«Критики» Шукшин. Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс Коровина?


Урок литературы в 6 классе по рассказу В.М.Шукшина «Критики». Урок литературы в 6 классе по рассказу В.М.Шукшина «Критики».
Методические приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование.. Оборудование: текст рассказа, разделенный на 3 части.. Прогнозирование по названию.. На доске и в тетрадях все записывают слово критики, без сообщения имени автора и названия урока. . — Запишите синонимы к данному слову (записывают на доске).. — Что говорят нам словари о значении слова?.
Критики (критик), -а,м. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к. 2. Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.). Литературный к.
Музыкальный к. Театральный к.. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.Толковый словарь русского языка). — Как вы думаете, почему так называется рассказ?. Будем читать по частям, с остановками,  в конце урока сделаем вывод, к каким писателям относится Шукшин – к тем, мысли которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать.
. Чтение с остановками.. До слов …со взрослыми дед редко спорил. . — Что объединяло Петьку и дедушку?. — О чем говорит дружба Петьки и деда?. — В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?.
(Дед жаждал правды, он борется за правду.). — Случались ли разногласия в их оценке фильма?.  — Как вы думаете, что будет дальше?. До слов …и тут вошли Петькина тетя и милиционер. . — Почему так ведет себя дед?. (Старик с ершистым характером не терпит снисходительности к себе).
— Как поступают взрослые? Муж тети? (Ведет себя непринужденно. В его словах слышится снисходительность, он улыбается. Добрый человек не поступал бы так, не переспрашивал бы у деда, втягивая его в конфликт. Он как бы заранее показывает победу собственного интеллекта) . — Как поступает тетя? (Тоже ведет себя снисходительно к деду.Не хочет знать правду жизни, привлекает ее ненастоящее в искусстве, в кино. Шукшин, как и дед, презирал ненастоящее в искусстве.). — Как поступает отец Петьки? (Старается угодить гостю, который скорее всего является каким-либо чиновником в городе.
Повторяет одно и то же слово неуместно.). — Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним? (Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.). — Как вы думаете, что будет дальше?. Обратимся к тексту протокола. Перечитаем его. . — Почему этот текст вызывает у вас улыбку? (Вся правда в нем, но написано безграмотно.
Текст протокола – это краткое содержание рассказа.). — Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку? (Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.). От лица Петьки передайте характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину горьких рыданий в финале. (Ответы учащихся). Вот и закончился рассказ. Он короткий, но можно ли сказать, что читать трудно? Почему? Какие чувства вызвал у вас рассказ? Почему же рассказ называется «Критики»? Какие  проблемы поднимаются в рассказе? Что хотел донести до нас этим рассказом Шукшин? Письменно ответьте на эти вопросы. (Рассказ о родных людях, так часто ранящих друг друга.Об отцах и детях, о сыновьях и внуках).
Так к каким же писателям относится Шукшин – к тем, мысли которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать?. Домашнее задание. Написать продолжение рассказа.. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.-М.:Азбуковник,2010.
Литература. 6 класс. Ч. 2; под редакцией В Я.Коровиной.-М. :Просвещение,2014. 1.Кто приехал к Агафье Журавлевой: а) сын с женой и дочерью, б) дочь с мужем, в) сыновья. .
2.О ком идет речь: «толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный»: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 3.Глеб был: а) учителем, б) кандидатом наук, в) рабочим на пилораме.. 4.О чем спорил Глеб: а) о проблемах техники в деревне, б) о политических проблемах, в) о проблемах философии.. 5.Как относились в деревне к Глебу: а) его все любили и уважали, б) восхищались, но не любили, в) нейтрально.. 1.Как называется деревня, где происходят действия рассказа: а) Максимовка, б) Новая, г) Великая.. 2.Кандидата звали: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 3.Сын Агафьи Журавлевой был кандидатом: а) философских наук, б) филологических наук, в) исторических наук..
4.Проблему шаманизма в отдельных районах Севера поднял: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 5. «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся  выше  ватерлинии!» — так объяснил свою особенность: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 1.Кто приехал к Агафье Журавлевой: а) сын с женой и дочерью, б) дочь с мужем, в) сыновья. . 2.О ком идет речь: «толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный»: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 3.Глеб был: а) учителем, б) кандидатом наук, в) рабочим на пилораме.. 4.О чем спорил Глеб: а) о проблемах техники в деревне, б) о политических проблемах, в) о проблемах философии..
5.Как относились в деревне к Глебу: а) его все любили и уважали, б) восхищались, но не любили, в) нейтрально.. 1.Как называется деревня, где происходят действия рассказа: а) Максимовка, б) Новая, г) Великая.. 2.Кандидата звали: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 3.Сын Агафьи Журавлевой был кандидатом: а) философских наук, б) филологических наук, в) исторических наук.. 4.Проблему шаманизма в отдельных районах Севера поднял: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 5. «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся  выше  ватерлинии!» — так объяснил свою особенность: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 1.Кто приехал к Агафье Журавлевой: а) сын с женой и дочерью, б) дочь с мужем, в) сыновья.
. 2.О ком идет речь: «толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный»: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 3.Глеб был: а) учителем, б) кандидатом наук, в) рабочим на пилораме.. 4.О чем спорил Глеб: а) о проблемах техники в деревне, б) о политических проблемах, в) о проблемах философии.. 5.Как относились в деревне к Глебу: а) его все любили и уважали, б) восхищались, но не любили, в) нейтрально.. 1.Как называется деревня, где происходят действия рассказа: а) Максимовка, б) Новая, г) Великая.. 2.Кандидата звали: а) Глеб, б) Константин, в) Николай..
3.Сын Агафьи Журавлевой был кандидатом: а) философских наук, б) филологических наук, в) исторических наук.. 4.Проблему шаманизма в отдельных районах Севера поднял: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. 5. «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся  выше  ватерлинии!» — так объяснил свою особенность: а) Глеб, б) Константин, в) Николай.. Проект: «Румяный критик мой…»              Ответ на критику в адрес произведений А. С. Пушкина  Цель проекта: написание собст…. 1 работа: в центре презентации  — очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в  презентации   сопоставлены  разные точки зрения на роман и образ главного героя.