Когда пошла мода на брюки и джинсы клеш в советское время?


. или регистрация по email. На волне возникновения тренда на 70-е, образы в стиле Джейн Биркин с широкополыми шляпами-федорами, мини и го-го бутс уже никого не удивляют. «Новые 70-е» заполонили подиумы этого и прошлого сезонов. Однако сегодняшнее прочтение стиля 70-х немного отличается (как и всегда) от оригинала – нельзя спутать современный образ с подиумов с оригинальным образом ретро. В эти годы в моду входят хиппи-стиль, романтика, сафари и спортивный стили
Именно хиппи ввели моду на клеша ярких расцветок, а также джинсы-клеш.. Изначально штаны-клеш были частью формы моряков. В 10-30-х годах они были в обиходе на флоте США.. Собственно, слово пошло из французского «cloche», что переводилось, как «труба», из-за специфического кроя, расширяющегося от бедра. От обычных брюк матросские клеша отличались застежками сбоку и клапаном спереди. В России эта мода пришла, как ни странно, от гражданских, позаимствовавших ее у американских матросов.  До революции перешивать брюки казенной формы на клеша матросам российской армии запрещалось, но после матросы отыгрались. Иногда размер брючин понизу приобретал просто карикатурные размеры
А иногда под моряков «расшивали брюки на клеш» криминальные элементы. В современном флоте России клеша не приветствуются, матросы и курсанты носят их, в основном, в увольнение (и когда начальство не видит). И сейчас, и в советское время, практиковалась растяжка после стирки, вшивание клиньев и попросту заказ в гражданском ателье клешей.. В 70-е брюки-клеш превратились, благодаря хиппи, в один из символов эпохи. Будучи одеждой унисекс, носились такие брюки и парнями, и девушками, а в сочетании с остальной одеждой «для обоих полов», служили поводом для карикатур.  . Причиной этому стала идеология хиппи
Свобода отношений, сексуальная революция и естественно, феминизм и борьба за равные права полов – вот то, что бередило умы студенчества в эпоху студенческий революций, митингов и протестов..  Джинсы-клеш образца 70-х непременно были украшены вышивкой, аппликациями, кармашками, рисунками, бахромой и бисером, многочисленными заклепками…. Если в 70-е годы основное расширение клешей шло от колена, то сегодня они более равномерны, расширяются скорее, от бедра и не настолько гротескно. При этом клеша не настолько вызывающе украшены, как это было в стилях хиппи и диско, нет этих аппликаций бисером и бахромы… да, стилизация есть, но она аккуратнее, чем исторический образец.. Также сегодня интересный тренд, перекликающийся с клешами – брюки-палаццо. Это брюки, настолько широкие по всей своей длине, что похожи больше на юбку-брюки.
Не уступают им и брюки-паруса:. Технически все это — брюки покроя клеш. Но в обычном понимании, например, среди джинс, такой фасон тоже присутствует. Как видим, клеш от колена сейчас не такой выраженный.. В укороченном формате сегодня встречаются только широкие версии брюк, которые абсолютно не напоминают капри 90-х:. Носились клеша с небрежно застегнутой рубашкой навыпуск.  Уголки воротничков удлинялись, а верх к весьма объемному низу – штанам клеш, шел приталенный.
Комбинировали брюки с батниками, жилетами, блейзерами (представляете, яркие брюки, рубашка – и клетчатый блейзер, не зря карикатуристы часто сравнивали этот стиль с попугаем).  Также были модны разноцветные водолазки (отдельно, благодаря французским экзистенциалистам и американским битникам, возник культ черной водолазки), рубашки поло (тоже, изначально белые, ставшие в 60-е разноцветными, спасибо Lacoste).. В качестве гида по стилю 70-х все советуют «Служебный роман», момент, где Верочка объясняет директрисе основы модного «look-а».  Но точно так же нас на этот счет может просветить и АББА, и фанк-стиль в музыке… На самом деле хиппи не были ни единственной субкультурой на тот момент, ни даже законодателями моды. И если современные отсылки к хиппи можно наблюдать в стилях бохо и бохо-шик, то с другими стилями все сложнее…. Фанк-стиль 70-х с его психоделическими принтами и подиумы сегодня:. Клеш, платформы, кислотные цвета и принты, укороченные рукава и пиджаки, галстуки и жабо…
Prada, Louis Vuitton, Aquilano&Rimondi, Jonathan Saunders в своих современных коллекциях уловили недавний хипстерский спрос на фанк и 70-е и выпустили в своих коллекциях ряд ретро-образов.. С чем носят клеша теперь. Во-первых, как и раньше – клеш подразумевает каблук, а лучше танкетку. Если это брюки, максимально удлиняющие ноги, то без каблука-ходули никуда (и можно достать из шкафа туфли со «скрытой» платформой-копытом, под клешами они смотрятся не так ужасно, как со скинни).. Иначе весь силуэт разваливается, и из удлиняющих штаны превращаются в увеличивающие девушку по ширине. Критики данного стиля, а особенно брюк-палаццо указывают, что данные штаны слишком прямолинейно намекают на волка из «Ну погоди» и матросский стиль  в частности, что из-за большой доли в визуальном силуэте клеша перетягивают на себя внимание и получаются «шляпа и ноги» — вот и весь силуэт. А талия, грудь и другие «малозначительные детали» просто исчезают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *