Книга «Эль Пунто», Виктор Колюжняк. Какие отзывы?


Впервые у нас? Укажите почту и получите скидку 5% уже на первый заказ! . Но так времена раньше были другие.
И Вачовски, кстати, тоже. Разбираясь с романом Виктора, я почувствовал, что подача мне очень знакома. Где-то я уже неоднократно с таким сталкивался. Речь идёт не о сюжетной линии, которая отсутствует как на первый взгляд, так и на второй. И даже на третий. Под знакомым мною подразумевается способность строить из ничего – что-то. Сюжетная линия истории построена так, что читатель пребывает в двух мирах, один из которых – настоящее время, а второй…
а второй, это совершенно другой мир, параллельный, если угодно. Повествования для каждого мира разное. В «здесь и сейчас» оно от первого лица, в несовершенной же вселенной, главная героиня Кристина наблюдает за собой как будто со стороны. Но так будет не всегда, ведь задача этой истории заключена в слиянии этих миров в один и, чтобы вы в это слияние поверили, автор постепенно размывает границы. Сегодня вы смотрите на себя со стороны, а завтра вы уже и есть он(а). Что же знакомое, о чём писал в самом начале, я почувствовал? Это особенность. Особенность русских авторов зацепиться за мимолётную мысль, которой совершенно недостаточно для полноценной, хорошо проработанной идеи.
Для её реализации перед самим автором, может быть и достаточно, перед читателем это не совсем так. Хотя, правильно будет написать, совершенно обманчивое предположение. Я прочёл много современной русской литературы, чтобы сделать кое-какие выводы для сравнения. Самым удобным для «наших», популярным и предпочтительным вариантом может быть книга, с лёгкой зацепкой на сюжет, которая дальше плавно перетекает в ментальный или психологический абсурд. Иными словами, ответственность несут за фундаментальную основу историю, её предтечу, что же происходит дальше уже не подвластно писателю. В центре внимания, как я уже писал, девушка Кристина. В самом начале её судьба складывается таким образом, что её постоянная работа, приносящая постоянный заработок меняется.
Причём в лучшую или худшую сторону остаётся не ясным даже в финальной части романа. Ну знаете, из той серии, когда нам позволяют сыграть в ролевую игру и выбрать самим предложенные чужой рукой варианты. Однажды на мобильный девушки поступает звонок. Новый для героини человек предлагает работу с условиями труда, от которых просто невозможно отказаться. Конечно, мысленно, в таких ситуациях мы сразу ищем подвох, Кристина не стала исключением из правил. Работы не много, отличный заработок, нужно всего-то фотографировать людей для портфолио. Почему бы и нет, тем более, когда за окном не сезон для фотосъёмки свадеб или других коммерческих мероприятий.
Кристина соглашается. Далее история начинает свой митоз. В центре внимания Кристина, она смотрит на саму себя пока спит. Там, во сне, девушка попадает в дорожно-транспортное происшествие, а виной тому, как она полагает, две девочки, которые не понятно откуда материализовались на дороге. Когда героиня маленько оклемалась и осмотрелась, увидела указатель на городок Эль Пунто, откуда, как полагала Кристина, и были эти девочки. Так начинается наше знакомство с отрезком книги, которую можно охарактеризовать как сборник рассказов. Дело в том, что поначалу каждый сон девушки имел отдельную, на первый взгляд, историю.
Читателя из главы в главу бросает из хаотичного сборника рассказов в реальный мир с последовательным сюжетом. Постепенно к этому привыкаешь, но остаётся чувство дискомфорта. Издательство позиционирует книгу, как нечто новое, некий отдельный жанр для современной «местной» литературы, да и зарубежной тоже, но на деле, лично я, получил обычную, ничем не запомнившуюся мне прозу. К героям так и не получилось проникнуться. Да, был в содержании один «рассказ» (сон), который лично меня вывел на эмоции. Про мать и сына. Второму очень хотелось всыпать.
По первое число. Или же по десятое. Пожалуй, это всё, что я могу выделить как текст, к которому остался неравнодушен. Хэппи-энд весьма сомнителен. Когда читателя погрузили в самые глубины сна и абсурда, чтобы из этого выбраться, нужна была прочная ветвь, за которую можно было бы ухватиться, но получит ли её читатель вопрос сомнительный. Просто попросить остановиться, выпустить из сложившегося психологического транса? Этого, на мой взгляд, недостаточно для фантасмагории финальной стадии. Что мы имеем в итоге? — Сомнительный подход к божественному касанию рукой лица персонажа.
Если хотите прочесть об этом более ёмкую историю, с логичным вмешательством в неё диалогов, то рекомендую ознакомиться с «Хижиной» Пола Янга. — Если конец получился максимально странным и поражающим своей скудностью, то зачем предтеча? Ну, тут довольно просто. Не очень понятно, какую цель преследовал автор и зачем вообще писал роман, если завершает финальную часть лёгким мановением руки, хотя история нуждалась в обратном. — История не увлекает, а персонажи липовые. — Весьма странно воспринимаешь цитату украинских фантастов (под псевд. Генри Лайон Олди) на обратной стороне книги. Издатель цитирует, что Виктор обладает индивидуальной подачей и оригинальным лицом.
Смотрим пункт с Полом Янгом. Безусловно, книга найдёт своего читателя, как любая написанная история, но я, совершенно точно таковым не являюсь. История медленно, дрейфуя на волнах, проплыла мимо меня.. Книга оставила двойственное впечатление. В актив книге можно записать многое. Это и хороший и легкий язык. И героиня, в которую веришь.
И цепляющая и продуманная реальность из ее снов, читая про которую действительно хочется разгадать загадку происходящего. Некоторые из второстепенных персонажей выписаны очень достойно. При всем этом относительно скомканный финал, сводящий все приключения героини к минимальному участию в борьбе сил, отношения к которым она почти не имеет. Почему была выбрана она? Явные намеки на то, что это неспроста, есть, но объяснения нет. В наличии несколько так и не выстреливших сюжетных ружей. Большинство персонажей второго плана, чьего отсутствия сюжет мог бы и не заметить. Из двух персонажей, потенциально могущих спасти Кристину от морока снов, один абсолютно непонятен.
Пожалуй, рекомендовать книгу широкому кругу я бы не стал.. Фотограф-фрилансер Кристина по стечению обстоятельств получила хорошо оплачиваемую постоянную работу в строительной фирме, даже не догадываясь, что с этого начнётся новый, очень странный этап её жизни, в котором совпадений — неслучайных, разумеется — будет очень много. Немалую роль на этом этапе сыграют сны — удивительные, причудливые, страшные, всякий раз связанные с затерянным в латиноамериканской глубинке городком Эль Пунто, где наша героиня в реальной жизни никогда не была. Поначалу сны и жизнь пересекаются слабо, и то, и другое предстает яркой мозаикой, чей узор просматривается с трудом. Кристина фотографирует сотрудников фирмы, выполняет задания начальства, решает мелкие и не очень проблемы, с которыми каждый сталкивается на новом месте работы. Живёт обычной жизнью. И время от времени к ней приходят — ну, конечно, мы быстро понимаем, что называть их просто «снами» не совсем правильно — видения, в которых разворачиваются маленькие драмы с философским подтекстом и моралью, которая как будто бы ясна.
Но только если рассматривать каждый элемент мозаики по отдельности. А вот если взглянуть на неё целиком, учесть символы и знаки, которые повторяются раз за разом — по сути, если не по форме, — то всё заметно усложняется, и маршрут Кристины от первой главы до последней из прямой линии превращается в хаотичный жутковатый лабиринт, в котором очень просто затеряться. В романе множество деталей, недвусмысленно указывающих на то, что на автора повлияли мастера магического реализма, и в «Благодарностях» кое-кто из них назван, вместе с другими, не менее достойными авторами. Действительно, в «Эль Пунто» постепенно проявляется атмосфера мистики и тайн, пронизывающих обыденную действительность, подталкивающих героиню к определенным выборам и отчасти предопределяющих её судьбу. Кристина чувствует, что стала игрушкой неких странных сил, и от растерянности, недоумения и отчаяния постепенно переходит к решительным действиям, позволяющим выбраться из лабиринта. Главная героиня у В.Колюжняка получилась удачно, следить за её метаниями и своеобразным взрослением интересно. А вот со второстепенными героями, на мой взгляд, не всё так хорошо: почти все показались мне статистами, наделенными недостаточным количеством характерных черт, чтобы привлечь внимание и, самое главное, запомниться.
Их лица размываются, расплываются уже через несколько дней после прочтения — они, в отличие от Кристины, в чистом виде придуманные люди. Ещё один, на мой взгляд, недочёт — чрезмерно густой туман в финале, сквозь который я пробралась с некоторым трудом. Но, быть может, я просто недостаточно сильно люблю магический реализм. Так или иначе, роман получился необычный, и о потраченном на прочтение времени я совершенно не жалею.. Фото внешнего вида и страниц книги.. Центральный персонаж книги, Кристина, работала фотографом-фрилансером, пока не попала в крупную фирму. Именно тогда ей начал сниться городок под названием Эль Пунто, точнее события, происходящие в нем.
На фоне серой и рутинной реальности сны выступают такими яркими, фантасмагоричными и незабываемыми. Книга Виктора Колюжняка — сложная, многогранная и безусловно сильная. Здесь есть множество изящных отсылок к другим произведениям, а еще на страницах «Эль Пунто» происходит интересный синтез сновидений и реальности. Отдельно стоит отметить великолепное оформление! В общем, отличное начало серии «Сломанный миф», за которой я теперь непременно буду следить.. «Эль Пунто» стал одним из самых необычных романов в жанре магического реализма, которые я читал. Книга получилась оригинальной головоломкой, в которой странные сны главной героини неожиданном образом связаны с реальностью, или даже на нее влияют. Роман читается очень легко.
Хороший слог, колоритные персонажи, увлекательный мозаичный сюжет и невообразимые образы и идеи. Рекомендую всем, кто ищет чего-нибудь по-настоящему необычного и захватывающего.. Ну вот я и покинула Эль Пунто…город-загадку из новенькой книги талантливого молодого писателя Виктора Колюжняка. Ощущения… Даже не сразу взялась за рецензию, так как понадобилось время на осознание прочитанного и раскладывание по полочкам…(ох уж этот Виктор, с его психологическими «штучками») Но в итоге, все равно не все полочки оказались заполнены. Пересекающиеся реальности, загадочные персонажи, фантастика с примесью мистики и даже мифологии… В общем, читать всем, кто любит странности, психологические загадки, нетривиальные сюжеты и жанр социальной фантастики.
Спасибо автору за увлекательное чтение!. Говорят, случается, что с человеком сразу хочется пойти в поход. Петь под гитару, обниматься под звездами, мечтать, строить и просыпаться рядом. Точно известно, что подчас знакомство начинается с хрестоматийного учебником по макушке и пинка по портфелю, чтобы закончиться стылой горечью утраты после полувека немеркнущего жара в груди, семейного гнездышка и мира, который несли вместе и подарили детям, внукам… Я помню, о чем говорю, не спешите. Не перебивайте. Я говорю о книге Виктора Колюжняка «Эль Пунто».
Что скрывать: для меня знакомство с ней началось в классическом стиле — захотелось здорово пнуть текст за типичный для нынешних креативов фронт трудоустройства героя, рекламу. Да, на сей раз у нас свадебный фотограф, и буклеты для фирмы, и все убедительное, но пресное, пустое, растворенное в неуловимо-зыбкой пастельности. На самом деле каждая свадьба, при всей однотипности, — настоящий срез реальности, и многие в курсе, сколько всего вкусного, смачного, раблезианского можно открыть в элементарных вещах, в стандартных-заученных позах и ракурсах, отрабатываемых свадебным фотографом. Не отведав терпкого зелья этой самой жизни в ее густоте, я заподозрил, что это условная профессия, условная графа в анкете, условное все, и только мужское имя на обложке спасает от яростного негодования: ромфант, ми-зе-рабль! Ох уж, эти учебники по макушке… А вот потом начинается трудное. Потом ты долго умещаешь в себя настоящий латиноамериканский магический реализм про затерянный в нигде городок Эль Пунто, про то, какие занятные истории в нем разворачиваются, про то… впрочем, зачем портить сюрприз, верно? Странным образом мешает чтению еще и то, что истории Эль Пунто – истории вполне себе в духе Кортасара, Борхеса или Маркеса, — постоянно смещаются, смешиваются с историей героини в реальном мире в духе Пелевина…
снится ли мудрец бабочке, как говорится. История, рассказанная автором, — все эти эпизоды, каждый из которых по отдельности иллюстрирует ту или иную проблемную зону внутреннего мира современной женщины, является картой очередной улочки в человеческой душе: будь то брошенные дети, захолустный городок, не позволяющий вырваться из себя, муж, которого нельзя бросить из-за детей, отец, мнящий себя обузой… несть числа этим испытаниям на прочность, на человечность, на… история Эль Пунто есть история пробуждения человека. Она своеобразна и, как и положено штучной вещи, не сводима к какой-либо другой, или даже сумме других историй. В конечном итоге героиня находит свой мир и собственное место (ах, как хочется написать: счастье, и как бессовестно рвется рука дописать: женское… но не все так просто!), а мы…
остаемся у последней страницы, познакомившись с автором, имеющим собственный характер, слог и манеру. И ждем новой встречи.. Когда в рутинную явь просочатся странные сны, когда совпадения встанут в расплывчатый ряд, то ты не кричи и не бойся, пощады не жди от судьбы, но упрямо шагай вперед. Вряд ли жизнерадостная и беззаботная Кристина, главная героиня романа «Эль Пунто», могла заподозрить, чем обернется для нее работа фотографом в рядовой строительной компании ООО «СтройДом». Да и не было никакой прямой взаимосвязи между убийственно яркими снами и офисными буднями с периодическими выездами на объекты. Будто бы не было. Погружение в книгу происходит на удивление легко, но вскоре появляется ощущение, что тебя намеренно держат на мелководье, настолько поверхностно скользишь по страницам романа.
Украдкой подброшенные автором мелочи – стопка книжек на лавочке, путаница с фотографией – лишь разжигают интерес. И тогда сны один за другим обволакивают тебя и плавно уводят все глубже и глубже, пока в толще повествования не начнут проплывать зыбкие тени архетипов и прамифов. Первое время сюжетные линии реальности и снов выглядят едва пересекающимися, но чем дальше, тем сильнее они переплетаются, смешиваются, пока грань не станет обманчиво тонкой и зависящей лишь от точки зрения смотрящего. Именно сны служат ключом к разрастающемуся шару загадок. Во многом они похожи на артхаусные короткометражки, пестрый фестиваль разномастных историй, которые объединены несколькими обязательными элементами. Местом – провинциальным городком El Punto, а также рядом персонажей – самой Кристиной и таинственной парочкой Х&М, предстающими то в образе девочек, то мужчин, то зрелых женщин. Каждый сон – своеобразная притча с моралью и одновременно зарисовка о психологической проблеме или травме, об угрозе, которую нужно преодолеть.
Муж-тиран, подавляющий и унижающий близких. Муки неразделенной любви. Толпа, обезумевшая от засухи и потому жаждущая крови уже смирившейся жертвы. Отец, отдавший дочери все, что имел, а получивший в ответ лишь досаду и злость. А еще каждый сон – это своеобразный квест, шарада из символов, психологический ребус взаимоотношений и самооценки. В реальности же героиня колеблется от паники или депрессии до азарта или рвения, от попытки раствориться в буднях, идеально подстроившись под окружение, до рьяного самоотречения в стремлении достичь цели. И порой оба варианта кажутся лишь разными сторонами одной монеты.
Тем временем, вокруг Кристины течет жизнь, вертится круговорот работников «СтройДома». С кем-то из них она дружит, с кем-то старается больше не пересекаться. Внезапной вспышкой ворвется в ее мир немного странный, но забавный и милый сомнолог Иоанн, которого Кристина будет звать просто Ио. По большому счету, перед нами гигантская игра, собранная из маленьких игр. Во снах Кристина ищет ключ, размыкающий тусклый и давящий купол над Эль Пунто, и для этого нащупывает нужную роль. В реальности она подстраивается под окружение, а заодно пытается понять, в каком сверхъестественном и таинственном театре оказалась марионеткой, и что нужно сделать, чтобы все это остановить. Одновременно автор ненавязчиво играет с читателем как на уровне прямых цитат из классиков магического реализма, так и аллюзий на уровне стиля.
Впрочем, для того чтобы получить удовольствие от книги, опознавать все отсылки вовсе не обязательно. Это литературная игра для поклонников жанра и единомышленников. Виктор Колюжняк давно и уверенно отмечается на литературном конкурсе «Рваная Грелка», что не могло не наложить отпечаток на его стиль в виде любви к коротким и ярким зарисовкам. На фоне напряженных и камерных снов основное повествование часто кажется ровной и гладкой рекой, которая забурлит лишь ближе к финалу. Однако не стоит обольщаться. Сюжетный пазл сложится из разрозненных деталей в многослойную картину далеко не сразу, зато потом можно лишь удивляться – как же мы так долго ничего не замечали?! И затаив дыхание, ждать ответа, который две девочки, два Оле Лукойе, снова и снова требуют от героини «Ты нам скажешь». Требуют, тем самым выворачивая наизнанку внутренний конфликт между естественным и навязанным, между свободой и гетто, между выбором и покорностью, который коренится, наверное, в каждом из нас.
Итог: яркие краски магии, сшитой из снов и совпадений, проступающие сквозь серые будни реальности.. У читателей обычно разные цели. Одному нужна просто интересная история, другому драма, эмоции, третьему головоломки и загадки. Один начинает читать, чтобы отдохнуть, другой любит покопаться в книге, связать сны, цитаты, события между собой, найти аллегории, аллюзии, раскрыть замысел. Третьему – эмоциональная разрядка. Чтобы переживать вместе с персонажем чужую жизнь и трагедию, и в конце счастливо вздохнуть, что это произошло не с ним. Здесь есть всё.
Для каждого. В этом романе всё начинается с простой и современной истории, настолько легкой и затягивающей, что даже нелюбители современных легких историй не заметят, как доберутся до первого сна. А сон – это каждый раз уже новая интересная история, и поначалу тоже легкая, но ближе к концу все более неожиданная и всегда немного чересчур. К концу каждого сна и героиня, и читатель чувствуют себя, как после тяжелого морального испытания и потрясения, и уже с благодарностью воспринимают паузу в современном мире, которая постепенно тоже усложняется, обретает многослойность, и много ниточек, связующих реальность со снами, сперва незаметных. Словно в песочных часах, Эль-Пунто и реальный мир перетекают друг в друга, замещая, сливаясь и разъединяясь, тут больше всего удовольствия получат именно те читатели, что привыкли думать над текстом, работать, искать, составлять пазлы из полунамеков и полутонов. Добро и зло, черное и белое, помощники и враги также перетекают из одной чаши в другую и обратно, каждый раз меняясь на что-то противоположное. И отношение героини к себе, миру и тому, что с ней происходит, меняется аналогично.
Мне было трудно определиться с жанром, пока я не дочитала до конца. Исходя из концовки, это все же, видимо, магический реализм. Но настолько ли это важно, если к концу книги меняешься сам и меняется твое отношение к реальности. Словно очнулся от долгого сна и только теперь видишь, как всё обстоит на самом деле… Я бы сказала, что эта книга напоминает мне одновременно несколько вещей. Мистическую, отдельными элементами – «Рукопись, найденную в Сарагосе», литературную – размышления о жизненном пути женщины (мне все же кажется, женщины, не только потому, что тут героиня, но и девочки, и темы: судьбы и образы матери, жены, любовницы, дочери, королевы, нищенки, сестры – и все в одном персонаже, это сложная задача, с которой справились просто и ярко). А моральную – как духовное испытание, как путь через муки и искушения.
Потому-то к концу не только героиня, но и читатель приходит немного иным.. Название романа откровенно намекает на классику магического реализма и название не обманывает. А еще автор благодарит, среди прочих, Борхеса, Маркеса, Макса Фрая и Роберта Ирвина, «которые так или иначе повлияли на автора и эту книгу». И их влияние действительно очень заметно. Это история Кристины, фотографа-фрилансера, которая неожиданно получает слишком хорошую работу в строительной компании. А ночами Кристина попадает в маленький городок Эль Пунто, где все не то, чем кажется, где ее жизнь стремительно меняется, где ей приходится принимать странные решения. В снах нет особого смысла, и связи между ними тоже нет, как обычно и бывает во сне.
Но постепенно происходящее в Эль Пунто начинает проявляться в настоящей жизни. К сожалению, тема взаимопроникновения снов и реальности очень не нова, и истории из Эль Пунто выглядят несколько вторичными. До поры до времени реальная жизнь Кристины и интереснее, и описана лучше, и вообще две части романа поначалу сочетаются довольно плохо. Постепенно, впрочем, две жизни сливаются, и к концу все становится с ног на голову. Это очень эмоциональный текст и довольно добротный, крепко выстроенный, но при этом совершенно лишенный красивостей (даже наоборот, местами встречается явная и неприятная языковая небрежность). Возможно, хотелось бы чуть более подробного описания персонажей второго плана. Но в целом – это хороший полноценный роман, хотя автору есть еще, чему учиться..
Вы любите квесты? «Эль Пунто» не столько фантастика, сколько фантастический квест от первого лица. Вы- девушка, живущая в очень реальном мире, и в то же время вы то девушка, то взрослая женщина, то сестра, то мать.. Вы безработная, сотрудник в офисе, тут же руководите бизнесом, вершите судьбы, распоряжаетесь деньгами и при всем это вы марионетка в чьих-то руках. Чьих? Удастся ли догадаться самому или придется ждать, пока героиня во всем разберется? Сюжет закручен во времени и пространстве, реальность кажется то по эту сторону сна, то по другую. Интрига не отпускает до последних страниц. Загадки все усложняются и облегчения от уже решенных нет. Но вам знаком этот мир, героиня похожа на вашу соседку, подружку, коллегу, поэтому всему, что написано, верится безоговорочно.
А это и нужно хорошей истории. И еще ждать продолжения. А его уже ждать очень хочется ). Загадки в этой книге начались с обложки, которая художнику явно удалась. Чьи руки держат камеру? Что мы видим в зрачке объектива? (А там явно что-то есть!) Потом название задало свой вопрос — что такое «Эль Пунто»? Благо переводчиков теперь полно, а частичка «Эль» дало подсказку «ищи в испанском». Испания и её провинциальный городок Эль Пунто становится сценой для второй «сонной» реальности, в которой героиня Кристина проживает множество жизней и должна ответить на множество вопросов. Найти выход и правильный ответ.
В нашем мире, в наше время живёт та же Кристина, фотограф-фрилансер, от лица которой ведётся повествование. Ей снятся странные сны и странные люди знакомятся с ней. Книга разделена на главы по месяцам, в каждой главе разное количество частей, но обязательно есть история из мира снов. Сначала я хотела эти названия как-то связать друг с другом, вдруг в них есть своя логика и мини-история, но увлеклась сюжетом и не стала. А вдруг автор и там спрятал загадку? Хотя и без этого в тексте загадок предостаточно. Кто организовал эти сны для Кристины? Кто такие Хуана и Мария? Зачем и кому нужен этот ритуал с фотографиями? Реализм к середине книги уверенно переходит в мистический реализм, да и у героини сон и действительность явно поменялись местами. Финальная битва героини понятна как сюжетный ход, но история этим не заканчивается.
А заканчивается она странной наградой героини, и это её новое состояние позволяет надеяться на продолжение истории, если не тем же автором, то хотя бы в серии книг (а их в серии «Сломанный миф» запланировано 6). Благодарности в конце книги несколько приоткрывают нам тайные закулисья и проливают свет хотя бы на имена девочек 🙂 Книга вполне самостоятельная, и читатель даже без знаний о Борхесе и Маркесе, «которые так или иначе повлияли на автора», сможет насладиться игрой мысли автора и распутать вместе с ним загадку Эль Пунто.. Магический реализм о том, что случайности не случайны. Главное, не верьте автору, когда он будет водить вас за нос и притворяться сначала, что пишет про банальную рутину и обычную реальность. Это он так заманивает. С одной стороны, героиня и вправду похож на девочку из соседнего подъезда. В нее очень просто поверить и понять ее.
Мне кажется, особенно она будет близка тем, кто занимается творческим трудом и ищет себя в этом мире. С другой стороны, вот эта «обычность» по ходу дела все больше уступает места странным, по-хорошему странным историям в духе магического реализма. Сны проникают в реальность, и с героиней начинают происходить страшные, удивительные, даже жестокие вещи. Мне кажется, книга понравится тем, кто любит загадки, любит собирать сюжет из цитат и намеков по кусочкам и быть немного (или много) демиургом.. Ваш код скидки — % на все товары. . Код доступа к сайту отправлен на .