Когда алкогольная Coca-Cola доберётся до России?


Американская компания Coca-Cola собирается впервые в своей 125-летней истории выпустить на рынок алкогольные напитки, сообщила газета Financial Times. По данным издания, Coca-Cola планирует запустить линейку алкогольных напитков уже в этом году.. Для реализации эксперимента компания выбрала японский рынок. Coca-Cola хочет предложить японцам продукт из категории слабоалкогольных газированных напитков, которые называются чжухай.
Этим термином в Японии называют коктейли на основе национального алкогольного напитка сетю, который является родственником саке, его крепость составляет около 25 градусов.. Сетю получают при помощи перегонки браги из ферментированного риса, ячменя, гречихи, сладкого картофеля, сахара. Кроме японской водки в коктейль добавляют газированную воду, лимонный, апельсиновый или любой другой фруктовый сок. Крепость чжухай колеблется от трех до девяти градусов, что делает их альтернативой пиву.. Такой вид напитка появился в Японии после Второй мировой войны, когда в стране существовал дефицит алкоголя. Однако слабоалкогольная газировка популярна и сейчас. Согласно данным японского производителя алкоголя Suntory, темпы роста рынка чжухай с 2013 года составляют от 5% до 25% в год.
Наибольшую популярность у японцев имеют напитки японских брендов Strong Zero, Highball Lemon и Slat.. О том, что компания намерена поэкспериментировать со слабоалкогольными напитками, стало известно из последнего интервью президента японского подразделения Джорджа Гардуньо, опубликованного на сайте Coca-Cola. Руководство бренда называло свое расширение ассортимента в сторону алкогольного рынка «уникальным событием в истории компании».. «Coca-Cola всегда концентрировалась исключительно на безалкогольных напитках, и это является небольшим экспериментом для конкретного сектора нашего рынка», — отметил Джорджо Гардуньо. При этом, по словам Гардуньо, новый продукт может и не выйти за пределы японского рынка. «Многие рынки становятся похожи на японский. Но я думаю, что эта культура все еще очень уникальная и особенная, поэтому большинство продуктов, которые рождаются там, там и остаются», — объяснил глава офиса Coca-Cola в Японии..
Как рассказали «360» в пресс-службе российского отделения Coca-Cola, в России компания пока не собирается производить напитки, содержащие алкоголь. «Основная концепция нашего бренда — это создание широкого спектра исключительно безалкогольных напитков. В каждой стране руководство Coca-Cola изучает рынок и смотрит, какие напитки пользуются спрос среди населения. На основании этого анализа компания выпускает новый продукт», — отметил пресс-секретарьCoca-Cola Владимир Кравцов.. The Coca-Cola Company является крупнейшим в мире производителем безалкогольной продукции. Компания предлагает более 500 брендов газированных и негазированных напитков потребителям более чем в 200 странах мира. Впрочем, в последние годы Coca-Cola столкнулась с резким падением продаж.