Концертный зал в Зарядье Какие места лучшие?


. Внук Прокофьева со своей музыкой. В прошедшую пятницу в концертном зале «Зарядье» блистал Российский национальный оркестр — один из лучших оркестров нашей страны
Дирижировать был приглашен обаятельный американский маэстро Джозеф Олефирович, считающийся одним из лучших дирижеров оперетты. Программа вечера явно была составлена с учетом вкусов маэстро и в основном состояла из увертюр к опереттам и мюзиклам. Причем если хотя бы часть авторов оперетт у массового меломана на слуху, то с бродвейскими мюзиклами мы гораздо менее знакомы, и для меня практически каждое имя было новым. Но начался вечер достаточно традиционно с увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини — наиболее известной оркестровой музыки из всей, что включается в программы концертов, когда хотят исполнить симфонические отрывки из опер; конкурировать с ней может разве что интермеццо из «Сельской чести» Масканьи. Российский национальный оркестр поистине блистал в россиниевской увертюре начинающейся со смелого соло виолончелей, затем тремоло литавр нарисовало одну из россиниевских картин бури, здесь очень натурально был использован характерный тембр флейты-пикколо, изображающей капли дождя, затем последовала пасторальная часть, основанная на швейцарской мелодии альпийского горна, и, наконец, после блестящей фанфары, исполненной трубами, прозвучал знаменитый галоп. Увертюра к опере Вагнера «Летучий Голландец» продолжила морскую тематику, и в ней Российский национальный оркестр создал реальную картину неспокойной стихии. После столь серьезного вступления, было бы неоправданно сразу переходить к опереттам, и буфером послужил антракт к комической опере Лео Делиба «Так сказал король»
Вот теперь наконец Джозеф Олефирович попал в свою стихию — до конца первого отделения царила оперетта, разбавленная увертюрой к так же комической опере Артура Салливана «Пираты Пензанса». Мы услышали отрывки из редко у нас исполняемых оперетт Иоганна Штрауса (сына) «Калиостро в Вене» и Карла Михаэля Цирера «Придворный бал». Второе отделение, начавшееся с увертюры к оперетте Зигмунда Ромберга «Принц-студент» получилось по настоящему ярким — прозвучавшие увертюры к оперетте Джерома Керна «Плавучий театр» и мюзиклам Ирвинга Берлина «Хватай свою пушку, Энни!», Ричарда Роджерса «Юг Тихого океана», Джула Стайна «Джипси» и Джерри Хермана «Мама» порадовали слушателей эффектной и оптимистичной музыкой. Российский национальный оркестр и маэстро Джозеф Олефирович создали для меломанов, пришедших пятничным вечером в зал Зарядье, солнечный праздник посреди промозглой московской зимы.. 10 ноября в концертном зале «Зарядье» открылся одиннадцатый международный виолончельный фестиваль VIVACELLO под руководством Бориса Андрианова. В этом году концерты фестиваля стали частью программы Года музыки Великобритании и России. VIVACELLO это настоящий праздник для поклонников такого удивительно красивого и благородного инструмента как виолончель
Первым прозвучавшим сочинением стал Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром Арама Хачатуряна. С Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония» выступил лауреат международных конкурсов Нарек Ахназарян — в 2011 году он завоевал Золотую медаль и первую премию на Международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского в Москве. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром — лирическая поэма, проникнутая духом народной песенности, была написана Арамом Хачатуряном по просьбе Мстислава Ростроповича и посвящена ему. Затем было исполнено произведение молодого французского композитора Самюэля Струка «Le reve de Maya» (Сны Майи) двойной концерт для виолончели и аккордеона (баяна) с оркестром, солировали Борис Андрианов (виолончель) и Николай Сивчук (баян), дирижировал Дмитрий Филатов. Это романтическое путешествие маленькой девочки по стране снов, наполненное мелодиями с неожиданным и романтическим звучанием. Разнообразие инструментов, живописность тем рождало новый музыкальный язык и уносило слушателей в страну грез. Это произведение так захватило меня, что хотелось, чтобы оно продолжалось бесконечно
«Le reve de Maya» написано композитором в 2015 году и никогда ранее не исполнялось в России. Второе отделение концерта тоже оказалось настоящим подарком для слушателей: был прозвучал Concerto grosso №1 для трех виолончелей с оркестром написанное в 2001 году и уже исполнявшееся на первом фестивале Vivacello в Москве. В зале присутствовал сам автор — Кшиштоф Пендерецкий — живой классик, композитор-авангардист. Солировали Клаудио Бохоркес, Данжуло Ишизака и Чэнь Ибай, за дирижерский пульт встал Мацей Творек. Три виолончели, хотя и выступали как сольные инструменты, но они естественно вливались в оркестровый поток, при этом напряжение звука в монологах виолончелей было таково, что у Данжуло Ишизаки во время игры лопнула струна и музыкант прямо во время исполнения поменялся инструментами с одним из оркестрантов. Фестиваль VIVACELLO продлится до 20 ноября и его разнообразная и невероятно интересная программа порадует еще многих слушателей на разных, и порой неожиданных, концертных площадках Москвы.. В самом сердце ландшафтного парка «Зарядье» находится футуристическое чудо — концертный зал «Зарядье» Какой же это стильное, воздушное и современное пространство! Внутри, будто в каком-то космическом корабле, просторный лаконизм; свет, поражающий с первого раза; зал невероятной архитектуры с плавными линиями, запах дерева и космический звук.⠀Потрясающая акустика — чистейшая и живая! У меня невероятные ощущения.У пятилетнего ребёнка восторг! Дети чувствуют по-другому
Из всех залов, которые мы успели посетить с сыном, этот больше всего его впечатлил! Он мне рассказывал про «мурашки, которые бегали у него по ручкам, когда играл оркестр».Разве это не здорово!?. Для первого знакомства с концертным залом «Зарядье» я выбрала для нас с сыном необычное мероприятие. Очень!Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»» с музыкой Майзеля в живом исполнении симфонического оркестра «Персимфанс».⠀Организаторы указали возраст 6+, и хоть в душе я немного сомневалась, но решила рискнуть.И не пожалела ни минуты!Мы оба под большим впечатлением, потрясающее исполнение и столько всего интересного и нового.⠀В этом показе уникально абсолютно всё!Великую классику Эйзенштейна показывали на настоящем плёночном ручном кинопроекторе, который можно было изучить до или после показа.⠀Мы словно погрузилось в прошлое, в столетний кинопоказ, под треск кинопроектора увидели «киножурнал», а затем чёрно-белый шедевр в сопровождении музыки.»Персимфанс» частично восстановил оригинальную партитуру Майзеля 1926 года. Особенность её в том, что добавлены различные шумы, имитирующие выстрелы, волны, ветер и тд.Для этого на сцене разместили огромные музыкально-шумовые машины, а музыканты использовали различные приспособления!Как же они понравились сыну. Он с огромным интересом следил за тем, как на них играли!⠀Шумовые эффекты были реалистичны и так гармонично вплелись в сюжет, что казалось, это единое целое.А когда прозвучал настоящий выстрел из пистолета, все вздрогнули! Браво!Уникальные живые звуки и прекрасная музыка Майзеля очень сильно увеличили эмоциональное восприятие фильма. ⠀Интересен и сам «Персимфанс» — это первый оркестр без дирижёра, воссозданный в 2008г. пианистом и композитором Петром Айду.Советую запомнить его название! Оркестр экспериментируют с шумовой музыкой и это очень здорово!
БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН. ЗАРЯДЬЕ . ПЕРВЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР БЕЗ ДИРИЖЁРА «ПЕРСИМФАНС». . Что связывает все эти имена и объекты культуры . Немое кино и суперсовременный концертный зал ? . С моей тягой ко всему неожиданному и удивительным сочетаниям несочетаемого, пропустить такую афишу я не могла .
«В Большом зале «Зарядье» в Москве состоится специальный показ легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“» с музыкой Эдмунда Майзеля, в исполнении Первого симфонического оркестра без дирижёра Персимфанс «,- вот что обещала афиша .. И вот я Уже здесь- в Большом зале концертного зала Зарядье .. Для начала для тех , кто ещё не был в этом концертном комплексе — однозначная рекомендация к посещению . Красивые светлые пространства , все в перетекании плавных линий и отражениях огней . Комфортное и эргономичное пространство , эстетическое удовольствие от самого концертного комплекса и , главное, ЗВУК . . Звук действительно великолепный — он летит в зал , слышно абсолютно везде ( проверила ) и очень красивое звучание .
Вернёмся к спецпоказу . Думаю каждый из нас видел , если и не полностью , то фрагментами , знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин «. И уж абсолютно верно , что кадры с детской коляской на лестнице вошли в Золотой фонд мирового кинематографа . . Мы привыкли к мысли , что этот легендарный фильм демонстрируется на музыку Шостаковича . . До концерта я даже не задумывалась , что такая озвучка появилась у него только в 1970-е годы
А в 1926 го­ду В кинотеатрах небольшие оркестры или таперы исполняли музыку по своему вдохновению .. Однако , существовала единственная партитура , авторизованная самим Эйзенштейном — музыка Эдмунда Майзеля, написанная им для немецкого проката. Правда , в Германии эту музыку быстро запретили (хотя сам сильно отцензурированный фильм продолжал идти), а во времена Третьего рейха партитура была и вовсе утеряна.. Идея восстановить партитуру встречала многочисленные препятствия: от потерянных листов и разрозненных небольших фрагментов из архива Эйзенштейна , до технических сложностей разложения ее на инструменты .. Огромный труд был проделан коллективом и на суд зрителя вынесен возрождённый дуэт гениальных кадров и реконструированной музыки .. Первое , что сразу удивляет зрителя — небольшое количество музыкантов . Но именно такого плана оркестры сопровождали просмотры кинолент в те далёкие времена немого кино
Огромную благодарность и восхищение хочется выразить музыкантам Первого симфонического ансамбля без дирижера — Персимфанса за их великолепно слаженное и одновременно такое эмоциональное исполнение . . Но самое огромное впечатление произвели на меня шумовые машины . Что это такое? Как мы знаем, ещё в театрах использовались специальные механизмы для воспроизведения различных звуков . И немое кино абсолютно гармонично смотрелось под звук моря из огромных деревянных качающихся коробов, выстрелы изображались с помощью отдельной специальной шумовой машины , одновременно похожей на шарманку и механизм гениального Леонардо да Винчи . . Отдельная машина озвучивала ветер , поршни мотора двигались под звук щёток по дереву , а выстрелы крупного калибра — имитировали удары по металлическим листам .
Хочу отметить что все эти приспособления сделаны по эскизам начала XX века.И их звук абсолютно органично вписывается в музыку , а не является чем- то инородным по отношению к партитуре . . Оказалось , что это очень увлекательно — смотреть гениальные кадры немого кино и слушать живую музыку .. А чтобы совсем погрузить зрителя в атмосферу прошлого века , перед показом фильма нашему вниманию был предложен киножурнал , в который вошли несколько фильмов братьев Люмьер . . Демонстрация велась из старого проектора с вручную вращающейся рукояткой и аккомпанементом на механическом пианино.
Почувствовать себя зрителем XIXвека оказалось невероятно интересно . Спасибо всем авторам и исполнителям этого удивительного музыкального кинопоказа. 13 апреля я побывала в Концертном зале «Зарядье» на не совсем обычном концерте – на музыкально-поэтическом моноспектакле «Евгений Онегин. Главы из романа» в сопровождении оркестра «Новая опера».Для меня это был абсолютно новый опыт. Никогда раньше я не была на мероприятиях такого формата. Да что уж, на концертах классической музыки была всего пару раз в жизни, и то по случаю. Я даже в афишах ни разу не встречала ничего подобного
Что я могу сказать. Я осталась в восторге. Дмитрий Дюжев великолепно читал Онегина. Его голос настолько многогранен, что он прекрасно читал как мужские, так и женские роли. Закрыв глаза, можно было подумать, что на сцене идет спектакль и актеров там явно больше одного. Дмитрий, безусловно, мастер перевоплощений. Происходящее на сцене настолько увлекло меня, что я не заметила, как пролетели два часа
У меня не было ощущения, что я слушаю скучную классику. Все-таки не зря Пушкин считается гениальным поэтом. Его произведения вечны. Ну и конечно же не могу не отметить оркестр. Именно звучащая фоном музыка Прокофьева делала происходящее цельным.Меня очень поразило количество людей и ажиотаж на этом спектакле. Зал был полон. И это были не только люди среднего и старшего возраста, но и молодежь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *