Как списывать батарейки и картриджи для принтера в бухгалтерском учете?


Вопрос: Общество имеет много разных по стоимости принтеров. В принтерах картриджи постоянно заправляются тонером. Часто покупаются новые картриджи разной стоимости, взамен вышедших из строя (поломанных), либо их сдают в ремонт. Как правильно вести учет таких запчастей?. Ответ: В бухгалтерском учете приобретенные картриджи следует учитывать в составе материалов на субсчете 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы» проводкой:. Дебет 10-5 Кредит 60 (71) — оприходован картридж.. Картриджи, передаваемые в эксплуатацию, следует списывать на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (п
93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). В бухучете отпуск таких материалов оформляется проводкой: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97…) Кредит 10-5.. Резервные картриджи учитываются в составе материалов на счете 10 «Материалы» до того момента, пока организация не использует их для замены изношенных или сломанных картриджей.. При передаче картриджей, которые эксплуатируются, в ремонт дополнительных проводок отражать не нужно. Передачу картриджей для выполнения ремонтных работ сторонней организации можно оформить актом или накладной на отпуск материалов на сторону.. Материалы Системы Главбух по вашему вопросу: https://www.1gl.ru/#/document/11/11912/tit1/, https://www.1gl.ru/#/document/189/213021/.
Как оформить и учесть отпуск материаловДокументальное оформление. Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:. лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при систематическом использовании материалов, когда утверждены нормы и планы их расходования;. накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется в тех случаях, когда материалы передаются территориально удаленному подразделению;. требование-накладная (форма № М-11) или карточка складского учета (форма № М-17) применяется в остальных случаях.. Такие правила установлены пунктами 100, 109 и 126 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
Типовые формы документов, которые есть в альбомах унифицированных форм и утверждены постановлениями Госкомстата России, применять не обязательно. Поэтому организации вправе разработать единый акт на списание материалов. В нем можно указать лишь обязательные реквизиты и те, которые важны для организации исходя из специфики деятельности.. Этими же документами оформляйте списание имущества стоимостью до 40 000 руб. (другого установленного в учетной политике предела), которое по остальным признакам соответствует основным средствам. Это объясняется тем, что в бухучете его стоимость списывается аналогично материалам (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01, письмо Минфина России от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98).
В какой момент в бухучете списывать материалы, отпущенные в производство. Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).. Чтобы определить момент фактического использования материалов в производстве, можно применять дополнительные формы отчетности. Например, отчет об использовании материалов в производстве. Это позволит уменьшить расходы отчетного периода на стоимость материалов, обработка которых не начата.. Так поступать рекомендуют и некоторые отраслевые указания (п. 236 и 256 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 31 января 2003 г
№ 26). Кроме того, момент фактического расходования материалов важен и для целей налогообложения. Подробнее об этом см. Как учесть при расчете налога на прибыль материальные расходы и Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке.. В бухучете отпуск материалов оформляйте проводкой:. Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97…) Кредит 10 (16) – списаны материалы.. Замена картриджей: как отразить в учете?. На принтер колледжа установлен новый картридж
Признается ли эта операция текущим ремонтом основного средства? Вопрос не праздный. Ведь от ответа на него зависит порядок учета расходов. Так что давайте разбираться.. Рассматриваемые затраты направлены на поддержание имущества в рабочем состоянии и расходами на ремонт не признаются. Операции в учете следует оформлять первичными документами, утвержденными для учета материалов постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.. Поступление картриджей на склад
Если при приемке партии картриджей на склад колледжа количественных и качественных расхождений между данными поставщиков и фактическими данными не выявлено, оформляют приходный ордер (унифицированная форма № М-4) или на документе поставщика (накладной) ставится соответствующий штамп.. Штамп должен содержать те же реквизиты, что и в приходном ордере.. При выявлении расхождений с данными поставщика оформляют Акт о приемке материалов (унифицированная форма № М-7).. На практике нередко активы приобретаются через подотчетное лицо. В этом случае работнику следует выдать доверенность. Тогда он сможет действовать от имени колледжа. Потратив выданные деньги на покупку картриджей, человек должен представить в бухгалтерию авансовый отчет
К нему прилагают документы, подтверждающие расход денег (кассовый чек, товарный чек).. Допустим, 3 июня 2009 года завхоз колледжа Степанов получил 50 000 руб. на покупку расходных материалов (картриджей для принтеров). Завхозу была выдана доверенность по форме № М-2. А 5 июня Степанов купил материалов на сумму 47 200 руб. (в том. числе НДС – 7200 руб.)
В этот же день материалы были сданы на склад. Авансовый отчет работника был утвержден руководством организации. Неизрасходованную сумму (2800 руб.) Степанов внес в кассу. Бухгалтер сделал следующие записи.. Дебет 71 Кредит 50 – 50 000 руб. – выданы деньги под отчет Степанову.. Дебет 10 Кредит 71 – 40 000 руб
(47 200 – 7200) – оприходованы материалы;. Дебет 19 Кредит 71 – 7200 руб. – учтен НДС;. Дебет 68 Кредит 19 – 7200 руб. – принят к вычету НДС по оприходованным материалам (на основании счета-фактуры поставщика);. Дебет 50 Кредит 71 – 2800 руб. – внесен в кассу остаток неизрасходованной подотчетной суммы.
По общему правилу документ, служащий для учета списания материалов, – это требование-накладная (унифицированная форма № М-11). Данный документ составляет кладовщик (в двух экземплярах). Один экземпляр остается на складе. Второй передается в подразделение, которому выдан картридж (например, кафедре электроники и автоматики, в бухгалтерию, в ректорат и т. п.).. Стоимость картриджа списывают в момент его установки на принтер, а в учете делают проводку:. Дебет 26 Кредит 10 – списана стоимость использованного расходного материала.
Стоимость приобретенных картриджей может быть включена в состав налоговых расходов в качестве затрат на производственные и хозяйственные нужды. Основание – подпункт 2 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. По общему правилу материальные расходы (при методе начисления) признаются в том периоде, в котором они имели место. По мнению автора, в рассматриваемом случае момент осуществления расходов – это дата установки картриджа на принтер.. Отвечает Александр Сорокин,. заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России. «ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *