы стали добрыми волшебниками. Кого из своих друзей или родственников вы бы наградили?. -Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?
(Кто желает ответить, выходят перед классом и по очереди отвечают). -В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.. Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.. Наше сегодняшнее путешествие в Город Сказок подошло к концу. В тетрадях оцените свою работу на уроке, вашу правильность и быстроту чтения, и ваше настроение
. ( П – правильность; Ск – скорость). Д/З. По выбору: составить рассказ о фее по плану в учебнике или подготовить пересказ сказки.. Приложение №2. «Волшебные окошечки». 1.С.А
Павлова, Р.Я.Трофимова. Информационно – технические средства обучения в начальной школе. «Начальная школа» №4, 2001г.. 2.Л.М.Баженова. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников. «Начальная школа» №5, 2002г.. 3
Е.В. Кислицина. Упражнения по развитию навыка чтения. «Начальная школа» №6, 2003г.. 4. С.Н. Костромина, Л.Г.Нагаева
Как преодолеть трудности в обучении чтению.. 5.С.Г.Зотов, М.А.Зотова. Повышение скорости чтения. –Ростов-на-Дону,: «Феникс» 2006г.. 6. Д.В.Брыль. Уроки скорочтения
Эффективная методика. –М.: «Мой мир» 2005г.. 7. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер.. 8.О.В.Рыбъякова Информационные технологии на уроках в начальной школе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *