Кому, кроме родителей, вы задавали больше всего вопросов? Почему?


. Внимательные родители и детские врачи чутко следят за физическим развитием ребёнка. Существуют определенные этапы развития моторики, которые зафиксированы в специальных таблицах и литературе: когда малыш должен сам переворачиваться, в каком возрасте он должен вставать на ножки и учиться ходить, когда начинается активная социальная адаптация малыша, и он начинает общаться с окружающими
Однако, когда речь заходит о развитии общего интеллекта, многие родители заходят в тупик. И действительно, как определить, что норма, а что нет у малыша до пяти лет, если все дети такие разные: одни уже в два года читают наизусть стихи, а другие в три года не могут самостоятельно собрать простой пазл?. Ориентируемся на вопросы. Специалисты по детскому развитию утверждают, что существует определенная зависимость между возрастом ребенка и теми вопросами, которые он может и должен задавать. Именно по этим вопросам и становится возможным определение общего интеллектуального развития малыша.. Методика определения этапов развития ребенка по его вопросам оказывается намного точнее, чем такое же определение по его навыкам и умениям, поскольку последние чаще всего являются результатом инициативы родителей, которые стараются всячески развивать малыша. А вот вопросы, которые формулирует маленький человечек, вызываются лишь активностью его головного мозга
Получая ответы на свои вопросы, малыш получает именно ту информацию, которая ему нужна, тем самым подталкивая процесс своего развития в нужную сторону.. Многие родители уверены, что их чадо задает такое огромное количество вопросов, что подвергнуть их хоть какой-либо классификации оказывается неосуществимой задачей. Однако групп, на которые делятся детские вопросы, на самом деле существует не так уж и много, и все они обычно задаются малышами в определенной последовательности, по которой становится возможным определение умственного развития ребенка.. Вопросы «кто?» и «что?». К концу первого года жизни или в самом начале второго малыша начинают интересовать вопросы: «Кто это?» и «Что это?». При этом тот факт, что дети такого возраста даже не умеют разговаривать, на умственное развитие никак не влияют. Кроха может показывать пальчиком на определенного человека, животное или вещь и удивленно приподнимать бровки
Иногда это сопровождается соответствующей вопросительной интонацией. Внимательные родители без слов понимают, что кроха хочет задать вопрос и тут же на него отвечают. Часто малыши повторяют такой вопрос, показывая на те предметы, о которых взрослые уже все им рассказали, однако не стоит расценивать это как непонимание или каприз. Вопросы такого рода способствуют увеличению словарного запаса малыша, а повторение закрепляет полученную информацию.. Вопросы «где?» и «когда?». Подобные вопросы могут появиться в лексиконе малыша как одновременно, так и сразу друг за другом. Происходит это обычно в период с полутора до двух с половиной лет
Сначала дети начинают интересоваться членами семьи и домашними животными: «когда придет мама?», «где Мурка?», «когда мы пойдем в парк?» и так далее. Это связано с тем, что малыши сразу же обращают внимание на то, что именно живые существа постоянно передвигаются в пространстве и куда-то исчезают. Не стоит пугаться, если малыш путается в формулировке вопросов и иногда выдает что-то вроде «где дедушка ушел?». Это совершенно нормальное явление, и очень скоро кроха научится использовать правильные слова.. На третьем году жизни, чаще в самом его начале или середине, у малыша на первый план выходит вопрос «как?», иногда в форме «как сделать?». Ежедневно вы слышите от ребенка огромное количество вопросов из разряда: «как залезть на стул?», «как поймать птичку?», «как починить игрушку?», «как надеть шляпу?», «как нарисовать солнышко?», но и предыдущие вопросы не исчезают из лексикона маленького человечка. Однако у детей с активным развитием именно вопрос «как?» выходит на передний план
Часто малыши такого возраста начинают интересоваться, как устроена та или иная вещь, поэтому разбирают игрушки, ломают кукол, разрывают книги по страничкам.. Вопросы «зачем?» и «почему?». Эти вопросы занимают ум крохи начиная с четвертого года жизни. Несмотря на то, что многие родители ещё до этого рассказывают своим малышам о том, как все устроено, по-настоящему воспринимать получаемую информацию дети могут лишь тогда, когда сами начинают задавать подобные вопросы. И тут главное для родителей – подробно объяснять и рассказывать о том, что интересует ребенка.. Что делать, если малыш не задает вопросов. Что же делать, если ребенок не задает вопросов, которые присущи детям его возраста? Ведь невозможно заставить малыша задать вопрос, да и определенных тренировок для развития таких навыков попросту не существует
Можно попробовать задавать вопросы и отвечать на них вместо него.. К примеру, гуляя в парке, покажите малышу утку, плавающую в пруду и задайте вопрос «кто это?», после чего сами же на него ответьте – «это утка». По аналогии задавайте другие вопросы: «где бабушка?» — «бабушка ушла в магазин»; «почему плачет Костя?» — «потому что у него сломалась машинка»; «почему нужно одевать шапку?» — «потому что на улице холодно» и так далее.. Поскольку дети склонны имитировать поведение взрослых, существует большая вероятность того, что малыш будет не только слушать вас и копировать, но и сам научится задавать вопросы. Сначала это может быть чисто механическим действием, однако постепенно подключатся соответствующие структуры его головного мозга, и кроха будет задавать вопросы уже осознанно, желая получить необходимую ему информацию.. Почему дети задают так много вопросов? (И как мы на самом деле к этому относимся?). Несколько лет назад американский стендап-комик Луи Си Кей написал для своего выступления монолог, посвященный детям и их склонности задавать вопросы
Монолог начинается с описания матери, пришедшей с маленьким ребенком в McDonald’s. Когда ребенок спросил, почему небо голубое, а мамаша рявкнула: «Заткнись и ешь свою картошку!» Луи объясняет аудитории, что ее реакция, конечно, может показаться жесткой, но ее оправдывает тот факт, что «взрослый человек не способен ответить на вопросы детей. Они не принимают никаких ответов». Если вы попытаетесь ответить, то лишь попадете в бесконечный круг вопросов «Почему?». В качестве иллюстрации комик приводит разговор с собственной дочерью.. Начинается он довольно невинно («Папа, почему мы не можем пойти на улицу?»), но затем Луи приходится объяснять, почему идет дождь, почему образуются тучи, почему он не знает, почему образуются тучи, почему он не выучил этот урок в школе, почему его родители не заботились о его образовании и почему их родители были такими же плохими. В итоге все сводится к тому, что Луи пытается объяснить ребенку, почему «мы одни во Вселенной и всем на нас наплевать»
Разговор неизбежно завершается тем, что он заявляет своему ребенку: «Заткнись и ешь свою картошку!». Эта сценка прекрасно подтверждает истинность того, с чем каждый родитель – или любой, кто находится рядом с ребенком определенного возраста, – сталкивается снова и снова. Однако смешной ее делает безжалостно честное описание беспомощности того, кому приходится отвечать на вопросы. Взрослый человек приходит в отчаяние, теряет уверенность, осознает свое невежество и ничтожность – и все из-за этого безобидного слова «почему». Как ясно дает понять Луи Си Кей, мы можем сколько угодно восхищаться любознательностью детей, но в какой-то момент нам просто не хватает сил выслушивать их вопросы.. Возможно, нас просто выводит из себя неугомонность, с которой маленькие дети занимаются расспросами. По словам детского психолога Пола Харриса, исследования показывают, что за период от двух до пяти лет ребенок задает примерно 40 тысяч вопросов
За эти три года, отмечает Харрис, происходит заметный сдвиг в характере расспросов: от простых, фактических вопросов (например, по поводу того, как называется предмет) ребенок переходит (к трем годам жизни) к первым просьбам что-то ему объяснить. К четырем годам львиная доля вопросов задается, чтобы получить объяснения, а не просто факты.. Такие вопросы способствуют стремительному развитию мозга. Используемая в Вашингтонском университете новейшая технология сканирования мозга показывает, как в мозге ребенка формируются связи (некоторые моменты этого лабораторного исследования отображены в увлекательном фильме Тиффани Шлейн «Сила мозга. От нейронов к нейросетям»). Лабораторные сканеры фиксируют в мозге маленьких детей взрывное формирование связей между нейронами (синапсов), общее количество которых достигает почти квадриллиона, что в три с лишним раза больше, чем в мозге взрослого человека. Детский мозг постоянно соединяет стимулы, или мысли
Создание этих ментальных связей вызывает у ребенка стремление получать больше информации и разъяснений путем спрашивания.. Дело не в том, что постановка вопроса не требует от ребенка никаких усилий. Харрис называет это действие «последовательностью сложных ментальных маневров». Процесс начинается с понимания ребенком того, что он чего-то не знает. Помимо прочего, заданный вопрос означает, что ребенок осознает возможность получения различных ответов: «Когда они спрашивают, что будет на обед, то могут представить, что им предложат суп или макароны, – пишет Харрис в своей книге “Как поверить в то, что вам говорят” (“Trusting What You’re Told”). – Если вы не способны представить более чем один возможный способ существования вещей в мире, зачем тогда задавать вопрос?» И наконец, это означает, что ребенок нашел эффективный способ заполнить пробел в своих знаниях – спрашивая того, кто может это знать.. Отправляясь в рискованное путешествие по внешнему миру – а синапсы в их головах неутомимо генерируют нейронные разряды, – дети постоянно сталкиваются с вещами, которые не могут классифицировать
Детский невролог Стюарт Мостофски считает, что у них еще не сформировались «ментальные модели», позволяющие категоризировать данные. Вот почему они используют вопросы как просьбу помочь им справиться с громадным объемом работы, необходимой для того, чтобы рассортировать окружающие вещи по категориям, дать им названия и разложить по соответствующим ящикам в картотеке мозга.. Возможно, это чисто детский вопрос, один из тех, что в какой-то момент задают каждому родителю. Если вам трудно на него ответить, знайте, что оказались в хорошей компании. Ответ на него в течение многих веков искали многие великие умы – от Аристотеля до Исаака Ньютона. Психолог из Гарварда Николас Кристакис, участник проекта Edge, объединяющего людей, работающих на переднем крае научных исследований, отмечает заслугу Ньютона и его экспериментов с преломлением света, которые впервые показали, что «белый свет можно разделить на составляющие его цвета». Но из этого неизбежно вытекает другой вопрос: «Почему при преломлении световых лучей в наши глаза попадает больше синего цвета?» В конце концов ученые выяснили, что способ взаимодействия падающего света с молекулами газа в воздухе заставляет свет синей части спектра рассеиваться сильнее
Тем временем биологи обнаружили еще один способствующий фактор: наши глаза более восприимчивы к синему цвету. Кристакис считает данный пример яркой иллюстрацией того, какая значительная часть мира науки может заключаться «в вопросе маленького ребенка».. Когда инноваторы говорят о преимуществах «разума новичка», которые руководитель медиалаборатории Массачусетского технологического института Йойчи Ито называет неотенией, они имеют в виду состояние разума, позволяющее видеть вещи, не получившие названий и не подвергавшиеся категоризации. После того как вещи получают названия и заносятся в картотеку, они становятся известными величинами – и мы перестаем о них думать и даже замечать.. Где-то между четырьмя и пятью годами дети идеально справляются с процессом спрашивания: они обладают необходимыми языковыми навыками, чтобы задавать вопросы, их мозг все еще работает в экспансивном, соединительном режиме, и они видят вещи, которые не ассоциируются с названиями или предположениями. Они становятся непревзойденными исследователями.. Астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон называет маленьких детей прирожденными учеными, потому что они разрушают устоявшиеся представления и совмещают несовместимое
Кроме того, доктор Харрис из Гарварда отмечает у них качества антропологов: они не просто проводят эксперименты, но и задают вопросы окружающим их людям.. Многие склонны думать, что дети не обращают особого внимания на ответы. Как отмечает Луи Си Кей в монологе «Почему?», независимо от того, что вы ответите, они все равно будут задавать вопросы снова и снова. Но на самом деле ответы имеют для них очень большое значение. Ученые из Мичиганского университета установили, что, когда дошкольники спрашивают: «Почему?», – они не просто пытаются досадить взрослым или продолжить разговор, а «хотят добраться до самой сути вещей». Когда в ходе недавнего исследования детям предоставляли доходчивые объяснения, они либо соглашались и были довольны, либо задавали уточняющий вопрос. Но если они не получали удовлетворительного ответа, то чаще всего выражали недовольство и повторяли первоначальный вопрос.
Как отмечает преподаватель INSEAD и эксперт в области спрашивания Хэл Грегерсен, если внимательно понаблюдать за тем, что происходит, когда дети задают взрослым вопросы, становится ясно, что «причина, заставляющая детей снова и снова спрашивать: “Почему?”, – часто заключается в том, что мы не понимаем их вопросов или просто не слушаем. Продолжая спрашивать, они пытаются сказать нам: “Вы меня не слышите. Вы не понимаете, о чем я спрашиваю”».. Когда дети начинают посещать дошкольные воспитательные учреждения, в их манере спрашивать происходят любопытные изменения. Дошкольники оказываются в стимулирующей среде, где их окружают другие, такие же любознательные дети, и получают свободный доступ к взрослому педагогу, обученному отвечать на вопросы, что на первый взгляд можно счесть идеальными условиями для спрашивания. Несмотря на это, они сразу же начинают задавать меньше вопросов. Как отмечает доктор Харрис, это подтверждается результатами исследований, проводимых в условиях различных культур по всему миру
По его мнению, тут срабатывает фактор комфортности, поскольку дома, общаясь с родителями, дети задают вопросы охотнее, чем в дошкольных учреждениях.. Но даже в такой обстановке дошкольники задают вопросы чаще, чем школьники. В большинстве дошкольных учреждений условия среды менее структурированы и позволяют заниматься играми и исследованиями в более произвольной форме, что, возможно, помогает детям сохранять предрасположенность к расспросам и обучению.. Интересно отметить, что чем больше дошкольные учреждения стараются походить на обычные школы (чем больше они нагружают детей информацией и ответами на вопросы, которых те не успели задать), тем сильнее это подавляет их естественную любознательность. Детский психолог Элисон Гопник открыто критикует тенденцию превращения дошкольных учреждений в школы, которую поддерживают чрезмерно честолюбивые родители и (по крайней мере, в Соединенных Штатах) федеральные законодательные акты, требующие стандартизации дошкольного обучения.. По мнению Гопник, когда мы начинаем учить слишком многому и слишком быстро, то тем самым непреднамеренно лишаем детей возможности задавать вопросы и заниматься исследованиями, которые в противном случае они могли бы проводить самостоятельно. «Маленькие дети – это институт исследования и развития человечества», – говорит Элисон Гопник
Когда им позволяют проводить исследования – задавать и анализировать свои собственные вопросы, используя различные формы экспериментирования и не следуя строгим инструкциям, – они проявляют больше креативности и любознательности.. Гопник отмечает, что дети получают знания почти так же, как ученые, – в ходе проведения исследований и экспериментов – и что нам следует опасаться тенденции к повышению степени структурированности и академичности программ обучения в раннем возрасте. Когда дети поступают в начальную школу, последствия такой академической жесткости начинают проявляться довольно быстро и их склонность задавать вопросы стремительно снижается.. Примерно в 2,5 года у ребенка начинается новый период в жизни – время открытий и интересных фактов. Первое время малыш пытается сам во всем разобраться. Но это длится недолго. И начинают сыпаться вопросы «почему…».
Дети задают вопросы постоянно, и с каждым новым днем их количество растет. Чем больше кроха знает, тем больше спрашивает. И его не устраивают отговорки. Ему непременно нужно получить подробный ответ.. Да и что тут удивительного. Сейчас активно развивается мышление и растет словарный запас. Ребенок экспериментирует, и иногда предлагает такие оригинальные решения проблемы, до каких никто из взрослых не додумался бы.
Ваша главная задача – сохранить это стремление к знаниям. Причем, сделать это так, чтобы малыш получал от процесса познания удовольствие. Поэтому старайтесь ответить на все заданные вопросы.. Сейчас крохе интересна буквально любая мелочь. Каждую минуту ребенок задает новые вопросы. Первое время вы пытаетесь ответить на все, но, понимая, что это никогда не закончится, начинаете искать разные уловки. Конечно, легче всего сказать «не знаю» или «потом», но такой ответ не лучший вариант.
Примерно в 2,5 года у ребенка начинается новый период в жизни – время открытий и интересных фактов. Первое время малыш пытается сам во всем разобраться. Но это длится недолго. И начинают сыпаться вопросы «почему…».. Дети задают вопросы постоянно, и с каждым новым днем их количество растет. Чем больше кроха знает, тем больше спрашивает. И его не устраивают отговорки
Ему непременно нужно получить подробный ответ.. Да и что тут удивительного. Сейчас активно развивается мышление и растет словарный запас. Ребенок экспериментирует, и иногда предлагает такие оригинальные решения проблемы, до каких никто из взрослых не додумался бы.. Ваша главная задача – сохранить это стремление к знаниям. Причем, сделать это так, чтобы малыш получал от процесса познания удовольствие. Поэтому старайтесь ответить на все заданные вопросы.
Сейчас крохе интересна буквально любая мелочь. Каждую минуту ребенок задает новые вопросы. Первое время вы пытаетесь ответить на все, но, понимая, что это никогда не закончится, начинаете искать разные уловки. Конечно, легче всего сказать «не знаю» или «потом», но такой ответ не лучший вариант.. Вы не обязаны знать все, и если не можете ответить на вопрос, который задал ребенок, постарайтесь вместе разобраться. Молчанием все равно не получится решить проблему. Ребенку нужна информация, и он будет прилагать максимум усилий, чтобы получит ее.
Ответить на вопрос можно по-разному: попытаться блеснуть интеллектом или доходчиво объяснить. Поймите только оду вещь, перед вами ребенок, а не друг или коллега. Ему важно понять ответ. Поэтому уделите особое внимание форме подачи материала. Расскажите как можно подробнее. Вдруг малышу действительно интересна эта тема, и он увлечется ей надолго.. Если же вы будете объяснять слишком долго или просто избегать ответов, интерес малютки постепенно пропадет
Но спустя несколько лет, это отразится на его обучении в школе. На уроках ребенку будет скучно и неинтересно.. Поэтому, запаситесь терпением, и когда ребенок задает вопросы, старайтесь отвечать на каждый из них.. У вас в городе есть музей? Если есть, это просто отлично. Там ребенок может получить ответы на многие вопросы. А родители в это время отдохнут от бесконечных разъяснений. Походы в музей можно устраивать буквально каждые выходные
Даже если в вашем городе он всего один, не проблема. В каждое посещение ходите в разные залы. За 30 минут кроха получит столько информации, что ему хватит на целую неделю. Но учтите, что посещение музея или каких-либо других познавательных заведений, не должно быть принудительным.. Если малыша интересуют машины, и ему не интересно в музее, сходите на какую-нибудь выставку современной техники и купите несколько интересных книг.. Не подстраивайтесь под какие-либо нормы. Развитие каждого ребенка индивидуально
Ведь все дети имеют разный потенциал от родителей, да и психологическая атмосфера в семье у всех разная. Создавайте необходимые условия и занимайтесь развитием ребенка с первых дней жизни, тогда малыш вырастит гармонично развитой личностью.. Среди родителей бытует также мнение, что кроха сам всему научится. Но это слишком длинный путь проб и ошибок. Помогайте малышу исследовать окружающий мир, отвечайте на заданные ребенком вопросы и наполните его жизнь запоминающимися событиями и яркими впечатлениями.. Всем взрослым знаком период детства собственного ребенка, когда он буквально по каждому поводу задает вопрос.. Маленькие почемучки четырех лет спрашивают о чем-то 400 раз в день
И терпеливому взрослому приходится отвечать, даже если вопросики порой оказываются очень неудобными или ставят родителей в тупик.. Как поступать с неудобными детскими вопросами?. В отличие от реакции на неудобные вопросы взрослых, которые можно проигнорировать или ответить в довольно острой форме, детские загадки придется разгадать вместе с малышом. Потому что он, во-первых, все равно не отстанет. Во-вторых, найдет ответ на свой неудобный вопрос там, где вам не хотелось бы. В-третьих, может обидеться и вообще прекратить задавать какие бы то ни было вопросы. А вот это уже серьезный сигнал
Когда ребенок замыкается в себе, то большая часть неудобных и вообще любых вопросов, которые неизбежно возникают в его любознательной головенке, останется без ответов. Уйдет в подсознание. Найдет вариант придуманного или извращенного ответа. И тогда исправить положение будет гораздо труднее, чем просто попробовать найти ответ тогда, когда вас спрашивают.. Почему дети задают вопросы?. • Они постигают мир и многого в нем еще не знают и не понимают. Это естественно
• Они испытывают беспокойство по поводу происходящих событий. • Они просто хотят пообщаться, то есть получить обратную связь, доказательство любви и вашего внимания.. Поэтому смиритесь с тем, что на детские вопросы надо отвечать в любом случае. Иногда вам кажется, что вы и сами не знаете ответа на заданный вопрос. Затрудняетесь с формулировкой, боитесь, что ребенок не поймет всей сложности предмета. Вам и не нужно объяснять ему всю сложность. Остановитесь на самом простом и самом очевидном варианте
Или пофантазируйте и придумайте оригинальный ответ, который мог бы удовлетворить богатую фантазию ребенка. . Как не надо поступать. 1. Долго, пространно и запутанно приводить аргументы, сталкивая разные точки зрения и проводя сложный анализ причин и следствий. Расслабьтесь, ваш малыш не оценит вашего красноречия. Скорее всего, ему нужен был короткий, пусть даже и не совсем точный ответ.
2. Уходить от ответа. Оставлять вопрос открытым. Не замечать того, что ребенок вас о чем-то спрашивает. Многие родители действительно устают от бесконечного потока «почему» и, защищаясь, игнорируют его. Спастись удается не всегда. Некоторые дети, пока не вынесут родственникам мозги, не успокоятся
Так что лучше и безопаснее все-таки ответить.. 3. Врать. Старайтесь говорить ребенку правду в доступной и понятной для него форме. Даже если вам хочется приукрасить или избежать ее, она все равно когда-нибудь всплывет и достигнет детских ушей. И доверие к вам пошатнется, если вы обманули. Обман может стать и причиной глубокой детской травмы, которая будет психологически давить на человека во взрослой жизни
Если правда очень жестока, попробуйте найти мягкий вариант, приемлемый для возраста и характера малыша.. 4. Не злоупотребляйте словом «не знаю». Если на 125-й вопрос ребенка вы ответите «не знаю», то он поймет, что вы тупица, и будет искать ответы у кого-то другого. Вам ведь не хотелось бы этого? Кстати, если вам трудно сразу ответить на вопрос , и это происходит очень часто, — это шанс! Шанс самому стать умнее и повысить уровень самообразования. Больше читайте. Есть даже специальные сайты, где собраны ответы на самые распространенные детские вопросы
Просвещайтесь, чтобы не ударить в грязь лицом перед собственным ребенком, заодно узнаете много интересного о мире.. 5. Никогда не говорите «Отстань!», «Мне некогда!», «Ты видишь, чем я занимаюсь?». Будьте терпеливы и терпимы к вашему любознательному малышу. Пройдет совсем немного времени, и он вообще перестанет вас о чем-либо спрашивать и, может быть, даже разговаривать. Он научится находить ответы сам. Это, конечно, хорошо
Только вот за качество таких ответов никто ручаться не может.. Как лучше всего отвечать на детские вопросы?. • Сразу. Даже если вы просто скажете малышу: «Я услышал твой вопрос. Мне надо подумать». Он будет удовлетворен. Как правило, он забывает, о чем спрашивал, в следующую же секунду, переключается на другое занятие, редко возвращается к старым вопросам
Если только они не мучают его постоянно.. • Доходчиво. Коротко и в соответствии с уровнем его развития. Можно в сказочной форме, ведь сказка – любимый способ освоения действительности.. • Спустившись вниз. Можно присесть рядом, опуститься на корточки, взять малыша за руку.. • Глядя в глаза ребенка и видя его реакцию
НЕ продолжайте развивать линию ваших рассуждений, если малыш уже не проявляет интереса к вашему ответу. Учитесь отвечать так, чтобы было интересно не вам, а вашему ребенку.. • Если вы затрудняетесь с ответом, скажите об этом. Ваш ребенок должен понимать, что многие жизненные вопросы не имеют однозначного ответа. Им пока трудно это понять. Но вы попытайтесь просто и коротко это объяснить.. Если ваш ребенок задает одни и те же вопросы много раз, попробуйте разобраться в причинах
Их может быть несколько:. • Он спрашивает не для того, чтобы получить ответ, а чтобы привлечь ваше внимание. Чтобы вы на него отреагировали.. • Вы объяснили, а он не понял. Попробуйте достучаться в более доходчивой форме.. • Он задает не тот вопрос, на который хотел бы получить ответ. Не думайте, что ваш ребенок такой хитрый и задает наводящие вопросы, потому что хочет вас подставить и выпить побольше крови
Скорее всего, он просо не знает, как точно сформулировать беспокоящую его проблему. Вот тут уж надо вам самостоятельно поработать мозгами и догадаться, почему он задает один и тот же вопрос. Например, он спрашивает: «Почему ты больше не читаешь мне на ночь сказку?». И вы приводите тысячу аргументов. А он хотел узнать, любите ли вы его по-прежнему или все еще сердитесь из-за разбитой чашки. Или — в более сложном варианте — его волнуют обострившиеся отношения между вами и мужем, и он невольно связывает эти на первый взгляд не связанные друг с другом события.. Отвечать на неудобные детские вопросы – целая наука
Наука скорее для вашей души, а не для вашего мозга. Если вы сможете подключить к этому процессу душу, навязчивых и неудобных вопросов станет гораздо меньше. Точнее, их станет так мало, что вы даже сами удивитесь. «У всех родителей почемучки, а мой почти ничего не спрашивает, а сам все мне рассказывает». А знаете, почему? Потому что вы как чуткий родитель предвосхищаете все самые сложные и простые детские вопросы. Вы рассказываете и объясняете ему, как жить в этом мире непрерывно, превращаясь в настоящего неумолкающего потомучку. На мой взгляд, это прекрасно
Только не слишком усердствуйте, ведь если вы будете разжевывать вашему ребенку все, то у него не останется шанса постигнуть что-то самостоятельно. Дайте ему люфт для возможных вопросов.. Чтобы не попадать на неудобные детские вопросы, лучше к ним подготовиться, пока ребенок еще не научился говорить. Хотя бы узнать, какие они бывают. Вот вам небольшой списочек, на пару дней хватит:. • Откуда я взялся? • Почему светит солнце? • Почему небо голубое? • Почему папа всегда кричит? • Почему ты не живешь с папой? • Почему вода течет? • Зачем мужчинам соски, если они не кормят грудью? • Почему уха два, а нос один? • Почему Луна не падает на Землю? • Почему бывает ночь? • Почему кузнечик зеленый, а божья коровка красная? • Почему стекло бьется? • Почему вода тушит огонь?. И напоследок немного жизненных ситуаций для тех, кто не любит отвечать на детские вопросы
Вдруг узнают себя, и задумаются…. 1. Почему Луна иногда показывается днем? — Не знаю. Доедай скорей свой суп!. 2. Почему небо голубое? — Хрен его знает. Доел? Неси дневник, тетради и пенал, садись уроки делай.
3. Встретим ли мы когда–нибудь инопланетян? — Не задавай глупые вопросы. Йоп, почему у тебя двойка по физре? Плевался в одноклассника? Сколько раз тебе говорил — не плюйся, дай в нос, и сразу отстанет.. 4. Сколько весит наша планета? — А мне откуда знать. Мама спрашивает — где ты порвал штаны. Где? Сколько раз тебе говорили, не сигай с манкибар.
5. Почему самолеты висят в воздухе? — Они не висят, а летят. Хорош болтать, у тебя три листа математики, а времени почти спать пора.. 6. Почему вода мокрая? — Глаза в тетрадь! Тебе говорят, уроки делай, а ты все про воду спрашиваешь.. 7. Как делить в столбик? — Не помню
Сходи возьми у мамы калькулятор.. 8. Куда зимой деваются пчелы и птицы? — Улетают на юг. Доделал? Полдевятого уже, иди убери дестрой в своей комнате, чисти зубы и надевай пижаму.. 9. Откуда берется радуга? — Блин! Пижаму! Марш бегом!. 10
Почему на Земле существуют разные временные зоны? — По кочану. Встань, распутай одеяло, ляг нормально. Что? Нет. Бабушка придет, почитает. Спокойной ночи, сын.. Дети растут, а вместе с ними растет и их любопытство. Иногда родителям приходится отвечать на 300 вопросов в день
Хорошо, если получается найти ответ не задумываясь, но так удается сделать далеко не всегда. Однако не стоит бояться неудобных тем — достаточно объяснить ребенку, что устройство мира несколько проще, чем кажется на первый взгляд.. AdMe.ru подготовил 9 грамотно продуманных родительских ответов на вопросы по самым разным темам.. Этот вопрос может задаваться с разными целями. Если вы понимаете, что ребенку не хватает вашего внимания и он хочет лишний раз услышать, как вы его любите, то скажите ему об этом, перечисляя его положительные качества. Например, можно ответить, что вы родили его потому, что очень хотели такого прекрасного (умного, славного, талантливого, красивого и так далее) ребенка. И теперь вы очень рады, что он у вас появился.
Если этот вопрос задан с философской целью, когда ребенок начинает задумываться о смысле жизни, то можно честно рассказать о том, как вы поняли, что хотите малыша. Не бойтесь поделиться своими чувствами, скажите, что вам захотелось передать ему ваш жизненный опыт, знания, а главное — любовь.. Это довольно важная тема — следует объяснить ребенку основы финансовой грамотности и разумного распределения денег. Начните с рассказа о том, как зарабатываются деньги, подчеркните, что вы для этого каждый день ходите на работу и тратите много времени и сил. Затем объясните, что все, что есть у вас в доме, — техника, одежда, еда и игрушки — стоит денег. Наконец, расскажите ребенку, как распределяется семейный бюджет, сколько денег нужно отложить на вещи первой необходимости, а сколько у вас остается на игрушки и развлечения.. Это совершенно нормальный вопрос, который заслуживает честного ответа
Однако прежде, чем отвечать, уточните, почему ребенок решил задать вам этот вопрос. Затем объясните, что сфера сексуальных отношений — это особая форма взаимодействия между взрослыми. Когда людям хорошо вместе, их физически тянет друг к другу: так устроен наш организм, поэтому да, вы тоже занимаетесь сексом, ведь вы любите своего мужа (жену).. При ответе на этот вопрос, да и вообще на любой вопрос, связанный с сексом, главное, чтобы ребенок запомнил вашу невозмутимую реакцию и откровенные ответы. Тогда у него не останется ощущения, что секс — это нечто непристойное и запретное.. Ребенок довольно чутко реагирует на атмосферу в доме, поэтому, если в воздухе витает слово «развод», то он обязательно это уловит. Родителям стоит подумать о психологическом комфорте ребенка, а ему важно знать, что происходит в вашей семье.
Если вы и правда находитесь в стадии развода, объясните, что со временем мама и папа перестали понимать друг друга и осознали, что им лучше жить отдельно. При этом обязательно добавьте, что, даже если вы разведетесь, вы все равно всегда будете рядом и поддержите ребенка, ведь он останется для вас самым родным и любимым человеком. Также можно рассказать, как вы планируете дальше строить отношения между всеми членами семьи.. Здесь главное не обманывать и не придумывать сказок про родителя-летчика, который улетел бороться с инопланетянами. Рано или поздно правда откроется, а вы навсегда останетесь в глазах ребенка человеком, который сказал ему неправду, а значит, вам нельзя доверять. Так что попробуйте объяснить все честно, конечно, на понятном ему уровне. Скажите, что раньше мама и папа любили друг друга и мечтали о семье, но потом жизнь сложилась таким образом, что им пришлось расстаться, но это никак не связано с ребенком.
Приведите примеры неполных семей среди друзей и расскажите, что есть разные семьи. Где-то живут папа, мама и ребенок, где-то мама и малыш, где-то папа и малыш — это нормально, мир разнообразен и этим хорош.. Здесь главное не ответить на автомате: «Конечно, важно уметь постоять за себя!» Постарайтесь не провоцировать ребенка на асоциальное поведение, лучше скажите что-то вроде: «Бить других людей плохо, поэтому попробуй лучше решить конфликт мирным путем. Однако, если ты считаешь, что драки не избежать, прими это решение самостоятельно». Некоторые психологи говорят, что таким образом вы научите ребенка брать ответственность за любой поступок на себя, а это очень важный шаг в становлении личности.. Иногда на вопросы ребенка об устройстве мира родители либо отшучиваются, либо отмахиваются. На самом деле детям всегда интересно узнавать различные законы природы
Получая объективные и правдивые знания об окружающем мире, ребенок становится более эрудированным и уверенным в себе. Попробуйте заранее подготовить несколько шпаргалок с научными объяснениями про электрические разряды, воздушные массы и так далее. Кстати, иногда можно задать ребенку встречный вопрос: «А ты сам как думаешь?» Это поможет развить и речь, и фантазию.. Когда ребенок задает этот вопрос, он просто не хочет, чтобы вы уходили. Поэтому лучше не объяснять малышу про деньги, которые необходимо зарабатывать, а, к примеру, сказать так: «Я знаю, ты хотел бы пойти со мной, но мы в жизни играем разные роли. Дома я родитель, а на работе — сотрудник, поэтому я не смешиваю два этих дела». Обязательно скажите, что, когда вы уходите на работу, вы все равно думаете о ребенке, можете упомянуть, что на вашем рабочем столе стоит его фотография.
На самом деле речь идет о любом вашем поведении, выходящем за рамки приемлемого. Обычно ребенку интересен не столько сам неприглядный факт вашей биографии, сколько пределы границ. Если вы в самом деле не употребляли наркотики, не воровали и вели правильный образ жизни, то, конечно, вы можете просто ответить «нет».. Однако, если за вами в молодости водились какие-то грешки, то отвечать «да» не стоит: так вы невольно дадите ребенку индульгенцию на подобное поведение. В данном случае уместнее всего будет уйти от прямого ответа и сказать что-то вроде: «Каждый человек имеет право на тайны, в том числе и я. Ты, кстати, тоже».. А вы умеете отвечать на провокационные детские вопросы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *